АВИААГРЕГАТ ОАО
AVIAAGREGAT JSC

10.08.2016
«Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех опубликовал финансовые результаты по итогам первой половины 2016 года. Выручка предприятия возросла на 66,3%, составив 1 млрд. 113 млн. рублей.
Выручка предприятия «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех по итогам работы за шесть месяцев 2016 года составила 1 млрд. 113 млн. рублей, что превысило аналогичный показатель за 2015 год на 66,3%. Валовая прибыль предприятия увеличилась до 476,6 млн. рублей. В 2015 году этот показатель составлял 211,2 млн. рублей. Таким образом, рентабельность по валовой прибыли превысила 42%.
По показателю чистой прибыли за шесть месяцев получен отрицательный финансовый результат в размере 162,7 млн. рублей. На его формирование повлияло отражение комиссионного вознаграждения в составе коммерческих расходов за полученные авансовые платежи от «Рособоронэкспорта» – одного из ключевых партнеров предприятия. Расходы от курсовых разниц по экспортным контрактам также обусловили значение данного показателя.
«Сейчас предприятие укомплектовано долгосрочным портфелем заказов. По итогам девяти месяцев, по нашим прогнозам, мы должны выйти в плюс – заявил генеральный директор «Авиаагрегата» Павел Майоров. – Мы занимаем стабильное положение на рынке. Наличие внутренних резервов, инвестиционные программы, намеченные организационно-технические мероприятия позволяют нам прогнозировать положительный финансовый результат к концу следующего квартала».
Холдинг «Технодинамика»

19.08.2016

Самарский «Авиаагрегат», входящий в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех, ввел в эксплуатацию новый оптико-эмиссионный спектрометр, приобретенный в рамках федеральной целевой программы.
В химической лаборатории предприятия прошли пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию данного прибора, сочетающего современные технические решения, легкость в использовании и высокую точность анализа. Новый спектрометр планируется использовать для входного и операционного контроля различных сталей и сплавов на основе железа, алюминия, магния, меди, никеля и титана, применяемых для изготовления всей продукции предприятия. С помощью экспресс-анализа не только повышается оперативность проведения входного контроля, но и, что главное, исключается использование материалов несоответствующего качества в изготовлении продукции. Таким образом, заказчикам «Авиаагрегата» гарантируется выполнение требований потребителя к качеству продукции.
До конца 2018 года инвестиции в техническое перевооружение «Авиаагрегата» составят порядка 1 млрд. руб. Проект по техперевооружению включает в себя два этапа. Целью первого этапа является обновление станочного парка механических цехов, в рамках которого будет приобретено фрезерное и токарное оборудование, многофункциональные обрабатывающие центры, а также оборудование для высокоскоростного газопламенного напыления. Второй этап проекта нацелен на обновление металлургической базы, включающее в себя приобретение вакуумных печей, климатических камер, спектрометра, контрольно-измерительной машины, а также второй установки электронно-лучевой сварки. Проект техперевооружения позволит в ситуации увеличения объемов производства в условиях большой номенклатуры и невысокой серийности комплексно решить задачи по повышению эффективности производства.
Холдинг «Технодинамика»

23.08.2016
На самарском предприятии холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы» в эксплуатацию хонинговальный станок для обработки гидроцилиндров авиационных изделий. Он позволит сократить время обработки деталей при серийном изготовлении.
Самарский «Авиаагрегат» (входит в холдинг «Технодинамика» (Госкорпорации Ростех) ввел в строй хонинговальный станок, полученный в рамках федеральной целевой программы.
Хонинговальный станок предназначен для финишной обработки внутренних поверхностей в цилиндрах, являющихся основным узлом гидроцилиндров. Оборудование отличается высокой скоростью обработки за счет системы ЧПУ, точностью позиционирования относительно детали, исключительной надежностью за счет высокого качества механических и электронных комплектующих.
Оборудование может использоваться для обработки деталей гидроцилиндров практически для всего номенклатурного ряда выпускаемых предприятием авиационных (Ил-76МД-90А, Ил-96, Як-152, Ка-62 и пр.) и других видов гидравлических изделий.
«С использованием нового хонинговального станка, оснащенного числовым программным управлением, процесс хонингования автоматизируется, тем самым снижается влияние человеческого фактора. Кроме того, оборудование имеет дополнительную оснастку – так называемую кондукторную систему, которая позволяет значительно сократить время обработки деталей при их серийном изготовлении, что повышает производительность и, соответственно, снижает себестоимость продукции. Автоматизированная система подачи охлаждающей жидкости обеспечивает чистоту поверхностей обрабатываемых деталей», – комментирует заместитель генерального директора «Технодинамики» по производству, технологиям и качеству Александр Косов.
До конца 2018 года инвестиции в техническое перевооружение «Авиаагрегата» составят порядка 1 млрд. руб. Проект по техперевооружению включает в себя два этапа. Целью первого этапа является обновление станочного парка механических цехов, в рамках которого будет приобретено фрезерное и токарное оборудование, многофункциональные обрабатывающие центры, а также оборудование для высокоскоростного газопламенного напыления. Второй этап проекта нацелен на обновление металлургической базы, включающее в себя приобретение вакуумных печей, климатических камер, спектрометра, контрольно-измерительной машины, а также второй установки электронно-лучевой сварки. Проект техперевооружения позволит в ситуации увеличения объемов производства в условиях обширной номенклатуры и невысокой серийности комплексно решить задачи по повышению эффективности производства.
Холдинг «Технодинамика»

