БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ AIRBUS C295 MPA (ИСПАНИЯ)
BASIC PATROL PLANE AIRBUS C295 MPA (SPAIN)

14.03.2018

Как сообщило португальское информационное агентство Lusa, 2 марта 2018 года президент Анголы Жуан Лоренсу подписал декрет, разрешающий компании Simportex, представляющей министерство обороны Анголы, заключить контракт с Airbus Defense and Space (оборонным дивизионом группы Airbus) на закупку для вооруженных сил Анголы трех базовых патрульных самолетов Airbus C295 (видимо, С295 МРА). На это выделяется 159,9 млн евро. Финансироваться приобретение будет в счет кредита испанского банка Banco Bilbao i Vizcaya Argentaria (BBVA), самолеты будут построены на предприятии Airbus в Севилье.
Ангола станет, видимо, таким образом, шестым заказчиком базовых патрульных самолетов С295 МРА после Португалии, Чили, Алжира, Омана и Экваториальной Гвинеи.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

17.12.2019

Министерство обороны Ирландии 13 декабря 2019 года подписало контракт с европейской группой Airbus на закупку для ВВС страны – Ирландского воздушного корпуса ( Aer Chór na hÉireann – Irish Air Corps) – двух базовых патрульных самолетов Airbus C295 MPA. Стоимость контракта составляет 221,6 млн евро (включая НДС), самолеты должны быть поставлены с предприятия Airbus в Севилье (Испания) в 2023 году.
Оба самолета должны быть оснащены современной поисково-прицельной системой Airbus Fully Integrated Tactical System (FITS) и комплексом бортовой авионики Collins Aerospace Pro Line Fusion. Поскольку одной из главных задач самолетов будет контроль за рыбным промыслом, то финансирование их закупки будет частично покрыто за счет программы Европейского фонда мореплавания и рыболовства (European Maritime and Fisheries Fund Operational Programme), субсидируемого Европейским Союзом.
В составе Ирландского воздушного корпуса новые самолеты C295 MPA должны заменить два схожих, но меньших по размерам базовых патрульных самолета Airbus (CASA) CN235-100MP Persuader, полученных в декабре 1994 года и состоящих на вооружении 101-й эскадрильи 1-го оперативного крыла (No 1 Operations Wing) на аэродроме Кейсмент близ Дублина. Сообщается, что к настоящему времени оба ирландских самолета CN235-100MP (серийные/бортовые номера 252 и 253) имеют налет более 20 тысяч часов каждый.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ AIRBUS C295 MPA


Фирма EADS CASA разработала вариант самолёта CASA C-295 для морского патрулирования и борьбы с подводными лодками, известный как C-295MPA или C-295 Persuader.
Модификация C-295MPA разработана на базе проекта многоцелевого военно-транспортного самолета C-295, который оборудован системами наблюдения и самообороны, цифровым БРЭО, совместимым с очками ночного видения. Самолет может вести патрулирование в течение 11 ч.
Противолодочная версия C-295 MPA оборудована двумя подкрыльевыми узлами подвески торпед, системой управления вооружением SMS (Store Management System), которая функционирует совместно с разработанной ЕАДС комплексной тактической системой FITS (Fully Integrated Tactical System) и позволяет управлять развертыванием гидроакустических буев для обнаружения подлодок и пуском торпед.
Авионика этого самолёта основана на разработанной компанией полностью интегрированной тактической системе (FITS), включающей обзорную РЛС и установленные на турели ИК и оптико-электронные приборы обнаружения. Система является съемной, что позволяет легко переоборудовать самолёт для транспортных нужд. По заказу потребителя устанавливаются система опознавания, оборудование для радиоэлектронного обеспечения и радиотехнической разведки, выделяются места под гидроакустические буи и магнитометр.

C-295 Persuader может снаряжаться для противолодочных и других операций – подвески крепятся на шести подкрыльевых узлах. Система управления вооружением SMS (Store Management System), функционирует совместно с FITS и позволяет управлять развертыванием гидроакустических буев для обнаружения подлодок и пуском торпед.
В апреле 2010 года три C-295 Persuader были поставлены Чили и пять – Португалии. Греция также рассматривает возможность приобретения C-295MPA в качестве новой морской патрульной машины. Летом этого же года самолет был сертифицирован Национальным институтом аэрокосмической техники Испании INTA (Instituto Nacional de Tecnica Aeroespacial).
Весной 2010 года Airbus впервые испытал сброс торпеды с новой модификации берегового патрульного самолета C-295 MPA, производством которого занимается дочерняя испанская компания CASA, говорится в пресс-релизе Airbus. Запуск торпеды, которая была сброшена на парашюте, был успешным. После доработки технологии, страны-заказчики C-295 MPA смогут использовать.
Летом 2010 года версия морского патрульного самолета C-295 MPA, предназначенная для борьбы с подводными лодками, сертифицирована Национальным институтом аэрокосмической техники Испании INTA (Instituto Nacional de Tecnica Aeroespacial), который несет ответственность за выдачу сертификатов.
По заявлению компании, C-295 является первым разработанным за последние 30 лет в Европе полностью новым противолодочным самолетом и представляет современную и более эффективную альтернативу устаревшим противолодочным самолетам P-3 «Орион» или «Атлантик».

C-295 MPA способен развивать скорость до 580 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,2 тысячи километров. Грузоподъемность самолета, способного вести патрулирование на протяжении 11 часов, составляет около девяти тонн.
Кроме патрульной версии самолета разработана так же противолодочная, получившая обозначение C-294 ASW. Планировалось поставка этих самолетов в ОАЭ, но в последний момент контракт сорвался.

2 марта 2018 года президент Анголы Жуан Лоренсу подписал декрет, разрешающий компании Simportex, представляющей министерство обороны Анголы, заключить контракт с Airbus Defense and Space (оборонным дивизионом группы Airbus) на закупку для вооруженных сил Анголы трех базовых патрульных самолетов Airbus C295 (видимо, С295 МРА). На это выделяется 159,9 млн евро.

Министерство обороны Ирландии 13 декабря 2019 года подписало контракт с европейской группой Airbus на закупку для ВВС страны – Ирландского воздушного корпуса ( Aer Chór na hÉireann – Irish Air Corps) – двух базовых патрульных самолетов Airbus C295 MPA. Стоимость контракта составляет 221,6 млн евро (включая НДС), самолеты должны быть поставлены с предприятия Airbus в Севилье (Испания) в 2023 году.
Оба самолета должны быть оснащены современной поисково-прицельной системой Airbus Fully Integrated Tactical System (FITS) и комплексом бортовой авионики Collins Aerospace Pro Line Fusion.

Модификации:
• C-295 — лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт производства Airbus Military
• C-295M Военно-транспортная версия. Вместимость 71 пехотинец, 48 десантников, 27 лежачих, пять паллет 2.24 × 2.74 m (88 × 108 inches) или три легких транспортных средства.
• CN-295 это C-295,построенный Indonesian Aerospace. Indonesian Aerospace получила лицензию на строительство C-295 в Индонезии.
• C-295 MPA/Persuader морская патрульная/противолодочная версия. Получил шесть точек подвески вооружения.
• C-295 AEW&C прототип системы раннего обнаружения с радаром EL/W-2090. Радар AESA radar разработан Israel Aerospace Industries (IAI) и имеет встроенную систему IFF (свой-чужой).
• C-295 Firefighter специальный пожарный самолет.
• C-295 SAR самолет поиска и спасения для Canadian Armed Forces.
• C-295 SIGINT самолет электронной разведки.
• C-295W улучшенная версия с винглетами и более мощными двигателями представлена в 2013 году.
• AC-295 Gunship ганшип разработанный Airbus Defence and Space, Orbital ATK, и King Abdullah II Design and Development Bureau, на базе предыдущего AC-235 Light Gunship.
• KC-295 воздушный танкер.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого самолета 11200
• максимальная взлетная 23200
Размах крыла, м 25.81
Длина самолета,м 24.50
Высота самолета,м 8.65
Площадь крыла,м2 59.10
Тип двигателя 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PW127G
Мощность, кВт 2 х 1975
Максимальная скорость, км/ч 580
Крейсерская скорость, км/ч 482
Практическая дальность, км 5200
Продолжительность патрулирования, ч 11
Практический потолок, м 7900
Экипаж, чел 3

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка – 3500 кг на 6 узлах подвески

Источники: www.airbus.com, www.airwar.ru, ЦАМТО, bmpd.livejournal.com, igor113.livejournal.com и др.

ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295 (ИСПАНИЯ)