БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М» (»АЛЬТАИР»)
DRONE LONG DURATION FLIGHT DEPARTMENT OF «ALTIUS-M» (ALTAIR)

09.03.2021

Опытный образец российского разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Альтиус» начнет этим летом серию испытательных полетов с применением всего спектра управляемого вооружения, включая высокоточные ракеты, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«На лето этого года запланированы испытательные полеты опытного образца «Альтиуса» с нанесением первых авиаударов по мишеням на полигонах управляемым вооружением класса «воздух – поверхность», в том числе высокоточными управляемыми ракетами и корректируемыми авиабомбами из состава комплекса, разработанного специально для БПЛА», – рассказал собеседник агентства.
Источник уточнил, что на испытаниях будут отрабатываться программы типовых ударных вылетов для «Альтиуса» с уничтожением таких целей, как танки, легкобронированная техника, скопления живой силы условного противника, позиции различных средств поражения, включая артиллерию.
Источник отметил, что ранее на «Альтиусе» в рамках предварительных испытаний ударных возможностей были проведены сбросы неуправляемых свободнопадаюших бомб.
Российский БПЛА «Альтиус» относится к средневысотным беспилотникам большой продолжительности полета тяжелого класса. Аппарат имеет взлетный вес около 6 тонн и может нести более тонны полезной нагрузки. Беспилотник оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, имеет размах крыла 30 метров, потолок – до 12-14 километров и продолжительность полета до двух суток. Боевой радиус действия БПЛА составляет около 3,5 тысяч километров.
«Альтиус» оснащен системой спутниковой связи, позволяющей управлять им на глобальных дальностях.
РИА Новости

28.03.2021

Перспективный российский беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Альтиус» стал первым отечественным дроном, который оснастили терминалом спутниковой связи. Об этом сообщил 27 марта 2021 года главный конструктор проекта Илья Матвеев в специальном репортаже Александра Рогаткина «Крылатые охотники» на телеканале «Россия-24″. Приемник спутниковой связи размещен под головным обтекателем БЛА.
«Этот бортовой терминал спутниковой связи разработан в России, в том числе для применения в составе нашего борта. Наш беспилотник является первым, в состав которого установили подобного рода возможности радиосвязи», – сообщил он.
Тяжелый беспилотник «Альтиус» с размахом крыльев под 30 метров можно сравнить с американским ударником Reaper («Жнец»), только у российского два двигателя, а не один. Он может забираться на высоту 14 километров и находиться в воздухе двое суток.
В настоящее время создан окончательный вариант БЛА «Альтиус-РУ», который получился в результате разработок и испытаний ряда прототипов. Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток, напоминает ВТС «Бастион».
Российский БПЛА «Альтиус» относится к средневысотным беспилотникам большой продолжительности полета тяжелого класса. Аппарат имеет взлетный вес около 6 тонн и может нести более тонны полезной нагрузки. Боевой радиус действия БПЛА составляет около 3,5 тысяч километров.
ВТС «Бастион»







БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М» (»АЛЬТАИР»)


Аванпроект «Альтаир» ОАО «ОКБ «Сокол» и группы компаний «Транзас» в октябре 2011 года одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БЛА в классе веса около 5 тонн. Разработчики получили контракт стоимостью около 1 млрд рублей на проведение НИР «Альтиус-М», в рамках данного контракта должен быть спроектирован и построен прототип-демонстратор БЛА с началом летных испытаний в 2014—2015 годах. Известно, что строительство прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «001») осуществлялось в cтапельном цехе ЗАО «КАПО-композиты» на Казанском авиационном заводе.

25 марта 2014 года этот прототип был «засвечен» там во время посещения предприятия Председателем Правительства России Д.А. Медведевым.БЛА «Альтиус-М» («Альтаир») выполнен цельнокомпозитным и имеет взлетный вес до 5000 кг.
Опытное конструкторское бюро «Сокол» разрабатывает проект тяжелого беспилотника с 2014 года, аппарат предназначен для контроля за метеоусловиями и мониторинга ледовой обстановки в Арктике. Летательные аппараты будут обеспечивать безопасность полетов воздушных судов за полярным кругом. Согласно техническому заданию, пятитонный беспилотник должен преодолевать без дозаправки 10 тысяч километров пути, непрерывно находиться в воздухе не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тысяч метров.

