КОЛЕСНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА CENTAURO (ИТАЛИЯ)
WHEELED ARMOURED VEHICLE CENTAURO (ITALY)

17.03.2016

Итальянский веб-ресурс www.militarypedia.it опубликовал снимки законченного изготовлением в октябре 2015 года первого прототипа новой колесной пушечной бронированной машины Centauro 2, разрабатываемой итальянским консорциумом компаний Iveco и Oto Melara (Consorzio Iveco-Oto Melara – CIO) для итальянской армии.
Разработка пушечной бронированной машины нового поколения Centauro 2 (также обозначалась как Nuova Blindo Centauro) с колесной формулой 8х8 осуществляется консорциумом CIO по выданному в октябре 2010 года контракту министерства обороны Италии, и является идеологическим развитием известной итальянской бронированной машины В1 Centauro со 105-мм пушкой, находившейся в производстве с 1987 года (всего было построено более 500 единиц, из которых 400 поставлены итальянской армии, кроме того поставки осуществлялись в Испанию и Оман). Интерес к В1 Centauro проявлял еще ряд стран, и в 2000-2002 годах 16 машин проходили испытания в армии США, а в 2012-2014 годах две машины (в вариантах со 105-мм и 120-мм пушками) проходили испытания в России.
В настоящее время итальянская армия планирует закупить, если будет выделено соответствующее финансирование, более 100 машин Centauro 2 для замены части парка машин Centauro (которых в строю итальянской армии остается около 300).
http://bmpd.livejournal.com

ПЕРВЫЙ ПРОТОТИП БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ CENTAURO 2

12.06.2016

Итальянский консорциум CIO (Consorzio Iveco-Oto Melara – создан группой Iveco и компанией Leonardo-Finmeccanica – ранее Oto Melara, входящей в состав последней) обнародовал качественные официальные фотографии первого прототипа новой колесной пушечной бронированной машины Centauro II MGS 120/105, разрабатываемой для итальянской армии. Официальная презентация Centauro II должна состояться на открывающейся 13 июня 2016 года в Париже международной оборонной выставке Eurosatory 2016.
Первый прототип Centauro II был закончен изготовлением на головном предприятии Oto Melara в Специи осенью 2015 года и сейчас проходит испытания.
Разработка пушечной бронированной машины нового поколения Centauro II (также обозначалась как Nuova Blindo Centauro) с колесной формулой 8х8 осуществляется CIO по выданному в октябре 2010 года контракту министерства обороны Италии, и является идеологическим развитием созданной CIO известной итальянской бронированной машины В1 Centauro со 105-мм пушкой, находившейся в производстве с 1987 года (всего было построено более 500 единиц, из которых 400 поставлены итальянской армии, кроме того поставки осуществлялись в Испанию и Оман). Интерес к В1 Centauro проявлял еще ряд стран, и в 2000-2002 годах 16 машин проходили испытания в армии США, а в 2012-2014 годах две машины (в вариантах со 105-мм и 120-мм пушками) проходили испытания в России.
http://bmpd.livejournal.com

16.07.2016

10 июля 2016 года в подмосковной Кубинке состоялись мероприятия в честь 85-летия бывшего 38-го Научно-исследовательского испытательного института (НИИ-38) Министерства обороны, – который с 2010 года называется Научно-исследовательским центром исследований и перспектив развития бронетанковой техники Вооруженных Сил Российской Федерации 3-го ЦНИИ Министерства обороны Российской Федерации.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.07.2018

