ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ BOEING 757 (США)

LONG-HAUL AIRCRAFT BOEING 757 (USA)

06.01.2014
Самолет «Боинг-757″ совершил штатную посадку в красноярском аэропорту «Емельяново», – сообщила агентству «Интерфакс-Сибирь» пресс-секретарь аэропорта Юлия Аржанова. «Самолет «Боинг-757″ совершил благополучную посадку в 16:35 по местному времени в аэропорту «Емельяново», никто не пострадал», – сказала Ю.Аржанова. По ее словам, пассажиры в настоящее время готовятся к размещению в гостиницах.
В самолете «Боинг-757″, который следовал в понедельник рейсом 2705 из Благовещенска в Пхукет, сработала автоматическая сигнализация, показавшая неисправность подкрылок. На борту самолета находятся 230 пассажиров и семь членов экипажа.
www.interfax.ru


ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ BOEING 757

В начале 1978г. компания объявила о своем намерении разработать новое семейство самолетов с использованием прогрессивных технологий. Они получили обозначения Model 757, 767 и 777. Первый из этих трех самолетов отличался тем, что в его конструкции было сохранено такое же поперечное сечение фюзеляжа, что и у модели 727, тогда как варианты 767 и 777 имеют поперечное сечение, представляющее собой нечто среднее между самолетами Boeing 727 и Boeing 747. Пассажирский самолет малой и средней дальности Boeing 757 вмещает 178 пассажиров в салоне смешанного класса или 196 пассажиров в салоне туристического класса, либо 224 пассажира при максимальной плотности размещения. Он является одним из наиболее экономичных в мире пассажирских самолетов своего класса с турбовентиляторными двигателями.
Целью создания Боинга-757, инициированой авиакомпаниями Eastern Airlines и British Airlines, была замена устаревшего на тот момент самолёта Боинг-727. Благодаря заказу этих перевозчиков в начале 1978 года компания Боинг заявила о своем намерении разработать новое семейство авиалайнеров с использованием самых прогрессивных технологий. Прототипы этих крылатых машины получили обозначения Model 757, 767 и 777. Первый из трех новых самолетов отличался от остальных тем, что в его конструкции было сохранено точно такое же поперечное сечение фюзеляжа, что и у модели 727, при этом варианты 767 и 777 имеют поперечное сечение, которое представляет собой нечто среднее между лайнерами Boeing 727 и Boeing 747.
Узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер малой и средней дальности Boeing 757 вмещает в себя 178 туристов в салоне смешанного класса или же 196 туристов в салоне туристического класса, либо 224 туриста при максимальной плотности размещения. Лайнер является одним из наиболее экономичных в мире пассажирских самолетов в своем классе с турбовентиляторными двигателями. Первые заказы на лайнер Boeing 757, получивший обозначение Model 757-200, поступили 31 августа 1978 года. 19 самолетов были заказаны авиакомпанией British Airways и 21 самолет – авиакомпанией Eastern Air Lines.
Крыло с использованием новой технологии имеет меньшую стреловидность, чем у самолета Boeing 727, а фюзеляж на 5,97 м длиннее.
Силовая установка самолета состоит из 2-х турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce RB211-535C или же Pratt & Whitney PW2037. Шасси самолета трехопорное, при этом каждая опора имеет 4-хколесную тележку, на носовой стойке, колеса лайнера спаренные. Экипаж воздушного судна состоит из 2-3 человек, в распоряжении которых находится наиболее современное электронное оборудование, включающее в себя инерциальную систему отсчета с лазерными гироскопами, а также компьютерную систему управления полетом с цифровым компьютером летных данных.
Первый полет авиалайнера Boeing 757 состоялся в феврале 1982 года, а к концу марта 1990 года были получены заказы и опционы на 632 воздушные машины. Производство Боинга-757 было завершено в 2004 году после 1′050 выпущенных экземпляров.

ХАРАКТЕРИСТИКИ BOEING 757

Размах крыла лайнера, м: 37.95
Длина лайнера, м: 47.32
Высота лайнера, м: 13.56
Площадь крыла лайнера,м2: 181.25
Масса, кг – пустого снаряженного лайнера: 59430
Масса лайнера, кг – максимальная взлетная: 104326
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Rolls-Royce RB211-535C
Тяга лайнера, кгс: 2 х 16964
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 920
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 872
Практическая дальность лайнера, км: 3985
Практический потолок лайнера, м 10′500
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 178 туристов в салоне смешанного класса или 196 туристов в салоне туристического класса, либо 224 туриств при максимальной плотности размещения.

МОДИФИКАЦИИ
• Boeing 757-100 — изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Boeing 727, вмещающий 150 человек. В реальности предложение не оказалось популярным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.
• Boeing 757-200 — самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 228 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации.
• Boeing 757-200F — грузовой вариант 757-200.
• Boeing 757-200ER – модель с увеличенной дальностью полета.
• Boeing 757-300 — Удлинённый вариант 757-200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 т и дальностью полёта до 6500 км. Самолёты этого варианта также оснащены новым пассажирским салоном такого же типа, что и Boeing 737 последнего поколения (Boeing 737-600/700/800/900).

BOEING 757-200
Дальнемагистральный самолет Боинг 757-200 (Boeing 757-200) является самым популярным авиалайнером из семейства Boeing 757 и одним из самых успешных вцелом. Эта модель самолета имеет больше пассажирских мест по сравнению со своими предшественниками, что позволило использовать лайнер на загруженных маршрутах и перевозить свыше 200 человек.
Среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер Boeing 757-200 (Боинг-757-200) был разработан американской крупной авиастроительной компанией Boeing в качестве адекватной замены модели Боинг-727-100, которая оказалось совсем не популярной, и ни одного авиалайнера которой произведено не было. При разработке в конструкцию воздушного судна Боинг-757-200 были заложены следубщие параметры: большая унификация узлов и агрегатов с широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом Боинг-767.
Первые заказы на Boeing 757, получивший обозначение Model 757-200, поступили 31 августа 1978 г. Девятнадцать самолетов были заказаны компанией British Airways и 21 самолет – компанией Eastern Air Lines.
Лайнеры Boeing 757-200 стали поступать в эксплуатацию в 1983 году, они продолжают использоваться во многих авиакомпаниях всего мира на малозагруженных маршрутах, протяженность которых составляет от 3′000-7′000 км.
Имеет грузовую модификацию 757-200PF, Boeing 757-200ER – модель с увеличенной дальностью полета. Существуют также варианты корпоративный, 757- 200М Combi и 757-200PF Package Freighter.
За время производства в общей сложности было выпущено 915 пассажирских воздушных судов Boeing 757-200, а также еще 80 самолетов грузовой модифиации  757-200PF. Уточним, что несколько десятков пассажирских с лайнеров Боинг 757-200 в последние годы были конвертированы в грузовой вариант 757-200SF.
Продолжением модели 757-200 стал савиалайнер  Boeing 757-300.

ХАРАКТЕРИСТИКИ BOEING 757-200

Размах крыла лайнера, м: 185.2
Длина лайнера, м: 47.32
Высота лайнера, м: 13.6
Площадь крыла лайнера,м2: 185.2
Масса, кг – пустого снаряженного лайнера: 58’390
Масса лайнера, кг – максимальная взлетная: 115’900
Тип двигателя лайнера: P&W PW2040, 2 x 18200 кгс R-R RB211-535E4B, 2 x 19500 кгс
Тяга лайнера, кгс: 2 х 16964 (18930)
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 935
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 850
Практическая дальность лайнера, км: 7′275
Практический потолок лайнера, м 12’800
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 200—228 пасс.

BOEING 757-300
Boeing 757-300 – это среднемагистральный пассажирскийавиалайнер, разработанный мериканской компанией Boeing. Самолет представляет собой современную модификацию самолета Boeing 757-200. В сентябре 1996 года на международной авиационно-космической выставке в Фарнборо в Великобритании компания Boeing  объявила о начале разработки авиалайнера 757-300. От исходной модели самолет будет отличаться удлиненным на 7.1 метр фюзеляжем (в результате чего максимальное число пассажирских мест возрастет до 289), увеличенной взлетной массой 123 тонн, а также дальностью полета 6′500 км.
Поставки нового самолета 757-300 начались в марте 1999 года. Первым заказчиком лайнера стала немецкая компания Condor, закупившая 24 воздушных судна. Более того, самолеты заказали авиакомпании «Arkia Israeli Airlines» (поставки первых 2-х самолетов начались в начале 2000 года) и «Icelandair» (поставки 2-хсамолетов были запланированы на 2001 год).
На лайнере используется цифровой комплекс авионики EFIS, произведенный американской фирмой Rockwell-Collins, имеющий 6 цветных многофункциональных дисплеев. Пассажирская кабина обустроена более комфортно, аналогично кабине лайнеров серии Next-Generation 737. Аналогичный комплекс применяется на воздушных суднах Boeing 767. Выпускается самолет серийно с 1997 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ BOEING 757-300

Размах крыла лайнера, м: 38.05
Длина лайнера, м: 54.50
Высота лайнера, м: 13.60
Площадь крыла лайнера,м2: 185.20
Масса, кг – пустого снаряженного лайнера: 63400
Масса лайнера, кг – максимальная взлетная: 123600
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Rolls-Royce RB211-535E4B (Pratt Whitney PW2043)
Тяга лайнера, кгс: 2 х 19731 (19323)
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 935
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 876
Практическая дальность лайнера, км: 6426
Практический потолок лайнера, м: 12800
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 239 туристов в салоне смешанного класса или 289 туристов при максимальной плотности размещения.

Источники: www.tourprom.ru, www.airwar.ru, aviakompaniya.info, www.aero-news.ru, ru.wikipedia.org и др.