КОМПАНИЯ BOEING (США)

THE BOEING COMPANY (США)

08.01.2014
Компания «Боинг» в 2013 году поставила рекорд и продала 648 лайнеров, благодаря чему может второй год подряд занять место крупнейшего авиапроизводителя в мире. Итоговые показатели «Боинга» оказались выше намеченных (645 самолетов) и на 7,8% превысили прошлогодний объем поставок (601 самолет). По-видимому, компании удалось опередить своего конкурента, концерн «Airbus Group NV», который планировал в 2013 году продать 620 самолетов. «Эрбас» должен объявить свои итоговые показатели по заказам и поставкам 13 января.
Представители «Боинга» также сообщили в понедельник, что за год компания поставила еще один рекорд, получив 1531 заказ (1355 без учета отмененных заказов).

17.01.2014
Воронежское ЗАО «Орбита», учредителем которого является Борис Нестеров, заключило контракт с американской корпорацией Boeing. В его рамках предприятие оборонного комплекса должно разработать и запустить в производство преобразователи энергии, которые необходимы для системы электроснабжения американского космического аппарата, сообщила вчера пресс-служба регионального облправительства. Контракт сторонами был подписан 15 января в присутствии губернатора Алексея Гордеева.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

31.05.2014

Компания Boeing отметила преодоление рубежа в 2000 заказов на сверхэффективный узкофюзеляжный самолет 737 MAX. С учетом дополнительного заказа на 30 самолетов, размещенного на этой неделе заказчиком, чье имя не разглашается, общее количество заказов по программе 737 MAX от 39 заказчиков со всего мира на сегодняшний день составляет 2010 единиц и оценивается в $209 млрд по каталожным ценам. Кроме того, программа 737 MAX получила обязательства на приобретение свыше 250 дополнительных самолетов.
«Для текущего этапа программы две тысячи заказов – это выдающееся достижение, – заявил Кит Леверкюн, вице-президент и генеральный менеджер программы 737 MAX подразделения Boeing Commercial Airplanes. – С момента размещения первого заказа семейство 737 MAX получило на 50 процентов больше заказов, чем основная конкурирующая модель, подтвердив оценку преимуществ, которые 737 MAX предлагает нашим заказчикам».
737 MAX достиг рубежа в 2000 заказов быстрее, чем любой другой самолет за всю историю компании Boeing. Беспрецедентный спрос подкрепляется ростом авиаперевозок и потребностью в самолетах с высокой топливной эффективностью. Топливная эффективность модели 737 MAX будет на 14 процентов выше, чем у самого экономичного современного Next-Generation 737 и на 20 процентов выше, чем у первых представителей семейства Next-Generation 737. Сегодня серия 737 по топливной эффективности превосходит A320, а в будущем по аналогичным показателям превзойдет и A320neo.

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING B-737 (США)

09.08.2014
BOEING БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СБОРКУ САМОЛЕТОВ 787-10 DREAMLINER В ШТАТЕ ЮЖНАЯ КАРОЛИНА

Компания Boeing объявила, что окончательная сборка модели 787-10, новейшего и самого длинного представителя семейства 787 Dreamliner, будет производиться в Северном Чарльстоне, штат Южная Каролина. Boeing продолжит осуществлять сборку моделей 787-8 и 787-9 как на заводе в Эверетте, штат Вашингтон, так и в Северном Чарльстоне. Проектирование 787-10 в настоящий момент производится в Эверетте, а начало сборки первого 787-10 запланировано на 2017 год в Южной Каролине.
«Мы рассмотрели все возможные варианты и пришли к выводу, что строительство 787-10 на заводе Boeing в Южной Каролине является наиболее продуктивным и эффективным решением, – заявил Ларри Лофтис, вице-президент и генеральный менеджер программы 787, подразделение Boeing Commercial Airplanes. – По мере увеличения темпов выпуска такое решение позволит нам сбалансировать производство 787 на заводах в Северном Чарльстоне и Эверетте».
Boeing 787-10 будет на 18 футов (5,5 метров) длиннее модели 787-9. Средняя секция фюзеляжа будет увеличена на 10 футов (3 метра); таким образом, длина секции не позволит эффективно транспортировать ее из Северного Чарльстона, где выполняются работы по интегрированию систем, в Эверетт для окончательной сборки. Кроме того, окончательная сборка 787-10 в Северном Чарльстоне обеспечит эффективное использование мощностей этого завода, а также позволит компании Boeing наращивать темпы производства в Эверетте, сосредоточившись на моделях 787-8 и 787-9.
Система производства 787 состоит из трех производственных линий: две в Эверетте (включая временную резервную линию) и одна в Южной Каролине. В настоящий момент интегрированная система производства позволяет выпускать 10 самолетов в месяц. Как было анонсировано в прошлом году, темпы выпуска 787 возрастут до 12 единиц в месяц в 2016 году, и до 14 единиц к концу текущего десятилетия.
Завод в Эверетте по-прежнему будет выпускать семь самолетов 787 в месяц, тогда как темпы выпуска на линии окончательной сборки в Южной Каролине постепенно возрастут с трех до пяти единиц в месяц в 2016 году и до семи единиц к концу десятилетия.
Семейство самолетов Boeing 787 Dreamliner обеспечивает авиакомпаниям непревзойденную топливную эффективность и экологические характеристики, а также новый уровень комфорта для пассажиров за счет применения новых технологий. На сегодняшний день компания Boeing получила свыше 1000 заказов на самолеты семейства 787, более 165 лайнеров уже поставлены 21 заказчику по всему миру.
В конструкции модели 787-10 будут усовершенствованы технологии семейства 787, что позволит увеличить пассажировместимость и грузоподъемность наряду с непревзойденными экономическими показателями из расчета на место-милю в сегменте средних широкофюзеляжных воздушных судов. С момента запуска программы в июне 2013 года, шесть заказчиков разместили заказы на 132 самолета 787-10.

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING B-787 DREAMLINER (США)

04.02.2015
Военный и космический сектор компании Boeing в 2014 году произвел 179 летательных аппаратов и пять орбитальных спутников, сообщает aviationweek.com 7 января.
По сравнению, в 2013 году производство самолетов и вертолетов составило 171 единицу, в 2012 – 154. В этом году компания поставила 54 транспортных вертолета CH-47 Chinook и 45 ударных вертолетов АН-64 Apache новой постройки (в 2013 году соответственно 44 и 37).
Поставлено 44 истребителя F/A-18E/F Super Hornet и самолетов РЭБ EA-18G Growler (в 2013 году – 48). Некоторое уменьшение количества этих самолетов было компенсировано производством 14 истребителей F-15SA.
В 2014 году поставлено такое же количество морских патрульных самолетов Р-8, как в 2013 году (11 машин, в 2012 году было поставлено всего пять самолетов этого типа). Произведено три самолета ДРЛО на базе Boeing 737, а также один транспортный С-40. Поставлено семь тяжелых транспортных самолетов С-17 (в 2013 году – 10).
Производство спутников составило пять единиц (семь в 2013 году, 10 в 2012 – семь из них военного назначения).
Военный Паритет

19.01.2016

Компания «Боинг» (Boeing) объявила о небольшом росте числа поставленных заказчикам в течение 2015 года военных платформ (вертолетов и самолетов различных типов).
В опубликованном пресс-релизе корпорация сообщила, что хотя 2015 год характеризовался существенным снижением поставок новых платформ по сравнению с 2014 годом, но большее число восстановленных и модернизированных вертолетов «Апач» и «Чинук» позволило нарастить общее количество переданных военным заказчикам летательных аппаратов на 3% – до 190 ед.
В январе 2015 года компания сообщила, что в течение 2014 года поставила военным заказчикам 184 платформы, включая AH-64 «Апач», CH-47 «Чинук», F/A-18E/F «Супер Хорнет» и EA-18G «Гроулер».
В течение 2015 года было поставлено больше восстановленных и модернизированных AH-64, чем новых. В частности, СВ США были переданы 38 восстановленных вертолетов «Апач» по сравнению с 23 новыми машинами всем заказчикам. В 2015 году были поставлены 16 восстановленных и 41 новый CH-47 «Чинук» (в 2014 году заказчикам было передано 54 новых вертолета «Чинук»).
Рост числа поставок восстановленных вертолетов может продолжиться и в 2016 году. Так, СВ США планируют получить 64 восстановленных AH-64, а в августе 2015 года Госдепартамент США одобрил модернизацию к стандарту AH-64E «Апач Гардиан» 50 вертолетов, состоящих на вооружении ВС Великобритании.
Поставки военных самолетов в 2015 году сократились. В прошлом году компания поставила 35 самолетов F/A-18 и EA-18G по сравнению с 44 единицами в 2014 году. «Боинг» также поставил один самолет ДРЛОиУ (три в 2014 году), пять самолетов ВТА C-17 «Глоубмастер-3» (семь – в 2014 году), один C-40A, а также 12 истребителей F-15 (14 ед. – в 2014 году). В 2015 году было поставлено на три самолета P-8 «Посейдон» больше, чем в 2014 году (14 ед. против 11 ед.). Спрос на данные самолеты на мировом рынке позволяет прогнозировать дальнейшее увеличение поставок.
В 2015 году «Боинг» также установил новый рекорд по поставке гражданских самолетов – 762 ед., включая 495 лайнеров «Боинг-737».
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


КОМПАНИЯ BOEING (США)

The Boeing Company – американская компания, являющаяся одним из крупнейших производителей авиационной, военной и космической техники. Акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. Основным конкурентом фирмы является французская авиакомпания Airbus.
Штаб-квартира расположена в Чикаго, штат Иллинойс.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Производство и поставка гражданской и военной авиационной техники, авиационно-космической техники военного назначения, ракет-носителей, телекоммуникационных спутников, ведение широкомасштабных военных программ (корабль CST-100). Имеет заводы в 67 странах мира, сотрудничает с 5200 поставщиками в 100 странах, поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Основные производственные мощности компании сосредоточены в городе Эверетт (штат Вашингтон), в Калифорнии и Сент-Луисе (штат Миссури).
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ:
• Boeing Commercial Airplanes – строительство гражданских самолетов;
• Integrated Defense Systems – осуществление космических и военных программ.
В СОСТАВЕ КОРПОРАЦИИ:
• Boeing Capital Corporation – решение вопросов финансирования проектов;
• Shared Services Group – инфраструктурная поддержка;
• Boeing Engineering, Operations & Technology – разработка, приобретение, внедрение инновационных технологий и процессов.
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
• 2007 год: выручка – 66,4 млрд., чистая прибыль – 4,1 млрд. долларов.
• 2008 год: штат компании – более 162 тыс. человек, выручка – 60,9 млрд. долларов, чистая прибыль — 2,7 млрд. долларов.
• 2009 год: чистая прибыль – 1,31 млрд., общая выручка – 68,28 млрд. долларов, прибыль до налогообложения – 1,73 млрд. долларов.
• 2010 год: чистая прибыль – 3,31 млрд. (уменьшилась в 2,52 раза), общая выручка – 64,3 млрд. (-6%), прибыль до налогообложения – 4,51 млрд. долларов (увеличилась в 2,6 раза).
BOEING В РОССИИ
В 1992 г. компания Boeing открыла свой Научно-технический центр в Москве, который отвечает за реализацию всех проектов компании Boeing на территории России, связанных с разработкой новых материалов, технологий, созданием прототипов, испытаниями, исследованиями в области аэродинамики и шумов, информационными технологиями и т.д.
В 1998 г. компания Boeing открыла в Москве Конструкторский центр, в котором на начальном этапе работало всего 12 инженеров из КБ им. С.В. Илюшина. Сегодня в Конструкторском центре компании Boeing по контрактам работает около 1200 инженеров – сотрудников ведущих российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний, а также 150 штатных сотрудников, включая менеджеров проектов и ведущих инженеров. Московский конструкторский центр – это крупнейшее инженерное подразделение компании Boeing за пределами США.
Корпорация «ВСМПО-Ависма», российский производитель титана, является стратегическим партнером и поставщиком компании Boeing. В августе 2007 г. представители компании Boeing и ВСМПО объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) по обработке титановых штамповок. Это совместное предприятие с равными долями начало выпускать компоненты для модели Боинг 787 Dreamliner в 2009 году. В 2010 году Boeing и ВСМПО создали совместный научно-исследовательский центр для разработки титановых сплавов для гражданского авиастроения. В 2010 году СП посетил премьер-министр России В.В.Путин.
Лайнеры производства компании Boeing, а в частности модели 717, 737, 747 и 767, 777 появились в парках авиакомпаний России более 15 лет назад. К настоящему моменту десятки российских авиакомпании эксплуатируют около 300 самолетов Boeing.
24 июня, 2010 г. Boeing и Инноград Сколково, Россия, подписали договор по участию Boeing в проекте «Сколково». Компания Boeing со своими российскими партнерами – инженерной компанией «Прогресстех» и ИТ компанией «Люксофт» – разместят свои совместные проекты в Сколково, где около 300 программистов, инженеров и ученых будут работать над проектированием современных гражданских самолетов «Боинг». Договор был подписан во время официального визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Соединенные Штаты.
Boeing – крупнейшая в мире аэрокосмическая корпорация и самый крупный производитель самолетов в совокупности: гражданских и военных. Кроме того, компания является разработчиком и производителем вертолетов, ракет-носителей, телекоммуникационных спутников, систем обороны, передовых информационных и коммуникационных систем. У Компании более 100 заказчиков во всем мире, и она является крупнейшим экспортером США с точки зрения объемов продаж.

ИСТОРИЯ
Boeing Company — крупнейший в Соединенных Штатах экспортер и самый большой в мире по объему выручки производитель самолетов. Все началось в 1915 году, когда основатель компании построил гидроплан в лодочном ангаре в Сиэтле. Прошло еще два года до того, как Боинг получил свой первый заказ. Сегодня компания представляет собой союз корпораций с общим годовым оборотом в 60 миллиардов долларов, который олицетворяет авиацию Америки.
Уильям Боинг родился в семье американки и успешного немецкого горного инженера, который также занимался лесозаготовительным бизнесом. Юный Боинг некоторое время изучал инженерное дело в Йельском университете, пока не стал зарабатывать на торговле древесиной в штате Вашингтон. Этот опыт принес ему знание деревянных конструкций. Первый полет братьев Райт в Кити Хок в 1903 году был еще свеж в памяти Боинга, когда в 1903 году он отправился на первое американское заседание воздухоплавателей в Лос-Анжелесе с целью полетать на одном из новых аэропланов. Никто из присутствовавших там авиаторов не сделал ему такого одолжения — как сказали ему потом: «Большинство из них приехали, чтобы посмотреть, как мы разобьемся».
Убежденные в том, что они смогут сделать лучше, Боинг и Вестервельт спроектировали и начали строить в лодочном ангаре Боинга на озере Юнион гидроплан «B&W» на двух поплавках. 15 июля 1916 года, после первого полета, Боинг основывает Pacific Aero Products Company. Через год он изменит название на Boeing Airplane Company.
Поскольку продаж еще не было, Боинг лично выступает гарантом займа для выплаты заработной платы. Его первым авиационным инженером был Тзю Вонг, китайский иммигрант и выпускник Массачусетского технологического института. Именно Тзю спроектировал гидроплан Boeing «Модель С», который принес компании первый заказ — на 50 военных учебных самолетов — от Военно- морских сил США. Число сотрудников выросло с 28 до 337 человек.
Если война создала компанию, то мирное время почти уничтожило ее — ситуация, которая повторялась в истории Boeing неоднократно. С окончанием Первой мировой войны военные заказы прекратились. Боингу пришлось удерживать позиции на рынке, наводненном бывшими военными бипланами, и компания смогла выжить только благодаря строительству плоскодонных судов, граммофонных кожухов и зеркальных комодов, прилавков и мебели для кондитерской и компании, производящей корсеты.
На протяжении первой половины 1920-х годов Боинг производил бипланы для других авиастроительных компаний. Он также доставил первую авиапочту и стал первым пилотом, перелетевшим через гору Рейнир. Возможно, он делал историю, но в бизнесе не мог добиться больших доходов. Ситуация начала меняться с появлением истребителя «Модель 15», а в 1927 году почтовый самолет Боинга «Модель 40а» получил контракт Почтового министерства США на доставку почты между Сан-Франциско и Чикаго. Шурин Боинга, Торп Хискок, разработал первое устройство двусторонней радиосвязи для установки на почтовых самолетах Боинга. Кроме того, для управления новой авиалинией была создана компания Boeing Air Transport (BAT), поставщиком которой стала Boeing. Авиапочта открыла перспективу для пассажирских перевозок, и за 1916 год, с первый год работы ВАТ перевезла почти гооо пассажиров.
Авиационная и космическая отрасли требуют высоких инвестиций и имеют низкую прибыльность. Boeing, возможно, единственная компания в мире, которая может эксплуатировать космический шаттл и международную космическую станцию NASA. Если вернуться на землю, компания входит в список 13 крупнейших компаний в США, загрязняющих атмосферу, и работает над сокращением потребления топлива и уровня шума, стараясь снизить экологический ущерб. Сегодня в компании, штаб-квартира которой находится в Чикаго, работают 150000 сотрудников в США и 70000 в других странах. Почти 12000 коммерческих реактивных лайнеров Boeing эксплуатируются по всему миру — это примерно 75% всего мирового авиапарка.

Источники: www.boeing.com, www.boeing.ru, www.iloveusa.ru, business-history.ru и др.

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING B-787 DREAMLINER (США)
ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING 777 (США)
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING 767 (США)
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ BOEING 757 (США)
ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING-747 (США)
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING B-737 (США)
ПАТРУЛЬНЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЁТ BOEING P-8 POSEIDON ( США)