ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ AW119 KOALA (ИТАЛИЯ)

LIGHT HELICOPTER AW119 KOALA (ITALY)

23.10.2018

Как сообщила 18 октября 2018 года итальянская компания Leonardo, она заключила контракт на поставку ВВС Португалии пяти легких вертолетов AW119Kx Koala (с опционом еще на два), Стоимость контракта 20 млн евро. Поставка вертолетов будет произведена с конца 2018 по начало 2020 года с американского предприятия Leomardo Helicopters в Филадельфии.
В составе ВВС Португалии вертолеты AW119Kx заменят старые французские вертолеты Aerospatiale SA319 Alouette III в составе 552-й эскадрильи «Zangões» на 11-й авиационной базе в Бежа (сейчас в составе эскадрильи числятся восемь вертолетов Alouette III).
Вертолет AW119 Koala серийно производится AgustaWestland (ныне Leomardo Helicopters) с 2000 года, всего к настоящему времени поставлено более 320 единиц. Однако как военные AW119 применяются весьма редко – по несколько машин эксплуатируется в ВВС Алжира и Бангладеш.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ AW119 KOALA

Легкий однодвигательный многоцелевой вертолёт производства компании Leonardo (Италия). AW 119 Koala – это самый мощный однодвигательный гражданский вертолёт. AW 119 Koala – восьмиместный (максимальная пассажировместимость) газотурбинный вертолёт, разработанный для обеспечения лучших технических характеристик и эффективности по конкурентоспособной цене.
Agusta Westland AW119 Koala — легкий многоцелевой вертолет, разработанный фирмой Agusta в начале 1990-хх. Является упрощенной, однодвигательной версией вертолета AW109. До объединения с фирмой Westland назывался A119.
Проект A119 был задуман еще в 1970-хх годах, как удлиненная 11-местная версия вертолета A109, однако, в то время было решено, что такой вертолет пока не нужен. Проект был возобновлен лишь в начале 1990-хх, когда, после долгого периода финансовых сложностей, фирма вернулась к работам над новыми моделями.
Он спроектирован на основании вертолета А109, хотя имел много отличий, к примеру, лыжное не убираемое шасси заместо убираемого колесного. Фюзеляж выполняется из сплавов алюминия. Динамическая классическая система для легких вертолетов с одним ГТД, установленным в задней верхней части фюзеляжа, которая переходит плавно в хвостовую балку. Лопасти несущего четырехлопастного винта сделаны из композитов, из титана втулка винта. Хвостовой двухлопастный винт устанавливается слева от киля.
В феврале 1995 года первые прототипы были собраны и совершили испытательные полеты. Сертификация была завершена в 1997 году и затянулась, в основном, из-за дефицита специалистов (фирма направила много ресурсов на модернизацию и создание вертолета A109 Power).
В процессе разработки было решено переработать силовую установку вертолета. На прототипах стояли двигатели Turbomeca Arrier 2K1, но их заменили на Pratt&Whitney Canada PT6B. Эта компактная силовая установка позволила сделать грузопассажирскую кабину вертолета на 30% более просторной, чем кабина любой другой машины аналогичного класса. В 1998 году прототипы были ремоторезированы и получили новые серийные номера. После новой сертификации, к началу XXI века первые вертолеты стали поставляться заказчикам.

Agusta Westland AW119 — легкий однодвигательный вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом.
За основу вертолета взята модель AW109. Он считается довольно крупным в сегменте двухдвигательных коммерческих вертолетов. Учитывая это, новая модель, имея, практически, тот же фюзеляж, в нише однодвигательных машин оказалась и вовсе самой вместительной — до 7 пассажиров в стандартной комплектации.
В медицинской модификации размеры салона позволяют перевезти 2 пациентов и трех сопровождающих медицинских работников, и все это при полной топливной заправке.
Вертолет оснащен всего одним двигателем, что потребовало весьма серьезных его характеристик. Силовая установка: турбовальный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6B-37A мощностью 1002 л.с. — один из самых мощных и эффективных в мире.

В 2007 году обновленный AW119Ke (Ke означает Koala Enhanced — усовершенствованная коала) была представлена на выставке Heli-Expo. Он имеет новый главный винт, увеличенную вместимость и улучшенное бортовое оборудование. Этот вертолет производится в городке Верджате, Италия и на заводе Agusta Westland в Филадельфии, США.
С момента выхода на рынок в конце 1990-хх было поставлено более 200 вертолетов. Кроме того, для расширения рынка сбыта, Agusta Westland наладила сборку этих машин на своем заводе в США, а так же развернула совместное производство с Tata Group для выпуска вертолетов на территории Индии. Эти вертолеты так же пользуются спросом специальных служб, полиции и военных структур в Европе и на обоих американских континентах.

Модификации
• A119 — базовая версия вертолета
• AW119 — новое наименовение, созданное после объединения фирм Agusta и Westland
• AW119 Ke — улучшенная модификация, с новым несущим винтом, лучшей топливной эффективностью и вместимостью
• AW119 KXe — продолжатель модели Ke, производящийся в Филадельфии, США и в Хайдарабаде, Индия

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наибольший взлетный вес:2720 – 2850 – 3150 кг
Вес пустого (включая жидкости и оборудование) 1455 кг
Диаметр главного винта 10,83 м
Длина 11,17 – 13,01 м
Высота 3,77 м
Силовая установка Один Pratt & Whitney Canada PT6B-37A мощностью 1002 л.с.
Практический потолок 4572 – 6096 м
Дальность полета 991 – 1013 км с ПТБ
Крейсерская скорость км./ч. 257
Максимальная скорость км./ч. 281
Полезная нагрузка 1 пилот и 6-7 пассажиров
Высота салона:1,36м
Длина салона:2,10м
Ширина салона:1,61м

Источники: skyships.ru, avia.pro, www.uralhelicom.com и др.