ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ СН-53 SEA STALLION. НОВОСТИ 2014 – 2017

HEAVY TRANSPORT HELICOPTER CH-53 SEA STALLION. NEWS 2014 – 2017

10.01.2014
В среду один человек погиб в результате падения в море вертолета ВМС США у берегов Норфолка штата Вирджиния, заявили ВМС США. Три человека спасены, поиск пятого человека продолжается. Об этом сообщает 8 января news.yahoo.com. Вертолет MH- 53E Sea Dragon выполнял обычный тренировочный полет, заявляют ВМС США. Причина аварии невооруженного летательного аппарата выясняется.
Вертолет упал в Атлантическом океане в 20 милях от побережья Вирджинии, сообщает служба спасения Береговой охраны. Два экипажа подняли из воды четыре человека и отвезли в госпиталь Sentara в Норфолке. Степень травм трех оставшихся в живых не указывается. Их имена также не оглашены.

13.02.2014

Компания Sikorsky приступила к наземным испытаниям нового тяжелого транспортного вертолета CH-53K Super Stallion, разработка которого ведется в интересах Морской пехоты США. Согласно сообщению американской компании, испытания начались 24 января 2014 года. В них принимает участие вертолет, с которого демонтированы лопасти несущего и хвостового винтов; при этом собственные двигатели CH-53K запущены.
Испытания вертолета проводятся на летном центре Sikorsky в Уэст-Палм-Бич во Флориде. К машине массой 19,9 тонны подсоединены 1300 датчиков, которые измеряют устойчивость конструкции к вибрациям при различных режимах работы двигателей. По данным Sikorsky, различные наземные испытания CH-53K будут проводится летчиками-испытателями компании и Морской пехоты США на протяжении ближайших двух лет. При этом компания в настоящее время занимается подготовкой четырех летных образцов Super Stallion к первому полету, который намечен на конец 2014 года.
Lenta.ru

18.04.2014
Компания Sikorsky завершает статические испытания нового тяжелого вертолета CH-53K (рисунок) с тем, чтобы в конце этого года выполнить первый полет, сообщает flightglobal.com 15 апреля.
Корпус вертолета подвергался статическим нагрузкам в 115% от расчетных. Испытания показали, что крупнейший вертолет вооруженных сил США с максимальной взлетной массой 39900 кг (88000 фунтов, что на 20% превышает массу CH-53E Super Stallion, к которому он идет на замену), практически готов для начала летных испытаний. Компания также провела статические испытания несущих винтов вертолета, которые выдержали нагрузки в 150% от расчетных.
Корпус морской пехоты США планирует закупить 200 вертолетов СН-53К. Разработка вертолета началась в 2005 году, принятие на вооружение планировалось в 2015 году. Однако задержки в программе привели к тому, что первоначальный оперативный потенциал будет достигнут только в 2018 году, однако КМП США увеличил программу закупок от 156 машин до 200. Военный Паритет

22.04.2014

Перспективный американский тяжелый транспортный вертолет CH-53K Super Stallion прошел все базовые наземные испытания и получил допуск к первому полету, сообщает Flightglobal. В общей сложности в 2013-2014 годах прототип вертолета прошел десять нагрузочных испытаний, из которых четыре были необходимы для получения допуска к первому полету. Как ожидается, прототип CH-53K впервые поднимется в воздух в конце 2014 года.

07.05.2014

Американская компания Sikorsky Aircraft 5 мая 2014 года на своем предприятии в Вест-Палм-Бич (штат Флорида) произвела презентацию первого выкаченного летного опытного образца своего нового тяжелого транспортного вертолета СН-53К. На церемонии было объявлено о присвоении новому вертолету названия King Stallion.
Вертолет СН-53К разрабатывается Sikorsky в интересах Корпуса морской пехоты США, является дальнейшим развитием семейства тяжелых транспортных вертолетов Sikorsky СН-53, и призван заменить в КМП вертолеты предшествующей модификации СН-53Е Super Stallion. В 2006 году КМП выдал Sikorsky предварительный контракт на разработку и поставку 156 вертолетов СН-53К на общую сумму 18,8 млрд долл, а в 2007 году увеличил планы закупок до 227 единиц. В 2013 году программа закупок была утверждена в 200 единиц стоимостью 23,18 млрд долл.

