БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ – КОНВЕРТОПЛАН «ВР-ТЕХНОЛОГИИ»

TILTROTOR – UAVS «VR-TECHNOLOGIES»

17.02.2016

Не имеющий аналогов беспилотный конвертоплан успешно прошел очередной этап испытаний, совершив свой первый полет. Создателем аппарата стало инновационное конструкторское бюро «ВР-технологии» холдинга «Вертолеты России». Интерес к уникальной разработке проявляют компании нефтегазового сектора и различные ведомства.
«Работы над созданием уникальной машины начались в 2015 году. За это время мы добились значительных результатов и уже начали первый этап летных испытаний, – рассказал генеральный директор «ВР-технологии» Александр Охонько.
Проект реализуется в рамках программы «Вертолетов России» – «Скорость». Стоит отметить, что основной задачей при разработке данного беспилотника было создание летающей лаборатории для определения эффективности компоновочных схем и поиска инновационных решений.
Стоит отметить, что ряд потенциальных заказчиков уже готовы приобрести данный беспилотный комплекс для задач связанных с осуществлением мониторинга и охраной окружающей среды в местах, где невозможен взлет с ВПП. Комплекс может вести контроль задымлений в лесах и плотной городской застройке, осуществлять аэрофотосъемку, вести наблюдение за нефтегазовыми сооружениями, доставлять медикаменты в труднодоступные районы.
Проект перспективного многоцелевого беспилотного воздушного судна был представлен холдингом в августе 2015 года в рамках авиасалона МАКС.
Конвертопланы – это особый класс винтокрылой техники, обладающий рядом преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами, выполненными по самолетной или вертолетной схеме. Конвертопланы дают возможность выполнять вертикальный взлет и посадку на ограниченных по размерам площадках и при этом перевозить пассажиров или грузы на большей скорости и на большее расстояние, чем традиционная вертолетная техника.
«Вертолеты России» проводили испытания на базе инновационного центра «Сколково»
Вертолеты России

18.05.2016

«Вертолеты России» впервые покажут три новейших БПЛА в рамках выставки HeliRussia-2016.
Посетителям выставки будут продемонстрированы беспилотный вертолет, мультикоптер и модернизированный конвертоплан. Разработчиком этих аппаратов стало конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).
В рамках проведения опытно-конструкторских работ по созданию беспилотного летательного аппарата конвертопланного типа специалистами «ВР-Технологии» была изготовлена экспериментальная летающая лаборатория аппарата для отработки системы автоматического управления и навигации на различных режимах полета. Кроме того, были проведены работы по синхронизации бортового оборудования конвертоплана с элементами полезной нагрузки (фото- и видеокамеры, сканеры, газоанализаторы, дымоуловители, различные датчики и тепловизоры).
«По сравнению с моделью, показанной на авиасалоне МАКС-2015, проведение дальнейших исследований привело к изменению планера конвертоплана. На выставке HeliRussia-2016 зрители смогут увидеть конвертоплан уже в модернизированном варианте с добавлением несущего крыла», – рассказал генеральный директор «ВР-Технологии» Александр Охонько, отметив, что изменения в конструкции конвертоплана способствовали увеличению дальности полета, а также повышению безопасности полета на переходных режимах этой перспективной машины.
Конвертоплан, вес которого составляет 35 кг, способен подниматься на высоту до двух километров и нести до 6 кг полезной нагрузки. Дальность полета беспилотника в автоматическом режиме составляет около 450 км, а в движение его приводит гибридная силовая установка, позволяя разгоняться до 140 км/ч.
Посетители выставки также смогут ознакомиться с натурными образцами еще двух моделей БПЛА: вертолета и мультикоптера, которые уже успешно прошли серию летных испытаний. Обе модели являются полностью автономными и способны выполнять задания по заранее заданному алгоритму без участия оператора.
Беспилотный 8-винтовой мультикоптер приводится в движение электродвигателем и способен провести в воздухе около часа, неся 3 килограмма полезной нагрузки. Максимальная скорость БПЛА не будет превышать 60 км/ч.
БПЛА вертолетного типа также оснащен электродвигателем и способен подниматься на высоту до двух километров, неся с собой до 5 кг полезной нагрузки, максимальная скорость полета при этом составляет до 120 км/ч. Конструкция вертолета позволяет применять и гибридную силовую установку для увеличения времени и дальности полета.
АО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

