КОНВЕРТОПЛАН AW609 TILTROTOR (ИТАЛИЯ/ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
THE CONVERTIPLANE AW609 TILTROTOR (ITALY/UK)

22.03.2014
Компания «Агуста/Уэстленд» завершила этап разработки конвертоплана AW-609. Общий налет двух испытательных образцов аппарата составил около 1000 часов. По информации «Финмекканика», в настоящее время программа переходит в фазу сертификации Федеральным управлением гражданской авиации, которую предполагается завершить в 2017 году.
«Агуста/Уэстленд» также сотрудничает с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) с целью урегулирования всех формальностей до того, как конвертоплан AW-609 будет предложен на коммерческом рынке. В настоящее время «Агуста/Уэстленд» ведет на предприятии в Верджате сборку третьего опытного образца AW-609, который присоединится к программе летных испытаний в 2014 году. Четвертый опытный образец будет включен в программу сертификации позднее, что позволит испытать в полете новый комплект БРЭО.
www.armstrade.org

13.07.2014
Англо-итальянская компания AgustaWestland выпустила пресс-релиз, согласно которому два прототипа гражданского конвертоплана AW609 налетали почти 1000 часов, сообщает flightglobal.com 11 июля.
Компания отказалась назвать клиентов, но уже набрала 50 заказов, которые будут выполнять миссии VIP-транспорта, поисково-спасательных, морских, а также медицинской эвакуации, ведомственных и правительственных задач. К концу 2014 года к летным испытаниям присоединится третий прототип.
Сертификация двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C запланирована на 2017 год. Между тем уже начата работа по созданию конвертоплана следующего поколения по программе Европейской комиссии, имеющей название Clean Sky 2 («Чистое небо-2»).
По этой программе к 2020 году компания намерена создать «продвинутый технологический демонстратор с рядом новых технологий в области аэродинамики, конструкции планера и силовой установки».
Военный Паритет

04.03.2015

3 марта компания AgustaWestland сообщила, что программа создания конвертоплана AW609 достигла важного этапа – начала процесса серийного производства и ожидания поставок первым клиентам, пишет aereo.jor.br.
Компания уже заявила, что имеет 60 заказов. Окончательная сборка конвертопланов будет проходить на объекте в Филадельфии (США). Организация серийного производства будет завершена в третьем квартале этого года. В настоящее время проходят испытания два прототипа, два будут собраны в 2016 году. Сертификат FAA планируется получить в 2017 году.
На сегодняшний день прототипы налетали 1200 часов, максимальный взлетный вес серийного аппарата достигнет 8165 кг (18000 фунтов) благодаря установке более мощных двигателей. Конвертоплан доказал способность летать на дальность 500 морских миль (926 км/ч) с девятью пассажирами в течение двух часов. Максимальная дальность составит 1100 миль (2038 км/ч), дальность полета с шестью пассажирами 800 миль (1482 км/ч, время полета два часа).
Военный Паритет

03.11.2015
Экспериментальный самолет Agusta Westland Aw 609 разбился в провинции Верчелли на западе Италии, оба пилота погибли, сообщила газета Repubblica. Аварию потерпел так называемый конвертоплан, гибрид самолета и вертолета, по словам очевидцев, пилоты до последнего пытались увести машину от жилых домов.
Самолет представлял собой «конвертоплан», он мог взлетать вертикально, как вертолет, а затем совершать обычный полет. Подобные разработки используют для военных целей, например, для переброски десанта. Очевидцы рассказали газете, что последние несколько дней судно кружило в этой местности, выполняя тренировочные маневры.
Утром 30 октября местные жители заметили, как машина с ревом несется вниз, охваченная огнем. Люди утверждают, что пилоты уводили самолет от жилых домов. Он упал на кукурузном поле.
Оба пилота, Пьетро Венанци и Герберт Моран, погибли. Прокуратура провинции Верчелли возбудила уголовное дело по факту авиакатастрофы.
http://gordonua.com

13.11.2015
Итальянская компания AgustaWestland начнет серийное производство конвертопланов AW609, сообщает Defense News. Летательные аппараты будут выпускаться в поисково-спасательной версии для Объединенного авиационного командования вооруженных сил Объединенных Арабских Эмиратов. Как ожидается, поставка новых машин заказчику начнется в 2019 году.
По данным итальянской компании, версия конвертоплана для ОАЭ будет способна развивать скорость до 275 узлов в самолетном режиме (около 510 километров в час) и выполнять полеты на расстояние до 1,4 тысячи километров. Позднее эти параметры могут быть улучшены за счет установки модернизированных двигателей. В частности, дальность полета может увеличиться до двух тысяч километров.
После начала серийного производства AW609 эта машина станет вторым в мире серийным конвертопланом после Bell-Boeing V-22 Osprey. При этом аппарат может стать и первым, поставляемым на экспорт конвертопланом. V-22 пока купило лишь министерство обороны США. Интерес к этой машине в настоящее время проявляют Япония и Израиль.
N+1

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.08.2016

Итальянская компания Leonardo Helicopters (ранее – AgustaWestland) возобновила летные испытания первого опытного образца гражданского конвертоплана AW609, сообщил производитель. Тесты были приостановлены после того, как в октябре прошлого года второй опытный прототип потерпел катастрофу (согласно промежуточному отчету причиной происшествия стал несовершенный алгоритм управления воздушным судном).
Сейчас первый опытный образец испытывают в Арлингтоне (шт. Техас, США). В ближайшее время его переправят в Филадельфию (шт., США), а затем на завод производителя в Италии. Одновременно идет подготовка к летным тестам третьего прототипа AW609. Он уже прошел наземные испытания и отправлен в Филадельфию. Машину планируется поднять в воздух в этом году.
Катастрофа, которую потерпел второй прототип, сказалась на сроках сертификации AW609. В частности, ранее итальянские следователи, изучающие обстоятельства крушения, изъяли третью опытную машину. В настоящее время предполагается, что сертификацию проведут в 2018 г. Стоит отметить, что Leonardo Helicopters переносит срок уже не первый раз: изначально получить одобрение авиавластей планировалось в 2016 г., затем – в 2017-м.
Ассоциация вертолетной индустрии

22.08.2016

Компания «Леонардо» (Leonardo) возобновила летные испытания опытного образца конвертоплана AW-609, которые были остановлены после того, как один из аппаратов разбился в октябре 2015 года.
Как отмечается, летные испытания возобновились после полного завершения расследования авиационного происшествия.
По информации «Джейнс дифенз уикли», один из опытных образцов на днях выполнил перелет из Арлингтона (шт.Техас) в Филадельфию (шт.Пенсильвания) для возобновления испытаний, которые должны завершиться сертификацией аппарата в 2018 году.
Согласно заявлению «Леонардо», привлечение предприятия в Филадельфии к участию в программе AW-609 позволит начать сборку в США после сертификации аппарата Федеральным управлением гражданской авиации США. Заводы в Италии, Великобритании и Польше также продолжат участие в проекте.
«Леонардо» планирует возвратить опытный образец из США в Италию в ближайшее время. Ему на смену в Филадельфию будет отправлен другой AW-609, который был недавно собран и прошел наземные испытания в Италии. Следующий AW-609 собирается в Филадельфии, его испытания планируется начать в 2017 году. Поставки аппаратов заказчикам должны начаться после получения сертификата в 2018 году.
ЦАМТО


КОНВЕРТОПЛАН AW609 TILTROTOR


AW609 изначально был детищем Bell и Boeing. Тогда, в 1996 году, он носил имя Bell XV-15. Но в 1998 году Boeing вышла из проекта, уступив место Agusta, и конвертоплан переименовали в Bell / Agusta BA609. В 2000 году произошло слияние Agusta и Westland Helicopters, а в 2011 AgustaWestland выкупила долю Bell в проекте, который теперь получил имя AW609.
Уникальные характеристики AW609 Tiltrotor сочетают в себе преимущества вертолета и самолета в едином корпусе. Взлет и посадка может производиться как вертикально, так и по обычной, самолетной схеме (с помощью взлетно-посадочной полосы). Конвертоплан может перевозит с комфортом и удобством бизнес джета в самых суровых и неблагоприятных погодных условиях до девяти человек, в герметичной кабине. При этом характеристики в два раза превышает скорость и диапазон типичных вертолетов. AW609 представляет следующее поколение транспортных самолетов для гражданских (частных и коммерческих операторов), правительства, и спасательных служб. Этот многоцелевой самолет будет сертифицирован для полетов в условиях обледенения, и плохих метеоусловий. Применены композитный фюзеляж и крылья, передовая «стеклянная кабина» и полный комплект современной авионики с цифровым управлением. Эти передовые технологии обеспечивают новый уровень производительности, надежности и доступности для будущих операторов.
Два существующих на данный момент прототипа AW609 уже налетали более 650 часов, продемонстрировать способность летать на высоте до 7620 метров с крейсерской скоростью около 510 км/ч. Максимальный взлетный вес – 7620 кг.

Компания «Агуста/Уэстленд» в 2014 году завершила этап разработки конвертоплана AW-609. Общий налет двух испытательных образцов аппарата составил около 1000 часов. В настоящее время программа переходит в фазу сертификации Федеральным управлением гражданской авиации, которую предполагается завершить в 2017 году.
Компания AgustaWestland намерена получить сертификацию Федерального агентства Соединенных Штатов Америки в 2016 году. Она заявила, что уже поступило более 70 предварительных заказов от частных лиц и нефтяных компаний, которые владеют шельфовыми буровыми платформами.
В настоящее время «Агуста/Уэстленд» ведет на предприятии в Верджате сборку третьего опытного образца AW-609, который присоединится к программе летных испытаний в 2014 году. Четвертый опытный образец будет включен в программу сертификации позднее, что позволит испытать в полете новый комплект БРЭО.
Согласно прогнозам производителя, в ближайшие 20 лет спрос на конвертопланы данной модели составит около 450 единиц, причем 30% заказов будет приходиться на долю США. На сегодняшний день производитель заключил предварительные соглашения на поставку порядка 70 конвертопланов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина, м 13,4
Высота, м 4,6
Двигатели: два 1378kW (1848shp) Pratt & Whitney Canada PT6C67A
Макс. крейсерская скорость, км/ч 509
Практическая дальность, км 1852
Скороподъёмность, м/мин 456
Практический потолок, м 7550
Статический потолок, м 3866
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 6-9 пассажиров или до 2500 кг груза

Источники: www.popmech.ru, www.armstrade.org, ru.wikipedia.org, www.aex.ru и др.