БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CASA C-212MP (ИНДОНЕЗИЯ/ИСПАНИЯ)
BASIC PATROL AIRCRAFT CASA C-212MP (INDONESIA/SPAIN)

14.04.2018
Как сообщил индонезийский журнал «Tempo», индонезийское государственное авиастроительное объединение PT Dirgantara Indonesia (PTDI) совместно с бельгийской компанией AD Trade Belgium (известный дилер-посредник по продаже оружия и авиационной техники в Африку) подписали соглашения общей стоимостью 75 млн долл на поставку четырех производимых PTDI турбовинтовых двухдвигательных самолетов CN-235-220 и NC-212-200 в две африканские страны – Сенегал и Кот-д’Ивуар. Соглашения были подписаны 10 апреля 2018 года во время проходившей на Бали международной конференции Forum Indonesia Afrika (IAF) 2018. Окончательные контракты на поставку этих самолетов должны быть финализованы летом 2018 года, с поставкой в течении полутора лет с момента финализации.
Согласно данным соглашениям, PTDI поставит Сенегалу три базовых патрульных самолета – один CN-235-220 МРА и два более легких NC-212-200 MSA. В свою очередь, ВВС Кот-д’Ивуара получат один самолет CN-235-220M в военно-транспортном исполнении.
В отношении Сенегала это уже не первое соглашение PTDI на поставку авиационной техники в эту страну, причем посредником во всех случаях выступала та же AD Trade Belgium. В 2010 и 2012 годах Сенегал приобрел у PTDI после ремонта и модернизации два самолета CN-235-10, ранее эксплуатировавшихся как пассажирские индонезийской авиакомпанией Merpati Nusantara Airlines. Оба этих самолета для поставки Сенегалу были модернизированы до уровня CN-235-220M, причем один из них был переоборудован для перевозки VIP. Другой самолет позднее был перепродан Сенегалом ВВС Гвинеи. По контракту, заключенному с PTDI в ноябре 2014 года, ВВС Сенегала взамен получили в декабре 2016 года военно-транспортный самолет CN-235-220M новой постройки. В августе 2017 года Сенегал заключил с PTDI контракт на поставку одного базового патрульного самолета CN-235-220 МРА. Подписанное теперь соглашение является, таким образом, заказом на второй патрульный самолет CN-235-220 МРА для Сенегала.
Сенегал также эксплуатирует один базовый патрульный самолет CASA C-212MP, полученный в 2008 году в порядке помощи из состава ВВС Испании.
https://bmpd.livejournal.com

БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CN-235-220MPA (ИНДОНЕЗИЯ/ИСПАНИЯ)
ЛЁГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA CN-235 (ИСПАНИЯ/ИНДОНЕЗИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

29.05.2018

Как сообщил вьетнамский веб-ресурс BaoDaoViet , 22 мая 2018 года на вьетнамскую авиабазу Зялам близ Ханоя прибыли два легких базовых патрульных самолета NC212i MSA, построенных для ВВС Вьетнамской Народной армии индонезийским государственным авиастроительным объединением PT Dirgantara Indonesia (PTDI) на предприятии в Бандунге. Самолеты имеют вьетнамские военные бортовые номера «8991″ и «8992″ и войдут в состав 918-й авиационной бригады, базирующейся на Зялам.
Вьетнам заключил контракт с PTDI на поставку трех самолетов NC212i MSA в начале 2016 года. Ранее сообщалось, что это должны быть самолеты для береговой охраны Вьетнама (уже использующей три патрульных самолета Airbus С-212-400МРА оригинальной испанской постройки 2012 года, также базирующиеся на Зялам – еще один самолет был потерян в июне 2016 года), однако полученные NC212i MSA несут окраску ВВС Вьетнама. Третий заказанный NC212i должен поступить во Вьетнам позднее в этом году.
NC212i представляет собой локализованную PTDI версию популярного в мире испанского легкого транспортного самолета CASA C-212 Aviocar в своей последней модификации С-212-400. Ранее индонезийская компания вела с 1976 года на предприятии в Бандунге по лицензии CASA самолетов С-212-100 и С-212-200 под обозначением NC-212 (всего построено 136 самолетов). По соглашению 2012 года европейское объединение EADS/Airbus (в которое вошла испанская CASA) передало PTDI все права на дальнейшее производство самолетов С-212 (С-212-400), выпуск которых был окончательно прекращен в Испании к концу 2013 года. Модифицированный С-212-400 был налажен выпуском в Бандунге в рамках совместного производства под обозначением NC212i с 2014 года.
Первый самолет NC212i был построен в 2014 году для Таиланда, затем PTDI получило контракты на поставку пяти самолетов NC212i в базовом патрульном варианте MSA (Maritime Surveillance Aircraft) – двух для ВВС Филиппин и трех вышеупомянутых для ВВС Вьетнама. PTDI столкнулась с затруднениями при производстве и интеграции оборудования этих самолетов и сорвала контрактные сроки, поэтому все пять NC212i MSA начаты сдачей обеим заказчикам только в этом году.
В качестве дальнейшего развития NC212i на его основе PTDI разработан самолет N219, отличающийся увеличенным и более вместительным фюзеляжем, первый прототип которого совершил первый полет 16 августа 2017 года.
bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CASA C-212MP