Беспилотник «Альтиус-М» («Альтаир») выполнен цельнокомпозитным и имеет взлетный вес до 5000 кг. Длина аппарата оценочно 11,6 м, размах крыла — около 28,5 м, размах V-образного оперения — около 6 м.

Проект беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета с уникальными керосиновыми дизельными авиационными двигателями был представлен в июне 2014 года министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову на ОАО НПО «ОКБ им. Симонова». Главу минпромторга сопровождал президент Татарстана Рустам Минниханов.

КРЭТ поставил инерциальную навигационную систему для испытаний в составе бортового оборудования первого в России беспилотника длительной продолжительности полета «Альтиус».
Применение бесплатформенной навигационной системы (БИНС) позволит существенно понизить заметность беспилотника в радиодиапазоне и увеличить его помехоустойчивость. Это связано спринципом работы инерциальной навигации, которая полностью автономна и не требует передачи или получения внешних сигналов от спутников или наземных станций.
«Сейчас проходит первый этап испытаний, для которого мы передали предприятию-разработчику беспилотника прибор БИНС-СП-1, – заявил гендиректор Московского института электромеханики и автоматики (входит в КРЭТ) Алексей Кузнецов. – Это базовое устройство, на котором будут отрабатываться вопросы функционирования. Когда беспилотник поступит в серийное производство, на нем будут устанавливать уже производящиеся модернизированные системы БИНС-СП-2. Они обеспечивают точность определения координат и скорости полета в два раза выше базовой модели».
Проект «Альтиус» предполагает создание средневысотного беспилотника, но характеристики БИНС, выпускаемых КРЭТ, позволяют осуществлять навигацию на всех высотах полета, предусмотренных для боевой и гражданской авиации. Они могут быть использованы в том числе на перспективных высотных беспилотниках. Потолок высоты БИНС-СП-2 составляет 25 000 метров.
В июне 2015 года Минобороны РФ представит на форуме «Армия-2015» новейшие отечественные разработки. Среди них можно будет увидеть экспериментальный разведывательный беспилотник (БПЛА) «Альтиус-М» большой продолжительности полёта. Разработчиком БПЛА является ОКБ «Сокол» (Казань) совместно с компанией «Транзас» (Санкт-Петербург).
Аппарат оснащен двумя авиационными дизельными двигателями RED A03/V12 взлетной мощность около 500 л.с., с воздушными винтами. Двигатели разработаны и производятся германской компанией RED Aircraft, принадлежащей Владимиру Райхлину. Заявляемая дальность полета БЛА до 10.000 км, а продолжительность полета — до 48 часов.
Считается, что в разведывательной конфигурации БЛА будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части БЛА будет установлена РЛС бокового обзора с АФАР.

В середине июля 2016 года в Казани были начаты летные испытания первого летного прототипа-демонстратора экспериментального разведывательного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета «Альтаир» (НИР «Альтиус-М»).
В 2016 году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре 2016 года полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом 2017 года испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа.
Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства. Взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.
Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона.
Масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса — до 5000 кг.
Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
Объём двигателя — 6134 куб.см..
Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).
Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).
Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.
Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.
Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.
Ресурс двигателя — 3000 час.
Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.
Дальность полёта — до 10 000 км.
Продолжительность полёта — 48 часов.

ВТС «БАСТИОН», 08.03.2017

Источники: army-news.ru, sdelanounas.ru, bmpd.livejournal.com, ТАСС, Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и др.

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М». НОВОСТИ 2017 – 2021
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М». НОВОСТИ 2013 – 2017

СОВЕРЕМЕННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «АЛЬТИУС-РУ» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛ ВБЛИЗИ
ПРОГРАММА БЛА «АЛЬТАИР» ТЕРПИТ НЕУДАЧУ И ПЕРЕДАЕТСЯ УРАЛЬСКОМУ ЗАВОДУ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
НАЧАТЫ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОТОТИПА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА «АЛЬТАИР»
БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БИНС-СП-1 И БИНС-СП-2
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ М.П. СИМОНОВА (КАЗАНСКОЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «СОКОЛ»)
ТЯЖЕЛЫЕ И БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