ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ AW119 KOALA (ИТАЛИЯ)

LIGHT HELICOPTER AW119 KOALA (ITALY)

23.10.2018

Как сообщила 18 октября 2018 года итальянская компания Leonardo, она заключила контракт на поставку ВВС Португалии пяти легких вертолетов AW119Kx Koala (с опционом еще на два), Стоимость контракта 20 млн евро. Поставка вертолетов будет произведена с конца 2018 по начало 2020 года с американского предприятия Leomardo Helicopters в Филадельфии.
В составе ВВС Португалии вертолеты AW119Kx заменят старые французские вертолеты Aerospatiale SA319 Alouette III в составе 552-й эскадрильи «Zangões» на 11-й авиационной базе в Бежа (сейчас в составе эскадрильи числятся восемь вертолетов Alouette III).
Вертолет AW119 Koala серийно производится AgustaWestland (ныне Leomardo Helicopters) с 2000 года, всего к настоящему времени поставлено более 320 единиц. Однако как военные AW119 применяются весьма редко – по несколько машин эксплуатируется в ВВС Алжира и Бангладеш.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

31.12.2018

30 декабря 2018 года при заходе на посадку в Улан-Удэ потерпел крушение вертолёт, погибли четыре человека.
Местные жители сняли дымящиеся обломки вертолёта: видно, что после падения он почти полностью сгорел.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура сообщает подробности трагического инцидента:
«Осуществляя полет по маршруту Березовка (г. Улан-Удэ) — Сосновоозерск (Еравнинский район Республики Бурятия), вертолет Agusta A119 не смог совершить посадку в точке назначения в связи с неблагоприятными метеоусловиями. При возвращении в г. Улан-Удэ и заходе на посадку вертолет потерпел крушение».
Факт гибели четырех человек подтвердили в региональном Минздраве.
Возгорание на месте ЧП потушено. Возбуждено уголовное дело.
Rusvesna.su

16.02.2019

14.02.2019 МО Израиля опубликовал, что контракт подписан. Выбран AW119 Koala.
Закупаются 7 вертолётов на сумму 157 млн долларов, контракт включает техническое обслуживание приобретаемых вертолетов в течение 20 лет после поставки. Ранее сообщалось, что потребности ВВС оцениваются в 10-16 вертолётов, таким образом в дальнейшем возможно приобретение дополнительных машин.
Контракт подписан между странами (G2G – Government to Government), подписали его генеральные директора МО двух стран: Уди Адам со стороны Израиля и Николо Плесперна со стороны Италии. Ранее сделка была утверждена министерской комиссией по закупкам правительства Израиля. Церемония подписания сделки прошла в Кирие в Тель-Авиве. Участвовали Глава управления МО по закупкам (МАНhАР) Ави Дадон, глава делегации закупок в США Дуби Лави и др.
В рамках достигнутого соглашения МО Италии обязалось сделать заказ израильской военной техники на близкую сумму. Таким образом, условия закупки вертолётов схожа с условиями закупки в своё время учебных самолётов Alenia Aermacchi M-346 Master («Лави», в 2012 г. куплено 30 самолётов, прибыли в 2014-2016 гг.; с 2017 г. Alenia Aermacchi также принадлежит Leonardo S.p.A.). Тогда речь шла о более чем 1 млрд долларов, Италия купила разведывательный спутник OPTSAT-3000 (182 млн долларов, в т.ч. около 40 млн стоит видеокамера производства «Эльбит Маарахот») и 2 самолёта ДРЛОиУ G550 CAEW (750-850 млн долларов).
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

17.01.2020

13 января 2020 года ВМС США выдали AgustaWestland Philadelphia Corporation (американское отделение бывшей итальянской компании AgustaWestland, ныне вертолетного дивизиона Leonardo Helicopter компании Leonardo) контракт стоимостью 176,473 млн долл на поставку первых 32 легких учебно-тренировочных вертолетов Leonardo AW119Кх в рамках программы Advanced Helicopter Training System (AHTS). Вертолеты, которые получат американское официальное военное обозначение ТН-73А, должны быть поставлены к концу октября 2021 года.
Тем самым итальянская компания Leonardo со своим вертолетом AW119Кх, предлагавшимся под условным обозначением ТН-119, одержала победу в конкурсе ВМС США по программе ТН-ХХ на новый легкий учебно-тренировочный вертолет для замены используемых с 1985 года в этом качестве вертолетов Bell TH-57B/C Sea Ranger – военной учебной модификации широко известного легкого вертолета Bell 206B-3. ВМС США планируют списать все TH-57B/C к концу 2023 года.
Всего ВМС США в рамках формирования новой системы подготовки вертолетного летного состава AHTS планируют приобрести 130 вертолетов ТН-ХХ (ТН-73А).
https://bmpd.livejournal.com