22.05.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА (БАС) КОНВЕРТОПЛАННОГО ТИПА RHV-35 НА HELIRUSSIA-2016

«Вертолеты России» впервые показали на международной выставке HeliRussia 2016 модель новой беспилотной авиационной системы (БАС) конвертопланного типа RHV-35.
Разработчиком этого аппарата является конструкторское бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России».
В рамках проведения опытно-конструкторских работ по созданию беспилотника конвертопланного типа специалисты «ВР-Технологии» изготовили экспериментальную летающую лабораторию аппарата. Она предназначена для отработки системы автоматического управления и навигации на различных режимах полета. Кроме того, были проведены работы по синхронизации бортового оборудования конвертоплана с элементами полезной нагрузки (фото- и видеокамеры, сканеры, газоанализаторы, дымоуловители, различные датчики и тепловизоры).
«По сравнению с моделью, показанной на авиасалоне МАКС-2015, проведение дальнейших исследований привело к изменению планера конвертоплана. На выставке HeliRussia 2016 зрители смогут увидеть конвертоплан уже в модернизированном варианте, с добавлением несущего крыла», – рассказал генеральный директор «ВР-Технологии» Александр Охонько, отметив, что изменения в конструкции конвертоплана способствовали увеличению дальности полета, а также повышению безопасности полета на переходных режимах этой перспективной машины.
Конвертоплан, вес которого составляет 35 кг, способен подниматься на высоту до 2 км и нести до 6 кг полезной нагрузки. Дальность полета беспилотника в автоматическом режиме составляет около 450 км, а в движение его приводит гибридная силовая установка, позволяя разгоняться до 140 км/ч.
ВТС «БАСТИОН», 22.05.2016

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА (БАС) КОНВЕРТОПЛАННОГО ТИПА RHV-35 НА HELIRUSSIA-2016
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016

30.05.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БЕСПИЛОТНИК-КОНВЕРТОПЛАН КБ «ВР-ТЕХНОЛОГИИ» НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017

Холдинг «Вертолеты России», входящий в госкорпорацию «Ростех», представил свою продукцию, в том числе образец модернизированного беспилотника-конвертоплана, на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017.
Конструкторское бюро «ВР-Технологии» представило на выставке экспериментальный образец модернизированного беспилотника-конвертоплана, который в настоящее время проходит летные испытания.
Прототип данного беспилотника был представлен на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2016 и Международном военно-техническом форуме «Армия-2016» в сентябре 2016 года. После этого конвертоплан был дооборудован системой управления поворотными силовыми установками и отработан на стендах полунатурного моделирования.
Начало серийного производства беспилотника планируется в следующем году.
В перспективе беспилотник-конвертоплан будет использоваться для задач по дистанционному мониторингу и диагностике различных объектов, для перевозки малых грузов в труднодоступные места, а также при геодезических и картографических работах. В настоящее время ведутся переговоры с эксплуатантами Северного морского пути, нефтегазопроводов и ЛЭП.
ВТС «БАСТИОН», 30.05.2017

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БЕСПИЛОТНИК-КОНВЕРТОПЛАН КБ «ВР-ТЕХНОЛОГИИ» НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2017

19.07.2017

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит на международном авиакосмическом салоне МАКС-2017 экспериментальный образец беспилотного конвертоплана VRT30, разработанного конструкторским бюро «ВР-Технологии». В настоящее время беспилотник успешно проходит очередной этап летных испытаний, технический задел по этому проекту будет использован для создания конвертоплана со взлетной массой до 2 тонн.
Преимущество летательных аппаратов, выполненных по схеме конвертоплана, заключается в том, что при их эксплуатации не требуется наличие взлетной полосы. Кроме того, благодаря поворотному механизму винтов конвертоплан способен как развивать высокую скорость, так и выполнять задачи в режиме висения.
На статической экспозиции «Вертолетов России» будет представлен экспериментальный образец, который в настоящее проходит летные испытания. На сегодняшний день полностью отработан полет и висение с отклоненными винтами, идут отработки системы автоматического управления на стенде для полетов в самолетном режиме.
«VRT30 представляет собой летающую лабораторию, на базе которой по ряду систем формируется технический задел для создания аналогичной машины со взлетной массой до 2 тонн. В этом перспективном конвертоплане планируется использовать новейшую технологию сверхпроводимости, разработанную компанией «СуперОкс», что позволит снизить массу силовой установки, агрегатов электрогенерирующей системы и систем электроснабжения. Таким образом увеличится масса полезной нагрузки, что сделает аппарат коммерчески привлекательным для широкого круга заказчиков», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
К четвертому кварталу 2017 года конвертоплан VRT30 выйдет на второй этап испытаний, в ходе которого он будет протестирован в различных режимах полета, погодных условиях и с целевыми элементами полезной нагрузки. Ориентировочный выход беспилотника в серийное производство намечено на конец 2018 года.
Вертолеты России

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ – КОНВЕРТОПЛАН «ВР-ТЕХНОЛОГИИ»

