ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ AMCA (ИНДИЯ)

PROMISING FIGHTER 5TH GENERATION AMCA (INDIA)

10.01.2014

Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии приступила к проектированию перспективного истребителя пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft). Об этом, как сообщает The New Indian Express, заявил генеральный директор подразделения аэрокосмических систем DRDO Кандасами Тамилмани. По его словам, новый боевой самолет будет готов в 2018 году. Дату возможного принятия истребителя на вооружение Тамилмани не уточнил.
Перспективный истребитель будет двухдвигательным с возможностью крейсерского сверхзвука. По словам Тамилмани, впервые в боевом самолете индийской разработки будут использоваться технологии малозаметности.
Лента.ру

21.10.2014

На форуме портала Bharat Rakshak представлены уточненные проектные требования к истребителю АМСА (Advanced Medium Combat Aircraft), разрабатываемого Aeronautical Development Agency. О создании самолета было объявлено в октябре 2008 года (имела обозначение МСА), модель самолета впервые была представлена на авиасалоне Aero India в 2013 году. Военный Паритет

09.01.2015
В текущем году Индия начнёт разработку собственного самолёта 5-го поколения, в основу которого лягут уже имеющиеся наработки по первому индийскому лёгкому истребителю «Tejas», сообщает ТАСС со ссылкой на газету «Times of India».
Источник газеты в Минобороны сказал, что эскизный проект машины «практически готов». «Как только в течение нескольких следующих месяцев будет подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, оно будет направлено на одобрение в комитет по безопасности Кабинета министров, – подчеркнул он. – Разработка самолёта обойдется в 40-50 млрд. рупий (около $700-800 млн.).
По словам собеседника, «первый прототип истребителя должен быть создан до 2024 года, двигатель для него, предположительно, будет произведен не в Индии». «Мы ознакомились с пятью-шестью иностранными разработками двигателей», – добавил источник.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ

10.03.2015

Индия попросила Россию стать партнером по созданию некоторых технологий для истребителя нового поколения АМСА (Advanced Medium Combat Aircraft), сообщает сегодня defencenews.in.
Авиационое проектное агентство ADA (Aeronautical Development Agency) нуждается в партнере для разработки системы управления вектором тяги и некоторых технологий для платформы пятого поколения. ADA ведет переговоры с двигателестроительными компаниями США, России и Европы по оснащению перспективного истребителя двигателями тягой по 110 кН. Силовая установка должна обеспечить сверхзвуковой крейсерский полет.
ADA «амбициозно» настроено на создание четырех прототипов в 2019 году. Истребитель должен быть стелс, двухдвигательным, среднего класса, с внутренним размещением вооруженияи и авионикой со встроенной модульной архитектурой. Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.04.2015
Индия может создать собственный истребитель пятого поколения за 10-15 лет. Об этом в понедельник в интервью телеканалу CNN-IBN заявил индийский министр обороны Манохар Паррикар.
«Мы не приобретали новейшие истребители последние пять лет, – подчеркнул он. – Военно-воздушным силам нужны истребители четвертого поколения, потому что на создание истребителя пятого поколения уйдет 10-15 лет».
В ближайшее время Индия готовится подписать контракт на проведение опытно-конструкторских работ по совместному проекту истребителя пятого поколения с Россией.
Как ожидается, Индия может вложить в совместный с Россией проект истребителя пятого поколения $25 млрд (включая закупку) и до $800 млн в разработку собственного самолета.
ТАСС

