ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-50ПКМ
FLOATING TRACKED ARMORED PERSONNEL CARRIER BTR-50PK

Белорусская компания «Минотор-Сервис» разработала концепцию проекта модернизации бронетранспортера БТР-50. Целью модернизации является продление сроков службы семейства машин на базе бронетранспортера БТР-50ПК (БТР-50П, БТР-50ПУ, БТР-50ПК, ПТ-76, ПТ-76Б) и машин, имеющих однотипное шасси (ОТ-62 «Топаз») с увеличением их мобильных, эргономических и ремонтных характеристик, а также обеспечение возможности использования модернизированных машин в совместных боевых действиях с современными образцами военной техники.
Модернизация осуществляется путем замены морально устаревших двигателя, коробки передач, тормозов и приводов управления на современные агрегаты. При этом компоновка изделия не претерпевает существенных изменений — не изменяется масса и расположение центра масс, что позволяет сохранить неизменными водоходные качества и проходимость изделия. Работы по модернизации проводятся с минимальными изменениями немодернизируемых узлов БТР-50ПК.
Улучшенные мобильные характеристики БТР-50ПКМ обеспечиваются установкой дизельного двигателя большей мощности и трансмиссии, объединенных в моторно-трансмиссионный блок. Применение нового двигателя позволило повысить удельную мощность бронетранспортера до 20,7 л.с./т и максимальную скорость движения по шоссе и грунтовой дороге — до 60 и 45 км/ч соответственно. Новый двигатель значительно экономичнее. Средний расход топлива модернизированного бронетранспортера снижен на 8%, масла — на 53%. Соответственно увеличен запас хода по топливу.
Трансмиссия, включенная в состав моторно-трансмиссионного блока, имеет замедленную передачу, позволяющую увеличивать передаточное число каждой передачи в 1,44 раза. Управление включением замедленной передачи осуществляется рычагом с места механика-водителя.
Улучшение эргономических характеристик управления изделием обеспечивается:
• установкой рулевой колонки мотоциклетного типа
• установкой педали тормоза
• установкой рычага управления стояночным тормозом
• установкой рычагов управления замедленной передачей
Уменьшение усилий на органах управления осуществляется за счет гидравлического усиления в приводах управления коробкой передач, главным фрикционом, поворотом, остановочным тормозом. Усилия на органах управления БТР-50ПКМ соответствуют современным эргономическим нормам.
Пневматическая система, установленная на БТР-50ПКМ, обеспечивает запуск двигателя сжатым воздухом, работу приводов управления главным фрикционом и остановочными тормозами при неработающем двигателе. Заправка баллона пневмосистемы осуществляется от установленного на изделии компрессора, имеющего привод от тягового двигателя.
Ремонтопригодность: Улучшение ремонтных характеристик достигается применением моторно-трансмиссионного блока, обеспечивающего возможность его оперативной замены, а также применением в питающих системах быстроразъемных соединений.
Моторно-трансмиссионный блок и вспомогательные системы:
• блок охлаждения и воздухоочистки
• система воздушного запуска
• и другие системы, используемые для модернизации, применяются на БМП-1/БМП-2 и являются отработанными, надежными агрегатами.
Беларусь предлагает азиатским странам модернизированный бронетранспортер БТР-50ПКМ . Предприятие «Минотор-Сервис» ведет активную маркетинговую программу продвижения модернизированного БТР-50ПКМ в странах Азиатского региона. Машину представили на международной военной выставке в Малайзии Куала-Лумпуре DSA-2014, где она вызвала неподдельный интерес военных специалистов из стран, где подобная техника сейчас на вооружении.

Белорусская компания «Минотор-Сервис» к концу июля 2014 года завершала модернизацию 500 египетских гусеничных бронетранспортеров БТР-50ПК, стоимость контракта составляет 100 млн долл США, осталось провести работы на последних 20 машинах. Все работы проводятся в Египте, ни один бронетранспортер не был доставлен в Белоруссию. Модернизация велась с участием белорусских специалистов и использованием компонентов, произведенных в Белоруссии.
Белоруссия предложила заменить существующий дизельный двигатель на УТД-201С и поставить новую коробку передач. Замена двигателя повышает удельную мощность до 20,7 л.с./т, максимальная скорость на дорогах 60 км/ч, на пересеченной местности 45 км/ч. Ожидается, что средний расход топлива сократится на 8% (до 92 л на 100 км), масла на 53% (до 2,8 л на 100 км). Запас хода по суше 400-450 км, по воде 90-150 км.
Обновленный БТР-50ПКМ оснащен новыми приборами дневного/ночного видения, имеет модернизированные тормозную и рулевую (типа джойстика схемы Т) систему. Гидравлика требует от экипажа меньше физических сил. БТР может быть оснащен системой кондиционирования воздуха и фильтровентиляционной установкой (ФВУ) от БМП-1 и БМП-2.
В середине 2014 года «Минотор-Сервис» принимает участие в тендере на модернизацию 500 гусеничных БТР ОТ-62/62B TOPAZ, которые являются модифицированным чехословацким вариантом БТР-50 и закуплены Египтом в Чехословакии в конце 1950-х годов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, т 14,5
Габаритные размеры , мм
Длина 7341
Ширина 3140
Высота 2126
Дорожный просвет, мм 370
Удельная мощность, л.с./т 20,7
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см² 0,51
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 60
Средняя скорость движения по пересеченной местности, км/ч 45
Скорость движения задним ходом, км/ч 8
Максимальная скорость движения по воде, км/ч 10
Запас хода (суша / вода), км 400-450 / 90-150
Расход топлива на 100 км пути, л 92
Расход масла на 100 км пути, л 2,8

Источники: www.minotor-service.com, Военный Паритет, altair.com.pl, www.vpk.gov.by, defence-blog.com и др.

ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-50П (БТР-50ПК)

© А.В.Карпенко 2013-2020/A.V.Karpenko 2013-2020

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru