БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М» (»АЛЬТАИР»)
DRONE LONG DURATION FLIGHT DEPARTMENT OF «ALTIUS-M» (ALTAIR)

19.05.2017

В опубликованном татарстанским веб-ресурсом «БИЗНЕС Online» видеоролике о посещении 16 мая 2017 года Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова Секретарем Совета безопасности Российской Федерации Николаем Патрушевым и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем, «засветился» заснятый на заводском аэродроме второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02″). Первым опытным образцом был прототип-демонстратор БЛА «Альтаир», начавший полноценные летные испытания в июле 2016 года.
Разработка аппарата «Альтаир» в классе взлетного веса 5000 кг ведется в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург) по контракту 2011 года с Министерством обороны России в рамках НИР «Альтиус-М». Строительство аппаратов осуществляется на АО «КАПО-Композит», созданном на основе одного из цехов Казанского авиационного завода. Полноценные летные испытания первого прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «01″) были начаты в июле 2016 года.
В марте 2017 года относительно данной программы сообщалось, что «в прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа».
http://bmpd.livejournal.com

06.05.2018

Работы над тяжелым беспилотным летательным аппаратом «Альтиус», который способен нести до двух тонн боевой нагрузки, планируется завершить в течение года, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
«Думаю, что в течение года завершим работу над тяжелым беспилотником – «Альтиусом», – который будет позволять нести боевую нагрузку до двух тонн», – сказал он в интервью телеканалу «Звезда».
Замминистра обороны РФ подчеркнул, что сегодня Вооруженные силы «имеют на разных стадиях, как правило на финальных, образцы, которые составят облик беспилотной авиации в ближайшее время практически по всем функциональным возможностям».
«Я имею в виду информационнные, ударные средства, средства специального противодействия, в первую очередь РЭБ [радиоэлектронной борьбы]. С разной полезной нагрузкой – от килограммов до двух тонн», – пояснил Борисов.
Разведывательный беспилотник большой продолжительности полета «Альтиус» впервые представили в качестве экспериментальной модели на форуме «Армия-2015″.
ТАСС

13.06.2018

В России создали первый тяжелый ударный беспилотник массой более 7,5 тонн, сообщил информированный собеседник «Интерфакса».
«Беспилотник предназначен для длительных полетов, его масса – более 7,5 тонн»,- сказал собеседник агентства.
По его словам, речь идет о БПЛА «Альтиус-О». Ранее говорилось, что он весит 5 тонн.
Как сообщалось, беспилотник «Альтиус» разрабатывается ОКБ им. Симонова (Казань) при участии Группы «Кронштадт» по контракту с Минобороны РФ от 2011 года. Первый опытный образец начал летные испытания в июле 2016 года, однако в декабре они были приостановлены. Их планировалось возобновить весной-летом 2017 с учетом доработок.
INTERFAX.RU

11.09.2018

Обнародованы видеокадры летных испытаний, по-видимому, третьего прототипа БЛА «Альтаир» (с бортовым номером «03″). Обращает внимание, что данный образец имеет обтекатель антенны спутниковой связи. В новом выпуске телепередачи «Военной приемки» показали кадры полёта тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир» б/н 03.
Разработка тяжелого беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» в классе взлетного веса 5000 кг ведется в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург) по контракту 2011 года с Министерством обороны России в рамках НИР «Альтиус-М». Строительство аппаратов осуществляется на АО «КАПО-Композит», созданном на основе одного из цехов Казанского авиационного завода. Полноценные летные испытания первого прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «01″) были начаты в июле 2016 года. В мае 2017 года был продемонстрирован второй прототип БЛА «Альтаир» (с бортовым номером «02″).
https://bmpd.livejournal.com/

10.10.2018

Решение о переносе производства беспилотного летательного аппарата «Альтаир» (тема «Альтиус») на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет принято до конца года, закрывать программу не планировалось. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Рассматривается перенос производства из ОКБ «Симонова» в УЗГА. Окончательное решение должно быть принято в декабре», – сказал источник.
Собеседник агентства добавил, что «о закрытии этой программы речи в принципе не шло». «Возможный перенос производства связан с известными проблемами в ОКБ», – добавил он.
Ранее «Ведомости» сообщили, что военное ведомство решило прекратить разработку большого беспилотного летательного аппарата «Альтаир», которой занималось ОКБ. Не исключалось, что задел будет передан Уральскому заводу гражданской авиации. Там сейчас производят локализованную версию израильского беспилотника Searcher под названием «Форпост».
ТАСС

ПРОГРАММА БЛА «АЛЬТАИР» ТЕРПИТ НЕУДАЧУ И ПЕРЕДАЕТСЯ УРАЛЬСКОМУ ЗАВОДУ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

02.11.2018

Заморозка проекта российского тяжелого ударного летательного беспилотника вызвана нехваткой средств на высокотехнологичную микроэлектронику, пишет еженедельник «Звезда».
«Нехватка отвечающих современным требованиям отечественных микропроцессоров, датчиков, программных продуктов — все это недавно поставило крест на перспективном проекте тяжелого ударно-разведывательного беспилотника», — пишет издание.
Летные испытания первого прототипа-демонстратора «Альтаир» (бортовой номер 01) начались в июле 2016 года. В мае 2017-го был продемонстрирован второй прототип дрона (02). На разработку «Альтаира» российские военные потратили более трех миллиардов рублей, однако в октябре текущего года проект свернули. Беспилотник должен был стать российским ответом на западные разработки, в частности американский разведывательный дрон RQ-4 Global Hawk.
Аппарат массой три тонны с размахом крыла 28,5 метра способен нести нагрузку до двух тонн, преодолевать расстояние в 10 тысяч километров, подниматься на высоту до 12 километров и находиться в автономном полете до двух суток.
Лента.ру


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М» (»АЛЬТАИР»)


Аванпроект «Альтаир» ОАО «ОКБ «Сокол» и группы компаний «Транзас» в октябре 2011 года одержал победу в конкурсе Министерства обороны России на создание БЛА в классе веса около 5 тонн. Разработчики получили контракт стоимостью около 1 млрд рублей на проведение НИР «Альтиус-М», в рамках данного контракта должен быть спроектирован и построен прототип-демонстратор БЛА с началом летных испытаний в 2014—2015 годах. Известно, что строительство прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «001») осуществлялось в cтапельном цехе ЗАО «КАПО-композиты» на Казанском авиационном заводе.

25 марта 2014 года этот прототип был «засвечен» там во время посещения предприятия Председателем Правительства России Д.А. Медведевым.БЛА «Альтиус-М» («Альтаир») выполнен цельнокомпозитным и имеет взлетный вес до 5000 кг.
Опытное конструкторское бюро «Сокол» разрабатывает проект тяжелого беспилотника с 2014 года, аппарат предназначен для контроля за метеоусловиями и мониторинга ледовой обстановки в Арктике. Летательные аппараты будут обеспечивать безопасность полетов воздушных судов за полярным кругом. Согласно техническому заданию, пятитонный беспилотник должен преодолевать без дозаправки 10 тысяч километров пути, непрерывно находиться в воздухе не менее 48 часов и подниматься на высоту до 12 тысяч метров.

Беспилотник «Альтиус-М» («Альтаир») выполнен цельнокомпозитным и имеет взлетный вес до 5000 кг. Длина аппарата оценочно 11,6 м, размах крыла — около 28,5 м, размах V-образного оперения — около 6 м.

Проект беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета с уникальными керосиновыми дизельными авиационными двигателями был представлен в июне 2014 года министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову на ОАО НПО «ОКБ им. Симонова». Главу минпромторга сопровождал президент Татарстана Рустам Минниханов.

КРЭТ поставил инерциальную навигационную систему для испытаний в составе бортового оборудования первого в России беспилотника длительной продолжительности полета «Альтиус».
Применение бесплатформенной навигационной системы (БИНС) позволит существенно понизить заметность беспилотника в радиодиапазоне и увеличить его помехоустойчивость. Это связано спринципом работы инерциальной навигации, которая полностью автономна и не требует передачи или получения внешних сигналов от спутников или наземных станций.
«Сейчас проходит первый этап испытаний, для которого мы передали предприятию-разработчику беспилотника прибор БИНС-СП-1, – заявил гендиректор Московского института электромеханики и автоматики (входит в КРЭТ) Алексей Кузнецов. – Это базовое устройство, на котором будут отрабатываться вопросы функционирования. Когда беспилотник поступит в серийное производство, на нем будут устанавливать уже производящиеся модернизированные системы БИНС-СП-2. Они обеспечивают точность определения координат и скорости полета в два раза выше базовой модели».
Проект «Альтиус» предполагает создание средневысотного беспилотника, но характеристики БИНС, выпускаемых КРЭТ, позволяют осуществлять навигацию на всех высотах полета, предусмотренных для боевой и гражданской авиации. Они могут быть использованы в том числе на перспективных высотных беспилотниках. Потолок высоты БИНС-СП-2 составляет 25 000 метров.
В июне 2015 года Минобороны РФ представит на форуме «Армия-2015» новейшие отечественные разработки. Среди них можно будет увидеть экспериментальный разведывательный беспилотник (БПЛА) «Альтиус-М» большой продолжительности полёта. Разработчиком БПЛА является ОКБ «Сокол» (Казань) совместно с компанией «Транзас» (Санкт-Петербург).
Аппарат оснащен двумя авиационными дизельными двигателями RED A03/V12 взлетной мощность около 500 л.с., с воздушными винтами. Двигатели разработаны и производятся германской компанией RED Aircraft, принадлежащей Владимиру Райхлину. Заявляемая дальность полета БЛА до 10.000 км, а продолжительность полета — до 48 часов.
Считается, что в разведывательной конфигурации БЛА будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части БЛА будет установлена РЛС бокового обзора с АФАР.

В середине июля 2016 года в Казани были начаты летные испытания первого летного прототипа-демонстратора экспериментального разведывательного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета «Альтаир» (НИР «Альтиус-М»).
В 2016 году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре 2016 года полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом 2017 года испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа.
Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства. Взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.
Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона.
Масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса — до 5000 кг.
Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
Объём двигателя — 6134 куб.см..
Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).
Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).
Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.
Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.
Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.
Ресурс двигателя — 3000 час.
Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.
Дальность полёта — до 10 000 км.
Продолжительность полёта — 48 часов.

ВТС «БАСТИОН», 08.03.2017

Источники: army-news.ru, sdelanounas.ru, bmpd.livejournal.com, ТАСС, Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и др.

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М». НОВОСТИ 2013 – 2017

ПРОГРАММА БЛА «АЛЬТАИР» ТЕРПИТ НЕУДАЧУ И ПЕРЕДАЕТСЯ УРАЛЬСКОМУ ЗАВОДУ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
НАЧАТЫ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОТОТИПА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА «АЛЬТАИР»
БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БИНС-СП-1 И БИНС-СП-2
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ М.П. СИМОНОВА (КАЗАНСКОЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «СОКОЛ»)