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ

05.09.2015

Источник AMCA-India’s first indigenous stealth fighter сообщает, что Индийская организация оборонных разработок DRDO склоняется к выбору европейского ТРДДФ EJ-200 компании Eurojet.
Этот двигатель поколения 4.5 можно считать идеальным для установки на перспективный истребитель АМСА после того, как американский двигатель F414 был выбран для оснащения легкого боевого самолета LCA Tejas новой версии. На этом фоне европейская компания прилагает все усилия, чтобы Индия выбрала ее двигатель для истребителя нового поколения.
Источник сообщает, что двигатель EJ-200 сконструирован из всего 15 модулей, семь из которых можно менять не вынимая двигатель из самолета. Данное обстоятельство говорит о высоком уровне продуманности ремонта разработчиком. Компания также сообщила, что по требованию заказчика легко разработает версию двигателя с тягой 110 кН (11400 кг на форсаже) и оснастит соплом с управляемым вектором тяги, который уже сконструирован.
DRDO планирует построить первый демонстратор АМСА в 2020 году. Хотя считается, что правительство страны больше склоняется к подписанию контракта на поставку американских ТРДДФ F414 для АМСА, европейский производитель не оставляет попыток пробиться на индийский рынок.
Военный Паритет

13.09.2015
Перспективный индийский истребитель АМСА национальной разработки будет одноместным двухдвигательным средним боевым самолетом с внутренним отсеком оружия и способностью летать на сверхзвуковом крейсерском режиме без включения форсажа двигателей, сообщает сегодня источник AMCA- India’s first indigenous stealth fighter.
Самолет будет оснащен двигателями с тягой на форсаже 9000-10000 кг (за это право конкурируют американский F414 и европейский EJ-200 — прим. ВП).
Разработка самолета началась в 2008 году, модель была продемонстрирована на выставке Aero India 2013. Разработчиками являются компания HAL, ВВС Индии, проектные организации Defence Research and Development Organisation (DRDO) и Aeronautical Development Agency (ADA). Завершение проектирования намечено в 2018 году, первый полет состоится не ранее 2025 года.
Военный Паритет

15.12.2015
США помогут Индии разработать двигатель для истребителя пятого поколения АМСА (Advanced Medium Combat Aircraft), сообщает Business Standard 12 декабря.
Двигатель будет создан на базе американского General Electric Aviation F-414S6 (на фото, по данным Военного Паритета, этот двигатель создан в мае 1993 года). Ранее появлялись сообщения, что США не хотят передавать Индии технологии горячей части ТРДДФ, однако эта позиция была смягчена. В совместном заявлении военных ведомств США и Индии говорится, что «появилась возможность расширить сотрудничество в области разработки и производства реактивных двигателей».
Двигатель F414 c тягой на форсаже 110 кН выбран также для оснащения новой версии легкого истребителя Tejas Mk2. Ресурс двигателя равен 1500 часов.
Индия намерена построить 100 истребителей Tejas Mk2 и 200 истребителей АМСА, общее количество двигателей F414 для всего жизненного цикла этих боевых самолетов может достичь 1400 единиц (700 для «Теджас» в расчете 3,5 двигателя на 5000-6000 часов налета одного самолета и 1400 для АМСА).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

21.03.2016

Индия способна создать собственный истребитель нового поколения с использованием отечественных и иностранных технологий в течение 4-5 лет, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defencenews.in.
Такое заявление сделал министр обороны Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) на начавшемся трехдневном ежегодном Техническом фестивале IIT Roorkee. Он подчеркнул, что Индия взяла решительный курс на ограничение импорта вооружений. Министр обратился к «светлым умам» (bright minds), которые способны разработать самые современные технологии, в которых нуждается страна, и заявил, что они могут рассчитывать на всяческую поддержку со стороны государства, в том числе работать в стенах крупнейшего индийского оборонного разработчика DRDO.
«Мы определили 120 ключевых оборонных технологий, которые должны быть созданы в Индии и производиться нашей промышленностью», заявил глава военного ведомства.
Военный Паритет

