БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТНАЯ БМД-3 «БАХЧА» (ОБЪЕКТ 950)
COMBAT VEHICLE OF THE AIRBORNE BMD-3 «BAKHCHA» (OBJECT 950)

20 мая 1983 г. было издано совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 451/189 о проведении ОКР по теме «Бахча» в результате которых должна была быть спроектирована БМД нового поколения весом до 12, 5 т. Головным разработчиком по теме было выбрано СКБ Волгоградского тракторного завода.
Опыт применения подразделений мобильных войск в вооруженных конфликтах определяет необходимость их оснащения боевой техникой, обладающей максимально высокими тактико-техническими характеристиками. Этим требованиям в полной мере удовлетворяет разработанная Специальным конструкторским бюро ОАО «ВгТЗ» под руководством А.В. Шабалина БМД-3.
В конце 1984 г. были готовы три опытных образца, которые в течении 1985 г. проходили заводские испытания, в ходе которых было выявлено превышение массы машин на 200 кг по сравнению с весовыми нормативами ТТЗ. Кроме того, большие нарекания комиссии вызывали многочисленные неполадки в работе узлов и механизмов ходовой части. К середине 1986 г. на ВТЗ собрали еще три доработанных по результатам заводских испытаний образца, которые были представлены на государственные испытания. Они длились ровно год: с 27 октября 1986 по 27 октября 1987 г. Приемная комиссия вновь отметила превышение массы от нормативной, в этот раз уже на 400 кг, что, впрочем, было следствием требований той же комиссии по повышению надежности работы агрегатов ходовой части, кроме того, был выявлен ряд малозначимых, легко устранимых общих недостатков. В 1988 г. два из трех опытных образцов были доработаны на заводе с учетом итогов государственных испытаний, которые с 10 июля по 19 ноября того же года приняли участие в контрольных испытаниях.

Контрольные испытания были признаны в целом успешными, не смотря на то, что так и не удалось снизить массу машин до нормативной. Следующий год был затрачен на подготовку технологической документации. 10 февраля 1990 г. боевая машина объект 950 была принята на вооружение под названием боевая машина десанта БМД-3 «Бахча». Серийное производство БМД-3 было организовано на Волгоградском тракторном заводе в том же году и было прекращено в 1997 г.. За этот период было произведено и поставлено в войска 137 машин.
Боевая машина десанта БМД-3 предназначена для ведения боевых действий во всех условиях применения десанта как воздушного, так и морского. Это качественно новая боевая машина, десантируемая как посадочным, так и парашютным способами с боевым расчетом внутри машины. Именно под БМД нового поколения разработаны перспективные транспортные самолеты Ан-70, Ил-76МФ и Ил-106, созданы новые посадочные парашютные системы. Десантирование БМД-3 производится с помощью многокупольной бесплатформенной системы ПБС-950.
Моторно-трансмиссионное отделение с многотопливным дизелем 2В-06-2 мощностью 450 л.с. расположено в кормовой части машины. Подвеска индивидуальная пневматическая, обеспечивает изменение клиренса от 130 до 530 мм. На машине может использоваться два типа гусениц – основные (скоростные) и уширенные (снегоболотоходные) с шириной трака 380 и 600 мм соответственно. Движение на плаву осуществляется с помощью двух водометов, размещенных в кормовой части корпуса по бортам машины. Для обогрева внутреннего объема и питания электроэнергией различных потребителей на машине установлен автономный агрегат ГТА-18.
Вооружение включает стабилизированную 30-мм автоматическую пушку 2А42 (боекомплект 500 выстрелов с бронебойно-трассирующими, осколочными фугасно-зажигательными и осколочно-трассирующими снарядами), спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов, противотанковый ракетный комплекс «Конкурс» с боекомплектом 4 ракеты 9М113, курсовой автоматический 30-мм гранатомет АГС-17 с боекомплектом 290 гранат, курсовой 5,45-мм пулемет РПКС-74.

Благодаря двухканальному прицелу вести огонь из пушки и спаренного с ней 7,62 мм пулемёта может как наводчик-оператор, так и командир машины. На машине установлен стабилизированный комбинированный дневной и ночной (активный-пассивный) перископический прицел.
В БМД-3 размещены индивидуальные универсальные сиденья для всего боевого расчёта (7 человек), которые крепятся не к днищу, а к крыше корпуса, это повышает защиту расчёта машины от мин и фугасов. Имеется защита от оружия массового поражения.
Предварительные испытания командирской модификации «Бахча-К» прошли в 1993 г., государственные испытания — в 1994 г., а в 1996 г. под обозначением БМД-ЗК она была принята на вооружение. Боевой расчет БМД-ЗК сокращен до пяти человек, на машине дополнительно смонтированы радиостанции и навигационная аппаратура. Однако серийно БМД-ЗК не выпускалась.
Из числа машин на шасси БМД-3, поставленных на серийное производство, можно упомянуть боевую машину десанта БМД-4, 125-мм самоходную противотанковую пушку 2С25 «Спрут-СД» и разведывательную химическую машину РХМ-5. Завершена также разработка десантного многоцелевого бронетранспортера БТР-МД, медицинские эвакуационные машины БММ-Д1 «Травматизм» и БММ-Д3 «Мираж 2002″, удлиненное семикатковое шасси объект 952, боевая машина десанта БМД-3У «Бахча-У» и некоторые другие образцы БТТ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, т 13,2
Основные размеры, мм:
Длина 6360
Ширина 3114
Высота 2170 – 2450
Клиренс:
 максимальный 590
 минимальный 190
Двигатель: шестицилиндровый четырёхтактный оппозитный непосредственного впрыска топлива дизель с наддувом, жид-костного охлаждения 2В-06-2
Мощность, кВт (л.с.) 335(455)
Скорости движения, км /ч:
Максимальная скорость:
 по шоссе, не менее 70
 на плаву, не менее 10
Запас хода, км 500
Преодолеваемые препятствия:
 угол подъема, град. 35
 ширина рва, м 2,0
 высота стенки, м 0,7
Расчет, чел. 7

ВООРУЖЕНИЕ:

Пушка 30-мм автоматическая 2А42
Боекомплект, выстрелов: 860
Пулемет 1х7,62-мм ПКТ
Боекомплект, патронов 2000
Пулемет 1х5,45-мм РПКС-74
Боекомплект, патронов: 2325
Гранатомет 30-мм автоматический АГС-17
Боекомплект, гранат: 541
Пусковая установка ПТУР 1х 9П135М для ПТУР 9М113 «Конкурс»
Боекомплект, ракет 4 – 6
Система постановки дымовых завес 902В «Туча»
Прицел для пушки перископический комбинированный БПК-2-42-01
Прибор наведения оптический по зенитным целям монокулярный перископический ПЗУ-8
Привод наведения электромеханический с двухплоскостной стабилизацией 2Э36-5
Радиостанция Р-173
Переговорное устройство Р-174
Авиадесантирование:
 самолеты, тип ИЛ-76(М, МД), АН-124
 вертолет, тип МИ-26 (на внешней подвеске)

Источники: vmk.tplants.com, army-news.ru, www.rusarmy.com, cris9.armforc.ru и др.

ВОЛГОГРАДСКАЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ВГТЗ

© А.В.Карпенко 2013-2020/A.V.Karpenko 2013-2020




Рейтинг@Mail.ru



Check PR Icon