МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ EUROCOPTER AS565 PANTHE

MULTIPURPOSE HELICOPTER EUROCOPTER AS565 PANTHE

10.10.2017

Военно-морские силы Индонезии в ходе празднования 72-й годовщины Вооруженных сил продемонстрировали недавно полученные многоцелевые морские вертолеты AS-565MBe «Пантер» компании Airbus Helicopters.
Как сообщал ЦАМТО, контракт на поставку 11 противолодочных вертолетов AS-565MBe «Пантер» для ВМС Индонезии компании Airbus Helicopters и PT Dirgantara Indonesia (PTDI) заключили в ноябре 2014 года.
Контракт предусматривает передачу т.н. «зеленых» (без оборудования) вертолетов AS-565MBe компании PTDI, которая в Индонезии выполняет их повторную сборку, оснащение оборудованием, испытания и сертификацию. В частности, вертолеты оборудуются комплектами борьбы с подводными лодками, включая погружаемую ГАС и пусковые установки торпед.
По условиям соглашения, вертолеты должны быть поставлены в течение 3 лет. Однако, учитывая просьбу командования ВМС Индонезии, Airbus Helicopters начала поставки первых AS-565MBe «Пантер» на девять месяцев раньше предусмотренного контрактом срока. Это позволило ускорить передачу вертолетов индонезийскому флоту. Два первых собранных Airbus Helicopters вертолета AS-565MBe были доставлены в Индонезию для дооборудования 29 марта 2017 года. Таким образом, в настоящее время контракт реализуется с опережением графика и, согласно планам, будет полностью выполнен к 2018 году.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ EUROCOPTER AS565 PANTHE


Eurocopter AS565 Panther представляет собой военный вариант вертолёта модели Eurocopter AS365 Dauphin, с рядом технических изменений и дополнений, позволяющих использовать его как средство военной авиации.
Вертолёт Eurocopter AS565 Panther был спроектирован французскими авиаинженерами в качестве многоцелевого двухдвигательного воздушного судна, пригодного для обеспечения огневого прикрытия с воздуха, атаки по сухопутным силам противника, ведения борьбы с субмаринами и т.п. Свой первый полёт этот летательный аппарат, применяемый в военной сфере осуществил в 1984 году, и, начиная с этого периода, стал активно эксплуатироваться военно-воздушными силами многих государств, среди которых Франция, Израиль, Бразилия, Марокко, Мексика и ОАЭ. Помимо активного участия в боевых действиях вертолёт Eurocopter AS565 Panther также хорошо себя зарекомендовал и в качестве поискового воздушного судна или же медицинского вертолёта, позволяющего в зависимости от конкретной поставленной цели перевозить на своём борту до 12 человек (включая также и членов экипажа).
Силовая установка вертолёта Eurocopter AS565 Panther состоит из двух турбовальных двигателей, способных развивать большую тягу, что в свою очередь обеспечивает летательному аппарату и высокую грузоподъёмность, и хорошую манёвренность и достаточно большую скорость полёта, составляющую, в зависимости от модификации, до 306 км\ч. Модификация Eurocopter AS565MB Panther включает в себя два авиадвигателя Turboméca Arriel 2C каждый из которых способен развивать тяговое усилие в 852 л.с.

Компания «Эрбас Геликоптерс» (Airbus Helicopters) в ходе выставки Indo Defence Expo and Forum 2014, проходящей в Джакарте, объявила о подписании контракта на поставку 11 противолодочных вертолетов AS-565 MBE «Пантер» ВМС Индонезии.
Согласно пресс-релизу компании «Эрбас Геликоптерс», новые вертолеты будут поставлены Военно-морским силам Индонезии в течение трех лет. Стоимость договора не раскрывается.
Изначально индонезийские ВМС планировали приобрести 16 противолодочных вертолетов AS-565 «Пантер». С апреля этого года контракт находился на заключительных этапах одобрения в Минобороны Индонезии.
Решение о закупке AS-565 было принято по рекомендации компании «PT Диргантара Индонезиа» (PT Dirgantara Indonesia – PTDI), которая примет участие в производстве машин.
Вертолеты AS-565 «Пантер» предназначены для оснащения кораблей флота, включая фрегаты УРО «Сигма 10514» (SIGMA 10514 PKR).
Компания будет участвовать в производстве погружаемой ГАС, торпедной системы и фюзеляжа вертолета. Все машины будут собраны в Бандунге.
Закупка вертолетов ПЛО с участием в их производстве индонезийских компаний является одним из элементов реализуемой руководством Индонезии концепции развития национальной промышленности с привлечением иностранных технологий и формирования т.н. «минимально необходимых сил» (MEF – Minimum Essential Force).
Разделенная на три фазы (2010-2014 гг., 2015-2019 гг. и 2020-2024 гг.), программа закупок для ВМС включает: вертолеты ПЛО; поэтапную модернизацию двух корветов, оцениваемую в 100 млн дол; два гидрографических и океанографических судна (100 млн дол); новый парусный учебный корабль (80 млн дол) и два морских патрульных самолета CN-235 (60 млн дол).
В составе морской авиации имеется два авиакрыла: Udara 1 в Джуанда (главная учебная база) и Udara 2 в Танджунг-Пинанг. Самыми современными вертолетами на ее вооружении являются четыре «Белл-412EP», поставленные в 2012 году. В 2011 году ВМС заявили о намерении приобрести 11 вертолетов ПЛО SH-2G «Супер Сиспрайт» (вероятно, из числа вертолетов по аннулированному контракту ВМС Австралии, которые впоследствии были приобретенные Новой Зеландией), но контракт так и не был подписан.
Потребность в вертолетах ПЛО ВМС Индонезии возникла в связи с ростом подводных флотов в составе ВМС государств Юго-Восточной Азии.
Военно-морские силы Индонезии в ходе празднования 72-й годовщины Вооруженных сил продемонстрировали недавно полученные многоцелевые морские вертолеты AS-565MBe «Пантер» компании Airbus Helicopters.
Два первых собранных Airbus Helicopters вертолета AS-565MBe были доставлены в Индонезию для дооборудования 29 марта 2017 года. Таким образом, в настоящее время контракт реализуется с опережением графика и, согласно планам, будет полностью выполнен к 2018 году.

В зависимости от модификации, вертолёт Eurocopter AS565 Panther может быть оборудован различными видами вооружения, куда входят главным образом пушка, неуправляемые ракеты, противолодочные торпеды и т.п.
По данным на 2015 год, вертолёт Eurocopter AS565 Panther выпускался французскими авиастроителями в 17 различных модификациях, среди которых:
• Eurocopter SA 365 Panther – первый прототип военной вертолёта. Выпущен в единственном экземпляре;
• Eurocopter SA 365 FK – модифицированный вариант вертолёта;
• Eurocopter SA 365 K – боевая версия вертолёта, ставшая первой запущенной в серийное производство;
• Eurocopter AS565 UA – версия поисково-спасательного вертолёта эксплуатируемого военно-воздушными силами;
• Eurocopter AS565 UB – вариант для перевозки на борту десантников, а также осуществления поисково-спасательных операций. В отличии от Eurocopter AS565 UA защищена бронированным фюзеляжем;
• Eurocopter AS565 AA – модифицированный вариант ориентированный на ведение сухопутного боя. Оборудуется 20-мм авиационной пушкой и комплектом неуправляемых ракет;
• Eurocopter AS565 AB – модифицированный вариант версии Eurocopter AS565 AA, дополнительно усиленный бронёй;
• Eurocopter AS565 MA – модификация для морского и берегового патрулирования. Вооружением не оборудуется;
• Eurocopter AS565 MB – вариант вертолёта для проведения поисково-спасательных операций на водных поверхностях. При необходимости, может оборудоваться противолодочными торпедами и ракетами;
• Eurocopter AS565 SA – многоцелевая модификация вертолёта для проведения операций в море. Оборудуется радиолокационным оборудованием и противолодочным вооружением;
• Eurocopter AS565 SB – разведывательный вариант вертолёта;
• Eurocopter AS565 CA – модификация для борьбы с наземной бронированной техникой. Оборудуется специальным бронебойным вооружением;
• Eurocopter AS565 N3 – версия для морского патрулирования;
• Eurocopter AS565 SC – поисково-спасательная версия вертолёта, разработанная для ВВС Саудовской Аравии;
• Eurocopter HM-1 Pantera – модификация для армии Бразилии. Имеет незначительные технические улучшения;
• Panther 800 – модифицированный вариант вертолёта. В серийное производство запущен не был;
• Harbin Z-9 – версия для ВВС КНР.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого вертолёта: 2380 кг.;
Максимальный взлётный вес: 4300 кг.;
Длина вертолёта: 13,68 м.;
Высота вертолёта: 3,97 м.;
Диаметр несущего винта: 11,94 м.;
Силовая установка: 2 × Turboméca Arriel 2C;
Мощность: 2 × 852 л.с.
Крейсерская скорость: 290 км\ч.;
Максимальная скорость полёта: 306 км\ч.;
Максимальная дальность полёта: 850 км.;
Максимальная высота полёта: 5865 м.;
Экипаж: 1-2 человека;
Вместимость: 8-10 человек;

Источники: avia.pro, ЦАМТО и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER AS 365 DAUPHIN (Z-9)