11.12.2018
«ТЕХНОДИНАМИКА»: «АВИААГРЕГАТ» ЗАПУСТИЛ ЛИНИЮ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ SUKHOI SUPERJET 100

На самарском предприятии АО «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках ФЦП введена в эксплуатацию линия по изготовлению трубопроводов для авиационной отрасли. Данная система позволит запустить производство трубопроводов для Sukhoi Superjet 100.
Приобретенное АО «Авиаагрегат» оборудование позволяет запустить полный производственный цикл изготовления трубопроводов — от заготовки до конечной трубы, включающий весь перечень операций: обрезку, развальцовку, гибку, маркировку, пыжевание, измерение.
«Техническое перевооружение предприятий — это одно из важнейших направлений по развитию холдинга, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Установленный комплекс оборудования позволит обеспечить трубопроводными системами российских производителей воздушных судов и снизить зависимость от зарубежных производителей в условиях санкций».
Комплекс оборудования, установленный на новом участке гибки труб сварочного цеха, включает в себя трубогибочный станок с ЧПУ, станок для формовки концов, отрезной станок, установку для маркировки и измерительную «руку». Трубогибочный станок позволяет гнуть детали из разных материалов: алюминия, меди, латуни, а также нержавеющей и углеродистой стали. Благодаря системе ЧПУ возможно программирование параметров угла и радиуса изгиба детали.
«Приобретение данного комплекса оборудования позволило нам запустить производство трубопроводов длиной до 3 метров и диаметром от 6 до 32 мм для всех авиационных изделий, среди которых изделия для Sukhoi Superjet 100 имеют приоритетное значение, — заявил генеральный директор «Авиаагрегата» Олег Брындин. — Кроме того, теперь «Авиаагрегат» сможет оказывать услуги по гибке металлических труб и профилей сторонним организациям, что является дополнительным источником доходов».
Линия изготовления трубопроводов успешно прошла приемо-сдаточные работы и на сегодняшний день находится в опытной эксплуатации. Тестовую обработку прошли детали-представители, входящие в систему пожаротушения самолета Sukhoi Superjet 100. После проведения испытаний в начале следующего года будет изготовлен комплект трубопроводов для данного самолета. Также формируется план по освоению трубопроводов для серийной продукции.
Холдинг «Технодинамика»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100


АВИААГРЕГАТ ОАО

Открытое акционерное общество «Авиаагрегат», входящее в состав холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех – одно из самых крупных специализированных российских предприятий, занимающееся проектированием, производством, поставкой авиационных шасси, рулевых приводов и специальных изделий для комплектации самолетов и вертолетов; поглощающих аппаратов, вагонных замедлителей для железнодорожного транспорта; различных видов гидроцилиндров для подъемно-транспортных, коммунально-уборочных, сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов.
Сегодня «Авиаагрегат» – это динамично развивающееся предприятие, располагающее мощной производственной и экспериментальной базой, современными технологическими процессами и высокопроизводительным оборудованием, обеспечивающим качество и надежность выпускаемой продукции. Для сохранения позиций и дальнейшего развития на предприятии разработана и утверждена «Программа инновационного развития «Авиаагрегата» на период до 2020 года.
В рамках Программы реализуются 9 проектов, в том числе:
- разработка высокотехнологичных взлетно-посадочных устройств (ВПУ) для новых российских летательных аппаратов;
- проведение комплекса работ по исследованию и разработке технологических процессов, испытаниям новых
высокопрочных материалов,в том числе композитных, антикоррозионных и антифрикционных покрытий для
деталей и агрегатов взлетно-посадочных устройств;
- проведение комплекса работ по разработке, испытаниям и освоению серийного производства поглощающих аппаратов.
ОАО «Авиаагрегат» является ведущим предприятием России по проектированию и производству шасси для самолетов различных типов. На предприятии изготавливались в разное время шасси для таких самолетов, как Ту-124, Ту- 134, Ту-154, Ан-24, Ил-86, Ту-160 и многих других.
В настоящее время находятся в производстве шасси для самолетов Ил-96, Ту-204/214, Ан-32, Ан-72, Су-80.Так же происходит освоение совершенно новых видов шасси и гидроагрегатов для самолетов Ан-148, ИЛ -476, Ту-204СМ.
Начиная с 1960 года предприятие параллельно с выпуском шасси освоило и серийно выпускает блоки ракетных орудий. В настоящие время – это единственный поставщик подвесных авиационных блоков нового поколения – Б8В20А, Б13Л1 и др. для неуправляемых ракет, входящих в стандартную комплектацию самолетов и вертолетов. В 2007году на предприятии внедрены в серийное производство гидродомкраты для ЗРК «Печора-2М».
В 2008 году Указом Президента Российской Федерации ОАО «Авиаагрегат» вошло в состав Государственной корпорации «Ростехнологии».

КОНСТРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6 сентября 1965 года по Приказу Министерства авиационной промышленности СССР было образовано Государственное ОКБ шасси самолетов и вертолетов. ОКБ Авиаагрегата – это мощный коллектив талантливых, профессиональных и инициативных специалистов, способных решать самые сложные задачи.
Конструкторы ОКБ участвовали в разработке шасси для самолетов Туполева (Ту-144, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-160, Ту-330, Ту-324 и др.), Ильюшина (Ил-86, Ил-96, Ил-114, Ил-76МД-90А), Сухого (Т4-«сотка», Су-24, Су-80ГП), Антонова (Ан-72, Ан-124), Мясищева (М-17), участвовали в серийном сопровождении изготовления шасси для самолетов МиГ, ОКБ Бериева, Миля. С 2011 года ведутся проектные работы по разработке шасси для нового вертолета Ка-62. В отличие от традиционной конструкции шасси Ка-62 оснащено системой уборки-выпуска подобно самолетным. На более чем 30 типах российских самолетов установлены шасси, производства ОАО «Авиаагрегат».
Вторым основным направлением работы стали блоки пуска неуправляемых авиационных ракет (НАР). ОАО «Авиаагрегат» является единственным в России серийным производителем этих изделий.
С 2007 года в ОКБ активно развивается работа по гражданской наземной технике, которая включает в себя изделия железнодорожной тематики, изделия для автомобильной отрасли и гидроцилиндры широкого спектра применений.
В составе ОКБ работает специализированный отдел испытаний, имеющий в своем распоряжении модернизированный испытательный корпус. Проведенная реконструкция испытательного оборудования с установкой современных систем управления и регистрации параметров, управляющей гидравлики, силовых приводов как зарубежного, так и российского производства на уровне лучших мировых образцов, позволяют проводить полный комплекс испытаний выпускаемых изделий, обеспечивая их соответствие заданным характеристикам.
Стремительное развитие техники и технологии обуславливает необходимость применения современных методов разработки и испытаний изделий с целью значительного сокращения сроков проектирования и освоения серийного выпуска новейших образцов техники, сокращения затрат на их создание. Это достигается широким применением информационных технологий, позволяющих связать в единую среду потоки информации, провести обработку получаемого объема данных и обеспечить нахождение оптимального решения. В мировой практике проектирования формирование единой информационной среды разработки, испытаний, конечно-элементного и параметрического моделирования получило название «методологии гибридного проектирования».
С 2005 года этот подход широко внедряется в практику работы ОКБ. Первые результаты были получены при работе с компанией Diamond Aircraft Inc (Австрия) при работе над шасси для самолета D-Jet, а также реализованы при работе над проектами Ил-112В, Ил-76МД-90А, Ту-204СМ, Ка-62 а также в работе с российскими и зарубежными партнерами по другим изделиям.

