МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW169 (ИТАЛИЯ)
MULTIPURPOSE AW169 HELICOPTER (ITALY)

20.06.2017

Компания Leonardo объявила о заказе со стороны Аргентинской национальной жандармерии на поставку вертолетов AgustaWestland AW169, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на ukdefencejournal.org.uk (20 июня).
Вертолеты будут использоваться для контроля за общественным порядком и патрулирования границ. Поставка вертолетов в Аргентину и Бразилию ожидаются во второй половине 2017 года. Генеральный директор компании «Леонардо» Мауро Моретти (Mauro Moretti) заявил, что «выбор вертолета нового поколения AW169 таким важным клиентом как Аргентина является еще одним доказательством высокого качества продукции нашей компании, что послужит толчком для продаж в Латинской Америке, где традиционно большое внимание уделяется сектору безопасности».
Вертолеты являются многоцелевыми, выполняют функции наблюдения, управления, спасения, применяются в борьбе с терроризмом и наркобизнесом, охраны границ. Машина оснащена громкоговорителем, грузовым крюком, спасательной лебедкой и другим специальным оборудованием.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AW169

Разработка вертолета AW169 с 2008 года финансируется по одобренной Европейской Комиссией программе правительства Италии в форме беспроцентной ссуды объемом 272 млн. евро, предоставленной сроком на 19 лет.
AW169 принадлежит к семейству вертолетов AgustaWestland нового поколения, в которое также входят модели AW139 и AW189. Все они обладают высоким уровнем производительности, имеют сопоставимые летные характеристики. Для их создания использовался общий макет кабины и дизайнерский подход; практичсеки одинаковым являются и принципы технического обслуживания этих моделей. Реализация этого подхода должна принести существенную экономию затрат в таких областях как подготовка летных и технических кадров, оборудование для техобслуживания и ремонта, поддержка операторов, эксплуатирующих указанные типы вертолетов.
В середине 2010 года на международном авиасалоне Farnborough был впервые представлен новейший итальянский вертолет 2-х двигательного исполнения AW169. Новый 10-местный вертолет массой 4,5 тонны имеет в своей конструкции ряд нововведений, в том числе в системе несущего винта, силовой установке, авионике, трансмиссии, бортовой системе энергоснабжения.

Первый прототип 4,5-тонного легкого вертолета нового поколения AW169 успешно совершил свой первый полет 10 мая 2012 года. В 2013 году к нему присоединились еще две опытных машины и еще одна в 2013 году. Глава «AgustaWestland» Б. Спаньолини отметил, что данный вертолет является единственной моделью с начала тысячелетия в категории от 3 до 6 тонн. Вертолет займет пустующую нишу в продуктовом ряду итальянского производителя между 3-тонным Grand New (6√7 пасс.) и 6-тонным AW139 (15 пасс.).
Компания AgustaWestland в ноябре 2012 года объявила об успешном завершении первого полета третьего прототипа (ОП3) вертолета нового поколения AW169 в промежуточном классе (взлетная масса 4.5 т.). В ходе полета, который продолжался 35 минут, были проверена работоспособность основных систем и характеристики управляемости. Четвертый прототип (ОП4) должен подняться в небо в начале следующего года. Получение сертификата AW169 запланировано на 2014 г. Первые два прототипа AW169 ОП1 и ОП2, которые выполняли свои первые полеты в мае и июле 2012 года, на сегодня налетали более 100 часов. ОП3 (с убирающимся шасси) предназначен для испытаний высотно-климатических характеристик, включая испытания в климатических камерах, летные испытания при низких и высоких температурах и в условиях высокогорья, а также летно-технических характеристик для полетов по категории «А» и сертификации дополнительных комплектов.

11 апреля 2013 года компания AgustaWestland (входит в Finmeccanica) официально представила военный вертолет нового поколения AW169 AAS на специальной церемонии, состоявшейся на Американском ежегодном форуме-выставке Ассоциации армейской авиации в Форт-Уорте, шт. Техас (10-13 апреля). AW169 AAS является перспективным двухмоторным вертолетом для удовлетворения всех требований к задачам вооруженного воздушного разведчика (Armed Aerial Scout – AAS) армии США и обеспечивает новую конструкцию, новые технологии вертолета для нынешнего и будущего боя.

