САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ E-7A WEDGETAIL/BOEING 737AEW&C (США)
THE AIRCRAFT AIRBORNE EARLY WARNING AND CONTROL E-7A WEDGETAIL/BOEING 737AEW&C (USA)

06.02.2014
Первый самолет ДРЛОиУ Boeing 737 Peace Eagle официально передан ВВС Турции 21 января, сообщает janes.com 31 января.
Турция решила приобрести четыре самолета этого типа на базе коммерческих лайнеров Boeing 737-700 еще в 2000 году, поставки планировалось завершить в 2007 году, но программа отстает от графика на 7 лет. Генеральным подрядчиком контракта является «Боинг», но работы на сумму 500 млн долл должны выполнить турецкие компании Turkish Aerospace Industries (TAI), Aselsan, Haselsan и Mikes. Второй самолет должен быть передан в середине этого года. «Боинг» должен выплатить штраф в размере 600 млн долл за задержку поставок.

12.02.2014
Американский авиастроительный концерн Boeing завершит поставку Турции самолетов дальнего радиоэлектронного обнаружения и управления B737 Peace Eagle в 2015 году, сообщает Defense News. В общей сложности турецкие ВВС должны получить четыре самолета такого типа. Первый будет принят на вооружение 21 февраля 2014 года. До конца 2014 года турецким военным должны быть поставлены еще два Peace Eagle, а четвертый ─ в течение 2015 года.

18.10.2014

Южная Корея стремится приобрести еще два самолета ДРЛО для увеличения возможностей по контролю над расширенной зоной ПВО, сообщает Yonhapnews 15 октября.
В настоящее время ВВС оснащены четырьмя самолетами ДРЛО Boeing 737 Peace Eye, поставленных с 2011 года, но это количество значительно уступает системе раннего предупреждения Японии, насчитывающей 13 самолетов ДРЛО.
В декабре прошлого года Южная Корея объявила о создании новой зону ПВО KADIZ, чтобы противостоять односторонним усилиям Китая расширять собственные идентификационные зоны. Этот шаг направлен на укрепление суверенитета Сеула над рифом и другими островами у южного побережья Корейского полуострова. «Для контроля за воздушным и морским пространством KADIZ мы стремимся получить еще два самолета», сообщил чиновник ВВС на условиях анонимности.
Система Peace Eye способна вкруговую обнаруживать и сопровождать около 1000 воздушных объектов, особенно эффективна для обнаружения самолетов, летящих на малых высотах в горных районах.
Военный Паритет

23.08.2015

Важную роль в иракской кампании играют самолеты радиолокационного оповещения и управления E-7A Wedgetail, сообщает сегодня aseanmildef.com (первый полет прототипа, созданного на базе авиалайнера Boeing 737NG, состоялся в 2004 году — прим. ВП).
Самолеты участвуют в наведении боевой авиации на позиции террористов в интересах иракских сил безопасности, которые ведут бои с боевиками ИГ. Е-7А также участвуют в сирийской кампании.
Самолет с 13 членами экипажа может находиться в воздухе от 13 до 16 часов с дозаправкой, обеспечивает релейную связь между самолетами и наземными силами, выводит истребители и самолеты-заправщики в оптимальную точку для передачи/принятия топлива (на фото — самолет E-7A Wedgetail ВВС Австралии — прим. ВП).
Военный Паритет

10.12.2015
Компания Boeing поставила ВВС Турции последний заказанный самолет ДРЛО Peace Eagle на базе Boeing 737-700, сообщает asdnews.com 9 декабря.
Сообщается, что ранее поставленные самолеты этого типа получат обновленное программное обеспечение. По программе «Мирный орел» компания Boeing работала вместе с турецкими промышленным партнерами Turkish Aerospace Industries, Turkish Airlines, HAVELSAN и ASELSAN.
Отмечается, что в настоящее время Турция является единственной страной в регионе, имеющем в своем арсенале самолеты ДРЛО (было заказано четыре самолета этого типа — прим. Военный Паритет). Кроме Турции, эти самолеты имеют Австралия и Южная Корея.
Военный Паритет

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.02.2016

Турция чувствует нарастание региональной напряженности и планирует закупить новую партию самолетов ДРЛО на базе Boeing 737-700 по программе Peace Eagle, сообщает «Военный Паритет».
ВВС страны имеют четыре самолета этого типа, дополнительная партия может состоять из двух машин. Если приобретение будет одобрено правительством Турции, контракт может быть подписан в рамках 10-летнего плана обороны, который сейчас прорабатывается. Источник defensenews.com сообщает, что Турция может пересмотреть эксплуатационные требования в сторону более полного наблюдения за воздушным пространством страны.
Последний (четвертый) самолет первой партии был передан в декабре прошлого года. Эта машина имеет обновленное программное обеспечение. Турция является единственной страной в регионе, имеющей на вооружении самолеты ДРЛО. Сообщается, что самолеты могут использоваться и в рамках единого командования НАТО.
Турецкие компании, такие как Havelsan, Tusas Turkish Aerospace Industries, Mikes, Aselsan и национальный авиаперевозчик Turkish Airlines, принимали участие в программе в качестве субподрядчиков.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