ВМС США ЗАКУПАЮТ ВЕРТОЛЕТЫ LEONARDO AW119
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.06.2021

10 июня 2021 года в Филадельфии (США) на предприятии AgustaWestland Philadelphia Corporation (американское отделение бывшей итальянской компании AgustaWestland, ныне вертолетного дивизиона Leonardo Helicopter компании Leonardo) состоялась официальная церемония передачи военно-морским силам США первого построенного для них серийного легкого учебно-тренировочного вертолета ТН-73А – варианта вертолета Leonardo AW119Kx.
Напомним, что в начале 2020 года итальянская компания Leonardo со своим вертолетом AW119Кх, предлагавшимся под условным обозначением ТН-119, одержала победу в конкурсе ВМС США по программе ТН-ХХ на новый легкий учебно-тренировочный вертолет для замены используемых с 1985 года в этом качестве вертолетов Bell TH-57B/C Sea Ranger – военной учебной модификации широко известного легкого вертолета Bell 206B-3. ВМС США планируют списать все TH-57B/C к концу 2023 года.
Конкурентами вертолета Leonardo AW119Кх в конкурсе ВМС США по программе ТН-ХХ выступали вертолеты Bell 407GXi и Airbus Helicopters H135. Официальные требования ВМС США по тендеру ТН-ХХ были выпущены 31 октября 2018 года. Выбранный по итогам тендера вертолет AW119Кх получил американское официальное военное обозначение ТН-73А.
Всего ВМС США в рамках формирования новой системы подготовки вертолетного летного состава Advanced Helicopter Training System (AHTS) планируют приобрести 130 вертолетов ТН-73А. 13 января 2020 года ВМС США выдали AgustaWestland Philadelphia Corporation первый контракт стоимостью 176,473 млн долл на поставку первых 32 легких учебно-тренировочных вертолетов Leonardo AW119Кх (ТН-73А). Первый вертолет по этому контракту и поставлен теперь, а остальные должны быть поставлены к концу октября 2021 года.
12 ноября 2020 года ВМС США выдали AgustaWestland Philadelphia следующий контракт в 171 млн долл на поставку к декабрю 2022 года дополнительных 36 вертолетов TH-73A. Контракты на остальные 62 машины планируется выдать в 2022 и 2023 финансовые годы.
Вертолетами ТН-73А должны быть оснащены три учебные вертолетные эскадрильи (НТ-8, НТ-18 и НТ-28) 5-го учебного авиационного крыла морской авиации ВМС США на авиабазе Уайтинг-Филд (штат Флорида). Также вертолеты получит подразделение по подготовке летчиков-иструкторов (Helicopter Instructor Training Unit – HITU).
Производство вертолетов ТН-73А для ВМС США осуществляется на головном предприятии AgustaWestland Philadelphia Corporation в Филадельфии, где ведется сборка вертолетов семейств AW109 и AW119 для американского гражданского рынка. Вертолет AW119Кх имеет максимальный взлетный вес 2850 кг и оснащается одним турбовальным двигателем Pratt & Whitney Canada PT6B-37A взлетной мощностью около 1000 л.с.
Ранее вертолет AW119 был выбран в качестве учебно-тренировочного также ВВС Израиля.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ AW119 KOALA

Легкий однодвигательный многоцелевой вертолёт производства компании Leonardo (Италия). AW 119 Koala – это самый мощный однодвигательный гражданский вертолёт. AW 119 Koala – восьмиместный (максимальная пассажировместимость) газотурбинный вертолёт, разработанный для обеспечения лучших технических характеристик и эффективности по конкурентоспособной цене.
Agusta Westland AW119 Koala — легкий многоцелевой вертолет, разработанный фирмой Agusta в начале 1990-хх. Является упрощенной, однодвигательной версией вертолета AW109. До объединения с фирмой Westland назывался A119.
Проект A119 был задуман еще в 1970-хх годах, как удлиненная 11-местная версия вертолета A109, однако, в то время было решено, что такой вертолет пока не нужен. Проект был возобновлен лишь в начале 1990-хх, когда, после долгого периода финансовых сложностей, фирма вернулась к работам над новыми моделями.
Он спроектирован на основании вертолета А109, хотя имел много отличий, к примеру, лыжное не убираемое шасси заместо убираемого колесного. Фюзеляж выполняется из сплавов алюминия. Динамическая классическая система для легких вертолетов с одним ГТД, установленным в задней верхней части фюзеляжа, которая переходит плавно в хвостовую балку. Лопасти несущего четырехлопастного винта сделаны из композитов, из титана втулка винта. Хвостовой двухлопастный винт устанавливается слева от киля.
В феврале 1995 года первые прототипы были собраны и совершили испытательные полеты. Сертификация была завершена в 1997 году и затянулась, в основном, из-за дефицита специалистов (фирма направила много ресурсов на модернизацию и создание вертолета A109 Power).
В процессе разработки было решено переработать силовую установку вертолета. На прототипах стояли двигатели Turbomeca Arrier 2K1, но их заменили на Pratt&Whitney Canada PT6B. Эта компактная силовая установка позволила сделать грузопассажирскую кабину вертолета на 30% более просторной, чем кабина любой другой машины аналогичного класса. В 1998 году прототипы были ремоторезированы и получили новые серийные номера. После новой сертификации, к началу XXI века первые вертолеты стали поставляться заказчикам.

Agusta Westland AW119 — легкий однодвигательный вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом.
За основу вертолета взята модель AW109. Он считается довольно крупным в сегменте двухдвигательных коммерческих вертолетов. Учитывая это, новая модель, имея, практически, тот же фюзеляж, в нише однодвигательных машин оказалась и вовсе самой вместительной — до 7 пассажиров в стандартной комплектации.
В медицинской модификации размеры салона позволяют перевезти 2 пациентов и трех сопровождающих медицинских работников, и все это при полной топливной заправке.
Вертолет оснащен всего одним двигателем, что потребовало весьма серьезных его характеристик. Силовая установка: турбовальный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6B-37A мощностью 1002 л.с. — один из самых мощных и эффективных в мире.

В 2007 году обновленный AW119Ke (Ke означает Koala Enhanced — усовершенствованная коала) была представлена на выставке Heli-Expo. Он имеет новый главный винт, увеличенную вместимость и улучшенное бортовое оборудование. Этот вертолет производится в городке Верджате, Италия и на заводе Agusta Westland в Филадельфии, США.
С момента выхода на рынок в конце 1990-хх было поставлено более 200 вертолетов. Кроме того, для расширения рынка сбыта, Agusta Westland наладила сборку этих машин на своем заводе в США, а так же развернула совместное производство с Tata Group для выпуска вертолетов на территории Индии. Эти вертолеты так же пользуются спросом специальных служб, полиции и военных структур в Европе и на обоих американских континентах.

Модификации
• A119 — базовая версия вертолета
• AW119 — новое наименовение, созданное после объединения фирм Agusta и Westland
• AW119 Ke — улучшенная модификация, с новым несущим винтом, лучшей топливной эффективностью и вместимостью
• AW119 KXe — продолжатель модели Ke, производящийся в Филадельфии, США и в Хайдарабаде, Индия

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наибольший взлетный вес:2720 – 2850 – 3150 кг
Вес пустого (включая жидкости и оборудование) 1455 кг
Диаметр главного винта 10,83 м
Длина 11,17 – 13,01 м
Высота 3,77 м
Силовая установка Один Pratt & Whitney Canada PT6B-37A мощностью 1002 л.с.
Практический потолок 4572 – 6096 м
Дальность полета 991 – 1013 км с ПТБ
Крейсерская скорость км./ч. 257
Максимальная скорость км./ч. 281
Полезная нагрузка 1 пилот и 6-7 пассажиров
Высота салона:1,36м
Длина салона:2,10м
Ширина салона:1,61м

Источники: skyships.ru, avia.pro, www.uralhelicom.com и др.

МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ИТАЛИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