ДВА СИМВОЛА РОССИИ ВНОВЬ ВСТРЕТИЛИСЬ ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ
TWO SYMBOLS OF RUSSIA MET AGAIN IN 100 YEARS

Сегодня в Санкт-Петербурге праздник, такого количества граждан хлынувших на набережные реки Невы не было давно. Обычно такое скопление народа можно увидеть на праздничном салюте. Но сегодня особый день, знаменитый символ революции крейсер «Аврора» отправился на ремонт на Кронштадтском морском заводе.
Его там, в сухом доке Велещинского, уже ждет другая морская реликвия нашего отечества – ледокол «Красин».

Операция по постановке исторического крейсера «Аврора» в доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе началась строго по графику в 10:00 по Москве. В уникальной технической операции принимают участие 11 вспомогательных судов, буксиров и катеров Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота и свыше 150 гражданских и военнослужащих.
Крейсер «Аврора» не мог двигаться самостоятельно, его «вели за собой» буксиры. Четыре буксира провели «Аврору» под тремя мостами, которые специально развели по такому случаю.
Проход между мостами прошел настолько стремительно, что многие жители города и его гости просто не успели на это событие. Вероятно, на проход корабля между мостами Невы был ограничен одним часом, ведь при этом пришлось развести три моста и прекратить по ним движение автотранспорта и пешеходов.

Встреча крейсера и другого российского символа – Зимнего дворца – произошла практически через 100 лет, когда они оба стали символами Октябрьской революции 1917 года. Если тогда, «Аврора» произвел холостой выстрел в сторону дворца и начался его штурм восставшим народом, то сегодня встреча была мирной. Крейсер мирно в сопровождении большого числа катеров и яхт различных классов просто проследовал вдоль Зимнего.
Для ремонта крейсера Министерство обороны выделено по гособоронзаказу 120 млн. рублей. Есть информация, что эти средства предназначены только на первый этап ремонтных работ. Специалисты подчеркивают, что может быть и второй этап таких работ.
Ремонт крейсер займет два года, и уже к столетию Октябрьской революции он будет стоять на своем постоянном месте на Петроградской набережной и ждать своих гостей. Экспозиция обновленного корабля-музея будет существенно расширена с 284- до 487 предметов. При этом октябрьские события 1917-го года перестанут быть главной темой.

Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» спустили на воду 11 мая 1900 года в 11 часов 15 минут, а в состав флота крейсер вошёл только 16 июля 1903 года.
5 апреля 1904 года «Аврору» включили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием вице-адмирала Рожественского, а 2 октября 1904 года в составе эскадры «Аврора» отправилась в путь – к Цусиме.
Первую модернизацию крейсер прошёл после русско-японской войны.
Роль «Авроры» в событиях октября 1917 года в Петрограде была символической, как уже упоминалось, из носового орудия крейсера был произведен холостой выстрел послуживший сигналом к штурму Зимнего дворца. Так крейсер вошел а историю России.
В конце 1922 года «Аврору» – единственный, кстати, корабль старого императорского российского флота, сохранивший своё данное ему при рождении имя, – решено было восстановить в качестве учебного корабля.
Во время Великой Отечественной войны старый крейсер стоял в гавани Ораниенбаума. Орудия с корабля сняли, и девять его установленных на береговой батарее «стотридцаток» обороняли подступы к Ленинграду.
С 1948 года корабль находится на «вечной стоянке» у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. В 1957 году крейсеру присвоен статус «корабль-музей», а на его борту размещен филиал Центрального военно-морского музея.
Последний ремонт «Аврора» прошла в середине 80-х годов прошлого века.

А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 21.09.2014

КРЕЙСЕР «АВРОРА» ИДЕТ НА РЕМОНТ. СЕНТЯБРЬ 2014
КРЕЙСЕР «АВРОРА» ДО И ВО ВРЕМЯ БУКСИРОВКИ В КРОНШТАДТ. 19-21.09.2014
КРЕЙСЕР ПЕРВОГО РАНГА «АВРОРА»