БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ Y-8GX6 (КИТАЙ)
BASIC PATROL AIRCRAFT Y-8GX6 (CHINA)

27.04.2019

Вышел первый подробный репортаж телеканала CCTV о новом китайском базовом патрульном самолете GX-6 (Y-8Q).
Патрульный/противолодочный самолет Y-8GX6 (Y-8Q), создан на базе среднего транспортного самолета Y-8/Y-9 и произведен Shaanxi Aircraft Corporation (SAC). Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6C (шесть лопастей на каждом) и предназначен для оснащения береговой авиации Северного, затем и Южного флота НОАК. Y-8Q оснащен бортовым радаром для поиска морских целей, оптико-электронной станцией и магнитометром для поиска подводных лодок (magnetic anomaly detector).
https://dambiev.livejournal.com

16.05.2020

Военная редакция телеканала CCTV впервые продемонстрировала кадры тренировочных полетов с практическим бомбометанием новых китайских базовых противолодочных самолетов KQ-200. Полеты проходили в северо-западной части Жёлтого моря.
Китайский самолет Y-8GX6 (Gaoxin 6, иногда используется индекс KQ-200) стал первым в КНР современным базовым патрульным самолетом. Самолет создан на основе глубокой модернизации (так называемой «Платформы III») среднего четырехдвигательного турбовинтового транспортного самолета Y-8 – модификации лицензионной копии советского Ан-12, производимого китайским авиастроительным предприятием Shaanxi Aircraft Corporation (SAC) в Ханьчжуне (провинция Шэньси).
https://dambiev.livejournal.com


БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ Y-8GX6

Китайский самолет Y-8GX6 (Gaoxin 6, иногда используется индекс Y-8Q) стал первым в КНР современным базовым патрульным самолетом. Самолет создан на основе глубокой модернизации (так называемой «Платформы III») среднего четырехдвигательного турбовинтового транспортного самолета Y-8 – модификации лицензионной копии советского Ан-12, производимого китайским авиастроительным предприятием Shaanxi Aircraft Corporation (SAC) в Ханьчжуне (провинция Шэньси).
27 декабря 2005 года ВМС НОАК заказали Shaanxi Aircraft Company постройку двух новых самолетов «новой разработки» за 400 млн. юаней.
Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6C (шесть лопастей на каждом) и предназначен для оснащения береговой авиации Северного, затем и Южного флота НОАК. Y-8Q оснащен бортовым радаром для поиска морских целей, оптико-электронной станцией и магнитометром для поиска подводных лодок (magnetic anomaly detector).
Создание поисково-прицельной системы самолета, предположительно, осуществляется группой CAIC Electronics в Чэнду.
В новом китайском самолета используются четыре турбовинтовых двигателя WJ-6C с шетилопастными пропеллерами. Y-8GX6 получил герметичный фюзеляж и улучшенное крыло из композиционных материалов. В разработке патрульного самолета принимала участие украинская госкомпания «Антонов».
В носовой части патрульного самолета установлена морская поисковая радиолокационная станция и электронно-оптическая система наблюдения. В районе основных стоек шасси расположены отсеки вооружения для крылатых противокорабельных ракет, торпед и противолодочных бомб. Самолет также оснащен сбрасываемыми гидроакустическими буями. В хвостовой балке установлен модернизированный детектор магнитных аномалий, предназначенный для поиска подводных лодок.

Два первых построенных прототипа Y-8GX6 были впервые замечены на заводском аэродроме SAC в ноябре 2011 года. В конце декабря 2012 года появилась сделанная качественная фотография первого летного опытного образца (бортовой номер «731») китайского базового патрульного самолета, известного под обозначением Y-8GX6 (Gaoxin 6, иногда используется индекс Y-8Q).
ВМС Китая в 2015 году приняли вооружение новый береговой патрульный и противолодочный самолет Y-8GX6. Серийное производство Y-8GX6 было начато, предположительно в 2015 году. Китайская морская авиация получила несколько самолетов такого типа; они были поставлены Северному флоту спустя всего 3,5 года после того, как стало известно о разработке Y-8GX6.
Как ожидается, в ближайшее время еще несколько патрульных самолетов будут поставлены Восточному и Южному флотам ВМС Китая.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета ок 35500
максимальная взлетная до 61000
Размах крыла, м 38.00
Длина самолета,м 34.02
Высота самолета,м 11.16
Площадь крыла,м2 121.86
Тип двигателя 4 ТВД WJ-6C
Максимальная скорость, км/ч 660
Крейсерская скорость, км/ч 550
Скорость патрулирования, км/ч 475
Перегоночная дальность, км 6700
Продолжительность патрулирования, ч 11
Практический потолок, м 10400
Экипаж, чел 4-5

Источники: bmpd.livejournal.com, armyman.info , topwar.ru, www.airwar.ru, military-informant.com, nplus1.ru и др.

БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ Y-8X (КИТАЙ)
СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Y-8 (КИТАЙ)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ И ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