03.02.2017

Индийская программа создания среднего истребителя нового поколения АМСА (Advanced Medium Combat Aircraft) многие годы находилась в подвешенном состоянии. Однако проект должен идти вперед более энергично, так как все более тревожным становится дефицит боевых самолетов в ВВС Индии, пишет индийский источник.
Впервые модель самолета была показана на выставке Aero India 2013 в Бангалоре. АМСА должен быть двухдвигательным многоцелевым истребителем с внутренним отсеком для вооружения и стелс-технологиями национальной разработки. Индийскими должны быть радиопоглощающие краски и композиционные материалы.
Однако и сейчас ВВС скептически относятся к этой программе, но пришло время, когда Индия должна сама создавать и производить современные боевые самолеты. Без сомнения, на этом пути ждут большие трудности, но ведь даже США иногда буксуют с продвижением программы F-35.
В 2015 году Индия вела активные переговоры с Россией для покупки определенных критических технологий. Речь, в частности, шла о технологиях управления вектором тяги двигателя и некоторых проектных технологий на этапе разработки концепта пятого поколения. Кроме того, Индия обратилась к США, России и Европе с просьбой оказать содействие в лицензионном производстве ТРДДФ класса тяги 110 кН, способных обеспечить крейсерский сверхзвук. Головной разработчик АМСА – Агентство авиационных разработок ADA амбициозно заявляет о возможности строительства четырех прототипов уже в 2019 году. Агентство особо заинтересовано в разработке радиопоглощающих структур (radar absorbing structure – RAS) и радиопоглощающих материалов (radar absorbing materials – RAM), внутреннего отсека вооружения и S-воздуховода для двигателей.
Считается, что ВМС Индии подключатся к разработке палубного варианта АМСА «где-то в конце этого десятилетия».
Военный паритет

10.03.2017

Индия сформулировала требования к истребителю нового поколения АМСА (Advanced Medium Combat Aircraft), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на indiandefensenews.in.
Самолет должен поступить на вооружение в начале 2030-х годов, будет иметь высокую маневренность, большую боевую нагрузку, низкие демаскирующие признаки, заявил 4 марта генеральный директор DRDO В.К. Сарасват (VK Saraswat). Разработкой самолета занимается Агентство авиационных разработок (Aeronautical Development Agency (ADA), которое сообщило, что хотя работы идут на раннем этапе, уже видно, что истребитель будет иметь большой потенциал.
Что касается программы совместной с Россией программы истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) министр обороны Индии Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) осторожно заявил: «в настоящее время рассматриваются аспекты производства и передачи технологий, и только потом можно будет говорить о полномасштабной разработке и серийном производстве».
Военный Паритет

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ AMCA

Разработка AMCA ведется Индией самостоятельно с 2006 года и получила наименование «перспективный средний боевой самолет» (Advanced Medium Combat Aircraft или AMCA). Созданием самолета занимается Агентство авиакосмических разработок (ADA) Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии.
По данным ADA, AMCA будет представлять собой многофункциональный двухдвигательный истребитель, обладать малой заметностью в радиолокационном диапазоне.
Министерство обороны страны намерено заполнить новыми самолетами нишу между легкими истребителями Tejas и тяжелыми FGFA (создаются совместно с Россией на базе Т-50) и Су-30МКИ. В апреле 2013 года разработка AMCA была приостановлена из-за необходимости сосредоточиться на доработке истребителей Tejas. Согласно распоряжению индийского военного ведомства, DRDO необходимо задействовать все силы на проекте истребителя Tejas, разработка которого чрезмерно затянулась.
Перспективный истребитель AMCA будет двухдвигательным с возможностью крейсерского сверхзвука. По словам Тамилмани, впервые в боевом самолете индийской разработки будут использоваться технологии малозаметности. Ранее сообщалось, что масса AMCA составит 20 тонн, а боевой радиус самолета ─ около тысячи километров. Истребитель, который получит радар с активной фазированной антенной решеткой, будет способен развивать скорость до двух тысяч километров в час.
На проходившей в первой половине февраля 2011 года в Бангалоре международной аэрокосмической выставке «Аэро Индия – 2011» была продемонстрирована модель индийского истребителя 5-го поколения.

