АВТОДИЗЕЛЬ (ЯРОСЛАВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД, ЯМЗ)
AUTODIESEL (YAROSLAVL MOTOR PLANT, JAMZ)

30.03.2015
Ярославский моторный завод (ЯМЗ, ОАО «Автодизель», входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски) прекратил поставки своей продукции на территорию Украины. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе российской автомобильной компании. Отсутствие моторов ЯМЗ, запчастей и топливной аппаратуры к ним может вызвать проблемы у различных компаний Украины. Крупнейшими потребителями моторов ЯМЗ являются Харьковский тракторный завод (основной производитель сельскохозяйственных тракторов и спецтехники в стране) и предприятие по выпуску грузовой техники «АвтоКрАЗ» (выпускает грузовики и военную технику на их основе). Тем не менее есть признаки того, что двигатели по-прежнему поставляются на Украину без ведома производителя.
Поставки продукции Ярославского моторного завода на КрАЗ были прекращены во второй половине 2014 года.
Для машиностроения, армии и сельского хозяйства Украины ярославские моторы имеют немаловажное значение. Так, колесные и гусеничные тракторы семейств Т-150 и ХТЗ, а также различные модификации спецтехники харьковского завода комплектуются двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Ярославские моторы использовались и для военной продукции тракторного завода: самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» и многоцелевого легкобронированного транспортера (тягача) МТ-ЛБ. «АвтоКрАЗ» устанавливал в качестве базовых российские моторы на всю продукцию, в том числе на военные автомобили КрАЗ-6322РА «Бастион» (система реактивной системы залпового огня, аналог советской/российской системы «Ураган») и бронемашины «Шрек», которые недавно поступили на вооружение нацгвардии Украины. Известия.ru

ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ОПК


АВТОДИЗЕЛЬ (ЯРОСЛАВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД, ЯМЗ)

