БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М» (»АЛЬТАИР»). НОВОСТИ 2017 – 2021
DRONE LONG DURATION FLIGHT DEPARTMENT
OF «ALTIUS-M» (ALTAIR). NEWS 2017 – 2021

19.05.2017

В опубликованном татарстанским веб-ресурсом «БИЗНЕС Online» видеоролике о посещении 16 мая 2017 года Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова Секретарем Совета безопасности Российской Федерации Николаем Патрушевым и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем, «засветился» заснятый на заводском аэродроме второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02″). Первым опытным образцом был прототип-демонстратор БЛА «Альтаир», начавший полноценные летные испытания в июле 2016 года.
Разработка аппарата «Альтаир» в классе взлетного веса 5000 кг ведется в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург) по контракту 2011 года с Министерством обороны России в рамках НИР «Альтиус-М». Строительство аппаратов осуществляется на АО «КАПО-Композит», созданном на основе одного из цехов Казанского авиационного завода. Полноценные летные испытания первого прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «01″) были начаты в июле 2016 года.
В марте 2017 года относительно данной программы сообщалось, что «в прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа».
http://bmpd.livejournal.com

06.05.2018

Работы над тяжелым беспилотным летательным аппаратом «Альтиус», который способен нести до двух тонн боевой нагрузки, планируется завершить в течение года, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
«Думаю, что в течение года завершим работу над тяжелым беспилотником – «Альтиусом», – который будет позволять нести боевую нагрузку до двух тонн», – сказал он в интервью телеканалу «Звезда».
Замминистра обороны РФ подчеркнул, что сегодня Вооруженные силы «имеют на разных стадиях, как правило на финальных, образцы, которые составят облик беспилотной авиации в ближайшее время практически по всем функциональным возможностям».
«Я имею в виду информационные, ударные средства, средства специального противодействия, в первую очередь РЭБ [радиоэлектронной борьбы]. С разной полезной нагрузкой – от килограммов до двух тонн», – пояснил Борисов.
Разведывательный беспилотник большой продолжительности полета «Альтиус» впервые представили в качестве экспериментальной модели на форуме «Армия-2015″.
ТАСС

13.06.2018

В России создали первый тяжелый ударный беспилотник массой более 7,5 тонн, сообщил информированный собеседник «Интерфакса».
«Беспилотник предназначен для длительных полетов, его масса – более 7,5 тонн»,- сказал собеседник агентства.
По его словам, речь идет о БПЛА «Альтиус-О». Ранее говорилось, что он весит 5 тонн.
Как сообщалось, беспилотник «Альтиус» разрабатывается ОКБ им. Симонова (Казань) при участии Группы «Кронштадт» по контракту с Минобороны РФ от 2011 года. Первый опытный образец начал летные испытания в июле 2016 года, однако в декабре они были приостановлены. Их планировалось возобновить весной-летом 2017 с учетом доработок.
INTERFAX.RU

11.09.2018

Обнародованы видеокадры летных испытаний, по-видимому, третьего прототипа БЛА «Альтаир» (с бортовым номером «03″). Обращает внимание, что данный образец имеет обтекатель антенны спутниковой связи. В новом выпуске телепередачи «Военной приемки» показали кадры полёта тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир» б/н 03.
Разработка тяжелого беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» в классе взлетного веса 5000 кг ведется в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург) по контракту 2011 года с Министерством обороны России в рамках НИР «Альтиус-М». Строительство аппаратов осуществляется на АО «КАПО-Композит», созданном на основе одного из цехов Казанского авиационного завода. Полноценные летные испытания первого прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «01″) были начаты в июле 2016 года. В мае 2017 года был продемонстрирован второй прототип БЛА «Альтаир» (с бортовым номером «02″).
https://bmpd.livejournal.com/