CASA C-212 Aviocar – турбовинтовой самолёт короткого взлёта и посадки, разработанный и производимый испанской авиастроительной компанией «Construcciones Aeronauticas SA» (CASA) в начале 70-х годов прошлого века.
Разработка самолёта CASA C-212 Aviocar велась первоначально исключительно для военных целей – предполагалось вести эксплуатацию этих летательных аппаратов в качестве транспортных воздушных судов, однако позднее, с появлением модифицированных версий, самолёт стал активно эксплуатироваться и в гражданской авиации, в том числе как для целей осуществелния пассажироперевозок, так и для транспортировки грузов.
Для замены старых транспортных самолетов компания CASA разработала двухмоторный турбовинтовой самолет общего назначения С-212, рассчитанный на двух членов экипажа и 16 десантников. Первый опытный образец поднялся в воздух 26 марта 1971 г. В ВВС Испании самолет поступил под обозначением Т 12., а с мая 1974 г. стал поступать усовершенствованный вариант С-212А (Т-12В).
Предназначен для транспортировки людей и грузов с грунтовых аэродромов. Может использоваться в качестве противолодочного и морского патрульного самолета, самолета электронной разведки и РЭБ.
Первые работы по проектированию самолёта CASA C-212 Aviocar стали вестись в конце 60-х годов прошлого века, и уже в марте 1971 года, воздушное судно совершило свой первый полёт. Тем не менее, по ряду технических проблем, в массовое производство модель CASA C-212 Aviocar сразу не поступила, поскольку требовалась доработка конструкции этого воздушного судна, в связи с чем, с конвейера первый самолёт сошёл лишь в 1974 году.
Самолёт CASA C-212 Aviocar оснащён двумя турбовинтовыми авиадвигателями Garrett AiResearch TPE-331-10R-513C (в зависимости от текущей модификации), способными развивать суммарную мощность в 1800 л.с., что в свою очередь обеспечивает высокую взлётную массу, и возможность перевозить на борту большое количество груза. Тем не менее, максимальная скорость полёта самолёта CASA C-212 Aviocar серьёзно ограничена, и составляет порядка 370 км\ч. (в зависимости от модификации и эксплуатируемой силовой установки).
В зависимости от модификации и целевого назначения воздушного судна, на его борту может разместиться до 26 пассажиров, при этом, сам самолёт способен преодолевать дистанции до 1800 километров, что позволяет вести его использование на авиалиниях местного и регионального значения.
Вариант С-212В (TR-12A) оборудовался для аэрофотосъемки и наблюдения и имел две аэрофотокамеры RC-10 и светонепроницаемую кабину. Самолеты С-212Е использовались как навигационные тренажеры. Самолеты «Авиокар» поставлялись ВВС Чили, Индонезии, Иордании, Никарагуа и Португалии.
Cамолет NC-212 представляет собой серийно производимый IPTN (ныне PTDI) с 1976 года по лицензии CASA самолет С-212, к настоящему времени построено до 140 самолетов NC-212. По соглашению 2012 года объединение EADS (ныне Airbus) передало PTDI все производственные права на самолет С-212 в связи с прекращением его выпуска на бывшей производственной линии CASA в Испании.
Воздушное судно CASA C-212 Aviocar обладает весьма низкой надёжностью – за период с 1983 года по 2014 год, официально было зафиксировано 27 инцидентов, жертвами которых стали 612 человек, что по всей вероятности, в ближайшее время может привести к отзыву лицензии на эксплуатацию данных летательных аппаратов по причине несовершенства их конструкции.
Военно-воздушные силы Уругвая летом 2014 года официально подтвердили планы по приобретению двух морских патрульных самолетов C-212-300MP производства компании «Эрбас дифенз энд спейс» (Airbus DS; бывшая EADS CASA) из наличия ВВС Португалии.
Два самолета, которые предлагается передать ВВС Уругвая, были изготовлены в 1993 году и оснащен специальным радаром в носу и двумя боковые радарами сканирования поверхности, также самолет получил винглеты.
Вариант C-212-300 по сравнению с исходным самолетом C-212-200 имеет большую максимальную взлетную массу и дальность полета с максимальной перевозимой нагрузкой, а также другие улучшенные летные характеристики. Отличается измененной конструкцией концевых частей крыла и носовой части фюзеляжа.
Португалия эксплуатирует 18 самолетов CASA C-212, в основном как транспортные в составе ВВС, но две машины были модернизированы по стандарту Series 300 и получили поисковые РЛС.
C-212-400 Patrullero – многоцелевой патрульный самолет , разработанный испанской фирмой CASA на базе транспортного самолета С-212 Aviocar. Самолет является последней модификацией самолетов Aviocar. Первый полет прототипа состоялся в 1997 году. Самолет предназначен для патрулирования морских зон на протяжении 8 часов или на дальности до 1000 морских миль. В 1998 году было начато серийное производство самолета. На патрульной версии самолета установлен поисковый радар, обеспечивающий обзор на 360 градусов, обзорные телевизионные и инфракрасные камеры и система передачи данных через спутник.
На самолете возможна подвеска пусковых установок неуправляемых 68-мм или 70-мм ракет или контейнеров с пулеметами или двух легких торпед Stingray, Mk.46 или A 244/S. Кабина пилотов оборудована Electronic Flight Instruments (EFIS) с CRT- дисплеями и Integrated Engine Data System (IEDS) с двумя жидкокристаллическими цветными экранами. В транспортной версии самолет может перевозить до 2950 килограмм груза или 25 десантников или 12 носилок с раненными и четырьмя сопровождающими или два контейнера (2.24х1.37м). К 2002 году было поставлено десять самолетов – три для ВМС Венесуэлы, два для ВВС Суринама, два для ВВС Доминиканской республики (в транспортной модификации) и три для Министерства Сельского и рыбного хозяйства Испании.

МОДИФИКАЦИИ:
• CASA C-212A Aviocar – первая производственная версия, ориентированная на ВВС Испании. Построено 192 самолётов;
• CASA C-212AV Aviocar – аналог основной производственной версии, оснащённый улучшенным дизайном салона;
• CASA C-212B Aviocar – версия самолёта-разведки и аэрофотографирования местности;
• CASA C-212C Aviocar – гражданская модификация, рассчитанная на перевозку 20 пассажиров;
• CASA C-212D Aviocar – специальная военная версия;
• CASA NC-212-100 Aviocar – лицензионная версия, выпускаемая индонезийской авиастроительной корпорацией;
• CASA C-212 Aviocar Series 200M – военная модификация с увеличенной протяжённостью фюзеляжа;
• CASA NC-212-200 Aviocar – лицензионная версия, аналог модификации CASA C-212 Aviocar Series 200M, выпускаемая на территории Индонезии;
• CASA NC-212-200 MPA – лицензионная версия, выпускаемая индонезийской авиастроительной компанией для ВВС Индонезии, в качестве воздушного средства для морского патрулирования;
• CASA C-212-M Aviocar Series 300 – военная модификация, оснащённая новой, более мощной силовой установкой, и рядом технических улучшений;
• CASA C-212 Aviocar Series 300 Airliner – гражданская 26-местная версия самолёта;
• CASA C-212 Aviocar Series 300 Utility – 23 местная версия гражданского самолёта;
• CASA C-212 Aviocar Series 300P – гражданская версия, аналог модификации CASA C-212 Aviocar Series 300 Utility, оснащённая турбовинтовыми авиадвигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65.
• CASA C-212-400 Patrullero – многоцелевой патрульный самолет , разработанный испанской фирмой CASA на базе транспортного самолета С-212 Aviocar. Самолет является последней модификацией самолетов Aviocar.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса, кг 7700
Максимальная посадочная масса, кг 7450
Максимальная полезная нагрузка, кг 2820
Топливо 1600 кг
Размах крыла, м 19
Общая длина, м 15,2
Общая высота, м 6,3
Двигатель 2 х Garret TPE-331-10R-512C турбовинтовой 900 л.с.
Силовая установка 2 x четырехлопастных Dowty Rotol R334/4-82-F/13 диаметром 2.75м
Скорость полёта 360 км/ч (максимальная)
Скороподъёмность, м/с 1.2
Дальность полёта, км 1315
Продолжительность полёта, ч 6
Взлёт дистанция (AEO): 850 м; дистанция (OEI): 990 м
Посадка дистанция: 590 м

ВООРУЖЕНИЕ

Боевая нагрузка – 500 кг на 2 узлах подвески
2 торпеды Stingray, Mk.46 или A 244/S, или
2 ПУ 68-мм или 70-мм НУР или
два контейнера с пулеметами

Источники: avia.pro, armyman.info, www.laserlocation.ru, www.airwiki.org, www.libma.ru и др.