Ярославский моторный завод «Автодизель» основан в 1916 году как предприятие по сборке легковых и санитарных автомобилей для фронтов Первой мировой войны. Сегодня «Автодизель» – одно из крупнейших российских предприятий по производству дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений, коробок передач, запасных частей к ним, а также стационарных агрегатов на их базе. Ярославскими двигателями оснащаются более 300 моделей транспортных средств и изделий специального назначения, производимых предприятиями России и Белоруссии. Двигатели ЯМЗ устанавливаются на грузовые автомобили, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожную технику, а также на дизель-электрические станции.
Ярославский моторный завод реализует ряд крупных инвестиционных проектов по производству продукции, соответствующей лучшим мировым стандартам. Ведущий среди этих проектов –производство средних рядных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 320 л.с. стандартов «Евро-4» с потенциалом обеспечения «Евро-5» и «Евро-6». Это новое дизелестроительное предприятие, построенное в России за последние 35 лет, по уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступающее лидерам мирового автопрома.
Производственная площадка ЯМЗ-530, созданная при поддержке ведущих мировых инжиниринговых фирм и поставщиков оборудования, обеспечивает мировой технологический уровень качества продукции. Проект соответствует политике государства в сфере экологической безопасности транспортных средств и признан Правительством РФ стратегическим для развития машиностроения в России.
Двигатели ЯМЗ-530 разработаны инженерно-конструкторским центром «Автодизеля» при поддержке компании AVL List (Австрия) с учетом многолетнего успешного опыта применения двигателей ЯМЗ на различной технике в сложных условиях эксплуатации. В двигателях ЯМЗ-530 использованы передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Двигатели ЯМЗ-530 обладают преимуществами перед большинством зарубежных и отечественных аналогов по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком расходе топлива. Невысокая стоимость двигателей при современной конструкции обеспечивает им высокий уровень конкурентоспособности как в России, так и за рубежом. Новые двигатели рассчитаны на применение на широком спектре техники, включая автомобильную, тракторную и сельскохозяйственную, силовые установки для промышленного применения, спецтехнику.
В 2012 году предприятие запустило в серийное производство тяжелый рядный двигатель ЯМЗ-650 с параметрами «Евро-4». Разработана конструкция и завершена подготовка производства V-образных дизелей ЯМЗ-6565, ЯМЗ-6585 «Евро-4» под широкую гамму техники. ЯМЗ-651 – это дизельный двигатель стандарта «Евро-4», разработанный на основе базовой модели рядного семейства ЯМЗ-650 (технологическая лицензия Renault Trucks) совместно специалистами «Автодизеля» и компании Rikardo (Великобритания). В двигателе ЯМЗ-651 для достижения параметров «Евро-4» использованы такие конструктивные решения как повышение энергии впрыска топлива, модернизация систем охлаждения и наддува и др. Двигатели представлены двумя базовыми модификациями ЯМЗ-651 (412 л.с.) и ЯМЗ-6511 (362 л.с.).
В конце мая 2013 года Ярославский моторный завод «Автодизель» заключил соглашение с компанией Westport, ведущим международным производителем автомобильных газотопливных систем и компонентов, о разработке линейки газовых двигателей для автомобильной, а также дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, работающей на сжатом природном газе. Линейка газовых двигателей экологических стандартов «Евро-4» и «Евро-5» создается на базе семейства моторов ЯМЗ-530. Новые газовые двигатели для коммерческого транспорта будут обладать техническими и потребительскими преимуществами базового семейства ЯМЗ-530 – высокой мощностью, экономичностью, надежностью, конкурентоспособной ценой. Объем инвестиций в проект составит около 600 млн руб., которые планируется направить на разработку газовых двигателей, а также на создание научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы «Автодизеля» для дальнейшего развития линейки газовых двигателей предприятия.
Продукция предприятия:
• семейство средних рядных 4-и 6-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ-530 мощностью 120-312 л.с. «Евро-4»;
• семейство тяжелых рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ-650 мощностью 362-412 л.с. «Евро-4», «Евро-3»;
• два семейства V-образных 6-, 8- и 12- цилиндровых дизельных двигателей мощностью 150-800 л.с., «Евро-4», «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1», включающих 70 базовых моделей и свыше 300 комплектаций;
• десять моделей 5-, 8- и 9-ступенчатых коробок передач;
• сцепления;
• дизельные электроагрегаты, силовые установки на базе двигателей ЯМЗ мощностью 60-315 кВт;
• свыше 1900 позиций оригинальных запасных частей ко всей продукции предприятия.