10.10.2018

Решение о переносе производства беспилотного летательного аппарата «Альтаир» (тема «Альтиус») на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет принято до конца года, закрывать программу не планировалось. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Рассматривается перенос производства из ОКБ «Симонова» в УЗГА. Окончательное решение должно быть принято в декабре», – сказал источник.
Собеседник агентства добавил, что «о закрытии этой программы речи в принципе не шло». «Возможный перенос производства связан с известными проблемами в ОКБ», – добавил он.
Ранее «Ведомости» сообщили, что военное ведомство решило прекратить разработку большого беспилотного летательного аппарата «Альтаир», которой занималось ОКБ. Не исключалось, что задел будет передан Уральскому заводу гражданской авиации. Там сейчас производят локализованную версию израильского беспилотника Searcher под названием «Форпост».
ТАСС

ПРОГРАММА БЛА «АЛЬТАИР» ТЕРПИТ НЕУДАЧУ И ПЕРЕДАЕТСЯ УРАЛЬСКОМУ ЗАВОДУ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

02.11.2018

Заморозка проекта российского тяжелого ударного летательного беспилотника вызвана нехваткой средств на высокотехнологичную микроэлектронику, пишет еженедельник «Звезда».
«Нехватка отвечающих современным требованиям отечественных микропроцессоров, датчиков, программных продуктов — все это недавно поставило крест на перспективном проекте тяжелого ударно-разведывательного беспилотника», — пишет издание.
Летные испытания первого прототипа-демонстратора «Альтаир» (бортовой номер 01) начались в июле 2016 года. В мае 2017-го был продемонстрирован второй прототип дрона (02). На разработку «Альтаира» российские военные потратили более трех миллиардов рублей, однако в октябре текущего года проект свернули. Беспилотник должен был стать российским ответом на западные разработки, в частности американский разведывательный дрон RQ-4 Global Hawk.
Аппарат массой три тонны с размахом крыла 28,5 метра способен нести нагрузку до двух тонн, преодолевать расстояние в 10 тысяч километров, подниматься на высоту до 12 километров и находиться в автономном полете до двух суток.
Лента.ру

20.12.2018

Разработка беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Альтиус» продолжается с другим подрядчиком, в 2019 году БПЛА поднимется в воздух. Об этом в среду в эфире телеканала «Звезда» рассказал замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.
Ранее сообщалось о приостановке работ над созданием аппарата и передаче наработок по этому проекту из ОКБ имени М. П. Симонова Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА).
«У нас, действительно, произошли изменения, эту работу выполняет другой подрядчик. В следующем году этот самолет будет поднят в воздух», – пояснил Криворучко, отвечая на соответствующий вопрос.
Разведывательный беспилотник большой продолжительности полета «Альтиус» был впервые представлен в качестве экспериментальной модели на форуме «Армия-2015″. «Альтиус» должен был нести до 2 т боевой нагрузки на дальность до 10 тыс. км.
ТАСС

21.12.2018

Беспилотник большой продолжительности полета «Альтиус» в обновленном виде совершит первый полет в мае-июне 2019 года. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель Министра обороны России Алексей Криворучко в ходе рабочего визита в Татарстан.
По словам замглавы военного ведомства, наблюдается небольшое отставание в работах по срокам, но оно будет ликвидировано, первый полет планируется уже в первом полугодии следующего года.
Алексей Криворучко особо подчеркнул, что работа по этому беспилотнику находится на «серьезном контроле Министерства обороны».
Разведывательный беспилотник большой продолжительности полета «Альтиус» был впервые представлен в качестве экспериментальной модели на форуме «Армия-2015». Тогда заявлялось, что он способен нести до 2 тонн боевой нагрузки на дальность до 10 тыс. км.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

12.01.2019

Татарстанская сетевая газета «БИЗНЕС Online» опубликовала материал относительно дальнейшей судьбы программы тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир» большой продолжительности полета, создаваемого в Казани в рамках ОКР «Альтиус-О» в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
Загадочным эпизодом отметился недавний приезд в Казань замминистра обороны Алексея Криворучко, который должен был решить дальнейшую судьбу беспилотной программы «Альтиус». Как сообщили источники «БИЗНЕС Online», предприятие, которому отдали тему, — это обособленное подразделение УЗГА в Казани. Оно было создано летом специально под данный проект. Директором компании назначен Рамиль Ахмадеев. До этого он трудился руководителем департамента анализа стратегических сделок и рынков капитала дирекции по финансам и экономике АО «Вертолеты России». Предприятие располагается через забор от КВЗ, на территории компании, известной как АО «КНПП „Вертолеты-Ми“». Костяк конструкторского коллектива — работники, перешедшие из ОКБ им. Симонова. И это логично, ведь «обновленная комплектация», о которой сказал Криворучко, — это воплощение научно-исследовательской работы (НИР), выполненной в ОКБ. «НИР, для выполнения которой сформирован филиал УЗГА, подготовлена симоновцами в 2017 году», — указывает источник.
ВТС «Бастион»

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА ПРОГРАММЫ ТЯЖЕЛОГО БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА «АЛЬТАИР»

17.01.2019

Первый полет российского тяжелого ударно-разведывательного беспилотника «Альтаир» прошел с немецкими двигателями RED A03. Дальнейшие испытания дрона планируется проводить также на западных силовых агрегатах, сообщил «Известиям» источник, близкий к разработке беспилотного летательного аппарата (БПЛА).
По его словам, у головного заказчика «возникли большие вопросы», главный из которых связан с ресурсом двигателя, который «может оказаться заметно ниже заявленного».
«Ключевая задача на данном этапе — подтвердить пригодность машины к полетам и отработать использование оборудования, размещение которого предусмотрено в рамках заявленных военными требований. На каких двигателях это проще сделать — на тех и сделают», — сказал собеседник.
Вопрос об оснащении «Альтаира» российскими силовыми агрегатами, предположительно, турбовальным двигателем пятого поколения ВК-800С, поднимется после передачи производства беспилотника другому производителю. Источник газеты уверен, что при таком трансфере технологий будут сохранены авторские права оригинального коллектива разработчиков.
Двигатель RED A03 разработан и производится немецкой компанией RED Aircraft на средства и по заказу российского холдинга «Финам». Конструктор силового агрегата Владимир Райхлин является выпускником Казанского национального исследовательского технического университета (бывшего Казанского авиационного института).
Двигатель ВК-800С создается петербургским «Климовым».
Лента.ру

10.05.2019

Татарстанский деловой ресурс «БИЗНЕС Online» опубликовал материал Тимура Латыпова, Артема Кузнецова, Алексея Лучникова и Александра Андреева «Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром». Жизненно необходимый российской армии проект большого боевого беспилотника опять срывают. Кто виноват: ОКБ им. Симонова или военные?» о продолжающихся скандальных перипетиях программы тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир» большой продолжительности полета, создаваемого в Казани в рамках ОКР «Альтиус-О» в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
«Первый полет мы планируем примерно на май-июнь», — рапортовал в декабре замминистра обороны Алексей Криворучко, когда проект тяжелого БПЛА отобрали у ОКБ им. Симонова и передали в казанское подразделение Уральского завода гражданской авиации. Как выясняется, к делу даже не приступали. Александр Гомзин, даже будучи под следствием, разработками не делится. Информированные источники «БИЗНЕС Online» не исключают, что никакого задела нет, а военным, курирующим тему, невыгодно это признать.
https://bmpd.livejournal.com

ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕДЛАМА В ПРОГРАММЕ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА «АЛЬТАИР»

21.08.2019

Минобороны России опубликовало видеокадры первого полёта военного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полёта «Альтиус-У».
Полет проходил в течение 32 минут на высоте до 800 метров в полностью автоматическом режиме на одном из испытательных аэродромов. Все системы комплекса отработали штатно.
«Альтиус-У» – окончательный облик БЛА, созданный в результате разработок и испытаний ряда прототипов.
Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток.
Масса аппарата составляет около 6 тонн. Особенностью комплекса является применение спутникового канала управления, что делает радиус его применения практически неограниченным.
Минобороны России

21.01.2020

Испытания беспилотного летательного аппарата (БЛА) большой продолжительности полета «Альтиус» завершены, для увеличения радиуса действия его оснастили спутниковым каналом связи, сообщил РИА Новости осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе России.
«Компания УЗГА завершила испытания и отработки экспериментального образца БЛА большой продолжительности полета «Альтиус», в том числе с реализованной на борту функцией передачи команд управления на БЛА и данных разведки с борта беспилотника на землю посредством спутникового канала связи», – сказал собеседник агентства.
«Альтиус» построен с широким использованием композиционных конструкционных материалов и выполнен по классической аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. На консолях крыла аппарата расположены два двигателя, приводящих в движение тянущие винты. Взлетная масса аппарата превышает семь тонн, размах крыла – 28,5 метра.
Взлет и посадка выполняются по-самолетному при помощи трехопорного убираемого колесного шасси. Полет, включая этапы взлета и посадки, может выполняться в автоматическом режиме.
БЛА может нести более тонны полезной нагрузки, в том числе многоканальную оптико-электронную систему видовой разведки на гиростабилизированной платформе и РЛС бокового обзора.
Разработка БЛА большой продолжительности полета «Альтиус» ведется с 2011 года в рамках одноименной НИР, а затем ОКР компанией ОКБ «Сокол», позднее переименованной в ОКБ имени Симонова. В 2018 году проект был передан казанскому подразделению компании УЗГА.
ТАСС

06.02.2020

Минобороны РФ и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключили контракт на создание обновленной версии разведывательно-ударного беспилотника «Альтиус», сообщил в среду замглавы военного ведомства Алексей Криворучко.
«В декабре прошлого года мы заключили госконтракт на выполнение ОКР «Альтиус-РУ» по созданию разведывательно-ударного комплекса с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета нового поколения, оснащенного комплексом средств спутниковой связи, элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами», – сказал журналистам Криворучко во время визита на УЗГА в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа 2020 года предприятиями ОПК.
В начале сентября 2019 года вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил в интервью, опубликованном в газете «Ведомости», о передаче работ над новейшим российским турбовинтовым беспилотником большой дальности «Альтиус» от ОКБ им. М. П. Симонова в Уральский завод гражданской авиации по решению Минобороны. По словам вице-премьера, в работе над «Альтиусом» была пауза, так как были открыты уголовные дела в отношении гендиректора бюро Александра Гомзина.
«Альтиус-РУ» – окончательный облик беспилотника, созданный в результате разработок и испытаний ряда прототипов. Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток. Масса аппарата порядка 6 тонн. Особенностями комплекса являются применение спутникового канала управления, что делает радиус его применения практически неограниченным.
ТАСС

28.02.2020

Перспективные беспилотники «Охотник» и «Альтиус» Воздушно-космических сил (ВКС) России получат тяжелые высокоточные планирующие боеприпасы 9-А-7759 «Гром», способные поражать цели на расстоянии свыше 100 километров, сообщили «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе.
Согласно газете, уже прошли испытания по сбросу массогабаритных макетов 9-А-7759 «Гром» с «Охотника». Издание пишет, что подобное оружие позволит поражать цели, оставаясь незаметными для средств противовоздушной обороны противника.
Согласно материалам презентации корпорации «Тактическое ракетное вооружение», посвященной 9-А-7759, перспективное изделие представляет собой авиационную бомбу с модулем планирования и управления. Комплекс, находящийся на этапе летных испытаний, предлагается в трех вариантах, включая модификацию с твердотопливной двигательной установкой. В зависимости от модификации стартовая масса комплекса оценивается в 500-600 килограммов. Максимальная дальность пуска ракеты варьируется в пределах 65-120 километров, скорость — 500-1200 километров в час. В длину ракета превышает 4,1 метра, в диаметре — более 0,3 метра.
Лента.ру

УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА «ГРОМ-Э1» И КРЫЛАТАЯ ПЛАНИРУЮЩАЯ БОМБА «ГРОМ-Э2»
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»

26.03.2020

Как сообщают «Известия», началась разработка обновленной версии тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Альтиус» с элементами искусственного интеллекта, дистанционно управлять им можно будет и с истребителя 5-го поколения Су-57. Модернизированный «Альтиус» сможет наносить удары по целям самостоятельно, обходить вражеские средства ПВО, после выполнения боевой задачи автоматически вернуться в зону патрулирования и на аэродром базирования, отмечает ВТС «Бастион» со ссылкой на публикацию.
Как ранее отмечали «Известия», на вооружение «Альтиуса» поступит семейство мощных новейших авиационных средств поражения (АСП) семейства «Гром», которые намного эффективнее 500-килограммовых осколочно-фугасных бомб и способны точно поражать цели с расстояния до 120 км.
Известно, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в 2019 году представил доработанную версию беспилотника «Альтиус-У», оснащенную системой спутниковой связи, а в декабре прошлого года Минобороны заключило с АО «УЗГА» контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по БЛА «Альтиус-РУ». В данной версии должны быть учтены все последние достижения отрасли и требования военных.
Эксперты считают, что новые возможности превратят БЛА «Альтиус» в универсальное оружие, сообщает Известия.ру.
Данный вариант беспилотного аппарата типа «Альтиус», как и другие варианты ударных беспилотников, очень важен для обороноспособности страны. Последние события в Идлибе в Сирийской Арабской республике показали боевые возможности и перспективы использования таких средств воздушного нападения, когда ударные турецкие БЛА практически остановили наступление сирийской армии при поддержке ВКС России и резко изменили положение на фронте. Только экстренные меры по усилению противовоздушной обороне и средства радиоэлектронного подавления спасли ситуацию, отмечает ВТС «Бастион».
Да, в последнее время можно отметить значительное расширение возможностей применения в российских Вооруженных Силах (ВС) беспилотных летательных аппаратов, они теперь практически во всех видах и родах ВС, даже стрельба минометов и орудий сегодня корректируется БЛА, повсеместно используются разведывательно-ударные комплексы (контуры) с их участием. Так же отмечено массовое использование ВКС России беспилотников в той же Сирии, но все находящиеся сегодня на вооружении БЛА в основном применяются в качестве разведчиков, средств РЭБ и ряда других задач. Ударных аппаратов в Российской армии явно не хватает, можно сказать, что их просто нет, все в виде пока НИОКР, а они очень – очень нужны, сообщает «Бастион».
Как известно США, НАТО и их союзники давно используют такие аппараты во всех военных конфликтах последнего времени, это и Афганистан, и Ирак, и Сирия, и Ливия и другие «пылающие» точки планеты.
ВТС «Бастион»

05.08.2020

Министерство обороны сообщило, что Министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки 4 августа в Казань проверил исполнение государственного оборонного заказа (ГОЗ) на Казанском авиационном заводе (КАЗ) им. Горбунова – филиале ПАО «Туполев», затем министр провел совещание по вопросам исполнения ГОЗ по стратегической авиации и беспилотным летательным аппаратам.
На аэродроме КАЗ он осмотрел выставку существующих и перспективных беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), в том числе наземные станции управления от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), позволяющие контролировать через спутники работу различных типов беспилотников, включая ударный БпЛА «Альтиус».
В фоторяде Минобороны РФ репортажа об этом событии попали кадры кабины очень напоминающей наземную систему управления беспилотными аппаратами, т.к. здесь находились представители УЗГА, вероятно это наземная кабина управления БпЛА типа «Альтиус», сообщает ВТС «Бастион».
Известно, что эта тема была передана от ОКБ им. М. П. Симонова в Уральский завод гражданской авиации по решению Минобороны, и уже в 2019 году УЗГА представил доработанную версию беспилотника «Альтиус-У», оснащенную системой спутниковой связи. В декабре прошлого года Минобороны заключило с АО «УЗГА» контракт на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) «Альтиус-РУ» по созданию разведывательно-ударного комплекса с беспилотным летательным аппаратом большой продолжительности полета нового поколения, оснащенного комплексом средств спутниковой связи, элементами искусственного интеллекта, способного взаимодействовать с пилотируемыми летательными аппаратами, дополняет ВТС «Бастион».
БпЛА «Альтиус-РУ» – окончательный облик беспилотника, созданный в результате разработок и испытаний ряда прототипов. Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток. Масса аппарата порядка 6 тонн.
ВТС «Бастион»

