МОРСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ЭКРАНОПЛАН «АКВАГЛАЙД-30»
SEA PASSENGER EKRANOPLAN «AQUAGLIDE-30″

Компания «Арктическая торгово-транспортная компания «Инвест» («АТТК-Инвест») работает над подписанным ранее контрактом на разработку 3 вариантов экранопланов в интересах одного иностранного заказчика. Договором предусмотрено проведение работ по техразработке экранопланов на протяжении 2014-2016 гг. Для иностранцев «АТТК-Инвест» взялось изготовить экранопланы моделей «МПЭ-10, «Акваглайд-30» и «60».
Морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-30″ (пр.К02) типа А по классификации Международной Морской Организации (ММО), предназначенный для перевозки 28 пассажиров со скоростью 200 км/час на расстояние до 700 км при мореходности до 1,5 м высоты волны, на крейсерском режиме – до 0,8 м высоты волны. По предварительной оценке компании, «Акваглайд-30″ будет стоить порядка 3,5 млн долларов, а окупаемость работ по его созданию составит пять-шесть лет.

Экраноплан «Акваглайд-30″ (пр.К02) массой 15000 кг и длиной 22,5 м оснащается силовой установкой мощностью на взлетном режиме 2400 л.с и на крейсерском режиме – 1750 л.с. Экипаж – 3 человека.
«Акваглайд-30″ обладает амфибийными качествами, он способен самостоятельно выходить из воды на берег, совершать движение и маневры на суше, стартовать как с суши, так и с воды. Для эксплуатации экраноплана не требуется масштабной реконструкции портов и постройки специальных швартовных и других сооружений.

Пассажирский салон может сочетать компоновки различных классов – бизнес, туристический, VIP и др.
«Акваглайд-30″ обладает амфибийными качествами, он способен самостоятельно выходить из воды на берег, совершать движение и маневры на суше, стартовать как с суши, так и с воды. Для эксплуатации экраноплана не требуется масштабной реконструкции портов и постройки специальных швартовных и других сооружений. Наличие небольшой береговой площадки для стоянки, старта на воду, посадки и высадки пассажиров достаточно для организации транспортных перевозок экранопланом. При невозможности оборудования береговых площадок экраноплан может швартоваться у обычных причалов. Благодаря высокой маневренности, использовании на малом ходу выпускаемого из корпуса водяного руля экраноплан способен заходить в труднодоступные со сложным береговым контуром места. Отмели и мелководье также не являются препятствием для движения экраноплана.
Важнейшим преимуществом экранопланов «Акваглайд» перед водоизмещающими судами является его всесезонность – возможность продолжать навигацию в зимний период, когда поверхность воды скована льдом. При этом не требуются ледоколы и спецтехника, а площадкой для базирования и старта может служить участок ледового покрытия водоема или утрамбованного снега. Использование водоемов в качестве транспортных магистралей в зимний период для Российской Федерации способно принести не только огромный экономический эффект, но способствовать решению социальных задач большинства регионов Севера, Сибири, Дальнего Востока и средней полосы России.

Экраноплан «Акваглайд-30″ может быть использован как для пассажирских, так и для грузовых и специальных перевозок. Модификации «Акваглайд-30″ могут применяться в поисковых и спасательных операциях, для мониторинга и охраны окружающей среды, в целях борьбы с браконьерством, контрабандными перевозками, в других специальных операциях.
«Арктическая торгово-транспортная компания – Инвест» в начале 2015 года приступила к изготовлению первого морского экраноплана для иностранного заказчика, сообщил гендиректор компании Рубен Нагапетян. «На предприятии началось изготовление первого опытного морского 30-местного экраноплана в рамках опытно-конструкторских работ в интересах иностранного заказчика», – сказал Р. Нагапетян. Он уточнил, что изготовление опытного образца экраноплана завершится в конце текущего года, а его испытания начнутся в начале 2016 года.
«Строящийся экраноплан относится к категории «А», то есть совершает полеты на «воздушном экране» на малой высоте над уровнем воды. В то же время экраноплан будет иметь и элемент категории «В» – сможет совершать облеты препятствий, поднимаясь на высоту до 150 м», – отметил Р. Нагапетян. По его словам, в производстве находятся два морских экраноплана – по одному для летных и сертификационных испытаний и для наземных статических испытаний.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 15
Длина, м 22,5
Ширина, м 11,5
Высота, м 7,5
Ширина корпуса на миделе, м 2,9
Высота корпуса на миделе, м 3,3
Высота корпуса по ходовой рубке, м 3,9
Осадка на миделе, м 0,48
Скорость крейсерская, км/час 200
Мощность главной силовой установки, л.с.
– на взлетном режиме 2400
– на крейсерском режиме 1750
Диаметр воздушного винта, м 2,65
Дальность хода, км до 700
Мореходность, м до 1,5
Команда, чел 3
Пассажировместимость, чел. 28

Источники: www.attk-invest.com, www.aerodriving.ru, www.aviaport.ru, blackseafleet-21.com, takr-kiev.ucoz.com, tendergid.ru, www.vpk-news.ru, Интерфаксу-АВН и др.

МОРСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ЭКРАНОПЛАН «АКВАГЛАЙД-5»