Согласно заявлениям представителей ADA, истребитель будет иметь внутренние отсеки вооружения, усовершенствованную РЛС, два двигателя (предположительно, «Кавери») с отклоняющимся вектором тяги, воздухозаборники змеевидной формы. Истребители будет создаваться с широким использованием композитов и радиопоглощающего покрытия, что позволит снизить его заметность в различных диапазонах. Его боевая нагрузка составит 5 тонн. В «не-стелс» варианте самолет будет оборудован дополнительными точками подвески. Планируется также создать 2-х местный вариант – учебно-боевой.
AMCA получит новые инфракрасные поисково-следящие системы, оборудование радиоэлектронной борьбы и системы предупреждения о пусках ракет.
В комплект вооружения AMCA, в частности, войдет управляемая ракета большой дальности «Астра» класса «воздух-воздух», разрабатываемая DRDO.
Технико-экономическое обоснование программы разработки и серийного выпуска самолета планировалось подготовить к концу 2011 года. Правительственная комиссия должна была рассмотреть представленные материалы и примять решение по таким ключевым вопросам программы, как количество прототипов и график их постройки, бюджет программы, ее сроки и производственный график для серийных машин.
Первоначально истребитель AMCA планировалось оборудовать двигателями, разрабатываемыми по программе «Кавери», которые в 2011 году проходили испытания в Жуковском.
По заявлениям официальных лиц DRDO, двигатель «Кавери» будет развернут так же на разрабатываемых ADA ударных беспилотных летательных аппаратах, которые будут применяться в качестве беспилотных бомбардировщиков. Предполагается, что новый аппарат будет построен по схеме «летающего крыла», и в нём будут применены технологии малозаметности.
Однако позже проект «Кавери» не состоялся и для легких боевых самолетов LCA «Теджас» были закуплены американские F414 компании «Дженерал электрик», то, как предполагают эксперты, ими же будет оснащены и перспективные самолеты 5-го поколения AMCA.
В феврале 2013 года индийская компания HAL представила на авиашоу Aero India в Бенгалуру уменьшенную в 8 раз модель самолета 5-го поколения AMCA, первый полет которого должен состояться в 2020 году. Представленная модель немного отличалась от модели, ранее созданной для испытаний в аэродинамической трубе. Одноместный самолет AMCA будет иметь длину 13,2 м, размах крыльев – 8,2 м, высоту – 4,4 м. Максимальная скорость многоцелевого истребителя составит 1.8 Маха. Дальность – 1800 км. Потолок – 15250 м. Самолеты будут оснащены двигателями GTX Kaveri.
В апреле 2013 года разработка AMCA была приостановлена из-за необходимости сосредоточиться на доработке истребителей Tejas.
Как было заявлено в начале 2014 года, Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии приступила к проектированию перспективного истребителя пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft). Новый боевой самолет AMCA может быть готов уже в 2018 году.
Согласно раним заявлениям, принять AMCA на вооружение планируется к 2025 году. Истребитель AMCA должен заменить устаревающие самолеты в своем классе – «Ягуар» и «Мираж-2000». ADA не исключает в перспективе возможность разработки варианта самолета AMCA для ВМС страны.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 20000 – 23000 (25000)
Нормальный взлетный вес, кг 18500
Масса пустого, кг 11000
Запас топлива во внутренних баках, кг 6500
Длина, м 17,1
Размах крыла, м 10,5
Высота, м 4,4
Число х тип двигателей 2 х ТРДД GTX Kaveri с отклоняющимся вектором тяги
Тяга двигателей, кг 2 х 12000
Максимальная скорость полета, км/ч 2000 (1,8М)
Максимальная скорость полета у земли 1,1М
Крейсерская скорость полета 1 – 1,3М
Практический потолок, м 14000 – 15250
Дальность полета, км 1800
Боевой радиус действия, км 1000
Продолжительность полета, ч 2
Экипаж, чел. 1

ВООРУЖЕНИЕ

Боевая нагрузка, кг 5000 – 5500
Управляемые ракеты класса «воздух-воздух», в тч. управляемая ракета большой дальности «Астра»
Управляемые ракеты класса «воздух-поверхность»
РЛС с АФАР
инфракрасные поисково-следящие системы,
оборудование радиоэлектронной борьбы
система предупреждения о пусках ракет.

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» январь 2014 г.

Источники: Лента.ру, topwar.ru, vpk-news.ru, zhelezyaka.com, army-news.ru и др.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