Итальянская компания Iveco Defence Vehicle (акционер компании Iveco – Oto Melara Consortium (CIO) получила контракт на поставку 10 легких мобильных артиллерийских систем Centauro II MGS (Mobile Gun System) колесной формулы 8×8 для итальянской армии, сообщает www.armyrecognition.com 24 июля.
Эти 10 машин получили название New Blindo Centauro (»Новый Блиндо Центауро»). В компании отмечают, что боевая машина представляет собой важный шан вперед по сравнению с предыдущей модификацией с точки зрения силовой установки, датчиков, мобильности, эргономичности, дальности стрельбы, связи и «максимальной защиты экипажа».
Впервые Centauro 2 был представлен публике во время оборонной выставки Eurosatory в июне 2016 года. Это первый в мире колесный противотанковый автомобиль с пушкой высокого давления (калибр 120 мм с длиной ствола 45 калибров с интегрированным дульным тормозом и полуавтоматическй системой заряжания боеприпасов).
Centauro II MGS оснащен дизельным двигателем Iveco Vector 8V Euro III мощностью 720 л.с. с автоматической коробкой передач (7 передних и 1 задняя), удельная мощность до 24 л.с./т, что придает машине непревзойденную подвижность и проходимость. В результате появилась новая концепция колесной бронированной машины с мощным пушечным вооружением, способной действовать по любому сценарию: от миссий по обороне Италии до операция по защите мира в разных регионах планеты с участием вооруженных сил Италии.
Стоимость контракта (машины, оборудование, логистика) составила 159 млн долл США, из них 65 млн приходится на «Ивеко». Этот транш станет первым, всего планируется поставить 136 легких колесных танков.
Военный паритет

08.12.2018

Компания Leonardo Defence Systems подтвердила, что в июле итальянская армия разместила свой первый заказ на 11 колесных танков Centauro II (8×8, Mobile Gun Systems – MGS).
Заказ включает в себя один прототип, который будет доведен до полной серийной версии, а также 10 серийных систем с двухлетним пакетом техобслуживания.
Обширные испытания привели к нескольким улучшениям, они будут интегрированы на прототип, производство которого будет завершено в 2019 году, машина будет использоваться для окончательного тестирования и оценки. Улучшения включают в себя установку системы опознавания «свой-чужой» (IFF), радиостанций последнего поколения и новых гранатометов, которые должны соответствовать Европейским экологическим стандартам.
Люки командира и заряжающего должны быть способны подниматься и откидываться на 180°, ситуационная осведомленность водителя должна быть достаточной для вождения в закрытом положении люка. Установленная на крыше система дистанционного оружия Hitrole (RWS), вооруженная 12,7 мм пулеметом, будет перемещена в другое место, так как находясь в передней части башни, ограничивает обзор через стабилизированный дневной прицел командира Attila компании Leonardo (цветная зарядная камера)/тепловизионную прицельную систему третьего поколения, которая включает лазерный дальномер.
Производство всего корпуса и ходовой части будет осуществляться на заводе Iveco Defence Vehicles в Больцано, башня будет изготавливаться на заводе Leonardo Defence Systems в Специи.
Первые четыре серийных танка Centauro II будут выпущены во второй половине 2020 года, затем еще шесть в 2021 году. Общая потребность итальянской армии в этих мобильных огневых системах (при условии должного финансирования) составляет 148 единиц (по две партии по 74 единицы).
Военный паритет

19.01.2019

На веб-сайте Научно-исследовательского испытательного центра (исследований перспектив развития бронетанковой техники ВС РФ) 3-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны России (бывший 38-й Научно-исследовательский испытательный ордена Октябрьской революции Краснознамённый институт бронетанковой техники имени маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н. в Кубинке) обнаружились занятные фотографии проводившихся в центре в 2012-2014 годах испытаний итальянских колесных бронированных машин Centauro и Freccia.
Напомним, что протокол относительно получения Россией для испытаний двух бронированных машин Centauro и двух бронетранспортеров Freccia с колесной формулой 8х8 был подписан 3 декабря 2010 года во время встречи в Сочи тогдашних министров обороны России Анатолия Сердюкова и Италии Игнацио Ла Руссы. Итальянской стороной (консорциум CIO – Consorzio Iveco-Oto Melara) были предоставлены для испытаний две пушечные бронированный машины Centauro, одна из которых – в стандартном «базовом» варианте B1 со 105-мм пушкой, а вторая – с башней Oto Melara HITFACT со 120-мм пушкой (машина, аналогичная поставленым Оману), а также два бронетранспортера Freccia – один в стандартном исполнении VBM с двухместной башней Oto Melara HITFFIST 25 Plus с 25-мм пушкой КВА, а второй с башней Oto Melara HITFFIST-30P с 30-мм пушкой.
Машины Centauro и Freccia в стандартных исполнениях были доставлены в Россию морским путем через Новоройссийск в мае 2012 года, а машины Centauro и Freccia в исполнениях со 120-мм и 30-мм пушками – в июле 2012 года. Все четыре образца прошли интенсивную двухлетнюю программу испытаний в России, результаты которых не разглашаются, и в июне 2014 года были отправлены обратно в Италию.
https://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


КОЛЕСНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА CENTAURO

Centauro – итальянский современный тяжелый бронеавтомобиль, порой классифицируемый как истребитель танков. Создан концерном Iveco FIAT Oto Melara по заказу Армии Италии на роль разведывательной машины, способной также к борьбе с бронетехникой противника.
Тактико-технические требования для «Кентавра» были определены в 1984 году. Согласно им планировалось сконструировать мобильную КБМ, оснащенную 105-мм орудием, обладающую высокими динамическими характеристиками, большим запасом хода, повышенной проходимостью по пересеченной местности и компьютеризированной системой управления огнем, унифицированной с СУО основного танка «Ариете».
Первая машина В1 с полным бронированием и вооружением была передана на испытания в январе 1987 года, в 1991-м началось их полномасштабное производство на заводе фирмы IVECO-FIAT в Больцано, однако уже в 1996 году оно завершилось.
Производство «Кентавров» для итальянской армии началось в конце 1990 года на заводе фирмы IVECO-Fiat в Больцано и завершилось в 1996-м. В войска поступило 400 машин, в настоящее время осталось 320 (в восьми кавалерийских полках). Статус 80 КБМ этого типа неясен. Еще 84 бронеавтомобиля Рим продал Испании (возможно, 80 из них как раз из наличия итальянской армии) и шесть КБМ – Оману. Причем последние вооружены 120-мм пушками. Таким образом, общее количество выпущенных «Кентавров» составляет либо 410, либо 490 единиц.

Корпус машины сварен из стальных бронелистов различной толщины. В лобовой части броня устойчива к попаданию 25-мм снарядов, с кормы и бортов – пуль калибра 14,5 миллиметра. При этом, правда, не сообщается, с каких именно дистанций. Моторно-трансмиссионное отделение располагается в передней части корпуса с правой стороны. Двигатель – шестицилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом IVECO МТСА мощностью 520 лошадиных сил. На КБМ использована немецкая автоматическая (пять скоростей вперед, две – назад) коробка передач ZF 5HP-1500.

105-мм орудие с длиной ствола 52 калибра по внутренней баллистике аналогично 105-мм танковой пушке L7/M68 и снабжено устройством продувки канала ствола после выстрела, высокоэффективным (поглощает до 40% отдачи) дульным тормозом, термозащитным кожухом. Отдача орудия при выстреле – 14 тонн. Гасить ее призвана специальная гидропневматическая система отката с ходом ствола 750 миллиметров после выстрела. Стрельба возможна всеми стандартными 105-мм боеприпасами НАТО, включая кумулятивные. Боезапас – 40 снарядов, 14 из них хранятся непосредственно в башне. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет М42/59 (находится от нее с левой стороны). Еще один пулемет может быть установлен на крыше башни. Боезапас к пулеметам – 4000 патронов. По бортам башни смонтировано по четыре дымовых гранатомета.
Итальянцы позиционируют Centauro как полноценный танк. У нас же его одноклассники, такие, как «Спрут-СД», относятся к противотанковым.


