УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ATAK-2 (ТУРЦИЯ)

ATTACK HELICOPTER ATAK-2 (TURKEY)

16.10.2017

Турция приступила к проектированию ударного вертолета, который по своим массогабаритным характеристикам превысит показатели производящегося по лицензии T129, заявил глава Секретариата оборонной промышленности МО Турции (SSM) Исмаил Демир.
Данное заявление последовало вслед за информацией о том, что в конце сентября Вооруженным силам Турции был передан 24-й ударный вертолет T-129.
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, Турция планирует разработать 6-тонный ударный вертолет, получивший обозначение ATAK-2, который будет производиться в стране без иностранной помощи.
Планируется, что ATAK-2 будет оборудован исключительно системами национальной разработки. Новый вертолет сможет нести большую полезную нагрузку.
И.Демир сообщил о планах разработки ударного вертолета ATAK-2 в ходе церемонии открытия на совместном предприятии Sikorsky и Alp Aviation (г.Эскишехир) новой производственной площадки , где будут производиться различные компоненты для производящихся по лицензии в Турции многоцелевых вертолетов компании Sikorsky (на предприятии Turkish Aerospace Industries (TAI) в Анкаре в рамках подписанного с Sikorsky в 2016 году контракта стоимостью 3,5 млрд. долл. планируется произвести 109 многоцелевых вертолетов).
И.Демир также заявил, что Турция приступила к проектированию 10-тонного многоцелевого вертолета. В проекте могут принять участие Sikorsky и другие компании.
Самостоятельная разработка вертолетов различных типов, в дополнение к лицензионной сборке, осуществляется в рамках предпринимаемых ВС Турции усилий по модернизации парка военных вертолетов.
ЦАМТО

23.02.2019

22 февраля 2019 года турецкое Управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Başkanlığına – SSB) подписало контракт с турецким авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI) на создание в интересах вооруженных сил Турции нового «боевого вертолета тяжелого класса» (Ağır Sınıf Taarruz Helikopter, программа иногда неофициально именуется АТАК 2). Первый прототип нового вертолета примерно 10-тонного класса взлетного веса должен совершить первый полет в 2024 году.
Новый вертолет должен дополнить, а в перспективе и заменить серийно производимый сейчас на TAI гораздо более легкий боевой вертолет Т129 АТАК примерно 5-тонного класса взлетного веса, представляющий собой лицензионную деривацию итальянского вертолета AW129 компании Leonardo (AgustaWestland).
Теперь для нового «боевого вертолета тяжелого класса» TAI официально заявляет взлетный вес 10 тонн и массу полезной нагрузки «более 1200 кг». Вертолет должен быть оснащен 30-мм пушкой, основная часть бортового оборудования, видимо, перекочует с последних версий Т129. Изображения нового вертолета демонстрируют фактически отмасштабированный в пользу увеличения Т129. Заявлено максимально широкое применение систем и оборудования турецкого производства.
Неясно, связан ли проект нового турецкого боевого вертолета с реализуемой компанией Leonardo (AgustaWestland) с 2017 года программой создания в интересах итальянской армии нового боевого вертолета AW249 класса взлетного веса 7-8 тонн (а фактически, видимо, еще большего), предназначенного для замены вертолетов АW129 в итальянских вооруженных силах. На распространяемых изображениях AW249 тоже выглядит как увеличенный вариант AW129.
https://bmpd.livejournal.com

КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ ТУРЕЦКОГО ТЯЖЕЛОГО БОЕВОГО ВЕРТОЛЕТА

28.04.2021

Турция подписала контракт с Украиной на поставку авиационных двигателей для разрабатываемых компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) новых ударных вертолетов тяжелого класса Т-929 ATAK II.
Как сообщает Raillynews.com, об этом заявил генеральный директор компании Turkish Aerospace Industries Темель Котиль, назвав Украину «братской страной», с которой не должно быть проблем с объявлением эмбарго или санкций.
По словам гендиректора TAI, параметры двигателя вертолета, который совершит свой первый полет в 2023 году, согласованы с украинской стороной и их мощность составит 2500 л.с. (не исключено, что им является ТВ3-117ВМА компании «Мотор Сич» – единственный двигатель в указанном классе мощности).
Секретариат оборонной промышленности Турции (SSB) подписал с TAI контракт на разработку и производство тяжелых ударных вертолетов ATAK II 22 февраля 2019 года. Разработка вертолета будет реализована с использованием опыта, полученного при создании совместно с группой Leonardo вертолетов T-129, которые применяются ВС Турции для непосредственной авиационной поддержки.
Взлетная масса разрабатываемого вертолета примерно в 2 раза больше, чем у T-129 ATAK.
Имеющиеся в настоящее время экспортные ограничения связаны с получением экспортных лицензий, в основном, на двигатели для вертолетного парка Турции. Tusas Engine Industries (TEI) в партнерстве с General Electric приступила к разработке и созданию национального турбовального двигателя под обозначением TS1400 для установки на борту вертолетов T-129 ATAK и еще не разработанного многоцелевого вертолета T-625. Эксплуатирующиеся ударные вертолеты T-129 оснащены американскими двигателями LHTEC T800-4A.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ T629 (ТУРЦИЯ)
УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Т-129 (ТУРЦИЯ)
ЗАРУБЕЖНЫЕ БОЕВЫЕ, УДАРНЫЕ И ШТУРМОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