ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ ЯК-58

LIGHT MULTIPURPOSE AIRCRAFT YAK-58

21.01.2016

В Казахстане планируется создание Центра авиационных технологий, который будет работать при участии России. Эту новость сообщил представителям прессы Александр Топоров, президент совместного российско-казахстанского предприятия «ЯК АЛАКОН». «На данный момент мы пришли к решению относительно создания совместного Центра, соединяющего российский регион с азиатским. Активное участие в решении данной задачи принимает российская сторона» – отметил А.Топоров.
Александр Топоров также информировал о том, что в Казахстане планируется развернуть серийное производство многоцелевого легкого самолета Як-58 с высокой степенью модернизации. «В ближайшее время будут возобновлены опытно-конструкторские работы, направленные на создание глубоко модернизированного варианта самолета Як-58, в ходе которых планируется построить два опытных летных экземпляра» – сказал он.
Непосредственно же летные испытания Як-58 планируется начать во второй половине нынешнего года. Затем самолет должен будет пройти сертификационные испытания, которые завершатся в 2017 году.
По словам А.Топорова, Казахстан планирует организовать серийное производство Як-58, однако «ЯК АЛАКОН» при этом не ставит вопрос относительно финансирования из государственного бюджета постройки самолета.
Время Востока

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ ЯК-58

Легкий многоцелевой самолет Як-58 разработан в ОКБ им. Яковлева. Шестиместный самолет Як-58 предназначен для:
• деловых и служебных полетов, перевозки мелких грузов;
• обучения летчиков;
• патрулирования лесов, газонефтепроводов, линий электропередач и связи;
• разведки рыбных запасов в прибрежных зонах;
• проведения экологических исследований биосферы;
• геологической разведки, а также
• в качестве связного и почтового в районах с неразвитой транспортной сетью.

Компоновка кабины предусматривает возможность переоборудования самолета в санитарный, учебно-тренировочный, грузовой.
Расположение силовой установки в хвостовой части самолета обеспечивает прекрасный обзор из кабины и повышает комфорт для летчика и пассажиров.
Небольшая длина разбега и пробега, применение пневматиков низкого давления дают возможность эксплуатировать самолет с минимально подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полос.
Высокая надежность, удобные подходы к агрегатам и коммуникациям обеспечивают простоту технического обслуживания самолета.
В целях реализации программы самолёта Як-58, которая была приостановлена в конце 90-х годов из-за отсутствия финансирования, создано АО «ЯК АЛАКОН» с участием партнёров из Казахстана и США.
Утверждена программа по завершению НИОКР самолёта, его сертификации, организации производства и продвижения на рынок. Предусмотрено создание модификации самолёта с турбовинтовым двигателем.
В первом квартале 2005 года самолёт Як-58 должен получить сертификат типа в авиационном реестре МАК.

Совместное казахстанско-российское предприятие «ЯК АЛАКОН» (»Альянс авиационных конструкторов») планирует начать постройку первого опытного образца модернизированного самолета Як-58 летом 2015 года, сообщил президент предприятия Александр Топоров. «Летом текущего года планируется возобновить опытно-конструкторские работы по созданию самолета Як-58 в глубоко модернизированном варианте», – сказал А.Топоров. Он полагает, что «в ближайшие месяцы ожидается полномасштабное финансирование работ по самолету Як-58″. «Финансирование будет осуществляться через крупный международный банк и один из частных банков», – уточнил А.Топоров. По его словам, вариант модернизации предложен Инженерным центром имени Яковлева, входящим в состав корпорации «Иркут».
В частности, в рамках модернизации на Як-58 будут установлены новый двигатель, перспективный комплекс бортового оборудования, улучшена аэродинамика. Более мощный двигатель позволит существенно повысить характеристики машины, прежде всего, по дальности полета, которая составит 2200 км, сказал собеседник агентства. Также, по его словам, на модернизированном Як-58 «произведены очень существенные изменения в конструкции, системах, агрегатах и оборудовании».
На сертификацию самолета потребуется примерно полтора года, полагает А.Топоров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Вариант Як-58
Взлетная масса 2 100 кг
Двигатель поршневой, с трёхлопастным толкающим винтом изменяемого шага М-14ПТ, 360 л.с.
Коммерческая нагрузка:
— максимальная 450 кг
— нормальная - кг
Скорость полёта:
— максимальная 300 км/ч
— крейсерская 285 км/ч
Скорость посадочная 125 км/ч
Высота полёта максимальная 4 000 м
Дальность полёта 1 000 км
Длина ВПП 610 м

Источники: www.yak.ru, Интерфакс-АВН и др.

ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМ. А.С. ЯКОВЛЕВА