БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ANKA (ТУРЦИЯ)
UNMANNED AERIAL VEHICLE ANKA (TURKEY)

09.02.2016

Как сообщило турецкое государственное авиастроительное объединение Turkish Aerospace Industries (TAI), 5 февраля 2016 года состоялся первый оперативный полет разработанного им для вооруженных сил Турции беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета Anka.
Аппарат взлетел в аэропорту города Элязыг в Восточной Турции и совершил четырехчасовой разведывательный полет на высоте 19 тысяч футов (около 5800 м) над турецкой территорией – по видимому, над районами, где происходят столкновения турецкой армии с курдскими повстанцами.
Этот полет стал важным этапом долгостройной программы создания собственного турецкого БЛА класса MALE Anka (»Феникс»), начатой под эгидой TAI еще в 2004 году. Первый полет первого прототипа БЛА Anka состоялся в декабре 2010 года, однако испытания и отработка аппарата значительно затянулись, а из пяти опытных образцов, обозначаемых Anka Block A, три были потеряны.
http://bmpd.livejournal.com

21.01.2017

Новый ударный беспилотник Anka-S прошёл завершающий этап испытаний. 17 января, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны Турции объявило о подготовке к началу эксплуатации новых дронов отечественной разработки, которые в ближайшие месяцы поступят на вооружение турецкой армии.
В Минобороны Турции сообщили о том, что новый беспилотник будет «стратегическим активом» ВВС страны. Финальный этап испытаний стартовал в конце прошлого года, а сейчас завершается процесс квалификации. После официального завершения подготовительных работ и окончания обучения операторов первые дроны будут приняты на вооружение армии.
Согласно контракту с компанией Turkish Aerospace Industries (TAI), подписанному в 2013 году, производитель должен будет поставить армии 6 единиц Anka-S до конца года, а также ещё 4 беспилотника в 2018 году. В Минобороны указывают, что основное предназначение дронов – борьба с курдскими боевиками внутри страны, а также в приграничных с Сирией и Ираком районах.
http://warspot.ru

04.05.2017

Министр обороны Турции Фикри Ышик и Секретариат оборонной промышленности Турции 28 апреля разместили на своих страницах в Twitter сообщения о начале летных испытаний ударной версии средневысотного БЛА большой продолжительности полета «Анка» (»Анка-S»).
Как заявлено в сообщениях, разработанный «Тюркиш аэроспейс индастриз» (Turkish Aerospace Industries – TAI) БЛА уничтожил назначенные мишени боеприпасами национального производства. На сопровождающих сообщения фотографиях БЛА «Анка» оснащен разработанными турецкой «Рокетсан» (Roketsan) пусковой установкой с двумя управляемыми боеприпасами МАМ-L и контейнером с четырьмя 2,75-дюймовыми управляемыми ракетами CIRIT. Вооружение было размещено на подкрыльевых узлах подвески БЛА.
Как сообщал ЦАМТО, боеприпас МАМ-L разработан для применения с борта БЛА на базе ракеты UMTAS. Масса боеприпаса составляет 22,5 кг, масса боевой части – 10 кг, дальность поражения цели – 8 км. Ранее МАМ-L был интегрирован на борт ударного БЛА «Байрактар TB2″ и применялся в операциях против вооруженных отрядов Курдской рабочей партии. Предполагается, что Вооруженные силы Турции получат первые серийные беспилотные летательные аппараты «Анка-S» в 2017 году.
ЦАМТО

17.07.2017

12 июля министерство обороны Турции объявило о первом боевом использовании ударного БЛА Anka производства компании Turkish Aerospace Industries (TAI) по вооруженным формированиям Рабочей партии Курдистана, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на quwa.org.
Беспилотник со средней продолжительностью полета был оснащен, по меньшей мере, двумя ракетами Roketsan MAM-L (Smart Micro Munition) массой 22,5 кг. Это оружие специально создано для оснащения беспилотников, может также применяться с легких самолетов.
БЛА оснащен двигателем мощностью 155 л.с., полезная нагрузка 200 кг, продолжительность полета 24 часа, эксплуатационный потолок 9144 м. Существующая система управления (прямая видимость) обеспечивает радиус применения беспилотника не более 200 км. В перспективе планируется перейти на управление через спутники, это может произойти уже в этом году, а также оснастить беспилотник более мощным двигателем (170 л.с.) разработки компании Tusaş Engine Industries. Согласно контракту от 2013 года заказано 10 беспилотных систем (поставки до 2018 года).
Военный Паритет


