КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ LAV (КАНАДА)
WHEELED ARMOURED PERSONNEL CARRIERS LAV (CANADA)

28.04.2018

Компания General Dynamics Land Systems – Canada (GDLS Canada) представила некоторые детали нового БТР LAV 700 (8×8 Light Armoured Vehicle 700), который находится в производстве для неназванного клиента. Полагают, что им может быть Саудовская Аравия. Машина имеет те же технологии, что и американский Stryker и новейший канадский LAV 6.0.
По сравнению с ранними вариантами LAV, машина имеет новый полностью стальной корпус увеличенного размера, максимальная масса до 32 т (грузоподъемность 16 т). Силовая установка – дизель Caterpillar C13 мощностью 711 л.с. и автоматическая трансмиссия Allison 2800 SP. Бортовая электроника открытого типа.
Военный паритет

30.06.2018

Компания General Dynamics Land Systems Canada (GDLS-C) представила два новых варианта (ПВО и БРМ) колесной боевой машины семейства LAV 6.0 на выставке CANSEC 2018 (30-31 мая), сообщает www.janes.com 28 июня. В настоящее время LAV 700 находится в производстве для иностранного заказчика.
БРМ LAV 6.0 Reconnaissance разработана на базе машин канадской армии от контракта 2014 года (66 машин на сумму 216 млн долл США). Первые поставки намечены на начало 2020-х годов. В дополнение к таким общим системам LAV 6.0 как 25 мм пушка М242, V-образный корпус и двигатель Caterpillar C9 мощностью 450 л.с. разведывательный вариант имеет расширенный набор датчиков наблюдения и разведки как оптикоэлектронная/ИК станция, радар, лазерный дальномер/целеуказатель на стабилизированной выдвижной платформе (рангоуте), которую при движении можно удлинить до 5 м и на месте до 10 м.
Информация датчиков на рангоуте отображается на станции оператора с двумя сенсорными дисплеями, командир и наводчик могут получать информацию на свои дисплеи. Заряд бортовых литиевых батарей достаточен для работы оборудования в течение 8 часов.
Военный паритет

14.09.2018

Как сообщила 10 сентября 2018 года канадская телекомпания СВС, со ссылкой на полученные ею документы производителя, Саудовская Аравия сократила заказ на колесные бронированные машины LAV 700, закупаемые у канадского отделения корпорации General Dynamics Lands Systems (GDLS Canada) в рамках громадного контракта, заключенного в феврале 2014 года. Согласно публикации, контракт был изменен по инициативе саудовской стороны во второй половине 2016 года и теперь предусматривает поставку Саудовской Аравии только 742 бронированных машин LAV 700 с колесной формулой 8х8 вместо 928, планировавшихся изначально (в сообщении СВС машины не вполне точно именуются LAV 6).
Из планировавшихся изначально к приобретению Саудовской Аравией 928 машин LAV 700, 119 машин должны были быть поставлены в варианте с пушечным вооружением, с оснащением бельгийской новой двухместной башней CMI Cockerill CT-CV 105HP со 105-мм/53 нарезной пушкой Cockerill CV нормальной баллистики, оснащенной автоматом заряжания. Еще 119 машин должны изготавливаться в варианте боевой машины пехоты (машины огневой поддержки) с двухместной башней CMI Cockerill Medium Calibre Turret (CMCT) с 30-мм автоматической пушкой ATK Orbital Mk 44 и пусковой установкой ПТУР. Еще 354 машины должны поставляться в варианте бронетранспортера (предположительно, с дистанционно управляемым боевым модулем Kongsberg Protector с 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами), 119 единиц – в варианте самоходного ПТРК, и 217 машин – в нескольких жругих вариантах, включая 120-мм самоходный миномет, командно-штабную, медицинскую машины, БРЭМ и машину для перевозки VIP.
Для Саудовской Аравии предприятие GDLS Canada в Лондоне с начала 1990-х годов поставляет крупные партии бронированных машин LAV в различных более ранних модификациях, поставив их до нынешнего контракта не менее 2500 единиц.
https://bmpd.livejournal.com/

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ СОКРАТИЛА ЗАКАЗ В КАНАДЕ НА БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ LAV 700
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ LAV

