БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CN-235-220MPA (ИНДОНЕЗИЯ/ИСПАНИЯ)
BASIC PATROL AIRCRAFT CN-235-220MPA (INDONESIA/SPAIN)

27.04.2014
Самолёт наблюдения CN-235 с миссией турецких военных экспертов будет выполнять наблюдательные полёты над территорией России в период с 26 по 30 апреля. Маршрут полётов согласован с министерством обороны РФ. Российские специалисты также будут находиться на борту самолёта турецких ВВС с целью контроля соблюдения всех параметров наблюдательной миссии.
Сообщается, что на CN-235 установлено оборудование для проведения наблюдательных мероприятий. К такому оборудованию относятся специализированные аэрофотоаппараты, которые прошли международную сертификацию.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

14.04.2018

Как сообщил индонезийский журнал «Tempo», индонезийское государственное авиастроительное объединение PT Dirgantara Indonesia (PTDI) совместно с бельгийской компанией AD Trade Belgium (известный дилер-посредник по продаже оружия и авиационной техники в Африку) подписали соглашения общей стоимостью 75 млн долл на поставку четырех производимых PTDI турбовинтовых двухдвигательных самолетов CN-235-220 и NC-212-200 в две африканские страны – Сенегал и Кот-д’Ивуар. Соглашения были подписаны 10 апреля 2018 года во время проходившей на Бали международной конференции Forum Indonesia Afrika (IAF) 2018. Окончательные контракты на поставку этих самолетов должны быть финализованы летом 2018 года, с поставкой в течении полутора лет с момента финализации.
Согласно данным соглашениям, PTDI поставит Сенегалу три базовых патрульных самолета – один CN-235-220 МРА и два более легких NC-212-200 MSA. В свою очередь, ВВС Кот-д’Ивуара получат один самолет CN-235-220M в военно-транспортном исполнении.
В отношении Сенегала это уже не первое соглашение PTDI на поставку авиационной техники в эту страну, причем посредником во всех случаях выступала та же AD Trade Belgium. В 2010 и 2012 годах Сенегал приобрел у PTDI после ремонта и модернизации два самолета CN-235-10, ранее эксплуатировавшихся как пассажирские индонезийской авиакомпанией Merpati Nusantara Airlines. Оба этих самолета для поставки Сенегалу были модернизированы до уровня CN-235-220M, причем один из них был переоборудован для перевозки VIP. Другой самолет позднее был перепродан Сенегалом ВВС Гвинеи. По контракту, заключенному с PTDI в ноябре 2014 года, ВВС Сенегала взамен получили в декабре 2016 года военно-транспортный самолет CN-235-220M новой постройки. В августе 2017 года Сенегал заключил с PTDI контракт на поставку одного базового патрульного самолета CN-235-220 МРА. Подписанное теперь соглашение является, таким образом, заказом на второй патрульный самолет CN-235-220 МРА для Сенегала.
Сенегал также эксплуатирует один базовый патрульный самолет CASA C-212MP, полученный в 2008 году в порядке помощи из состава ВВС Испании.
https://bmpd.livejournal.com

ЛЁГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA CN-235 (ИСПАНИЯ/ИНДОНЕЗИЯ)
БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CASA C-212MP (ИНДОНЕЗИЯ/ИСПАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


БАЗОВЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ САМОЛЕТ CN-235-220MPA

CN-235MP/MPA Persuader – патрульный самолет, разработанный совместными усилиями испанской фирмы CASA EADS и индонезийской Dirgantara (ранее IPTN). Самолет выпускается в двух основных версиях – версия CN-235MP Persuader выпускается в Испании, а CN-235MPA – в Индонезии. СМ-235MP оснащается РЛС Northrop Grumman APS-504(V)5, а CN-235MPA – Seaspray 4000 фирмы BAE Systems, а так же AN/APS-134 компании Raytheon или Ocean Master 100 фирмы Thales. CN-235MP Persuader впервые поступил на вооружение Ирландского Авиационного корпуса в 1991 году. В 1994 году были поставлены четыре самолета для ВМС Испании.
Самолет CN-235 был разработан в рамках созданного индонезийским объединением IPTN (ныне PTDI) с испанской авиастроительной компанией CASA (затем вошедшей в состав Airbus) совместного предприятия Airtech и серийно производится с 1986 года.
Самолет CASA CN235 – двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт, разработанный специалистами испанской авиастроительной компании «Construcciones Aeronauticas SA» (CASA), и выпускаемый как на территории Испании, так и по лицензии, на территории Индонезии.
Разработка транспортно-пассажирского самолёта CASA CN235 была связана с необходимостью обеспечения военно-воздушных сил Испании современной воздушной техникой, в частности, речь шла о многоцелевом самолёте, способном осуществлять как перевозку крупногабаритных грузов, так и воинского контингента, в том числе и с возможностью обеспечения десантирования с воздуха. Свой первый полёт воздушное судно CASA CN235 осуществило в 1981 году, однако, в серийное производство данная модель поступила лишь в 1988 году, тем самым несколько обеспеченив потребности ВВС Испании.
Помимо прочего, модель CASA CN235 выпускалась также и для нужд гражданской авиации, причём, самолёт был приспособлен не только под перевозку грузов, но и фактически являлся, и является в настоящее время, достаточно популярным пассажирским воздушным судном, способным осуществляться авиаперелёты на расстояниях до 4355 километров (максимальная дальность полёта).
На борту самолёта CASA CN235 (гражданская пассажирская версия) может разместиться до 51 пассажира, что весьма эффективно, при этом, с учётом максимальной дальности полёта, самолёт способен осуществлять авиаперелёты при крейсерской скорости в 450 км\ч, что более эффективно, чем у модели CASA C-295, которая стала базой при разработке этого летательного аппарата.
В роли силовой установки, на самолёте CASA CN235 выступают два турбовинтовых авиадвигателя General Electric CT7-9C3 (В зависимости от модификации), способные развивать тягу в 1750 л.с., что почти вдвое больше чем у модели-предшественницы. Кроме того, благодаря силовой установке подобного типа, самолёт стал более надёжным, хотя инциденты с ним всё же отмечаются.
В 1998 году Турция заказала шесть самолетов для ВМС и три для Береговой охраны. Первый из заказанных самолетов поступил в ноябре 2001 года. Эти самолеты так же оборудованы тепловизорной системой переднего обзора FLIR-2000HP и системой Northrop Grumman (Litton) AN/ALR-86(V). Девять CN-235MPA были заказаны Индонезией (шесть для морской разведывательной эскадрильи и три для ВВС). В 2000 году фирмы IPTN и Thales подписали контракт, согласно которому на самолеты устанавливалась система AMASCOS (Airborne Maritime Situation Control System) включающую поисковую РЛС Ocean Master, систему предупреждения Elettronica ALR 733, тепловизор Chlio и навигационный компьютер Gemini. На трех узлах подвески могут размещаться ПКР Harpoon или Exocet M-39, или две торпеды Mark 46. В этом же варианте самолеты CN-235MPA были заказаны для поставки в ОАЭ. Для ВМС Брунея самолеты CN-235MPA комплектуются поисковой РЛС a AN/APS-134 с системой Sky Guardian, а так же AN/AAQ-21 Safire FLIR.
В августе 2017 года Сенегал заключил с PTDI контракт на поставку одного базового патрульного самолета CN-235-220 МРА. Подписанное теперь соглашение является, таким образом, заказом на второй патрульный самолет CN-235-220 МРА для Сенегала.
Сенегал также эксплуатирует один базовый патрульный самолет CASA C-212MP, полученный в 2008 году в порядке помощи из состава ВВС Испании.
Индонезийское государственное авиастроительное объединение PT Dirgantara Indonesia (PTDI) совместно с бельгийской компанией AD Trade Belgium (известный дилер-посредник по продаже оружия и авиационной техники в Африку) подписали соглашения общей стоимостью 75 млн долл на поставку четырех производимых PTDI турбовинтовых двухдвигательных самолетов CN-235-220 и NC-212-200 в две африканские страны – Сенегал и Кот-д’Ивуар. Соглашения были подписаны 10 апреля 2018 года во время проходившей на Бали международной конференции Forum Indonesia Afrika (IAF) 2018. Окончательные контракты на поставку этих самолетов должны быть финализованы летом 2018 года, с поставкой в течении полутора лет с момента финализации.
Согласно данным соглашениям, PTDI поставит Сенегалу три базовых патрульных самолета – один CN-235-220 МРА и два более легких NC-212-200 MSA. В свою очередь, ВВС Кот-д’Ивуара получат один самолет CN-235-220M в военно-транспортном исполнении.
За весь производственный цикл, длящийся с момент появления первого самолёта CASA CN235, было построено 273 воздушных/

МОДИФИКАЦИИ:
• CASA CN235-10 – основная производственная версия самолёта;
• CASA CN235-100\110 – модификация, оснащённая турбовинтовыми авиадвигателями General Electric CT7-9C. Текущая версия заменила собой основную производственную, поскольку являлась более надёжной;
• CASA CN235-200\220 – улучшенная версия самолёта, способная осуществлять более длительные авиаперелёты, при увеличенной полезной нагрузке принимаемой на борт. Серия 200 выпускалась испанскими авиастроителями, а серия 220 – индонезийской авиастроительной корпорацией по имеющейся лицензии;
• CASA CN235-300 – модификация, основанная на 200\220 сериях, оснащённая современными средствами авионики, без изменения технических характеристик воздушного судна;
• CASA CN235-330 Phoenix – модифицированная версия, разработанная для ВВС Австралии;
• CASA CN235 MPA – специальная военная версия для осуществления патрулирования;
• HC-144 Ocean Sentry – специальная военная модификация для ВВС США;
• CASA AC-235 – самолёт огневой поддержки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
• пустого самолета 8600
• максимальная взлетная 15400
Внутреннее топливо, л 5264
Размах крыла, м 25,81
Длина самолета,м 21,40
Высота самолета,м 8,18
Площадь крыла,м2 59,10
Тип двигателя 2 ТВД General Electric CT7-9C3
Мощность, л.с. 2 х 1870
Максимальная скорость, км/ч 605
Крейсерская скорость, км/ч 445
Практическая дальность, км 4355
Продолжительность патрулирования, ч 8
Практический потолок, м 8110
Экипаж, чел 2-3

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка – 3500 кг на 6 узлах подвески
Противолодочные торпеды и/или
ПКР AGM-84 Harpoon или AM.39 Exocet

Источники: www.airwar.ru, avia.pro, bmpd.livejournal.com и др.

ЛЁГКИЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA CN-235 (ИСПАНИЯ/ИНДОНЕЗИЯ)