МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ATR 72MP (ИТАЛИЯ)

MARINE PATROL AIRCRAFT ATR 72MP (ITALY)

15.12.2016

Компания Leonardo-Finmeccanica передала первые два морских патрульных самолета P-72A для ВВС Италии, которые заменят устаревшие Breguet Atlantic.
Самолет создан на базе двухдвигательного турбовинтового ближнемагистрального пассажирского самолета ATR 72-600.
В 2014 году был заключен контракт на поставку 4 самолетов, завершение контакта в течение 2017 года.
Военный паритет

22.03.2017
Итальянский оборонно-промышленный концерн Leonardo предложит патрульную машину ATR-72MP Королевским военно-воздушным силам Малайзии для целей береговой охраны, передает корреспондент «Ленты.ру» с выставки LIMA-2017. Самолет, оснащенный новейшей тактической системой ATOS, способен находиться в воздухе до 10 часов и передавать информацию в режиме реального времени.
«Благодаря продолжительности патрулирования до 10 часов ATR-72MP подходит для патрулирования малайзийской исключительной экономической зоны, отличаясь при этом исключительно низкой стоимостью летного часа. Кроме того, приобретение ATR-72MP облегчит обучение летного состава и поддержку готовности этих машин, учитывая, что пассажирские самолеты этого типа уже используются в стране», –– сообщил источник в Leonardo изданию Daily News.
Ранее военные варианты ATR-72 уже были поставлены ВВС Италии, а так же морской авиации Турции и Пакистана. ВВС Малайзии в настоящее время используют для патрулирования исключительной экономической зоны военно-транспортные самолеты C-130 и CN-235 а так же патрульные варианты пассажирского самолета для местных авиалиний Beechcraft Super King Air B200T. Необходимость приобретения новых специализированных машин, по мнению специалистов, связана с активизацией пиратов и контрабандистов в Малаккском проливе и море Сулу.
Лента.ру

LIMA 2017 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.07.2019

ВМС Пакистана получили второй из двух заказанных двухдвигательных турбовинтовых самолетов ATR-72, преобразованных в морской патрульный самолет в соответствии с контрактом, подписанным в 2015 году, сообщает janes.com 10 июля.
В пресс-релизе немецкой компании Rheinland Air Service (RAS) от 10 июля говорится, что она передала второй образец, который теперь известен как RAS 72 Sea Eagle, во время церемонии, состоявшейся в штаб-квартире RAS в Менхенгладбахе вскоре после того, как платформа была представлена широкой публике на Парижском авиасалоне 2019, который проходил с 17 по 23 июня.
Первый самолет, который был передан RAS для переоборудования в июне 2018 года, поступил на вооружение ВМС Пакистана 12 декабря 2018 года на церемонии, состоявшейся на военно-морской авиационной станции «Мехран» в Карачи (ранее оба АТР-72 находились на вооружении пакистанского флота в качестве транспортных самолетов).
RAS 72 Sea Eagle оснащен многорежимным радаром дальнего действия с активной ФАР, а также электрооптическими/инфракрасными датчиками (EO/IR) для обеспечения воздушного, морского и наземного наблюдения.
Платформа также оснащена акустической системой обработки, пусковыми установками сонобуев, широкополосной системой спутниковой связи, комплексом электронных мер поддержки, комплектом самозащиты и двумя пилонами для подвески противолодочного оружия. Оба «Морских орла» также оснащены системой управления полетами Aerodata, называемой AeroMission, используемой для противолодочных миссий.
«Разнообразие современных бортовых датчиков позволяет операторам и лицам, принимающим решения, обнаруживать и идентифицировать чувствительные цели над или под поверхностью океана, передавать всю информацию, полученную на борту, в режиме реального времени в специальный командный центр», заявляет компания RAS, добавив, что этот самолет обладает большой оперативной гибкостью, поскольку может использоваться не только для противолодочных и морских патрульных миссий, но также для поисково-спасательных и других гуманитарных операций.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.10.2019

Итальянская компания Leonardo подписала с береговой охраной Италии (Guardia di Finanza) контракт стоимостью более 150 миллионов евро на поставку трех морских патрульных самолетов ATR 72MP и связанных с ними услуг по техническому и логистическому сопровождению. Этот контракт завершает приобретение четырех самолетов – первый заказ был размещен в июле 2018 года и присужден в рамках европейского тендера. Первый самолет будет поставлен к концу 2019 года, а остальные три единицы, как ожидается, будут поставлены к 2022 году.
Генеральный директор компании Leonardo Алессандро Профумо сказал: «Мы гордимся тем, что Guardia di Finanza решила еще раз положиться на наш ATR 72MP, самолет, который полностью представляет технологические возможности Leonardo с точки зрения проектирования и интеграции платформ и систем на самом высоком уровне».
Лучио Валерио Джиоффи, глава отделения Aircraft Division MD в компании Leonardo, сказал: «ATR 72MP сочетает в себе надежность, низкие эксплуатационные расходы, все преимущества региональных пассажирских транспортных самолетов ATR 72-600 вместе с современным оборудованием соответствующего характера».
Военный паритет