08.07.2017

ВВС Австралии модернизируют парк самолетов ДРЛО E-7A Wedgetail, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на ukdefencejournal.org.uk (5 июля).
Самолеты получат новые и модернизированные датчики, тактические каналы передачи данных, систему связи и шифрования. Стоимость контракта составляет 583 млн долл США, работы планируется завершить к середине 2022 года.
Модернизация будет проводиться компанией Boeing Defence Australia в основном на двух австралийских объектах – базах ВВС Амберли и Вильямтаун. Австралия уже 40 лет эксплуатирует самолеты подобного класса, данные машины созданы на основе хорошо зарекомендовавшего себя коммерческого авиалайнера серии 737.
В октябре 2014 года самолеты E-7A Wedgetail ВВС Австралии выполнили первый полет в рамках иракской кампании, обеспечивая удары коалиционных сил против формирований ИГИЛ. В мае 2015 года было объявлено о полной боевой готовности парка из шести самолетов после того, как они совершили более 100 боевых полетов общей продолжительностью 1200 часов.
Военный Паритет

03.10.2018

28 сентября правительство Австралии и компания Boeing Defence Australia (BDA) объявили о подписании соглашения об усилении технической поддержки парка самолетов ДРЛО E-7A Wedgetail (аirborne early warning and control -AEW&C) королевских ВВС Австралии (RAAF), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com/ (1 октября).
Новое соглашение, которое отражает текущие реформы в области оборонных закупок в Австралии, объединяет деятельность по ранее заключенным отдельным сделкам на сумму более 1,5 млрд австралийских долларов (1 млрд долл США) с модернизацией воздушных судов и выстраиванием более надежной системы технической поддержки.
Комментируя соглашение, министр обороны Австралии Кристофер Пайн сказал: «Это важное соглашение упростит и сделает более эффективными контракты, которые поддерживают этот наш потенциал мирового уровня».
В рамках рамочного соглашения правительство сообщило о продлении до 2025 года контракта на оказание техподдержки в течение всего времени эксплуатации (ISSC – in-service support contract), в рамках которого самолеты Wedgetail будут устойчиво эксплуатироваться в рамках необходимых летных стандартов. Министр оборонной промышленности Австралии Стивен Чобо заявил, что данные меры «позволят обеспечить непрерывный рост отдельных секторов австралийской промышленности, особенно в области электронных систем и программного обеспечения».
Сделка ISSC была подписана в 2014 году и стоила 901 млн австралийских долларов за пять лет. Контракт охватывает программу Wedgetail и управление цепочкой поставок, инжиниринг и техническое обслуживание до 2019 года, с потенциалом для дальнейшего ежегодного продления контрактов.
Программа модернизации в рамках фазы 5А AIR 5077 была присуждена «Боингу» в 2017 году и составляет 582 миллиона австралийских долларов. Обновление включает в себя новые датчики боевого опознавания, тактические каналы передачи данных, коммуникационное оборудование и системы шифрования, модернизацию компьютерного оборудования и программного обеспечения.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.10.2018

18 октября британская пресса на основе данных от американских источников сообщила, что Катар отказался от покупки трех самолетов раннего предупреждения и боевого управления Boeing E-7 Wedgetail, сообщает «ВП»ссылкой zbiam.pl.
Предварительная декларация на покупку самолетов была помещена в открытом доступе во время работы оборонной выставки DIMDEX 2014. В последующие годы велись переговоры между производителем и властями Катара, потенциально контракт мог иметь стоимость около 2 млрд долл США.
Отказ от покупки самолетов E-7 Wedgetail может открыть путь для нового конкурса, участниками могут стать концерны Saab (GlobalEye) и Northrop Grumman E-2D Hawkeye). Не исключены также попытки возобновления переговоров с Boeing.
В настоящее время самолеты ДРЛО Boeing E-7 Wedgetail эксплуатируются в Турции, Австралии и Республике Корея. Кроме того, производитель ведет переговоры с Великобританией, которая имеет планы купить E-7 для замены ныне эксплуатируемых E-3D Sentry.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ E-7A WEDGETAIL/BOEING 737AEW&C

Boeing 737AEW&C – cамолет раннего предупреждения и контроля (Airborne Early Warning and Control), созданный американской фирмой Boeing по заказу Королевских ВВС Австралии. Самолет создан на базе коммерческого лайнера Boeing 737-700 и имеет еще одно обозначение Boeing 737-7ES. Первый полет самолета состоялся 20 мая 2004 года.
Австралия заказала вначале четыре самолета с опционом еще на три, но в мае 2004 г. перевела две машины из опциона в твердый контракт. Окончание поставок всех шести машин запланировано не позднее 2008 г. АВАКСы пополнят ряды 2-й авиаэскадрильи Королевских ВВС Австралии, базирующейся на ВВБ «Вильямстаун». Причем австралийская авиационная промышленность принимает весьма активное участие в программе, исполняя работы объемом более 349 млн долл.
2 мая 2012 года компания Boeing передала Королевским ВВС Австралии шестой и последний самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Wedgetail. Boeing также поставила все наземные компоненты для обеспечения парка самолетов, которые сведены в 2-ю эскадрилью и дислоцируются на базе Вильямтаун (Williamtown) в городе Ньюкасл.
Самолет ДРЛОиУ Wedgetail создан на базе коммерческих самолетов Boeing 737-700 и предназначен для управления войсками, оснащен многоцелевым радаром с электронным сканированием и 10 консолями управления. Экипаж может управлять наступательными и оборонительными силами при непрерывном наблюдении за оперативной областью.

Основная РЛС представляет собой многоцелевую электронную сканирующую область (Multi-role Electronically Scanned Array (MESA). Угол обзора РЛС составляет 360 градусов. РЛС способно одновременно сопровождать воздушные и морские цели, наводить на них истребители и продолжать обзор окружающего пространства. В фюзеляже оборудовано 10 рабочих мест операторов, каждый из которых может работать со своей группой целей. В середине 2004 года самолет проходил шестимесячную программу сертификационных испытаний.
B737 AEW&C способен развивать максимальную скорость до 910 километров в час и вести боевое патрулирование на скорости до 310 километров в час. Самолет оснащен системами радиолокации и раннего обнаружения, а также системами противодействия угрозе.
В ноябре 2006 года был подписан контракт на поставку Южной Корее четырех B737 AEW&C. Сумма сделки составила 1,6 миллиарда долларов. К концу 2012 года, по условиям контракта, Boeing должна поставить ВВС Южной Кореи все самолеты.
Военно-воздушные силы Южной Кореи в начале 2012 года получили от американского авиастроительного концерна Boeing первый из четырех самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Boeing 737-7ES AEW&C, которые получили название Peace Eye. Южнокорейские ВВС в свою очередь передали самолет компании Korea Aerospace Industries, которая установила на B737 радара с антенной решеткой и электронным сканированием производства корпорации Northrop Grumman.

Из самолетов Boeing 737-7ES AEW&C будет сформировано тактическое разведывательное авиационное крыло, в которое дополнительно спланировано включить беспилотные летательные аппараты, легкие разведывательные самолеты RF-4C, а также военные модификации Hawker 800.
Первый турецкий самолет был поставлен в марте 2006 года и совершил первый полет в июле 2008 года. В 2000 году программу обвинили в коррупции на сумму 180 млн долл, но в 2003 году расследование было прекращено, правительство Турции одобрило закупку четырех самолетов.
Авионику для турецкого АВАКСа поставляет британская «ВАЕ Системз», а аппаратуру радиотехнической разведки и другое радиоэлектронное оборудование -израильская «Элта Электронике».
Турецкий АВАКС на базе В737-700, управляемый экипажем из двух пилотов и 6-10 операторов, имеет взлетную массу чуть более 77 т и способен осуществлять патрулирование с крейсерской скоростью 760 км/ч на высоте до 12 500 м в течение не менее 9 ч. Радиолокационная станция самолета, работающая в режиме кругового обзора в диапазоне L, имеет дальность обнаружения 370 км и способна одновременно сопровождать до 3000 целей.
В 2010 году возникли сложности с оснащением самолетов электронным оборудованием производства израильской компании ELTA, но в конечном итоге оборудование было поставлено. Отношения между Турцией и Израилем до сих пор остаются сложными.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 47,5
Длина самолета,м 48,5
Высота самолета,м 15,8
Масса, кг
пустого самолета 32820
нормальная взлетная 56470
максимальная взлетная 62820
Внутренние топливо, л 20104
Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-3C1
Тяга, кН 2 х 97.86
Максимальная скорость, км/ч 1010
Крейсерская скорость, км/ч 940
Практическая дальность, км 4900
Экипаж, чел 2-3

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Тип многоцелевая с электронным сканированием (Multi-role Electronically Scanned Array (MESA)
Угол обзора РЛС 360 градусов.
дальность обнаружения 370 км
одновременно сопровождаемые целей до 3000

Источники: www.militaryparitet.com, www.military-informant.com, airwar.ru, airspot.ru и др.

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING B-737 (США)
КОМПАНИЯ BOEING (США)