БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ BEIHANG BZK-005 (КИТАЙ)
BEIHANG BZK-005 UNMANNED AERIAL VEHICLE (CHINA)

01.03.2020

Опубликованы кадры испытания систем вооружения новейшего китайского разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата Beihang BZK-005C разработки компании Beihang Unmanned Aircraft System Technology из Тайчжоу.
Аппарат имеет четыре узла подвески вооружения. Максимальная взлетная масса составляет 1,5 тонны. Размах крыла BZK-005C достигает 18 м. Длина аппарата – 9,85 м. Высота – 2,5 м. Беспилотник имеет такой же толкающий винт, двухбалочное хвостовое оперение и наклоненные стабилизаторы, что и представленный ранее дрон BZK-005, который уже эксплуатируется китайскими военными. Однако BZK-005 имеет меньшую максимальную взлетную массу по сравнению с BZK-005C – 1250 кг.
Модернизированный беспилотник способен нести 370 кг полезной нагрузки. Практический потолок составляет 7,5 км. Продолжительность полета – 40 часов. BZK-005C способен развивать скорость до 200 км/ч.
Также сообщается, что у BZK-005C, по сравнению с предшественником, улучшены аэродинамические характеристики, что позволяет взлетать и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, усовершенствована интегрированная система управления полетом и системами вооружения.
https://dambiev.livejournal.com


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ BEIHANG BZK-005


Китайский БПЛА BZK-005 был разработан Пекинским университетом аэронавтики и астронавтики совместно с группой Harbin Aviation Industrial Group (HAIG) еще в начале 2000-х годов как разведывательный аппарат для средних / больших высот и дальности полета.
Первая информация в виде видео-ролика о разведывательном БЛА BZK-005 была представлена на выставке в Чжухае (2006 г.), публично аппарат был впервые продемонстрирован на военном параде в Пекине 3 сентября 2015 г.
БЛА спроектирован по двухбалочной схеме, поршневой двигатель с толкающим трехлопастным винтом установлен в хвостовой части фюзеляжа. Имеет хвост с V-образной формой плавников. Антенна SATCOM обеспечивает прямую передачу данных на тысячи километров. На небольшой башне устанавливается FLIR / ПЗС-камеры. Они могут быть использованы для фоторазведки если это необходимо. БПЛА также имеет большой размах крыла и экономичные турбовинтовые двигатели. Корпус выполнен с использованием большого количества композитных материалов. Это поможет увеличить дальность и высоту полета, и уменьшить его RCS.
Взлетная масса 1250 кг, масса полезной нагрузки 150 кг, практический потолок 8000 м, дальность полета 2400 км, продолжительность полета 40 ч.
БПЛА BZK-005 состоят на вооружении НОАК, в 2013 г. один их них выполнил полет в районе островов Сенкаку, являющихся предметом территориальных разногласий между КНР и Японией; на перехват были подняты истребители F-15J ВВС Сил самообороны Японии. Летом 2016 г. аппараты BZK-005 были замечены на искусственном острове Вуди в Южно-Китайском море.
В ноябре 2017 года компания Beihang Unmanned Aircraft System Technology, подразделение пекинского университета Бейханг (ранее был известен как Пекинский университет аэронавтики и астронавтики) на своем новом заводе в городе Тайчжоу представила готовую к серийному производству модель БЛА TYW-1 Eagle класса MALE.
TYW-1 является дальнейшим развитием беспилотника BZK-005 класса MALE совместной разработки Пекинского университета и компании Harbin Aircraft Industry Group (HAIG), которая получила лицензию на его производством. BZK-005 уже стоит на вооружении китайской армии и возможно китайских ВМС и ВВС.

В компании была создана модификация БЛА BZK-005C. У BZK-005C, по сравнению с предшественником, улучшены аэродинамические характеристики, что позволяет взлетать и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы, усовершенствована интегрированная система управления полетом и системами вооружения.
Модернизированный беспилотник способен нести 370 кг полезной нагрузки. Практический потолок составляет 7,5 км. Продолжительность полета – 40 часов. BZK-005C способен развивать скорость до 200 км/ч.
Аппарат имеет четыре узла подвески вооружения. Максимальная взлетная масса составляет 1,5 тонны. Размах крыла BZK-005C достигает 18 м. Длина аппарата – 9,85 м. Высота – 2,5 м. Беспилотник имеет такой же толкающий винт, двухбалочное хвостовое оперение и наклоненные стабилизаторы, что и представленный ранее дрон BZK-005, который уже эксплуатируется китайскими военными. Однако BZK-005 имеет меньшую максимальную взлетную массу по сравнению с BZK-005C – 1250 кг.

Беспилотник класса MALE BZK-005 фирмы Beihang UAS был представлен на салона Airshow China 2018. Он выполнен по двухбалочной схеме с толкающим винтом. По всей видимости, БЛА уже находится в эксплуатации НОАК.
Впервые на прошедшем авиасалоне комплекс демонстрировался в экспортной версии BZK-005E Eagle E (разрешение на экспорт получено в сентябре). Размах крыла этого варианта БЛА — 18 м. Максимальная взлетная масса составляет 1500 кг (для BZK-005 сообщался параметр в 1250 кг). Масса полезной нагрузки — 370 кг (против 150 кг). Продолжительность полета — до 40 часов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, кг:
- BZK-005 1250
- BZK-005C 1500
Длина, мм 9850
Размах крыла, мм 18000
Высота, мм 2500
Полезная нагрузка, кг:
- BZK-005 150
- BZK-005C 370
Тип двигателя – поршневой
Скорость полета, км/ч:
- BZK-005 150 – 180
- BZK-005C до 200
Дальность действия, км:
- BZK-005 2400
Практический потолок, м 7500 – 8000
Продолжительность полета, ч 40

ВООРУЖЕНИЕ
Число узлов подвести 4

Источники: www.airwar.ru, dambiev.livejournal.com, topwar.ru и др.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ КИТАЯ
ЗАРУБЕЖНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