ATR 72MP НА СЛУЖБЕ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ ИТАЛИИ

29.11.2019

Первые два из четырех турбовинтовых самолетов P-72В, заказанных итальянской службой Guardia di Finanza (береговая охрана) у компании Leonardo, были сегодня переданы во время официальной церемонии, состоявшейся в Казелле-Торинезе. Поставки всей партии будут завершены к 2022 году.
Лусио Валерио Чиоффи, глава Aircraft Division MD компании Leonardo, заявил, что «мы гордимся тем, что Guardia di Finanza решила интегрировать наш ATR 72MP в свой авиапарк. Этот самолет полностью соответствует технологическим возможностям Leonardo и сочетает в себе надежность, низкие эксплуатационные расходы в дополнение к преимуществам самолета региональных пассажирских перевозок ATR 72-600″.
Guardia di Finanza является единственным в Италии правоохранительным органом с общей юрисдикцией, способным осуществлять строгую и постоянную надзорную деятельность на всем побережье и в международных водах.
Конкретные возможности оборудования последнего поколения, впервые внедренные в ATR 72MP, будут полезны для поддержки специальных мероприятий по наблюдению за морским пространством, возложенных на Guardia di Finanza. ATR 72MP будет выполнять патрульные задачи, используя бортовые датчики для идентификации нежелательных объектов.
ATR 72MP, уже находящийся на вооружении итальянских вооруженных сил под обозначением P-72A, оснащен модульной системой наблюдения Leonardo ATOS (Airborne Tactical Observation and Surveillance). ATOS управляет широким спектром бортовых датчиков, объединяя полученную информацию в общую тактическую картину и представляя результаты операторам системы управления полетом в наиболее подходящем формате.
Военный паритет

08.01.2020

4 января 2019 года военно-морские силы Пакистана (ВМС) ввели в строй морской патрульный самолет ATR (MPA), сообщает www.defenseworld.net.
Турбовинтовой самолет ATR был переоборудован в морской патрульный самолет MPA немецкой компанией Rheinland Air Service (RAS) по контракту, заключенному в декабре 2018 года. Известно, что самолет ATR MPA RAS-72 Sea Eagle оснащен РЛС Seaspray 7300E с АФАР (AESA) от производителя Leonardo, электронно-оптической и инфракрасной системой Star SAFIRE III (EO/IR) компании FLIR Systems и комплексом радиоэлектронной защиты Elettronica (ESM). Система управления боевыми средствами одновременно является комплексом управления полетами AeroMission, она разработана другой немецкой фирмой Aerodata AG.
AeroMission дает экипажу RAS-72 информацию по текущей обстановке в районе патрулирования со всех систем наблюдения и разведки.
Самолет ATR MPA кроме патрульной задачи, способен выполнять противолодочную оборону( ASW). Базовая модель патрульного самолета ATR-72MPA может применять для поражения ПЛ легкие авиационные торпеды ASW. Однако, пока неизвестно, оснащен ли самолет RAS-72 торпедами.
ВТС «Бастион»