В ходе прошедшего МАКС-2015 в шале специализированного подразделения «ВР Технологии» демонстрировался макет винтокрылого БЛА, очень напоминающего по компоновке более ранний проект БЛА-конвертоплана «Альбатрос» 1990-х гг, предлагавшийся ОКБ им. Яковлева.
Согласно данным «Вертолетов России», демонстрация в рамках авиасалона МАКС-2015 проекта перспективного многоцелевого беспилотного конвертоплана преследует цель анонсировать создание семейства высокоскоростных многоцелевых винтокрылых летательных аппаратов. Пока что предстоит определить критические технологии и системы, необходимые для последующего создания семейства конвертопланов с различной максимальной взлетной массой (пилотируемых и беспилотных). Существуют планы приступить к ОКР уже с начала следующего 2016 г.
26 августа 2015г. на авиакосмическом салоне «МАКС-2015» компаниями «ВР-Технологии» и резидентом кластера космических технологий и телекоммуникаций компанией «Аэроб» подписано соглашение о сотрудничестве в области разработки перспективных беспилотных летательных аппаратов.
Андрей Мамонтов, генеральный директор «Аэроба», пояснил, что компания «ВР Технологии», являющаяся дочерним предприятием крупнейшего в России производителя вертолетов холдинга «Вертолеты России» (производит вертолеты известных отечественных брендов «Ми» и «Ка» – прим авт.), занимается проблематикой внедрения инновационных решений в российском вертолетостроении. «Среди приоритетов инновационной компании – новые технологические решения в области обучения и переподготовки пилотов, создания деталей и узлов на основе новых материалов, в том числе композиционных, а также о внедрении беспилотных технологий. И наша задача как раз и будет состоять в том, чтобы вместе с компанией «ВР Технологии» поддерживать и развивать инновации в области беспилотной винтокрылой авиации, в том числе в сегменте беспилотных конвертопланов». «АЭРОБ» специализируется на бортовом оборудовании и системах управления БПЛА, в частности контроллерах состояния машины во время полета и приборах наземного контроля и управления беспилотными аппаратами. И, как рассказал Мамонтов, в кооперации с «ВР-Технологиями» «Аэроб» сосредоточится именно на вопросах развития бортового оборудования. «Мы будем заниматься внедрением наших решений на вертолетах, конвертопланах, а в перспективе, возможно, и на БПЛА-аппаратах самолетного типа тоже», – пояснил руководитель «Аэроба».
Александр Охонько, генеральный директор компании «ВР Технологи», который поставил свою подпись под соглашением, сказал во время церемонии подписания соглашения, что считает, что некоторые технические решения, разработанные «Аэробом», уже в ближайшей перспективе могут быть интегрированы в конструкции, находящиеся в работе у «Вертолетов России» и «ВР Технологий». Компания «Аэроб» на «МАКС-2015» представила технические решения и по полезной нагрузке для БПЛА. Посетителям павильонов «Сколково» и «ВР Технологии» было, в частности, представлено «фирменное» инновационное оборудование компании, в частности, оптоэлектронные модули высокого разрешения для видеонаблюдения в видимом и инфракрасном диапазоне, радиочастотные и лазерные ландшафтные сканеры.
«Рад, что разработки наших стартапов в такой сложной отрасли, как авиастроение находят свой спрос со стороны лидеров. Мы нацелены на расширение сотрудничества с «Вертолётами России» в том числе в рамках партнёрской программы», – прокомментировал подписание соглашения вице-президент, исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково» Алексей Беляков.

Модель беспилотного летательного аппарата компании «ВР-Технологии», входящей в холдинг «Вертолеты России», будет представлена на Международной выставке «Дни инноваций» Министерства обороны РФ в Кубинке.

Холдинг «Вертолеты России», входящий в госкорпорацию «Ростех», представил свою продукцию, в том числе образец модернизированного беспилотника-конвертоплана, на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2017. Конструкторское бюро «ВР-Технологии» представило на выставке экспериментальный образец модернизированного беспилотника-конвертоплана, который в настоящее время проходит летные испытания.
Прототип данного беспилотника был представлен на Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2016 и Международном военно-техническом форуме «Армия-2016» в сентябре 2016 года. После этого конвертоплан был дооборудован системой управления поворотными силовыми установками и отработан на стендах полунатурного моделирования.
Начало серийного производства беспилотника планируется в следующем году.
В перспективе беспилотник-конвертоплан будет использоваться для задач по дистанционному мониторингу и диагностике различных объектов, для перевозки малых грузов в труднодоступные места, а также при геодезических и картографических работах. В настоящее время ведутся переговоры с эксплуатантами Северного морского пути, нефтегазопроводов и ЛЭП.

Источники: www.aerob.ru, www.take-off.ru, Sk.ru, АО «Вертолеты России» и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БЕСПИЛОТНИК-КОНВЕРТОПЛАН КБ «ВР-ТЕХНОЛОГИИ» НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2017
БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА (БАС) КОНВЕРТОПЛАННОГО ТИПА RHV-35 НА HELIRUSSIA-2016
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ – КОНВЕРТОПЛАН «ВР-ТЕХНОЛОГИИ» НА МАКС-2015
ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