ОПЫТНЫЙ БОЕВОЙ ТАНК «ОБЪЕКТ 195»
EXPERIENCED BATTLE TANK «OBJECT 195″

19.10.2018

На блоге http://gurkhan.blogspot.com на фотография первого опытного образца прекращенного ранее разработкой российского основного танка «Объект 195″ (также известного как «Т-95″). Танк создавался в рамках ОКР «Совершенствование-88» при головной роли АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» и АО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“. Программа была закрыта в 2010 году в пользу создания семейства боевых машин на тяжелой платформе «Армата».
Всего, по известным сведениям, были построены три комплектных опытных образца «Объекта 195″. Запечатленный на приводимом снимке первый опытный образец «Объекта 195″ оснащен прицельно-обзорной РЛС и комплексом активной защиты «Штандарт». На танке сняты гусеницы.
Фотографии второго опытного образца «Объекта 195″ в различных комплектациях уже появлялись в открытых источниках ранее.
https://bmpd.livejournal.com

20.08.2020

Из публикации портала «УВЗ. Танкпром» стали известны подробности испытаний танка «Объект 195″.
Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года государственные испытания опытного боевого танка «объект 195″ были приостановлены и больше не возобновлялись.
Начало работ над основным боевым танком нового поколения в УКБТМ начали еще на рубеже 1980-1990-х годов. Характерными его особенностями являлись: более высокий уровень защиты экипажа, находящегося в изолированном от боекомплекта и топлива отделении управления, наличие безэкипажного дистанционного боевого модуля с очень мощным вооружением, обеспечивающим подавляющее превосходство в огневой мощи по сравнению с лучшими образцами зарубежных стран.
В 2002 году, завершив изготовление опытных образцов, УКБТМ приступило к проведению цикла испытаний. 9 июня на полигоне «Старатель», г. Нижний Тагил, в присутствии в том числе представителей УБТМ, начальника ГАБТУ С.А. Маева, губернатора Свердловской области Э.Э. Росселя и многих других были успешно выполнены первые три выстрела из пушки опытного образца танка.
Государственные испытания предполагалось завершить в 2005 году и сразу приступить к серийному производству. Программа 2006 года должна была составить 100 машин, 2007 года – 300.
Всего были построены две машины, причем одна прошла на испытаниях 15 тысяч км и произвела 287 выстрелов из пушки. Периодически возникавшие при создании перспективной машины всевозможные проблемы в большинстве своем были решены, а те, которые оставались, также были решаемы. Изделия вышли на этап проведения государственных испытаний. Казалось, что до успешного завершения работ рукой подать. Но перспективнейшее изделие, намного опередившее свое время, так и не вышло за стадию опытного образца.
ВТС «Бастион» напоминает, что в рамках НИОКР «Совершенствование-88» в конструкторском бюро УКБТМ (Нижний Тагил) с 1988 года разрабатывался новый российский боевой танк «объект 195″, часто в прессе называемый как «Т-95″. Соисполнители НИР: ФГУП «НИИД», ОАО ВНИТМ, ОАО «ВНИТИ», ОАО «Урал НИТИ», ФГУП «Завод № 9″, ФГУП ПО «Баррикады», ФГУП «ЦНИИМ», ОАО ВПМЗ «Молот», «НПО «Электромашина» куда входит СКБ «Ротор» и пр. Сборка первого прототипа «объект 195″ велась на УВЗ в 1999-2000 г.г. С 2006 года опытный танк «объект 195″ проходил Государственные испытания.
В начале июля 2010 года еще были надежды на появление нового танка, тогда министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил, что «Уралвагонзавод» вскоре завершит разработку «Объект 195», проводившуюся самостоятельно. Однако закрытие темы и её неперспективность в глазах тогдашнего руководства Минобороны уже было не минуемым. Причиной отказа Минобороны на продолжение работ по «объекту 195» названа невозможность серийного производства машины и её новых сложных комплектующих силами нынешнего российского ВПК.
ВТС «Бастион»


ОПЫТНЫЙ БОЕВОЙ ТАНК «ОБЪЕКТ 195»

В рамках НИОКР «Совершенствование-88» в конструкторском бюро УКБТМ (Нижний Тагил) с 1988 года разрабатывался новый российский боевой танк «объект 195″, часто в прессе называемый как «Т-95″. Соисполнители НИР: ФГУП «НИИД», ОАО ВНИТМ, ОАО «ВНИТИ», ОАО «Урал НИТИ», ФГУП «Завод № 9″, ФГУП ПО «Баррикады», ФГУП «ЦНИИМ», ОАО ВПМЗ «Молот», «НПО «Электромашина» куда входит СКБ «Ротор» и пр.
Сборка первого прототипа «объект 195″ велась на УВЗ в 1999-2000 г.г. С 2006 года опытный танк «объект 195″ проходил Государственные испытания. В рамках второго этапа государственных испытаний опытного образца №2 «объекта 195″ НПО «Электромашина» успешно завершены испытания следующего оборудования танка: ИУС-Д, 1ЭЦ41-1, АПКН-А, РСА-1, 1ЭЦ69, 3ЭЦ18, БТШУ1-2Б, так же завершены испытания следующих изделий: ПУТ, ПУМ, БУВО, РСА-1, БГД32-1, ЭД-66А, ЭДМ-66, ЭД-43, АЗ195-1.