Командование Корпуса морской пехоты США в 1980-х годах начало программу LAV (Light Armored Vehicle – Легкая бронированная машина). Целью программы было создание и/или закупка большого количества новых боевых машин, пригодных для использования в морской пехоте, в частности, для осуществления морских десантов. Техническое задание конкурса было достаточно туманным и неоднозначным, особенно в части вооружения и уровня защиты. В силу некоторых обстоятельств составители требований предоставили фирмам-конкурсантам широкий «простор» в выборе этих параметров. Более-менее понятными были только пункты техзадания, касавшиеся ходовых характеристик. Морпехи желали получить машину, быструю на суше и плавающую по воде. Кроме того, габариты и вес готового изделия должны были обеспечить транспортабельность вертолетами CH-53 и самолетами C-130.
На конкурс было подано два десятка заявок, но до конечного этапа сравнения документации дошло только четыре проекта, в том числе и Piranha 8×8, представленная фирмой GMC. Ввиду недостаточной ясности конкурсного задания в соревновании участвовали и гусеничные, и колесные машины. Кроме того, значительно различалось их вооружение. Осенью 1982 года победителем программы LAV была признана «Пиранья».
Самым многочисленным вариантом «Пираньи 8х8» для Корпуса морской пехоты стала машина, по названию конкурса получившая обозначение LAV-25. Корпус, силовая установка и ходовая часть не претерпели никаких изменений. От канадских конструкторов потребовали установить на имеющуюся машину новую орудийную башню. В двухместном поворотном агрегате разместили автоматическую пушку калибра 25 мм (отсюда и цифра в названии машины) M242 Chain Gun с боекомплектом в 210 снарядов и спаренный с ней пулемет винтовочного калибра с 400 патронами.
Полноценное серийное производство машин LAV развернулось в Канаде примерно в середине восьмидесятых годов. Североамериканское государство получало неплохие барыши в виде налогов, однако не спешило обзаводиться подобной техникой. Из-за некоторых экономических и военно-технических причин канадские военные ждали до начала девяностых. Скорее всего, они ждали первые результаты боевого применения. Через пару лет после войны в Ираке – в 1994 году – официальная Оттава заказала у GMC около 500 бронемашин в различной конфигурации. Бронетранспортеры для Канады были почти полностью аналогичны LAV-25. После некоторых незначительных доработок они получили новое название Bison. Кроме того, канадцы самостоятельно создали модификацию радиотехнической разведки LAV-R, оснащенную легким вооружением и блоком приемного оборудования. Часть машин была оборудована телескопической мачтой для его подъема, часть – выносной треногой для установки в стороне от броневика.

LAV III — последняя лёгкая боевая машина пехоты из серии III поколения, созданной General Dynamics Land Systems; введён в эксплуатацию в 1999 г. Основан на швейцарском Piranha IIIH 8×8.
Разработан в Канаде и является основным транспортным средством механизированной пехоты Командования сухопутных войск Канады и новозеландской армии. Армия США использует более лёгкие бронетранспортёры, производные от LAV III, под названием Stryker.
БТР LAV III Kodiak имеет несущий сварной корпус, обеспечивающий противопульную защиту. На основной корпус крепятся дополнительные бронелисты, защищающие от 30-мм снарядов попадающих в лобовую броню и 14,5-мм бронебойных пуль, попадающих в бортовую и кормовую броню. БТР LAV III Kodiak имеет усиленную противоминную защиту днища, а также систему защиты от оружия массового поражения.
В передней части корпуса вдоль правого борта находится моторно-трансмиссионное отделение (МТО) с дизельным двигателем «Caterpillar 3126» и автоматической трансмиссией «Allison MD 3066P», слева от МТО — отделение управления с местом механика-водителя, оборудованным необходимыми приборами обозрения, включая прибор ночного видения. Место механика водителя изолировано от боевого отделения. Места командира и наводчика находятся в двухместной башне. Они оборудованы комбинированными перископическими прицелами со стабилизированным полем зрения.
Десантное отделение находится в кормовой части корпуса бронетранспортера. Оно вмещает 8 бойцов, располагающихся спиной к бортам. Амбразуры в бортах десантного отделения отсутствуют. Посадка и высадка десанта производится через двери в корме корпуса и люки в крыше десантного отделения. Посадка и высадка экипажа происходит через соответсвующие люки. Все люки имеют гидравлический привод.

На крыше БТР LAV III Kodiak устанавливается двухместная башня с основным вооружением в виде 25-мм автоматической пушки и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Стрельба из пушки может вестись любым из членов экипажа, находящихся в башне. Эффективная дальность стрельбы пушки около 1300 м. По бокам башни устанавливаются блоки 4-ствольных дымовых гранатометов. Кроме того перед люком командира может устанавливаться на турели 5,56-мм пулемет М249.
Бронетранспортер БТР LAV III Kodiak — это полноприводная машина с колесной формулой 8х8. Ходовая часть независимая, имеет колеса размером шин 12,00-20. Колеса двух передних осей управляемые. БТР LAV III Kodiak не может плавать.
Всего в вооруженные силы Канады было поставлено 650 бронетранспортеров LAV III KODIAK. Кроме того, эти машины заказали себе Австралия (150 единиц) и Новая Зеландия (105 единиц). Там они получили обозначение ASLAV-25.
В 2003 году Армия Новой Зеландии начала заменять устаревший парк бронетранспортеров M113, купленных в 1960-х годах, на NZLA, и M113 были выведены из эксплуатации к концу 2004 года.
На базе БТР LAV III Kodiak созданы:
• БТР ASLAV-25 с 25-мм пушкой для вооруженных сил Австралии,
• командный пункт,
• противотанковое орудие,
• санитарная машина

Компания General Dynamics Land Systems-Canada заключила с правительством Канады очередной контракт стоимостью $307 млн. на модернизацию 141 легкой бронированной машины LAV III Kodiak.
Программа модернизации LAV III Kodiak предполагает приведение машин к новой конфигурации LAV 6.0. Весь спектр решений, примененный на новой машине это своего рода уроки которые были извлечены канадской армией во время боевых действий в Афганистане.
В 2011 году компания General Dynamics Land Systems уже получала контракт на модернизацию 550 машин LAV III Kodiak состоящих на вооружении канадской армии. В 2012 году в условия сделки были внесены изменения. В контракт были добавлены еще 66 БТР LAV III Kodiak с требованием переделки их в разведмашины с целью замены старых БРМ Coyote (лицензионная версия швейцарской MOWAG Piranha II).
Первые LAV 6.0 поступили в армию в 2015 году и ожидается что все работы по апгрейду 616 машин будут завершены в течении 2017 года. Эти машины канадская армия планирует использовать вплоть до 2035 года.
БТР LAV 6.0 также предлагается на экспорт и весьма успешно. Саудовская Аравия заказала в общей сложности 900 единиц БТР LAV 6.0 в различных вариантах исполнения.
Новая машина получилась намного тяжелее БТР LAV III. Полный вес машины включая дополнительный пакет брони составляет чуть более 28-ми тонн. Защищенность была значительно улучшена, хотя основные черты дизайна при этом остались без изменений.
Самым заметным изменением обновленного LAV 6.0 является установка нового бронекорпуса с V-образным днищем. Это существенно улучшает защиту от мин и самодельных взрывных устройств.
Члены экипажа и десант располагаются на специальных сиденьях поглощающих энергию взрыва. Машина сохранила комплект дополнительной керамической брони как и на LAV III. С этим комплектом всеракурсная защита обеспечивается на уровне 14,5-мм бронебойных патронов. По некоторым источникам лобовая защита способна выдержать попадания 30-мм боеприпасов.
Легкая бронированная машина LAV 700 впервые была представлена компанией General Dynamics Land Systems (GDLS) на выставке IDEX 2017.
LAV 700 является дальнейшим развитием LAV 6, которая была разработана по требованиям канадской армии.
LAV 700 имеет максимальный вес 31 000 кг, из которых 11 000 кг — грузоподъемность, которая приходится на экипаж, вооружение, боеприпасы, бортовую аппаратуру и навесную броню. Машина приводится в движение дизельным двигателем C13 от Caterpillar, мощностью 711 л.с., агрегатированным с полностью автоматической трансмиссией Allison 2800.
Подобно последним бронетранспортерам Stryker 8×8, которые находятся на вооружении армии США, LAV 700 имеет двойной V-образный корпус для защиты от взрыва мин. LAV 700 также имеет масштабируемую баллистическую защиту, сидения с поглощающей энергию амортизацией и систему предупреждения о лазерном облучении.
Вооружение включает в себя боевой модуль с дистанционным управлением Protector от Kongsberg, который, как правило, вооружен стабилизированным пулеметом .50 M2 HB и спаренным 7,62-мм пулеметом.
На крыше по обеим сторонам установлены пакеты гранатометов Galix, которые связаны с детекторами лазерного облучения.
Высокий уровень мобильности на пересеченной местности возможен благодаря установке независимой гидропневматической подвески с регулировкой по высоте. Водитель может выбрать нормальный, транспортировочный или повышенный для защиты от мин дорожный просвет. Камеры обеспечивают круговую ситуационную осведомленность. Открытая электронная архитектура позволяет быструю устанавливать новые подсистемы.
Помимо варианта командного пункта, представленного на выставке IDEX 2017, LAV 700 имеет еще много вариантов исполнения, включая медицинские машины, БТР, машины управления и командования, огневой поддержки прямой и непрямой наводкой, противотанковые, безопасности, разведки и наблюдения, а также ремонтно-эвакуационные.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР LAV III Kodiak

Масса 16,3 т
Длина по корпусу 6,93 м,
Ширина 2,67 м,
Высота 2,8 м
Шины 12,00-20
Силовая установка: дизельный двигатель Caterpillar 3126,
Мощностью 350 л.с. (257 кВт)
Максимальная скорость 99 км/час по шоссе
Запас хода 500 км по шоссе
Экипаж 3+8 чел

ВООРУЖЕНИЕ:

25-мм пушка М242 Бушмастер,
7,62-мм пулемет М240С,
5,56-мм турельный пулемет М249,
2х4 дымовых гранатомета
Боекомплект: 500 выстрелов 25-мм

Источники: globaltao.com, topwar.ru, ru.wikipedia.org, www.army-guide.com, zonwar.ru и др.

БРОНЕТРАНСПОРТЕР MOWAG PIRANHA V (ШВЕЙЦАРИЯ/США)
КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ STRYKER (США)