СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Y-9 (КИТАЙ)
THE AVERAGE MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT Y-9 (CHINA)

17.03.2016

В Китае завершена разработка нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-500, сообщает портал Defense News.
«Летающий радар» был разработан конструкторами исследовательского института №38 китайской корпорации CETC на базе четырехдвигательного военно-транспортного самолета Y-9.
Под радиопрозрачным кожухом радара расположена радиолокационная станция с секционными антеннами с активной фазированной антенной решеткой. При этом взаимная ориентация секций антенны позволяет осуществлять круговой обзор без «слепых зон» в горизонтальной плоскости.
Пока информации о других технических характеристиках радара для KJ-500 немного. Известно только, что его разработкой занимался исследовательский институт электронных технологий в Нанкине.
На сегодняшний день на вооружении армии КНР находятся «летающие радары» KJ-200 и KJ-2000. Главный их недостаток – наличие «слепых зон». В частности у KJ-200 такие 30-градусные зоны расположены спереди и сзади от самолета. Принятие на вооружение KJ-500 позволит исправить этот недостаток.
Российская газета

27.12.2016

Китайская армейская авиация получила первый многоцелевой военно-транспортный самолет Shaanxi Y-9. Об этом в понедельник, 26 декабря, сообщает портал Defence Blog.
До этого авиация сухопутных войск совместно с морской авиацией КНР использовала легкие транспортники Y-5 (копия советского Ан-2) и Y-7 (Ан-24). Новые самолеты позволят армейской авиации увеличить пропускную способность на большие расстояния.
Y-9, модель которого была впервые показана в 2005 году на международной выставке International Aviation Expo в Пекине, представляет собой удлиненную версию транспортника Y-8F-200, который в свою очередь является доработанной копией советского Ан-12.
Лента.ру

09.02.2018

Компания China National Aero-Technology Import & Export Corporation продемонстрировала обновленную версию транспортного самолета Shaanxi Y-9E на авиасалоне в Сингапуре.
Четырехдвигательный турбовинтовой транспортный самолет находится на вооружении ВВС НОАК и в настоящее время предлагается потенциальным клиентам в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Y-9E это последняя эволюция самолета Y-8. В специальной экспортной версии самолет имеет максимальную грузоподъемность 25 тонн.
Y-9 имеет фюзеляж, удлиненный до 36,06 м (118 футов 4 дюйма), усовершенствованные двигатели FWJ6C с шестью композитными лопастями JL-4 и шестидисплейную «стеклянную» кабину EFIS.
По мнению некоторых источников, первым возможным экспортным клиентом этого самолета считается Мьянма.
Военный паритет

SINGAPORE AIRSHOW 2018 – 6-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


СРЕДНИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Y-9

Самолет Y-9, являющийся глубокой модернизацией военно-транспортного самолета Y-8 (копии Ан-12), был разработан китайским авиационным предприятием Shaanxi Aircraft Industries Company в Ханьчжуне (провинция Шэньси) при содействии ГП «Антонов».
Проект Y-9 (первоначально известный как проект Y-8X) был запущен в 2001 году с целью разработки и изготовления нового самолета на замену Y-8, аналогичного Lockheed Martin C-130J. В ходе работ над проектом помощь оказывало КБ Антонова, в частности при испытаниях самолета в аэродинамической трубе.
Shaanxi Y-9 оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6С с 6-лопастными винтами JL-4. В хвостовой части имеется грузовой пандус. Экипаж состоит из 4 человек: два пилота, бортинженер и оператор загрузки. Максимальная грузоподъемность самолета 20 тонн. Максимальная скорость — 570 км/ч, крейсерская скорость — 550 км/ч. Крейсерская высота полета — 8000 м, практический потолок — 10100 м.

Грузовой отсек имеет габариты 16,2 м в длину, 3,2 м в ширину и 2,3 м в высоту, так же отсек оснащен крепежными кольцами и погрузочно-разгрузочными роликами. При этом самолет способен перевозить: до 20 тонн груза, до 98 десантников, девять стандартных 108″ x 88″ поддонов, восемь 125″ × 96″ поддонов.
Развитие модели Y-9 началось в сентябре 2005 года, но в период между 2007 и 2008 разработка временно остановлена в связи с более высоким приоритетом работ над моделью Y-8GX.
Первый прототип Y-9 (бортовой номер 741) совершил первый полет 5 ноября 2010 года.
В конце ноября 2011 года прототип № 741 был замечен в испытательном центре в Xian-Yanglian.
Летом 2012 года Shaanxi Y-9 был принят на вооружение ВВС КНР.

Источники: ru.wikipedia.org, bmpd.livejournal.com и др.

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ KJ-500 (КИТАЙ)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