Радикально новый основной боевой танк, основной чертой которого является изменение компоновки. Экипаж расположен в специальной бронированной капсуле, отделён от башни и автомата заряжания бронированием. Орудие располагается в небольшой башне без экипажа. Данная концепция позволяет значительно уменьшить силуэт танка, делая его менее заметным на поле боя. Также значительно улучшается безопасность экипажа, отделённого от боевого отделения бронестенкой.
Предположительно, масса нового танка составит около 55 тонн.
Главное новшество — так называемая «лафетная компоновка», по которой пушка устанавливается в небольшой необитаемой башне, боекомплект находится под башней (по некоторым данным, боекомплект вообще выведен за пределы корпуса, путем крепления гондолы с автоматом заряжания к кормовой части необитаемой башни, что существенно облегчает смену/загрузку боекомплекта, за счет смены самой гондолы), экипаж изолирован в небольшой бронированной капсуле в носовой части корпуса, при этом экипаж может быть уменьшен до двух человек.
На танке установлена перспективная 152-мм гладкоствольная пушка. На танке применена семикатковая ходовая часть предположительно с гидроактивной подвеской и X-образный дизельный двигатель, мощностью 1500-1800 л.с.
Вооружение танка состоит из 152-мм орудия 2А83 с новым автоматом заряжания. Система управления огнём включает тепловизор и, возможно, радар. В боевом модуле вместе с основным орудием в качестве вспомогательного вооружения установлена 30-мм автоматическая пушка 2А42. В дистанционно управляемой турели установлен 12,7-мм пулемет «Корд».
На ЧТЗ создан дизельный двигатель А-85-3(12Н360) Четырехтактный, Х — образный, 12 -цилиндровый с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, объем почти 35 литров. Мощностью 1500 л.с. (при форсировании до 2200 л.с.). Жидкостного охлаждения. Отличается существенно меньшими размерами, в сравнении с предыдущими: длина — 81,3 см, ширина — 130 см, высота — 82 см, масса 1550 кг, запас крутящего момента 30%, удельный расход топлива 160 г/л.с.×ч .
В рамках ОКР «Бурлак» омское КБТМ в 2005-2009гг. были проведены мероприятия по созданию «унифицированного боевого отделения» (УБО) для модернизации танков типа Т-72Б, Т-80БВ, Т-90 и даже Т-95.
7 апреля 2010 года заместитель министра обороны — начальник вооружения вооружённых сил РФ Владимир Поповкин заявил о прекращении финансирования разработки танка «Объект 195» и закрытии проекта. По словам Поповкина, проект машины морально устарел.
В начале июля 2010 года министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил, что «Уралвагонзавод» вскоре завершит разработку «Объект 195», проводившуюся самостоятельно. Однако закрытие темы и её неперспективность в глазах нынешнего руководства МО подтверждены независимыми экспертами: причиной отказа МО названа невозможность серийного производства машины и её новых сложных комплектующих силами нынешнего российского ВПК.

15 июля 2010 года в Нижнем Тагиле на выставке «Оборона и защита 2010», по сообщениям прессы, впервые состоялся закрытый показ основного боевого танка «Объект 195». Как заявил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин Бирюлин, список лиц, получивших доступ на показ новой техники, был определен «Рособоронэкспортом».
В начале апреля 2011 года гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко в ходе интервью УОТК «Ермак» сообщил, что несмотря на отказ Министерства обороны РФ финансировать проект и принципиальность его позиции по данному вопросу, «Уралвагонзавод» будет продолжать работы по доводке «Объекта 195», вероятно — совместно с Минпромторгом.
В качестве замены «Объекту 195» в новой программе вооружений принята «унифицированная тяжелая платформа» шифра «Армата».

Появившаяся в соцсетях в марте 2015 года редкая открытая качественная фотография одного из опытных образцов танка «Объект 195″ (более известного как «Т-95″) разработки ОАО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» (ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“). Программа была закрыта в 2010 году в пользу создания семейства боевых машин на тяжелой платформе «Армата».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, т 55 – 58
Длина корпуса, мм 6400
Длина с пушкой вперёд, мм 9960
Ширина корпуса, мм 2300
Высота, мм до 2000
Клиренс, мм 500
Удельная мощность: не менее 30 л.с. на тонну.
Давление на грунт: около 0,9 кг/см².
Двигатель: перспективный Х-образный дизельный двигатель мощностью 1500-2200 л.с. разрабатываемый в Челябинске.
Скорость по шоссе: более 75 км/ч.
Скорость по пересеченной местности: более 50 км/ч.
Бронирование: Многослойная комбинированная с использованием встроенной динамической защиты нового поколения, разрабатываемая в рамках ОКР «Реликт».
Экипаж: 2—3 человека.

ВООРУЖЕНИЕ:

152-мм гладкоствольная пушка 2А83.
30-мм автоматическая пушка 2А42
Типы боеприпасов: БПС, ОФС, КУВ.
Пулемёты: 1 × 12,7-мм «Корд»
Системы противодействия: система «Штора-2», КАЗ «Дрозд-2» или «Арена-М».

Источники: Военный Паритет, bmpd.livejournal.com, ru.wikipedia.org, militaryrussia.ru, survincity.ru

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ОСНОВНЫЕ ТАНКИ
АВТОБРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА