МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW149 (ИТАЛИЯ)
MULTIPURPOSE AW149 HELICOPTER (ITALY)

27.04.2019

Как сообщил журнал «Flight International», итальянская компания Leonardo (дивизион Leonardo Helicopters – бывшая AgustaWestland), видимо, заключила неоглашаемый контракт поставку Египту 20 военных многоцелевых вертолетов AW149. Параметры контракта неизвестны, сама Leonardo отказалась от комментариев.
Информацию о египетском контракте на AW149 подтверждает и французская газета «La Tribune». По ее информации контракт был заключен для ВМС Египта и включает заказ на 20 вертолетов и опцион еще на 10.
Сообщается, что выбор AW149 был сделан Египтом по результатам неформального тендера, в котором также принимал участие вертолет NH Industries NH90 (NFH), выставлявшийся французским отделением Airbus Helicopters.
Египет таким образом стал первым значительным заказчиком вертолета AW149. Впервые представленный AgustaWestland в 2006 году, вертолет 9-тонного класса взлетного веса AW149 позиционируется как специально созданная военная многоцелевая машина, призванная составитть конкуренцию американским массовым вертолетам серии Sikorsky UH-60. Фактическим гражданским аналогом AW149 является вертолет AW189. Несмотря на обширные испытания и активные демонстрации четырех построенных с 2009 по 2016 годы прототипов AW149 и участие в ряде международных тендеров, до сих пор единственным заказом на серийные AW149 была поставка в 2017-2018 годах пяти машин армейской авиации Таиланда по контракту стоимостью 92,8 млн долл, а также одной машины для полиции Таиланда.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW149


Вертолет разрабатывается в соответствии с требованиями итальянских ВВС на новую машину среднего класса для поисково-спасательных операций. Он предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, поисково-спасательных операций, управления и связи, огневой поддержки спецопераций, разведки и наблюдения, эвакуации раненых и др.
Впервые, проект был анонсирован в 2006 году на авиашоу Фарнборо. Созданный на базе AW139, новый вертолет имеет более крупный фюзеляж и более мощные двигатели, улучшившие его транспортные и летные характеристики.
Компания Agusta Westland в 2009 году закончила строительство нового многоцелевого вертолета AW149. Несмотря на то, что за основу AW149 был выбран проект гражданского вертолета AW139, он представляет собой практически новую машину. Модификация AW149 отличается удлиненным фюзеляжем, трансмиссией и двигателями повышенной мощности. Вертолет оптимизирован для военного рынка и предназначен для круглосуточных полетов при любых погодных условиях.
AW149 разрабатывается в соответствии с требованиями итальянских ВВС на новую машину среднего класса для поисково-спасательных операций. Он предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, поисково-спасательных операций, управления и связи, огневой поддержки спецопераций, разведки и наблюдения, эвакуации раненых и др.

Первый прототип вертолета полетел в Верджиате 13 ноября 2009 года, второй вертолет с доработанной трансмиссией и двигателями GE СТ7-2Е1 мощностью 2000 л.с. (1491 кВт) с системой FADEC и полностью новой системой трансмиссии, а так же пятилопастным несущим винтом с низким уровнем вибрации и шума появился в 2010 году.
Agusta Westland AW149 — средний двухдвигательный вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Винт пятилопастный, композитный. Шасси колесное, трехопорное с передней поворотной опорой.
Силовая установка: два турбовальных двигателя General Electric CT7-2E1.