21.02.2021

Министерство обороны России подписало контракт на поставку установочной партии разведывательно-ударных беспилотных аппаратов «Альтиус-РУ». Информация об этом обнародована в материалах итоговой коллегии Министерства промышленности и торговли Татарстана.
Как следует из документов, обособленное подразделение № 2 АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) в Казани успешно провело защиту и закрытие этапа «Технический проект». Партия дронов должна быть изготовлена в этом году.
«Альтиус-РУ» является окончательным обликом беспилотника «Альтиус», который разрабатывался с 2011 года создавался ОКБ имени Симонова в Казани по заказу российского оборонного ведомства. Летные испытания начались в 2016 году, а в 2018-м проект был передан казанскому подразделению УЗГА.
По имеющимся данным, разведывательно-ударный аппарат массой около шести тонн может нести до двух тонн боевой нагрузки. Дальность полета составляет около 10 тысяч километров. Дрон оснащается спутниковыми средствами связи и искусственным интеллектом, способным обмениваться информацией с пилотируемыми летательными аппаратами.
Российская газета

22.02.2021
СОВЕРЕМЕННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «АЛЬТИУС-РУ» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛ ВБЛИЗИ

Один из сюжетов программs «Вести Недели» 21 февраля 2021 года был посвящен самым современным отечественным беспилотным авиационным комплексам. В нем достаточно близко показали современный разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Альтиус-РУ». Как отметил заместитель начальника беспилотной авиации главного командования ВКС РФ Сергей Тюгай, по многим параметрам и характеристикам данный образец разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата превосходит аналоги зарубежных ведущих стран мира.
Тяжелый беспилотник «Альтиус» с размахом крыльев под 30 метров можно сравнить с американским ударником Reaper (»Жнец»), только у российского два двигателя, а не один. Он может забираться на высоту 14 километров и находиться в воздухе двое суток. «Он летает так же далеко, как у нас летают наши тяжелые бомбардировщики, свыше 3,5 тысячи километров», – рассказал Сергей Тюгай.
Известно, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в 2019 году представил доработанную версию беспилотника «Альтиус-У», оснащенную системой спутниковой связи, а в декабре прошлого года Минобороны заключило с АО «УЗГА» контракт на выполнение опытно-конструкторских работ по БЛА «Альтиус-РУ». В данной версии должны быть учтены все последние достижения отрасли и требования военных, напоминает ВТС «Бастион».
БЛА «Альтиус-РУ» – окончательный облик беспилотника, созданный в результате разработок и испытаний ряда прототипов. Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток. Масса аппарата порядка 6 тонн.
На вооружение «Альтиуса» поступит семейство мощных новейших авиационных средств поражения (АСП) семейства «Гром», которые намного эффективнее 500-килограммовых осколочно-фугасных бомб и способны точно поражать цели с расстояния до 120 км.
Сейчас «Альтиус» проходит военную приемку. Как сообщило 20 февраля 2021 года информационное агентство «Татар-информ», имеющий производство в Казани Уральский завод гражданской авиации подписал Государственный контракт на поставку Министерству обороны Российской Федерации установочной партии тяжелых беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полёта «Альтиус-РУ».
ВТС «Бастион»



СОВЕРЕМЕННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «АЛЬТИУС-РУ» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛ ВБЛИЗИ

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М»
ТЯЖЕЛЫЕ И БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