ПАССИВНАЯ СИСТЕМА РАДИОЛОКАЦИИ «АВТОБАЗА-М»

PASSIVE RADAR SYSTEM «AVTOBAZA-M»

07.04.2016

На блоге imp-navigator.livejournal.com появилась фотография пассивной системы радиолокации 1Л222М «Автобаза-М» в Иране. Отмечается, что о поставках Россией комплекса «Автобаза-М» в Иран было сообщено еще в 2011 г., но фотофактов о таких поставках из Ирана не было.
Не имеющие аналогов в мире пассивная система радиолокации «Автобаза-М» разработана «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» – «НТЦ РЭБ» под руководством Александра Саркисьяна . Она впервые открыто была показана на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 на стендах холдинга «Оборонительные системы» сообщает ВТС «БАСТИОН».
«Автобаза-М» обнаруживает, распознает, классифицирует, измеряет угловые координаты радиоэлектронных средств, осуществляет траекторное сопровождение воздушных и морских объектов по излучению их радиоэлектронных средств (пассивная радиолокация целей) и передает данные о разведанных и сопровождаемых радиоэлектронных средствах на вышестоящий автоматизированный командный пункт.
В настоящий момент модернизированный КРТР «Автобаза-М» является практически новой системой, которая превосходит все аналоги, созданные на базе КРТР «Автобаза», в том числе чешские станции «Вера» и Тамара».
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

06.06.2016

АО «Оборонительные системы» (РФ) и АО «НК «Казахстан инжиниринг» подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области поставок комплексов радиоэлектронной борьбы с малоразмерными беспилотными летательными аппаратами «Репеллент» и наземного комплекса радиотехнической разведки «Автобаза-М». Поставка планируется через казахстанское предприятие «Специальное конструкторско-технологическое бюро «Гранит», которое в дальнейшем будет проводить их сервисное и техническое обслуживание. Заинтересованные структурные подразделения Министерства обороны Республики Казахстан ознакомились с презентационными материалами по этим средствам. «Реппелент» и «Автобаза-М» на сегодняшний день являются наиболее перспективными и новейшими эффективными средствами радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки.
Министерство обороны Республики Казахстан

ПАССИВНАЯ СИСТЕМА РАДИОЛОКАЦИИ «АВТОБАЗА-М»
KADEX 2016 – 4-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА


ПАССИВНАЯ СИСТЕМА РАДИОЛОКАЦИИ «АВТОБАЗА-М»

В «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» – «НТЦ РЭБ» под руководством Александра Саркисьяна разработана не имеющие аналогов в мире пассивная система радиолокации «Автобаза-М». Она впервые открыто показали на МАКС-2013 на стендах холдинга «Оборонительные системы».
Информация по данной системе появилась на МВСВ-2008, где в сборнике «Новости Салона Вооружений» АРМС-ТАСС было опубликовано: «Классические активные радиолокационные средства, которые использовались ранее, сегодня себя изжили. Любое их включение сразу выявляется разведкой противника, и они мгновенно могут быть уничтожены.
Пассивный комплекс радиотехнической разведки (КРТР) «Автобаза-М» в этом плане является большим шагом вперед. Он фиксирует до 150 видов излучающих сигналов и выдает их пеленги.
Работа КРТР в комплексе с двумя другими подобными станциями обеспечивает получение точных координат цели.
Эту информацию можно использовать в больших системах ПВО как целеуказание. Дальность действия в зависимости от мощности сигнала составляет от 350 до 400 км. Кроме того, информация от «Автобазы-М» может использоваться в качестве целеуказания для командных пунктов ПВО и для командных пунктов управления электронными системами подавления.
В настоящий момент модернизированный КРТР «Автобаза-М» является практически новой системой, которая превосходит все аналоги, созданные на базе КРТР «Автобаза», в том числе чешские станции «Вера» и Тамара».

Сейчас КРТР «Автобаза-М» находится в стадии изготовления и производства. В рамках создающейся интегрированной структуры в области РЭБ реализуется первый экспортный контракт на поставку этих систем.»
Впервые в мире в России спроектировали, испытали и запустили в производство пассивную систему радиолокации под названием «Автобаза-М».
Пассивная система радиолокации «Автобаза-М» состоит из четырех принимающих постов системы обнаружения и пеленгации – СОП. Каждый летательный аппарат что-то излучает – это физика, против которой не попрешь. Так вот, чувствительные датчики СОП ловят эти излучения, отправляют на центральный пост, где они обрабатываются, после чего на экране большого компьютера «проявляется» вся воздушная обстановка. В радиусе 400 километров становится ясно, кто, куда и даже с какой целью летит.

«Автобаза-М» обеспечивает разведку импульсных и непрерывных сигналов РЛС воздушного и морского базирования, сигналов систем опознавания «свой-чужой» (IFF) и ТАС AN, определение параметров сигналов и типов РЛС, траекторное сопровождение воздушных и морских объектов по излучению их радиоэлектронных средств и передачу разведывательной информации на вышестоящие автоматизированные командные пункты и пункты управления противовоздушной обороны. Комплекс пассивной локации применяется в системах предупреждения воздушной угрозы, системах ПВО и радиоэлектронной борьбы.
Пассивный режим работы комплекса увеличивает живучесть группировок ПВО и РЭБ на 30-40% за счет значительного повышения скрытого характера работы активных систем (РЛС и станций помех). Входящие в состав комплекса пассивной локации станции могут применяться автономно как станции радиотехнической разведки и обеспечивать сбор, накопление и обработку разведывательной информации об излучающих воздушных целях.

Прекрасным дополнением «Автобазы-М» служит «Поле-21», разработки того же «НТЦ РЭБ».
Как было сказано на МАКС-2013, испытания «Автобазы-М» и «Поля-21» успешно завершены. Остается ждать решения министерства обороны: купит – не купит, загранице отдаст. Кстати, эти системы выполнены и в экспортном варианте, интерес к ним огромный. Еще бы, ставь «Поле» – и никакой «Томагавк» тебя не достанет. А при наличии своего ПВО и «Автобазы-М» ты сам любой вражеский аппарат в небе уничтожишь раньше, чем агрессор поймет, что он давно в прицеле.
А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», январь 2014 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочий диапазон частот

0.2-18 ГГц

Метод пространственного обзора

- электронный круговой обзор

по азимуту и 30 градусов по углу места

Дальность обнаружения

- до 400 км – разностно-дальномерный метод

Метод определения координат
Диапазон мгновенного обзора -диапазоне частот 2-18 ГГц: 16 ГГц

- в диапазоне частот 0.2-2 ГГц: 30 МГц

Среднеквадратичная ошибка (СКО) определения координат

- не более 2% от дальности

Объем библиотеки

- до 2000 образов и режимов работы целей

Количество одновременно сопровождаемых целей Время обновления информации об ИРИ на станциях

-до 150

- не более 2.5 с

Время наработки на отказ

- не менее 600 часов

Время локализации неисправности

- не более 30 минут

Время развертывания / свертывания

-до 45 минут

Время приведения в боевую готовность

3 – 5 минут

Источники: www.stoletie.ru, сборник «Новости Салона Вооружений» АРМС-ТАСС, стенды МАКС-2013, 77rus.smugmug.com и др.

ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