Вертолет, спроектированный с открытой архитектурой, в будущем сможет оснащаться перспективными оборудованием и системами по требованию заказчика в целях выполнения широкого круга задач и перехода с решения одной задачи на другую.
Удлиненная кабина может вмещать до 18 солдат, имеется крепление для внешней подвески грузов. Другие новшества: система защиты при столкновении с проводами, сепараторы для удаления посторонних частиц на входе в двигатель, замкнутая топливная система и выпуклые иллюминаторы кабины.
AW149 грузоподъемностью 8 т, оснащенный полностью цифровым БРЭО с открытой архитектурой, полностью интегрированным специальным оборудованием, современной стеклянной кабиной и четырехосевым автопилотом предназначается для операций в условиях современного ТВД. Вертолет оборудован шиной передачи данных стандарта MIL STD-1553B с системой контроля состояния жизненно важных систем и агрегатов (HUMS), бортовыми речевыми накопителями и накопителями полетных данных, подсистемами вооружения и БРЛС переднего обзора (FLIR), возможна установка метеорологической БРЛС. Кабина полностью совмещена с очками ночного видения.
Объем грузовой кабины в 12,4 м³ позволяет разместить до 18 солдат. Есть грузовой крюк, способный выдержать 2720 кг, и внешний грузовой подъемник на 272 кг. Другие новинки, которые применили на AW149:
• система противодействия столкновению с проводами;
• сепараторы в конструкции двигателей для препятствия проникновению вовнутрь посторонних частиц;
• замкнутый тип топливной системы;
• выпуклость иллюминаторов кабины.

Комплекс вооружения вертолета позволяет противостоять бронированным целям и выполнять огневую поддержку пехотинцев на поле боя. К выносным кронштейнам (аналогично Н-60) можно подвесить контейнеры с вооружением, кассеты с НУСР, ракеты класса «воздух-поверхность» и «воздух-земля». В окнах кабины представлена возможность установки пулеметов.
AW149 обладает возможностью выполнения круглосуточных операций при всепогодных условиях с использованием специализированного БРЭО и наличия кабины, совмещенной со средствами ночного видения. Противообледенительная система для несущего винта будет предлагаться в качестве опциона.
В 2011 году компания a Finmeccanica (входящая в корпорацию Agusta Westland) объявила о выборе новой вспомогательной силовой установки e-APU60 производства Microturbo (Группа Safran), разработанной с учетом потребностей «более электрических» самолетов нового поколения, для оснащения среднего многоцелевого вертолета нового поколения AW149.
Вертолет превосходно подходит для выполнения широкого круга задач, в том числе транспортировки военнослужащих, участия в боевых и логистических операций, обеспечения огневой поддержки, поисково-спасательных операций в обычных и боевых условиях, операций спецподразделений, наблюдений, разведки, эвакуации раненых, командного управления и связи, доставки грузов на внешних подвесках, перевозки военнослужащих типа VIP. На военном рынке AW149 позиционируется, как прямой конкурент американскому вертолету Sykorsky UH-60 Black Hawk.
Agusta Westland в нынешнее время предлагает на вертолетном рынке адаптированную версию AW-149, которая в пределах Турции носит обозначение TUHP-145. Правительством Турции заказано 115 многоцелевых вертолетов.
До сих пор единственным заказом на серийные AW149 была поставка в 2017-2018 годах пяти машин армейской авиации Таиланда по контракту стоимостью 92,8 млн долл, а также одной машины для полиции Таиланда.

Итальянская компания Leonardo (дивизион Leonardo Helicopters – бывшая AgustaWestland), заключила неоглашаемый контракт поставку Египту 20 военных многоцелевых вертолетов AW149. Контракт был заключен для ВМС Египта и включает заказ на 20 вертолетов и опцион еще на 10.
Сообщается, что выбор AW149 был сделан Египтом по результатам неформального тендера, в котором также принимал участие вертолет NH Industries NH90 (NFH), выставлявшийся французским отделением Airbus Helicopters.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса: 8600 кг
Длина: 17,57 м
Диаметр главного ротора: 14,6 м
Ширина: 3,06 м
Высота: 5,14 м
Силовая установка: 2 × General Electric CT7-2E1 турбовальная двигатель, 1477 кВт (1980 л.с.)
Максимальная скорость: 310 км/ч
Крейсерская скорость: 278 км/ч
Экипаж: 2
Вместимость: 18 человек ; 2,720kg внешней подвеске

ВООРУЖЕНИЕ:

7.62-мм пулемет стреляющий из окна вертолета
на внешней подвеске:
контейнеры с 12.7-мм пулеметом или 20-мм пушкой
ПУ 70- или 81-мм НУР
ПТУР и/или УРВВ

Источники: www.airwar.ru, skyships.ru, avia.pro и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW169 (ИТАЛИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW139 В РОССИИ