07.08.2015

Израиль завершил программу модернизацию парка тяжелых вертолетов Sikorsky CH-53, сообщает Flightglobal 3 августа.
Начатые в 2006 году работы по обновлению вертолетов, имеющих в ВВС Израиля обозначение «Yasur» («Альбатрос» – ВП), позволят продлить их эксплуатацию до 2025 года.
Обновление включает добавление новых операционных систем и авионики, а также защиты и ремонта планера.
Ранее Тель-Авив планировал закупку конвертопланов Bell Boeing V-22 в качестве потенциальной замены парка CH-53, но бюджетные ограничения задержали контракт.
По данным Ascend Fleets, в составе ВВС Израиля числятся 23 таких вертолета (США поставили 33 CH-53C-3/S-65С-3, также имелись 2 бывших австрийских S-65С-2 – ВП).
Военный Паритет

29.10.2015

27 октября 2015 года в летно-испытательном центре компании Sikorsky Aircraft (ныне находящейся в стадии приобретения корпорацией Lockheed Martin) в Вест-Палм-Бич во Флориде совершил первый полет по полному профилю первый летный опытный образец тяжелого транспортного вертолета СН-53К King Stallion (прототип EDM-1) – последнего развития известного семейства вертолетов Sikorsky СН-53. Вертолет СН-53К является сейчас самым тяжелым вертолетом в мире после российского Ми-26.
Вертолет СН-53К создается Sikorsky Aircraft для Корпуса морской пехоты (КМП) США по контракту 2004 года, и к настоящему времени программа его разработки отстает от заданных контрактных сроков на пять лет. СН-53К должен стать основным транспортным вертолетом КМП на длительную перспективу.
Вертолет СН-53К оснащается тремя специально созданными для него турбовальными двигателями General Electric T408-GE-400 взлетной мощностью 7500 л.с. каждый. Максимальный взлетный вес вертолета должен достигать 88 тысяч фунтов (40 тонн), вес максимальной перевозимой полезной нагрузки – 36 тысяч фунтов (16,33 тонны). Требованием КМП является эффективный радиус действия в 110 морских миль с полезной нагрузкой 27204 фунта (12,34 тонны), причем в условиях жаркого климата.
Всего в рамках начатой трехлетней программы летных испытаний СН-53К должны быть задействованы четыре прототипа вертолета, которые должны суммарно налетать более 2000 часов. Стоимость всей программы НИОКР сейчас оценивается в 4,4 млрд долл. Поставки первых серийных машин КМП ожидаются с 2019 года, предварительно министерством обороны США планируется приобрести 200 вертолетов общей оценочной стоимостью около 29 млрд долл к 2028 году.

03.12.2015

ВВС Германии начали процесс отбора нового среднего/тяжелого вертолета для замены парка американских VFW-Sikorsky CH-53G/GS/GA Stallion (фото), сообщает janes.com 1 декабря.
Сообщается, что CH-53, поступившие в войска в 1970-х годах (первый вертолет этого типа производства компании Sikorsky Aircraft поднялся в воздух 1 марта 1974 года — прим. Военный Паритет ), будут выведены из эксплуатации раньше, чем это планировалось, их модернизация не планируется. Однако компания Airbus Helicopters предлагает модернизацию 40 вертолетов версии CH-53G/GS до уровня CH-53GA.
CH-53GA является модернизированным вариантом CH-53G/GS, имеет усовершенствованную авионику, систему связи и РЭБ, в перспективе может быть оснащен ИК-станцией, дальность полета до 1200 км.
В случае модернизации немецких вертолетов до уровня CH-53GA их эксплуатация может продолжиться, по меньшей мере, до 2030 года и дальше, тем не менее принято решение заменить парк этих вертолетов новыми машинами в период 2020-2025 годов.
Военный Паритет

НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

16.01.2016
У побережья Гавайев столкнулись два вертолета CH-53E из состава 463-й эскадрильи тяжелых вертолетов Корпуса морской пехоты США, сообщает сегодня verticalmag.com.
В настоящее время ведется активная поисковая операция силами береговой охраны США (вертолеты этого семейства эксплуатируются с 1964 года – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

16.03.2016

Первый прототип тяжелого трехдвигательного транспортного вертолета Sikorsky CH-53K King Stallion достиг скорости 120 узлов (222 км/ч), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на flightglobal.com (14 марта).
Второй прототип совершил первый полет 22 января, оба вертолета налетали 35 часов. Максимальная скорость должна достичь 141 узла (ок. 262 км/ч – прим. Военный Паритет).
Программа создания вертолета этой версии началась в октябре 2005 года, по планам должно быть выпущено 200 «супер-грузоподъемных» (super-heavy-lift) машин для замены парка вертолетов предыдущей версии CH-53E Super Stallion. Существующие вертолеты должны быть выведены из эксплуатации в период по 2027 год (выше – скрин видео – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

