ПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ «АНСАТА» ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРОВАНА АР МАК
THE PASSENGER VERSION OF THE «ANSAT» PRODUCTION «HELICOPTERS OF RUSSIA» IAC AR CERTIFIED

ПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ «АНСАТА» ПРОИЗВОДСТВА «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» СЕРТИФИЦИРОВАНА АР МАК

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) объявляет о том, что новый легкий многоцелевой гражданский вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления получил дополнение к сертификату типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), позволяющее осуществлять пассажирские перевозки на коммерческом рынке. Начало поставок вертолета запланировано на 2015 год.
Дополнение к сертификату типа удостоверяет соответствие типовой конструкции вертолета «Ансат» нормам авиационных правил и сертифицирует изменения, внесенные в типовую конструкцию летательного аппарата. В частности, в пассажирской версии «Ансата» модернизирована установка системы улучшения устойчивости (СУУ), увеличен взлетный вес до 3600 кг, установлено оборудование для перевозки пассажиров. Эти изменения позволили улучшить летно-технические характеристики вертолета и сделать его привлекательным и конкурентоспособным на международном рынке вертолетостроения.
Напомним, что сертификат АР МАК, позволяющий начать коммерческую эксплуатацию вертолетов «Ансат», не связанную с перевозками пассажиров, вертолет получил в августе 2013 года.
«Мы решили предложить нашим заказчикам удобный и надежный вертолет легкого класса с традиционной гидромеханической системой управления, – сказал генеральный директор Казанского вертолетного завода, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Вадим Лигай. – Получение сертификата типа на пассажирскую версию вертолета «Ансат» с ГМСУ – открывает новые возможности для продвижения и коммерческой эксплуатации этой машины на мировом рынке».

Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России», – разработчик и производитель вертолета «Ансат». Предприятие приступило к сертификации гражданской версии вертолета с гидромеханической системой управления (ГМСУ) в 2011 году. Ранее КВЗ разработал вариант «Ансата» с передовой электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А), который опередил время – нигде в мире гражданские вертолеты с такой системой управления не сертифицировались, и даже основные требования к этой инновационной системе в мировой практике еще не выработаны.
Для скорейшего вывода вертолета на рынок было принято решение скорректировать программу «Ансата» с учетом наличия требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе. Установка гидромеханической системы не привела к увеличению взлетной массы вертолета и изменению его технических характеристик.
По оценкам экспертов, модернизированный «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Этот вертолет надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур, не нуждается в ангарном хранении. Новый «Ансат» уже представлен холдингом «Вертолеты России» на основных рынках, включая страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.
«Ансат» может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ. Этот вертолет обеспечивает пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления, в различных метеоусловиях.
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД (КВЗ)
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