Оснащенный двумя двигателями PW201A, работающих в сложных «горячих и высотных» условиях, и с передовыми технологиями встроенной эффективной системы несущего винта вертолет AW169 AAS обеспечивает высокую эффективность и прочный потенциал дальнейшего конструктивного развития. Вертолет AW169 AAS с полным набором имеющегося целевого оборудования полностью приспособлен для выполнения всех требований армии США к задачам AAS.
AW169 AAS отличается высокой эффективностью, расширенными функциями безопасности и отличным критерием «стоимость/эффективность». В сочетании с открытой архитектурой системы, интегрированными органами управления и индикаторами, системой управления полетом, целевого оборудования и вооружения – это единственное решение, которое отвечает требованиям AAS сегодняшнего и завтрашнего дня.
Авионика новейшего вертолета итальянского вертолетостроителя представляет собой последние технологии для максимального понимания ситуации и всепогодных ситуаций. В нее входит цифровая совместимая кабина стеклянного типа с тремя индикаторами AMLCD 8 на10 дюймов с повышенной графической способностью. Вертолет обеспечен цифровым 4-х осным автопилотом с двойной системой управления «FMS», спутниковой навигацией «IFR LPV». Системы безопасности – система предотвращения столкновений «TCAS II, HTAWS / SVI», система обнаружения препятствий «Опекун». Вертолет выполнен с использованием современных экологических решений, двигатели могут работать на низкой эмиссии, что обеспечивает минимальный производимый шум. Корпус вертолета выполнен из экологически чистых материалов с использованием современных технологий. При спасательных операциях, вертолет может взять на борт двое носилок с пострадавшими, через две большие скользящие двери. Силовая установка выполнена по технологии безопасности сдерживания взрыва. Вертолет имеет большой запас модернизации и обеспечен большой ремонтопригодностью. Вертолет может быть обеспечен всепогодным поисковым радаром, тепловизором, FLIR, медицинским или спасательным оборудованием.
«Мы очень рады и гордимся тем, что сегодня представляем вертолет AW169 AAS на ежегодном форуме-выставке. Мы считаем, что машина установит новые стандарты для вооруженных разведывательных вертолетов», сказал исполнительный директор AgustaWestland North America Р. Скотт Реттиг (R. Scott Rettig).
4 прототипа вертолета налетали в общей сложности более 200 часов всего за девять месяцев разработки. AW169 будет предложен на рынок уже в 2014 году.

Итальянский производитель AgustaWestland продемонстрировал на европейской выставке деловой авиации EBACE-2014 макет инновационного VIP-интерьера своего перспективного вертолета AW169. Эта концепция была разработана совсем недавно, в рамках конкурса, организованного производителем, на «Неделе дизайна в Милане».
Концепция интерьера на четырех пассажиров имеет земные мотивы и поворотные кресла с полупрозрачным коконом. Дизайн был создан дизайнерской фирмой Lanzavecchia + Wai.
«Интерьер дает пассажирам вертолета возможность трансформировать его в зависимости от своих потребностей», – говорит дизайнер Франчеза Ланцавекиа. «Каждый пассажир имеет свое собственное кресло со столом, подсветкой и гнездом подзарядки. Это личное пространство, но оно становится открытым в тот момент, когда вы решите позиционировать места в конференц-клуб». Пока график ввода в эксплуатацию этого интерьера не определен. Сертификация AW 169 запланирована на 2015 год.

9 января 2015 года компания AgustaWestland объявила о начале окончательной сборки первого серийного вертолета AW169 на заводе в Верджиате (Италия), сообщает Altair. Также в Сесто Календе открыт учебный центр (с комплексным пилотажным тренажером) для подготовки пилотов и техников по обслуживанию вертолетов этого типа.

На данный момент компания располагает заказами на более 120 вертолетов AW169. Поставка серийных вертолетов намечена на второй квартал этого года.
Итальянско-британская компания намерена запустить сборочную линию и на заводе во Филадельфии (США). Кроме того, завод в Йовиле (Великобритания) занимается производством турбинных лопаток и трансмиссии.
К этому времени четыре прототипа AW169 в рамках летных испытаний облетали 1200 часов. Испытания проводились в Великобритании, Италии и США.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
- максимальная взлетная 4500
Диаметр несущего винта, м 12,12
Диаметр рулевого винта, м 2,16
Длина, м 14,65
Высота ,м 4,50
Ширина, м 2,05
Тип двигателя 2 ГТД Pratt & Whitney Canada PW210A
Мощность, л.с. 2 x 1000
Максимальная скорость, км/ч 310
Крейсерская скорость, км/ч 265
Экипаж, чел 1 – 2

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА:

Размеры кабины, м: 2,05 х 1,32 х 2,77
8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона или 2 носилок
класс грузоподъемности – ISA +20 SL, MGW
дополнительные топливные баки;
спасательная лебедка;
грузовой крюк
аварийные плоты;
внешние камеры,
тросовая система быстрого спуска;
внешние громкоговорители;
прожектор.

Источники: www.agustawestland.com, Военный Паритет, www.airwar.ru, www.bizavnews.ru, topwar.ru и др.