21.04.2016

Командование военно-морских систем США выдало аванс компании Sikorsky Aircraft на сумму 25 млн долл в рамках производства первой мелкосерийной партии LRIP-1 (Low Rate Initial Production Lot 1) тяжелых транспортных вертолетов CH-53K King Stallion для Корпуса морской пехоты США, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на asdnews.com (19 апреля).
Разрешается сборка двух вертолетов в первом квартале 2017 года. Далее в 2019 году первые четыре вертолета должны обрести первоначальный оперативный потенциал и быть готовыми к развертыванию.
Военный Паритет

23.04.2016

Новейший вертолет морской пехоты США CH-53K King Stallion выполнил первое летное испытание с перевозкой груза на внешней подвеске, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на asdnews.com (20 апреля).
Масса груза составила 12000 фунтов (5430 кг – прим. Военный Паритет), скорость до 120 узлов (222 км/ч). В дальнейшем вертолет будет перевозить грузы массой 20000 (9060 кг) и 27000 фунтов (12230 кг).
Сообщается, что это важный шаг к реализации возможностей вертолета. «Кинг Стэллион» способен перевозить один, два или три внешних груза с их приземлением на разные площадки. На основном узле возможна перевозка крупногабаритного груза массой 36000 фунтов (16300 кг), на двух грузы общей массой свыше 25200 фунтов (11420 кг). Имеется автоматическая система отстрела крюка, если произойдет поломка точки крепления груза.
Военный Паритет

30.05.2016

Новейший тяжелый транспортный вертолет CH-53K King Stallion авиации Корпуса морской пехоты США выполнил полет с поднятием на внешней подвеске полезного груза массой 20 тыс фунтов, сообщает «Военный Паритет».
Этот вес – 9060 кг (прим. Военный Паритет) – является промежуточным к достижению проектной массы ПН, равной 27 тыс фунтов (12230 кг). В настоящее время в летных испытаниях участвуют два вертолета, которые совершили первые полеты соответственно 27 октября 2015 и 22 января 2016 года. Общий налет составил более 50 часов, в том числе достигнута скорость 140 узлов (260 км/ч).
Вертолет этой версии разработки и производства компании Sikorsky Aircraft является самым большим в арсенале вооруженных сил США. Машина оснащена тремя двигателями мощностью по 7500 л.с. (5590 кВт), новыми композитными лопастями винтов и более широкой кабиной экипажа по сравнению с базовым СН-53.
Военный Паритет

25.06.2016

23 июня компания Lockheed Martin объявила об успешном летном испытании нового тяжелого вертолета CH-53K King Stallion по перевозке груза на внешней подвеске, сообщает «Военный Паритет».
На объекте компании Sikorsky в Вест-Палм (Флорида) вертолет поднял груз массой 27 тыс фунтов (12,25 т) на высоту 100 футов (30 м) и выполнил определенные маневры для демонстрации управляемости машины. По оценкам испытателей, вертолет поднял этот груз легко, что стало еще одной важной вехой к достижению заданных проектных характеристик.
Вертолет создан для оснащения Корпуса морской пехоты США. На испытаниях вертолет уже достигал скорости более 140 узлов (260 км/ч). Четвертая машина присоединится к программе летных испытаний этим летом.
Пентагон планирует заказать 200 вертолетов этого типа. Первые четыре серийных машины поступят в КМП в этом году, еще четыре в 2019 году, когда будет объявлено о первоначальной оперативной готовности. Вертолеты поступят на вооружение восьми боевых, одной учебной и одной резервной эскадрилий.
Военный Паритет

29.09.2016

Компания Sikorsky получила заказ на производство двух дополнительных новейших транспортных вертолетов СН-53К на сумму 232 млн долл США специально для программы летных испытаний, сообщает «Военный Паритет».
Работы будут проводиться на объекте в Стратфорде (Коннектикут), Уичито (Канзас)и Уэст-Палм-Бич (Флорида), вертолеты будут поставлены до февраля 2020 года.
Министерство обороны США заказало 200 вертолетов этого типа, первые четыре серийных машины будут поставлены Корпусу морской пехоты США в 2017 году. Еще четыре вертолета будут поставлены в 2019 году и, таким образом, будет сформирована первая строевая эскадрилья из восьми машин.
Вертолет этой версии обладает в три раза большей транспортной эффективностью, чем базовый образец – одновременно может перевозить в грузовом отсеке ББМ типа HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle) и три отдельных груза на внешних подвесках, обеспечивая высокую гибкость в выполнении миссий. Кроме того, вертолет оснащен стандартными грузовыми паллетами, совместимыми с железнодорожными платформами, что экономит усилия и время для выполнения загрузки и выгрузки грузов.
Военный Паритет

23.10.2016

Выполнен весь объем испытаний для начала мелкосерийного производства тяжелых транспортных вертолетов Sikorsky CH-53K , сообщает «Военный Паритет».
Компания Lockheed Martin и ВМС США (US Navy) отмечают, что результаты испытаний говорят о растущей уверенности в жизнеспособности конструкции новой версии известного вертолета. Вертолет уже демонстрировал возможность зависать с внешним грузом весом 12200 кг (27000 фунтов) и перевозить нагрузку массой 5422 кг на расстояние до 110 морских миль (204 км – прим. Военный Паритет).
Трехдвигательный СН-53К также должен пройти оценку министерства обороны США, после вхождения в фазу низкоскоростного произодства будет решаться вопрос о переходе на полномасштабное серийное производство. СН-53 является крупнейшим американским военным вертолетом, версия К разрабатывается 12 лет. Машина оснащена самыми мощными турбовальными двигателями в военном инвентаре США – GE Aviation T408 (7500 л.с.), которые также известны как GE38.
Корпус морской пехоты США планирует закупить 200 вертолетов этой версии для замены СН-53Е.
Военный Паритет

17.01.2017

Компания Sikorsky (входит в консорциум Lockheed Martin) получила контракт на сумму 24 млн долл США на продолжение работ по созданию тяжелого транспортного вертолета CH-53K King Stallion.
Прототип данной версии широко известного вертолета СН-53 совершил первый полет 27 октября 2015 года и предназначен для замены ныне эксплуатируемого варианта СН-53Е в составе Корпуса морской пехоты. Вертолет создается с максимальным использованием зрелых технологий, способен поднять около 14 т и перевезти на дальность 110 миль (203 км).
Отмечается, что вертолет способен перевозить два бронированных автомобиля HMMWV, оснащен полностью цифровой кабиной и электродистанционной (Fly-By-Wire) системой управления.
Военный паритет

01.03.2017

Как сообщает Emmanuel Huberdeau в статье «Airbus va moderniser les CH-53 allemands», опубликованной журналом «Air&Cosmos», группа Airbus сообщила о заключении контракта с немецкой армией на модернизацию 26 тяжелых транспортных вертолетов Sikorsky / VFW – Fokker CH-53G (максимальная взлетная масса достигает 19 тонн). Работы будут выполняться на предприятии Airbus Helicopters в Данауверте (Германия). Реализация программы начнется в 2017 году и должна продлиться до 2022 года.
Модернизация должна продлить эксплуатацию немецких вертолетов CH-53G до 2030 года. Контактом предусматривается, что Airbus Helicopters будет нести ответственность за устаревшие комплектующие вертолетов, которые уже не выпускаются, причем взамен будут выпущены новые изделия.
Вертолет Sikorsky CH-53G эксплуатируется Бундесвером с 1975 года. Для немецкой армии компанией VFW – Fokker (в 1981 году вошла в состав МВВ) с 1972 по 1975 годы было произведено по лицензии 112 вертолетов CH-53G. В 2002 году 20 вертолетов CH-53G были модернизированы по стандарту CH-53GS. Начиная с 2006 года 40 вертолетов прошли переоборудование по стандарту CH-53GA с установкой нового вооружения.
http://bmpd.livejournal.com

22.06.2017

Компания Sikorsky подписала соглашение о поставке компонентов критического и низкого спроса для технического обслуживания тяжелых транспортных вертолетов CН-53D ВВС Израиля, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на upi.com (21 июня).
Программа рассчитана на 7 лет (до середины 2020-х годов) и призвана обеспечить поставку запчастей устаревшей номенклатуры (более 80 наименований), так как Израиль является единственным оператором старой версии вертолета CH-53D. Эти поставки обеспечат эксплуатацию вертолетов еще лет на 10 с общим выходом срока эксплуатации за 50 лет, сообщает компания.
СН-53 поступил на вооружение Корпуса морской пехоты США в 1966 году, в настоящее время заменен на версию Super Stallion и конвертопланы V-22 Osprey. Вертолет может перевозить 37 военнослужащих, или 24 раненых на носилках, или 4 т груза (four tons of cargo).
Военный Паритет

12.10.2017

На японском острове Окинава потерпел крушение вертолет CH-53 Sea Stallion ВМС США. Об авиакатастрофе сообщает японское агентство Nippon News Network.
В японских экстренных службах уточнили, что после падения вертолет загорелся, однако не сообщили других подробностей инцидента.
Судя по словам очевидцев, вертолет совершил аварийную посадку возле учебной зоны недалеко от места дислокации американского корпуса военно-морских сил.
По предварительным данным, в результате инцидента экипаж вертолета не пострадал, пострадавших среди гражданского населения также нет. Обстоятельства произошедшего выясняются.
rusvesna.su

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ СН-53 SEA STALLION (США)