Разгрузка Centauro и Freccia в порту Новороссийск (Фотографии: http://bmpd.livejournal.com)

Две машины летом 2012 года были размещены на территории 38-го НИИБТ в Кубинке. Демонстрационные показы – это единственная цель присутствия колесных танков Centauro в Кубинке, речь не ведется о проведении испытаний. Контракт отсутствует, как и акты передачи в собственность «Оборонсервиса». Итальянские колесные танки Centauro числятся за итальянской стороной. В сентябре 2012 года в НИИ автомобильной техники Минобороны они показали возможности танков Centauro в преодолении препятствий, водных преград, движении по пересеченной местности.
В ГАБТУ сообщают, что нужно оценить не только ходовые качества, но и технические характеристики узлов и агрегатов, провести стрельбу штатными снарядами, и согласно российским госстандартам испытать танк на прочность. Для этого необходимо провести длительный комплекс испытаний: поставить в морозильную камеру, прогнать в пустынной местности на пылеустойчивость, обстрелять с различных дистанций из всех видов оружия, провести подрыв, проверив минно-защищенность машины.
В 38-м НИИБТе говорят, что итальянские колесные танки Centauro российским военным не нужны, создавались они для локальных конфликтов на отдаленных территориях против иррегулярных формирований, не имеющих современных противотанковых средств. Против более-менее серьезного врага ценность их сомнительна, считают в Кубинке.
Россия будет учитывать итальянский опыт производства колесных танков Centauro («Кентавр»), но аналогичную технику будет строить самостоятельно, сообщил замминистра обороны Юрий Борисов в начале июня 2014 года. «Мы в состоянии выдвинуть на основе анализа технических возможностей этого танка требования к российской промышленности и уверены, что она в состоянии их реализовать», – цитирует Борисова РИА «Новости».
В случае необходимости Россия может обратиться, в том числе, и к Италии, если «будут необходимы какие-либо дополнительные консультации для создания подобной бронетехники».
Минобороны РФ после завершения испытаний вернуло итальянской стороне боевые бронированные машины (ББМ) «Чентауро» (Centauro), закупать их для российской армии не будут. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС замглавы военного ведомства Юрий Борисов. «Машины мы вернули, закупать эту технику не будем», – сказал замминистра.
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Российская армия не планирует использовать колесные танки, сообщил в мае 2015 года начальник ракетных войск и артиллерии сухопутных войск генерал-майор Михаил Матвеевский. «Условия у нас театра (боевых действий ) таковы, что не везде на колесах можно проехать успешно. Все плюсы и минусы, полученные при апробации этой системы, показали, что лучше иметь гусеничный ход», – сказал он. Он напомнил, что легкие колесные танки несколько лет назад проходили в России испытания.
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА РОССИИ

Компания Iveco Oto Melara весной 2015 года получила заказ на техническое обслуживание башни колесных бронемашин VRC 105 Centauro испанской армии. Контракт имеет стоимость 750 тыс евро, время действия до 30 декабря 2015 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула 8х8
Боевая масса, кг 24800
Длина корпуса, м 7,40
Длина с пушкой вперед, м 8,56
Ширина, м 2,94
Высота корпуса, м 1,75
Высота по крыше башни, м 2,44
Колесная база, м 1,60/1,45/1,45
Ширина колеи, м 2,51
Дорожный просвет, м 0,42
Двигатель: IVECO-FIAT МТСА V-6 дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением, мощностью 520 лс
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 108
Запас хода по шоссе, км 800
Емкость топливных баков, л 540
Преодолеваемые препятствия:
• подъем 60%
• высота стенки, м 0,55
• ширина траншеи, м 1,55
• глубина брода, м 1,2
Экипаж, чел. 4

ВООРУЖЕНИЕ

105-мм орудие L7/M68,
два 7,б2-мм пулемета,
2×4 дымовых гранатомета.
Боекомплект: 40×105 мм, 4000 x7,62 мм.

Источники: pro-tank.ru, vpk-news.ru, www.modernarmy.ru, www.militarists.ru, defence-blog.com, Военный Паритет, ТАСС и др.