КОНЦЕРН РАДИОСТРОЕНИЯ «ВЕГА»
THE CONCERN OF RADIO ENGINEERING CORPORATION » VEGA»

14.05.2014

«Уральский завод гражданской авиации, производящий БЛА «Форпост» и «Застава» по израильской лицензии, заключил с концерном «Вега» соглашение о сотрудничестве в создании информационных систем этих аппаратов. Мы планируем заняться их сопряжением с отечественными системами управления и сбора данных.» – сказал в интервью газете «Военно-промышленный курьер» гендиректор и генеральный конструктор ОАО «Концерн «Вега» Владимир Верба

КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ФОРПОСТ»
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ЗАСТАВА»

14.05.2014


«Опытно-конструкторская работа (А-100 – ред.) идет успешно, приступили к испытаниям отдельных систем. Это будет самолет разведки, дозора и управления уже пятого поколения на основе Ил-476 Ульяновского авиазавода. Для него разрабатывается новый радиолокатор с АФАР и цифровой обработкой сигнала, внедряется целый ряд других новшеств, что существенно расширит функциональные возможности, позволит отслеживать объекты на суше, на воде и в воздухе.» – сказал в интервью газете «Военно-промышленный курьер» гендиректор и генеральный конструктор ОАО «Концерн «Вега» Владимир Верба

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100

14.05.2014

«Наши специалисты успешно завершили его (А-50 – ред.) глубокую модернизацию до уровня А-50У. ВВС России переданы уже три А-50У, значительно превосходящие предшественников по боевым возможностям, летно-техническим и эксплуатационным характеристикам. Сегодня это самое современное и сложное авиационное средство. После его модернизации большую часть процессов мы перевели из аналоговой в цифровую форму. Оцифровка всей поступающей на борт информации позволила, с одной стороны, уменьшить вес аппаратуры на семь тонн, что увеличило характеристики самолета по дальности и длительности полета, с другой – повысить его функциональные возможности.» – сказал в интервью газете «Военно-промышленный курьер» гендиректор и генеральный конструктор ОАО «Концерн «Вега» Владимир Верба

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)

04.07.2014
Всего в 2013 году Концерном «Вега» выполнялось 36 НИОКР, включающих 133 этапа – по созданию новых систем вооружения и защиты границ РФ, 12 – по серийным заказам, связанным, в основном с модернизацией и авторским надзором изделий, разработанных в ОАО «Концерн «Вега», и поставленным на вооружение МО РФ. Полностью завершены работы по 97 этапам работ на общую сумму более 6 миллиардов рублей. В 2013 году завершены в полном объеме и сданы Заказчику 8 НИОКР и 7 серийных работ. В 2013 году заключены новые контракты на ОКР «Ручей», ОКР «Точность», ОКР «Премьер-476».
Из годового отчета ОАО «Концерн «Вега» за 2013 год
Опубликовано: alexeyvvo.livejournal.com (bmpd.livejournal.com)

04.07.2014

В 2013 году Концерном «Вега» продолжалось выполнение ОКР «Премьер» [создание самолета ДРЛО А-100] в соответствии с Госконтрактом №63017 от 08.06.2006 по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба ВС РФ – первым заместителем Министра обороны РФ 06.05.2006. В 2013 году в ходе работы комиссия Министерства обороны, созданной в соответствии с указанием заместителя Министра обороны, было принято решение о замене самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А и утверждено ТТЗ на новую ОКР «Премьер-476», выполняемую в соответствии с Государственным контрактом № Н/4/2-13-ДОГОЗ от 09.12.2013 со сроком завершения в ноябре 2017 года.
В результате работы совместной комиссии специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» было выработано совместное решение прекратить работы в ОАО «НТЦ «Завод «Ленинец» по АФТ-S и ППУ изделия А-100 и продолжить их уже с использованием современных технологий применения полупроводниковых приборов, используя наработки специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ФГУП «РНИИРС» (запланировано построение МБРЛС на основе использования твердотельной цифровой АФАР в S-диапазоне).
Из годового отчета ОАО «Концерн «Вега» за 2013 год
Опубликовано: alexeyvvo.livejournal.com (bmpd.livejournal.com)

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100

02.10.2014
Дмитрий Медведев поздравил концерн «Вега» с юбилеем. Один из ведущих разработчиков радиолокационных комплексов отмечает 70-летие
«Уважаемые друзья! Примите мои поздравления с 70-летием со дня основания концерна радиостроения «Вега», – говорится в телеграмме. – Предприятие было создано на базе Центрального конструкторского бюро №17, которое в годы Великой Отечественной войны разрабатывало высокоэффективные авиационные радиолокационные системы и внесло большой вклад в победу. Важно, что ваш высокопрофессиональный коллектив активно участвует в модернизации отечественного ОПК и реализации гособоронзаказа. Ваша продукция, в первую очередь беспилотники и другие системы воздушной разведки, имеет большое значение для обеспечения обороноспособности страны. Желаю вам дальнейших успехов, здоровья и всего самого доброго».