ИСТОРИЯ
1916 Год основания завода А.В. Лебедевым.
1925 Выпущен первый автомобиль Я-3 грузоподъёмностью 3 т.
1931 Выпущен автомобиль ЯГ-10 грузоподъёмностью 8т.
1932 Выпущен автобус ЯА-2 вместимостью 100 пассажиров.
1933 Изготовлены опытные образцы первого отечественного дизельного двигателя «Коджу».
1935 Выпущен первый автомобиль – самосвал ЯС-1 грузоподъёмностью 4т.
1936 Выпущен первый троллейбус ЯТБ.
1943 Выпущен гусеничный артиллерийский тягач Я-12.
1943-1947 Создание и освоение производства нового семейства грузовых автомобилей серии ЯАЗ-200 (4х2) грузоподъёмностью 7 т и дизель-моторов ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.
1949 Присуждение Государственной премии за разработку и освоение производства автомобилей серии ЯАЗ-200 и дизель-моторов ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206.
1948-1950 Создание и освоение производства 3х-осных автомобилей серии ЯАЗ-210 (6х4) грузоподъёмностью 12т.
1951 Производство автомобилей серии ЯАЗ-200 передано на Минский автозавод.
1958 Ярославский автомобильный завод – ЯАЗ переименован в Ярославский моторный завод – ЯМЗ.
1959 Производство автомобилей серии ЯАЗ-210 передано на Кременчугский автозавод.
1958-1961 Создание нового семейства 4х-тактных, V-образных дизельных двигателей с мощностным диапазоном 180-500л.с. в 6,8 и 12-цилиндровом исполнении.
1961-1965 Серийный выпуск двигателей нового семейства ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240.
1966 Завод награжден Орденом Ленина.
1968-1971 Создание силового агрегата ЯМЗ-740 для Камского автозавода.
1972 Присуждение Государственной премии за создание и организацию производства унифицированного семейства двигателей ЯМЗ-236/238/240.
1973-1980 Создание нового семейства дизельных двигателей типа ЯМЗ-840 мощностью 360-650л.с. в 8 и 12-цилиндровом исполнении.
Изготовление промышленных партий двигателей для автомобилей БелАЗ.
1975 Завод награжден Орденом Октябрьской Революции.
1976 Присуждена Ленинская премия за создание и освоение производства двигателей ЯМЗ для тракторов «Кировец» К-700 и К-701.
1977-1979 Создание силового агрегата ЯМЗ-642 для автомобилей Кутаисского автозавода.
Начато производство кормоуборочного комбайна ЯСК-170.
1986 Изготовлена промышленная партия широкозахватного уборочного комплекса «Степь» УСК-17.
1991-1998 Создание двигателей ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847 мощностью 500-800л.с. для ракетно-космического комплекса «Тополь М». Изготовление мелких серий по заказам Минобороны.
1993 ПО «Автодизель» преобразовано в открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод) – ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).
1994-1999 Создание новых модификаций выпускаемых двигателей и освоение их производства для новых потребителей: автомобилей УралАЗ, автобусов ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ, комбайнов Ростсельмаш, Гомсельмаш, ЧТЗ и для других изделий.
1994 Изготовление образцов двигателей ЯМЗ-7Э846 для спортивных автомобилей
«КАМАЗ – мастер»
1994-2005 Создание и освоение производства силовых стационарных установок и электрогенераторов.
1995-2003 Создание и освоение производства двигателей экологических классов Евро-1, 2, 3 на базе действующих техпроцессов и получение сертификатов соответствия международным стандартам по экологии:
- 1995г. созданы двигатели ЯМЗ-236НЕ/БЕ и 238БЕ/ДЕ, сертифицированные по стандартам Евро-1;
- 1997г. созданы двигатели ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601, сертифицированные по стандартам Евро-2;
- 2003г. созданы двигатели ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658, сертифицированные по стандартам Евро-3.
1995-2002 Разработка конструкции, изготовление и испытания опытных образцов рядных дизель-моторов семейства ЯМЗ-530 с объёмом цилиндра 1л в 3, 4, и 6-цилиндровом исполнении.
1999 Собран 4-миллионный двигатель ЯМЗ.
2001 ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) вошло в состав ООО «РусПромАвто».
2003 Присуждение премии Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии.
Разработана и сертифицирована система менеджмента качества на принципах международных стандартов ИСО 9001:2000.
2005-2008 Продолжение работ (совместно с ф. AVL, Австрия) по созданию семейства рядных двигателей ЯМЗ-530 экологического класса Евро-3, 4, 5.
2007 Выпущена первая промышленная партия двигателей ЯМЗ-6581/6582 экологического класса Евро-3 для автомобилей МАЗ.
Начало серийного производства рядных двигателей ЯМЗ-650.
Начало строительства завода по производству семейства рядных двигателей ЯМЗ-530.
2008 Серийный выпуск двигателей типа ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658 экологического класса Евро-3.
2009 Сертификация базовых моделей и модификаций средних рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 экологического класса Евро-4. Выпуск опытной партии двигателей. Начало дорожных испытаний в составе автомобилей, автобусов и специальной техники.
Сертификация базовых моделей тяжелых рядных двигателей семейства ЯМЗ-651 экологического класса Евро-4. Начало дорожных испытаний в составе автомобилей МАЗ.

«Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ)
150040, Ярославль, проспект Октября, 75
Тел. (4852) 58-81-20, 27-47-07
reception@adzl.ru
http://avtodizel.gazgroup.ru