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ATR 72MP


Многоцелевой противолодочный самолет ATR 72 ASW (Anti-Submarine Warfare) или ATR 72MP (MP от Maritim Patrol) создан итальянской компанией Alenia Aermacchi (сейчас концерн Leonardo Finmeccanica) на базе регионального турбовинтового самолета ATR 72-600. В декабре 2016 года ВМС Италии приобрели четыре самолета этого типа, под обозначением P-72A.
Самолет предназначен для размещения в нем штабов управления и командования союзными боевыми подразделениями, ведения радиоэлектронной разведки, патрулирования водного пространства, наблюдения и идентификации морских надводных судов, поисково-спасательных операций, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, морского пиратства, борьбы с последствиями стихийных бедствий и охраны территориальных вод.
Военный вариант имеет «стеклянную кабину» с полностью цифровой авионикой, оснащен бортовой РЛС, системой предупреждения о радиолокационном облучении и ракетном нападении, лазерной системой предупреждения, станцией РЭБ и детектором магнитных аномалий для обнаружения подводных лодок. Вооружение составляют ПКР и легкие противолодочные торпеды Мк45 и Мк54 (на двух пилонах по обе стороны фюзеляжа).
Основой бортового оборудования самолета является авиационная тактическая система разведки ATOS (Airborne Tactical Observation and Surveillance) разработки Leonardo Airborne & Space Systems. Система ATOS использует и управляет широким спектром датчиков, обеспечивающих представление в целом тактической ситуации в наиболее подходящем формате, обеспечивая отличную ситуационную осведомленность. Основой бортового комплекса являются РЛС с фазированной антенной решеткой собственной разработки Seaspray и оптико-электронная станция FLIR Systems Star Safire.
P-72A оснащен многофункциональными средствами связи, способными передавать и получать данные в стандартах Link 16 и Link 11, оборудованием спутниковой связи в диапазоне Ku/Ka, включая пересылку видеоданных в формате Vortex, оборудованием для пересылки текстовых данных. Главным элементом всего оборудования являются: авиационная тактическая система разведки (ATOS) и 4 рабочих места ее операторов с 22-дюймовыми мониторами, интегрированная с военной авионикой панель кабины glass cockpit, включающая в себя системы навигации TACAN, SAASM VI INS/GPS и устройства идентификации «свой-чужой». Воздушное судно оснащено также радиолокатором включающим антенну с фазированной решеткой A.S.S Seaspray 7300, оптоэлектронной головкой Safire HD, системой самозащиты и предупреждения о пусках противовоздушных ракет.
Продолжительность полета P-72A составляет 6,3 часа на расстоянии 370 км от базы. В будущем возможно удастся доработать P-72A для борьбы с подводными морскими судами.
В 2005 году ВМС Турции заказали 10 самолетов для ведения противолодочных операций ATR 72-500, в июле 2012 года заключены контракты на поставку двух ATR 72-600 TMUA (Turkish Maritime Utility Aircraft) и шести ATR 72-600 TMPA (Turkish Maritime Patrol Aircraft).

Компания Leonardo-Finmeccanica в декабре 2016 года передала первые два морских патрульных самолета P-72A для ВВС Италии, которые заменят устаревшие Breguet Atlantic. Самолет создан на базе двухдвигательного турбовинтового ближнемагистрального пассажирского самолета ATR 72-600.
В 2014 году был заключен контракт на поставку 4 самолетов, завершение контакта в течение 2017 года.
Итальянский оборонно-промышленный концерн Leonardo предложил патрульную машину ATR-72MP Королевским военно-воздушным силам Малайзии для целей береговой охраны на выставке LIMA-2017. Благодаря продолжительности патрулирования до 10 часов ATR-72MP подходит для патрулирования малайзийской исключительной экономической зоны, отличаясь при этом исключительно низкой стоимостью летного часа. Кроме того, приобретение ATR-72MP облегчит обучение летного состава и поддержку готовности этих машин, учитывая, что пассажирские самолеты этого типа уже используются в стране.
Самолет, оснащенный новейшей тактической системой ATOS, способен находиться в воздухе до 10 часов и передавать информацию в режиме реального времени.

Основной портфель задач ATR 72MP включает в себя все задачи военно-морского наблюдения; мониторинг морских путей; защиту рыболовства; предотвращение/борьба с такими видами преступной деятельности как пиратство, контрабанда, незаконный оборот наркотиков и незаконная иммиграция; патрулирование исключительной экономической зоны (ИЭЗ); поиск и спасение (SAR). Самолет может также выступать в качестве летающего командного пункта и выступать в качестве транспортного самолета в случае чрезвычайной ситуации.

ATR 72MP будет интегрирован в авиационные возможности Guardia di Finanza в контексте многочисленных функций, возложенных на корпус в соответствии с нынешней нормативной базой. Guardia di Finanza является единственным правоохранительным органом с общей юрисдикцией, способным осуществлять решительную и постоянную надзорную деятельность на всем протяжении побережья страны и в международных водах.
Конкретные возможности оборудования последнего поколения, впервые внедренные в ATR 72MP, будут полезны для поддержки специальных мероприятий по наблюдению, возложенных на Guardia di Finanza. ATR 72MP будет работать в воздушно-морских патрульных и исследовательских миссиях, используя бортовые датчики для идентификации, даже незаметно, подозрительных объектов, мониторинга их поведения, сбора доказательств и руководства вмешательством морских подразделений и наземных патрулей.