ПРОДУКЦИЯ
Сегодня ОАО «Авиаагрегат» – это динамично развивающееся предприятие, располагающее мощной производственной и экспериментальной базой, современными технологическими процессами и высокопроизводительным оборудованием, что в совокупности обеспечивает качество и надёжность выпускаемой продукции.
Номенклатура продукции, выпускаемой предприятием – это не только шассийная линейка для производимых российскими авиастроителями самолетов Ту-204/214, Ил-76МД-90А, Ан-74 и др., но и гражданская продукция, освоенная в рамках диверсификации производства. ОАО «Авиаагрегат» – поставщик широкого спектра гидроцилиндров для наземной техники (комбайны, автокраны, краны-манипуляторы и пр.), продукции для нужд автомобилестроения (вязкостная муфта а/м УАЗ, ГАЗ), железнодорожных комплектующих (эластомерный поглощающий аппарат автосцепок).
В настоящее время «Авиаагрегат» занимается выпуском следующей продукции:
- шасси и гидроцилиндры для самолетов и вертолетов Ил-96, Ту-204/214, Ан-32, Ан-74, Ан-148, Ил-76МД-90А, Ка-62;
- гидроцилиндры реверса для двигателей ПС-90;
- блоки пуска неуправляемых авиационных ракет для вертолетов и самолетов;
- гидроцилиндры и гидродомкраты для комплексов ЗРК;
- агрегаты народно-хозяйственного применения;
- гидроцилиндры общего применения (для подъемно-транспортных, коммунально-уборочных,
сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов);
- поглощающие аппараты для железнодорожного транспорта;
- вязкостные муфты привода вентилятора для автомобилей.

СПЕЦПРОДУКЦИЯ
В настоящие время ОАО «Авиаагрегат» — единственный серийный поставщик подвесных авиационных блоков для пуска неуправляемых авиационных ракет (НАР), входящих в стандартную комплектацию всех российских самолетов и вертолетов. Основные модели блоков НАР, которые планируется представить на выставке, — Б8М-1, Б13Л и Б8В20-А.
Блок Б8М-1
Двадцатиствольный блок, входящий в состав неуправляемого авиационного ракетного вооружения боевых самолетов, предназначен для поражения наземных целей различного типа, ракетами калибра 80 мм типа С-13 на расстоянии 1100-4000 метров.
Блок подвешивается на однозамковые балочные держатели.
Блок Б13Л
Пятиствольный блок, входящий в состав неуправляемого авиационного ракетного вооружения боевых самолетов, предназначен для поражения наземных целей различного типа, ракетами калибра 122 мм, типа С-13 на расстоянии 1100-4000 метров.
Блок подвешивается на однозамковые балочные держатели.
Блок Б8В20-А
Двадцатиствольный блок, входящий в состав неуправляемого авиационного ракетного вооружения боевых вертолетов Ми-8, Ми-24, Ми-28, Ка-50, Ка-52 и их модификаций, предназначен для поражения наземных целей различного типа, ракетами калибра 80 мм типа С-8 КОМ на расстоянии 1300-1400 метров.
Блок подвешивается на однозамковые балочные держатели.

ИСТОРИЯ
Предвоенные годы (1932-1940 гг.)
История завода началась в июне 1932 года в городе Ступино Московской области, когда решением Народного комиссариата тяжелой промышленности был основан Электровозостроительный завод. Возглавил грандиозную стройку архитектор Г.В. Визирян, ставший в последствие первым директором предприятия. Свою деятельность завод начинал с производства воздушных винтов для авиации тех лет. В марте 1936 года в связи с обострением международной обстановки и необходимостью развития авиационной промышленности приказом наркома Г.К. Орджоникидзе организация была переведена в ведение Глававиапрома и получила наименование «Авиакомбинат №150».
В годы Великой отечественной войны (1941-1945 гг.)
С началом Великой отечественной войны началась бомбежка крупных заводов и предприятий на Европейской части страны. В связи с этим 9 октября 1941 года было принято решение об эвакуации «Авиакомбината №150» в Куйбышев. Наладить производство на новом месте удалось за два месяца, и уже в декабре 1941 года предприятие, переименованное в Завод №35,возобновило выпуск металлических винтов. В 1941-1945 годы продукция поставлялась на девять заводов и в действующие части ВВС и ВМФ. Всего в военные годы было произведено более 90 тыс. винтов, почти половина из
которых – для легендарного штурмовика Ил-2. В это же время завод строил производственные корпуса, выпускал узлы и изделия для сельского хозяйства и строительства жилья. Указом от 16 сентября 1945 года по представлению Народного комиссариата авиационной промышленности предприятие было награждено Орденом «Красная звезда».
Послевоенные годы (1946-1960 гг.)
С окончанием войны на заводе началась реорганизация по новому профилю. Предприятие завершило выпуск винтов и перешло к освоению и выпуску шасси для самолетов, в том числе для МиГ-15, Су-7 и Ту-124, и вертолета Ми-6. Завод разработал платформу ПР-17 для транспортировки бомбового вооружения и наладил выпуск гражданской продукции. Для подъема и развития сельского хозяйства было освоено производство кукурузоуборочных, хлебоуборочных и свеклоуборочных комбайнов, различных товаров народного потребления.
Развитие в 1960-1990-х гг.
С 1961 года завод приступил к освоению новых производственных площадей, так как при большом объеме производства помещения завода не удовлетворяли нормам размещения оборудования. Начался выпуск шасси для самолетов Ан-24, Ту-134, Су-24, Ту-134А и вертолетов Ми-6, Ми-10, К-25, К-27. С 1971 года предприятие начало разработку и запустило в производство шасси для самолетов Ту-154, Ан-124, МиГ-23, МиГ-27, Ан-72. С 1980-х годов завод приступил к серийному производству шасси для самолетов Ту-204, Ту-214, Ту-160, Ил-86, Ил-96. Было освоено производство рулевых приводов РП-76 и РП-79 для стратегического бомбардировщика ТУ-160.Продолжался выпуск продукции гражданского назначения.
Постсоветские годы (1991-2000 гг.)
В 1990-е годы на конкурсной основе в кратчайшие сроки заводом было разработано и изготовлено шасси для самолета С-80. В рамках конверсионной программы предприятие, используя научно-технический потенциал авиаагрегатостроения, разработало и начало серийно выпускать гидроцилиндры для дорожных, строительных, подъемно-транспортных, железнодорожных и сельскохозяйственных машин и механизмов российского и зарубежного производства. Внедрено в серийное производство изделие АПЭ-120-И.500 (поглощающий аппарат для перевозки опасных грузов нового поколения с повышенной энергоемкостью),который не имеет аналогов в мире.
Развитие в 2000-2008-х гг.
С 2003 года «Авиаагрегат» серийно производит вязкостные муфты для автомобилей УАЗ. Предприятие приступило к производству шасси для самолета DA 42 (Даймонд), изготовлен первый опытный комплект шасси для реактивного самолета D-Jet.
«Авиаагрегат» при «Ростехнологиях»
В 2008 году указом президента РФ «Авиаагрегат» был передан Госкорпорации Ростех, а в 2009 году вошел в состав управляющей компании концерн «Авиационное оборудование».
С приходом Госкорпорации Ростех на предприятии началось освоение новых шасси для самолетов «Рысачок», Ил-112В, Ту-204 СМ, МС-21, вертолета Ка-62. Изготовлен первый опытный комплект шасси для самолета Ту-44 «Навигатор». Внедрены в серийное производство гидродомкраты для ЗРК «Печора-2М», гидроцилиндры для ЗРК «БУК-М1» и др.
В 2011 году на «Авиаагрегате» завершен комплекс работ по разработке конструкторско-технологической документации и освоению серийного производства шасси и самолетных гидроцилиндров к новому транспортному самолету Ил-76МД-90А.

ИСТОРИЯ НАИМЕНОВАНИЯ ЗАВОДА
1936-1941 гг. – Авиационный комбинат №150
1941-1952 гг. – Завод №35
1952-1960 гг. – Завод п/я 147
1960-1967 гг. – «Организация п/я 147»
1967-1972 гг. – Куйбышевский агрегатный завод
1972-1978 гг. – Куйбышевское агрегатное производственно-конструкторское объединение
1978-1992 гг. – Куйбышевское агрегатное производственное объединение
1992-1994 гг. – Самарское государственное предприятие «Авиаагрегат»
1994 г. – н.в. – ОАО «Авиаагрегат»

ДИРЕКТОРА ЗАВОДА
1936-1941 гг. – Визирян Г.В.
1941-1947 гг. – Марочкин А.И.
1947-1949 гг. – Кошевой А.К.
1949-1955 гг. – Ельшин М.А.
1955-1957 гг. – Кручинин В.М.
1957-1961 гг. – Прудовский П.П.
1961-1969 гг. – Земец В.П.
1969-1984 гг. – Копнов С.А.
1984-1990 гг. – Родионов В.С.
1990-1997 гг. – Ермолов С.А.
1997-2011 гг. – Кулаков Г.А.
2011-2012 гг. – Мясников Ю.А.
2012г. – н.в. – Петричко А.М.

Адрес: 443009, Россия, г. Самара, Заводское шоссе, 55
Телефон: +7(846) 207-00-01
Факс: +7(846) 207-10-01
Проверка факса: +7(846) 955-13-14
E-mail: mail@aviaagregat.net
Коммутатор (АТС): +7(846) 992-61-46
www. aviaagregat-samara.com

ХОЛДИНГ «АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»