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ANKA

Турция разрабатывает боевой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Анка» (Anka) дальнего действия. Разработка Anka началась в 2004 году. В рамках программы создания беспилотника планируется построить три летных прототипа аппарата, а также необходимое наземное оборудование. Стоимость проекта оценивается в 107 миллионов долларов.
Вопрос дальнейших работ по БЛА Anka обсуждали на совещании исполнительного комитета секретариата оборонной промышленности Турции (SSM) в июле 2012 года. По итогам принятого решения SSM начнет переговоры с компанией TAI (Turkish Aerospace Industries) по разработке нового боевого БПЛА дальнего действия, который будет представлять вариант БПЛА «Анка» местного производства.
Турция крайне заинтересована в использовании возможностей БПЛА для мониторинга и целеуказания боевиков Рабочей партии Курдистана на юго-востоке страны и боевой БЛА «Анка» возможно будет применяться для выполнения этой задачи. Решение о создании БЛА «Анка» обсуловлено отказом Конгресса США удовлетворить давний запрос Турции о приобретении четырех боевых американских БЛА MQ-1 «Предейтор» (Predator) и двух БПЛА MQ-9 «Рипер» (Reaper).
TAI занимается созданием двух модификаций беспилотника – Anka-A и Anka-B. Первый является аппаратом, предназначенным для разведки, наблюдения и рекогносцировки. Anka-B будет ударным беспилотником, вооруженным ракетами и авиабомбами.

Anka имеет в длину восемь метров, а размах крыла беспилотника составляет 17,3 метра. Аппарат оснащен двигателем мощностью 155 лошадиных сил. Беспилотник способен проводить в воздухе не менее 24 часов, ведя разведку с высоты в девять тысяч метров. Взлетный вес аппарата составляет 1,6 тонны. Anka способен развивать скорость до 220 километров в час.
Пока Anka оборудован только инфракрасными и электронно-оптическими системами наблюдения. В перспективе на аппарат планируется установить систему радиоэлектронной разведки и ретранслятор сигналов.

В начале января 2013 года Секретариат военной промышленности (SSM) Турции объявил о завершении приемных испытаний беспилотника Anka, разработкой которого TAI занималась с 2009 года. В общей сложности в рамках программы испытания Anka провел в воздухе в общей сложности более 150 часов.
Все полеты турецкого беспилотника в ходе испытаний контролировались службой воздушного движения Турции. Контроль осуществлялся по радиоканалу с ретрансляцией с наземной станции управления. При этом была подтверждена возможность безопасного выполнения полетов Anka в едином воздушном пространстве Турции. В общей сложности, с осени прошлого года турецкий беспилотник прошел свыше 130 различных проверок на земле и в воздухе.

Турция намерена оснастить беспилотный летательный аппарат Anka собственной разработки системой спутниковой связи, заявил руководитель Секретариата оборонной промышленности (SSM) Турции Мурад Байяр. По его словам, решение об оснащении беспилотника спутниковой связью, благодаря чему увеличится дальность его действия, было принято после консультаций с командованием турецких ВВС.
Как отметил Байяр, проект беспилотника Anka планируется постепенно развивать, оснащая аппарат новыми системами и расширяя его функциональность. Кроме того, турецкая компания Turkish Engine Industries получила задание разработать новый двигатель для беспилотника. Ранее поставками силовых установок занималась немецкая Thielert, однако она объявила о банкротстве и была поглощена китайской корпорацией AVIC.
В планах TAI ─ создание усовершенствованной версии беспилотника, которая получит название Anka+. Этот аппарат получит системы наведения и подвесное вооружение. Другие подробности относительно новой версии беспилотника пока неизвестны.

Turkish Aerospace Industries 30 января 2015 года впервые подняла в воздух беспилотный летательный аппарат Anka Block B (также известный как Anka-S). Большую часть времени, включая взлет и посадку, аппарат действовал на автопилоте.
Anka B является усовершенствованной версией БПЛА Anka A. Аппарат оснащен системой технического зрения высокого разрешения с инфракрасной камерой, лазерным целеуказателем-дальномером, радаром с синтезированной апертурой, системой спутниковой связи, а также защищенной системой передачи данных и бортовым компьютером турецкой разработки.
Новая версия беспилотника станет стандартом для вооруженных сил Турции.
Разрешение на серийное производство аппаратов уже выдано.
Министерство обороны Турции были намерено заключить с национальной компанией TAI контракт на поставку десяти беспилотных летательных аппаратов Anka. Осенью 2013 года турецкие военные заказали десять аппаратов Anka. Помимо министерства обороны Турции возможностью покупки беспилотников Anka также заинтересовалась полиция.
На вооружение встанут именно БПЛА Anka Block B (Anka-S). Начать их поставку планируется в 2016 году, а завершить — в 2018.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, кг 1600
Длина, м 8,0
Размах крыльев, м 17,3
Высота, м 3,4
Площадь крыла, кв. м 13,6
Двигатель 1 х Thielert Centurion 2.0
Мощность, л.с. 155
Скорость полета, км/ч:
- максимальная 217
- крейсерская 204
Дальность полета, км 4896
Радиус действия, км 200
Потолок, м 9144
Продолжительность полета (нагрузка, кг), ч 24 (200)
Полезная нагрузка: ASELFLIR-300T, SAR/GMTI, ISAR, INS/GPS

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 05.02.2015

Источники: Лента.ру, АРМС-ТАСС, Jane’s Defence Weekly, Lenta.ru, Defense News, aze.az, vkurse.ua, Jane’s, en.wikipedia.org и др.