ATR 72MP уже находится на вооружении итальянских вооруженных сил в военной версии под названием P-72A – оснащен модульной системой наблюдения и разведки Leonardo ATOS (Airborne Tactical Observation and Surveillance). Система ATOS управляет широким спектром датчиков самолета, объединяя полученную информацию в общую тактическую картину и представляя результаты операторам системы управления полетом в наиболее подходящем формате, обеспечивая отличный и постоянно обновляемый сценарий.
Благодаря своему коммерческому происхождению ATR 72MP имеет высокий уровень комфорта для экипажа и операторов, которые повышают его эффективность во время морского патрулирования, поисковых и идентификационных миссий, SAR (поиск и спасение), борьбы с незаконным оборотом наркотиков, пиратством, контрабандой и предотвращением любых незаконных действий в территориальных водах страны, которые обычно могут длиться более 8 часов.

ВМС Пакистана получили в июле 2019 года второй из двух заказанных двухдвигательных турбовинтовых самолетов ATR-72, преобразованных в морской патрульный самолет в соответствии с контрактом, подписанным в 2015 году.
В пресс-релизе немецкой компании Rheinland Air Service (RAS) от 10 июля говорится, что она передала второй образец, который теперь известен как RAS 72 Sea Eagle, во время церемонии, состоявшейся в штаб-квартире RAS в Менхенгладбахе вскоре после того, как платформа была представлена широкой публике на Парижском авиасалоне 2019, который проходил с 17 по 23 июня.
Первый самолет, который был передан RAS для переоборудования в июне 2018 года, поступил на вооружение ВМС Пакистана 12 декабря 2018 года на церемонии, состоявшейся на военно-морской авиационной станции «Мехран» в Карачи (ранее оба АТР-72 находились на вооружении пакистанского флота в качестве транспортных самолетов).
RAS 72 Sea Eagle оснащен многорежимным радаром дальнего действия с активной ФАР, а также электрооптическими/инфракрасными датчиками (EO/IR) для обеспечения воздушного, морского и наземного наблюдения.
Платформа также оснащена акустической системой обработки, пусковыми установками сонобуев, широкополосной системой спутниковой связи, комплексом электронных мер поддержки, комплектом самозащиты и двумя пилонами для подвески противолодочного оружия. Оба «Морских орла» также оснащены системой управления полетами Aerodata, называемой AeroMission, используемой для противолодочных миссий.
«Разнообразие современных бортовых датчиков позволяет операторам и лицам, принимающим решения, обнаруживать и идентифицировать чувствительные цели над или под поверхностью океана, передавать всю информацию, полученную на борту, в режиме реального времени в специальный командный центр», заявляет компания RAS, добавив, что этот самолет обладает большой оперативной гибкостью, поскольку может использоваться не только для противолодочных и морских патрульных миссий, но также для поисково-спасательных и других гуманитарных операций.

Итальянская компания Leonardo осенью 2019 года подписала с береговой охраной Италии (Guardia di Finanza) контракт стоимостью более 150 миллионов евро на поставку трех морских патрульных самолетов ATR 72MP и связанных с ними услуг по техническому и логистическому сопровождению. Этот контракт завершает приобретение четырех самолетов – первый заказ был размещен в июле 2018 года и присужден в рамках европейского тендера. Первый самолет будет поставлен к концу 2019 года, а остальные три единицы, как ожидается, будут поставлены к 2022 году.
Генеральный директор компании Leonardo Алессандро Профумо сказал: «Мы гордимся тем, что Guardia di Finanza решила еще раз положиться на наш ATR 72MP, самолет, который полностью представляет технологические возможности Leonardo с точки зрения проектирования и интеграции платформ и систем на самом высоком уровне».
Лучио Валерио Джиоффи, глава отделения Aircraft Division MD в компании Leonardo, сказал: «ATR 72MP сочетает в себе надежность, низкие эксплуатационные расходы, все преимущества региональных пассажирских транспортных самолетов ATR 72-600 вместе с современным оборудованием соответствующего характера».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 27.05
Длина самолета,м 27.17
Высота самолета,м 7.65
Площадь крыла,м2 61.00
Масса, кг
пустого самолета 13010
максимальная взлетная 23000
топлива 5000
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127M
Тяга, кН 2 х 2750
Максимальная скорость, км/ч 640
Крейсерская скорость, км/ч 465
Практическая дальность, км 1500
Продолжительность полета, ч
максимальная 10
при патрулировании 6.3
Макс. скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2

Источники: www.leonardocompany.com, www.airwar.ru, Военный паритет, Лента.ру, janes.com и др.

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ATR 72 (ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ)