ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС БРАЗИЛИИ (БРАЗИЛИЯ)
PROMISING AIRCRAFT CARRIER NAVY OF BRAZIL (BRAZIL)

13.03.2014

Согласно сообщению издания Bloomberg со ссылкой на министра обороны Бразилии Селсу Аморима (Celso Amorim), страна планирует построить с иностранных партнером авианосец в рамках укрепления военной готовности ВМС, пишет сегодня navyrecognition.com. «Идея состоит в том, чтобы корабль был построен в Бразилии на основе существующего проекта», сказал группе иностранных журналистов Аморим. Крупнейшая страна в Латинской Америке должна построить авианосец в ближайшие 15 лет и в то же время модернизировать имеющийся авианосец, сказал Аморим.
В последние несколько лет французский кораблестроитель DCNS демонстрирует свой проект авианосца DEAC. Согласно DCNS, проект DEAC основан на проверенной конструкции боевых и авиационных систем авианосца «Шарль де Голль». На авианосце могут базироваться все типы палубных самолетов (включая самолеты ДРЛОиУ) и имеет самые современные технологии, включая боевые системы, интеграцию БЛА, передовые энергоустановки и самую современную автоматическую систему стабилизации корабля.
Нужно отметить, что во время выставки LAAD-2013 компания SAAB представила палубную версию «Грипена» под названием «Sea Gripen». Согласно SAAB, по установленным требованиям ВВС Швеции самолеты «Грипен» обладают возможностями укороченного взлета и посадки для того, чтобы использовать в качестве ВПП короткие участки автодорог и это позволяет придать самолету взлетно-посадочные характеристики аналогично самолетам, специально предназначенных для действий с авианосца.
Военный Паритет

28.08.2014
В начале августа делегация министерства обороны Швеции посетила Бразилию, где были обсуждены вопросы сотрудничества в военной области, сообщает naval.com.br 26 августа.
Пользуясь возможностью, шведская делегация не упустила возможности побывать на борту авианосца А12 São Paulo ВМС Бразилии (база приписки Рио-де-Жанейро). В рамках визита была организована конференция «Бразильская морская авиация — текущая ситуация и перспективы».
Сообщается, что шведская компания SAAB в ближайшем будущем сможет разработать палубный вариант истребителя Gripen, который сможет заменить штурмовики авианосного базирования АF-1 (бразильский вариант американского легкого палубного боевого самолета А-4 Skyhawk). Военный паритет

АВИАНОСЕЦ A-12 SAO PAULO (БРАЗИЛИЯ)

29.10.2014

DCNS на выставке Euronaval 2014 представляло в очередной раз «подработанный» экспортный проект большого авианосца, теперь именуемый DCNS Evolved Aircraft Carrier (DEAC). Стандартное водоизмещение корабля дается в 55 тыс т, длина – 272 м. Модель DEAC была представлена с двумя катапультами. Практически единственным возможным заказчиком корабля являются ВМС Бразилии, поэтому модель была выполнена несущей на полетной палубе не только самолеты Rafale М и Е-2D, и ударные БЛА в стиле Neuron, но и курьезно выглядящий рядом с последними архаичный конвертированный бразильский Turbo Trader. bmpd.livejournal.com

EURONAVAL 2014 — 24-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ И ВООРУЖЕНИЯ


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС БРАЗИЛИИ

Бразилия намерена в ближайшие несколько лет начать строительство нового авианосца. Об этом, как сообщает Agence France-Presse, заявил министр обороны страны Селсо Аморим. По его словам, планы строительства нового корабля прорабатываются в настоящее время, однако первый авианосец нового типа появится по меньшей мере через 15 лет.
Перспективный авианосец, по словам Аморима, должен быть построен в Бразилии. Причем при строительстве военные бы хотели использовать чертежи одного из уже существующих иностранных проектов. Зарубежные компании смогут принять участие в строительстве авианесущего корабля. Другие подробности о перспективном бразильском авианосце пока не уточняются.

В настоящее время на вооружении ВМС Бразилии стоит один авианосец «Сан-Паулу» (бывший французский «Форш») типа «Клемансо». Этот корабль, заложенный в 1957 году, вошел в состав ВМС Франции в 1963 году, а в 2000 году был продан Бразилии. Водоизмещение авианосца при длине 265 метров и ширине 51,2 метра составляет 33,7 тысячи тонн. Корабль способен развивать скорость до 30 узлов, а дальность его хода составляет семь тысяч миль.
«Сан-Паулу» вооружен двумя зенитными артиллерийскими установками Bofors L60 калибра 40 миллиметров, пятью пулеметами калибра 12,7 миллиметра и двумя пусковыми установками зенитных ракет Crotale EDIR. В авиагруппу авианосца входят 39 летательных аппаратов: 22 самолета и 17 вертолетов.
На выставке Defexpo 2014 французская судостроительная компания DCNS представит модель авианосца DEAC , проект которого основан на конструкции и авиационном парке атомного авианосца Charles de Gaulle.
На перспективном авианосце возможна эксплуатация всех типов самолетов катапультного взлета, включая самолеты ДРЛО, оснащен всеми современными технологиями, новейшей обычной силовой установкой, современной системой стабилизации корпуса корабля, предусмотрена возможность базирования беспилотных летательных аппаратов.
Кроме авианосца, компания предлагает «индивидуальную передачу технологий» и услуги по созданию инфраструктуры базирования (в том числе строительство военно-морской базы и технологии материально-технического обслуживания).

Палубный вариант создается на основе многоцелевого истребителя «Си Грипен» следующего поколения (Gripen NG – Next Generation). Как сообщил еженедельник «Джейнс дифенс уикли», в проектировании самолета, которое планируется завершить в конце августа, участвуют шведские и английские инженеры. По мнению разработчиков, программа «Си Грипен» в настоящее время находится на такой стадии, что может быть переведена в окончательную фазу в случае ее одобрения заказчиком.

Для создания палубного варианта самолета «Грипен» и его адаптации для действия с авианосца, оснащенного катапультами и аэрофинишерами, потребовалось ввести в конструкцию упрочненное шасси, тормозной гак, механизм сцепления с пусковой катапультой, защиту от коррозии в морской среде. Все эти конструкционные компоненты самолета были детально проанализированы, и в настоящее время нет ничего такого, что могло бы воспрепятствовать их успешной интеграции в конструкцию истребителя.


Вариант палубного истребителя Sea Gripen


Экспортный авианосец DEAC (DCNS Evolved Aircraft Carrier)

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКСПОРТНОГО АВИАНОСЦА DEAC (DCNS EVOLVED AIRCRAFT CARRIER)

Водоизмещение: 52000 тонн
Длина (по полётной палубе): 272 м
Ширина:
- полетная палуба 67,5 м
- на уровне ватерлинии 37,5 м
Энергетическая установка COGAG или CODLAG с 2 линиями валов
Скорость хода: 27 узлов
Дальность плаванья: от 5000 до 9000 морских миль
Автономность по запасам: 35 суток
Экипаж + лётно-технический состав авиагруппы: 900 + 650 человек
Дополнительного персонала: 220 человек

ВООРУЖЕНИЕ

Авиационное:
- от 30 до 40 ЛА, таких как Rafale, Hawkeye, NH90 или аналоги
- Во время оперативного развертывания с авиакрылом численностью 38 самолетов обеспечивается 75 самолёто-вылетов в сутки в течение длительного времени.
- Площадь полётной палубы 13700 м2
- 2 х 90 м паровые катапульты
- Трёхтроссовый аэрофинишёр
- Аварийный барьер
- Площадь ангара 4800 м2
- 2 самолётоподъёмника
АСБУ SETIS
РЭС и вооружение (состав может быть изменён под требования заказчика)
3D многофункциональный радар дальнего обнаружения
3D многоцелевой радар средней дальности
Система РЭБ
УВП для ЗУР средней дальности 8 ячеек
CIWS на основе ЗУР ближнего действия или ЗАК малого/среднего калибра.

Источники: Военный Паритет, Лента.ру, ak-12.livejournal.com, Военно-промышленный курьер и др.