14.10.2014

Российский концерн «Вега» создал беспилотные аэростаты и дирижабли, способные летать месяцами, сообщил в интервью РИА Новости директор программ по комплексам с БЛА концерна «Вега» Аркадий Сыроежко.
«Преимущество воздухоплавания в продолжительности непрерывного решения задач и цене вопроса. Если самолет летает несколько часов, беспилотник – один-два дня, то здесь, при освоенных предприятиями Концерна «Вега» новом поколении тканей оболочек и технологий их сварки, речь может идти о месяцах активного функционирования на высоте», – сказал Сыроежко.
По его словам, воздухоплавательная техника включает три вещи: привязные аэростаты, дирижабли и свободные аэростаты. «Сейчас мы вышли на госиспытания перспективного привязного аэростатного комплекса. Он способен в рабочем состоянии длительно находиться на больших высотах без пополнения запасов инертного газа, других расходных материалов и источников энергии. Вообще-то, он разработан для обеспечения связи, но может использовать и другие виды полезных нагрузок», – сказал собеседник агентства.
Кроме того, «Вега» разработала маленький беспилотный дирижабль. «Он еще, конечно, пока готов не полностью, но уже летает, управляется по радиоканалу и передает информацию на землю. После завершения его испытаний дирижабль будет предложен вниманию потенциальных заказчиков из силовых ведомств и гражданских компаний», – сказал Сыроежко. РИА Новости

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ

16.04.2015
Концерн радиостроения «Вега» получил право на самостоятельное ведение внешнеэкономической деятельности в области продукции военного назначения, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в ОПК. «Распоряжением директора ФСВТС Александра Фомина от 2 апреля концерну «Вега» предоставлено право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения до 2020 года», – сказал собеседник агентства.
Он отметил, что в производственно-экономической работе концерна внешнеторговая деятельность в части военной продукции занимает важное место и имеет «четкую тенденцию к увеличению номенклатуры и объемов поставляемых на экспорт продукции и услуг», – передает «РИА Новости».
«Если в 2014 году их объем в денежном выражении составлял 11,7 млн дол, то в 2015 году – в соответствии с заключенными контрактами он может превысить 57 млн дол», – пояснил источник агентства.
К числу наиболее перспективных проектов концерна, по словам собеседника «РИА Новости», можно отнести реализацию программы послепродажного обслуживания систем для самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) ВВС Индии, поставки модулей разведки и управления войсками ПВО в тактическом звене одному из арабских государств, поставки радиотехнических средств ближней навигации странам Африки и Юго-Восточной Азии.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


КОНЦЕРН РАДИОСТРОЕНИЯ «ВЕГА»

Открытое акционерное общество «Концерн радиостроения «Вега» создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2004 г. № 569 в целях обеспечения приоритетного развития:
• ключевых технологий радиостроения;
• радиолокационных средств;
• систем разведки;
• систем управления наземного, авиационного и космического базирования в интересах обороны и экономики страны.
Создание концерна лежит в русле реформирования оборонно-промышленного комплекса страны, предусматривающего формирование крупных структур, отвечающих современным требованиям рынка авиационного и космического приборостроения, стабильному обеспечению производства заказами.
ПРОДУКЦИЯ
• КОМПЛЕКСЫ АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ
• Авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления (АК ДРЛОиУ) А-50У
• Авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления (АК ДРЛОиУ) А-50
• Авиационные системы контроля земной поверхности
• Авиационная система наблюдения «Открытое небо»
• КОМПЛЕКСЫ КОСМИЧЕСКОГО БАЗИРОВАНИЯ
• Радиолокатор синтезированной апертуры обзора земной поверхности для малых космических аппаратов
• КОМПЛЕКСЫ С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ
• Многоцелевой комплекс «Типчак» с беспилотными летательными аппаратами
• Комплекс воздушного наблюдения с беспилотным летательным аппаратом «Луч»
• Малогабаритный комплекс разведки и наблюдения поля боя с дистанционно-пилотируемым аппаратом «Пчела-1»
• КОМПЛЕКСЫ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
• Мобильный аэростатный комплекс мониторинга и ретрансляции «Вега-02″
• Мобильный аэростатный комплекс мониторинга и ретрансляции «Вега-04″
• ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
• Аэродромный обзорный первичный радиолокатор АОРЛ-1АС
• Обзорный вторичный радиолокатор «Крона»
• Глиссадный маяк СП-90
• Курсовой маяк СП-90 Внешний вид аппаратной РСБН-4НМ
• Инструментальная система посадки ПРМГ-76УМ
• Комплексированный вторичный радиолокатор «Стюардесса» 11Ж6
• МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ИЗДЕЛИЯ

ИСТОРИЯ
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2004 года № 569 Открытому акционерному обществу «Концерн радиостроения «Вега» определена задача обеспечения приоритетного развития ключевых технологий радиостроения, радиолокационных средств и систем разведки и управления наземного, авиационного и космического базирования в интересах обороны и экономики страны. Для её решения в состав концерна дополнительно включены девять предприятий радиоэлектронного комплекса промышленности страны.
Головное предприятие концерна – научная и конструкторская организация со славной шестидесятипятилетней историей. Созданное в далёкое военное время (1 октября 1944 года) Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) № 17 было ориентировано на разработку самолётных радиолокационных систем и средств. Впоследствии предприятие называлось Научно-исследовательский институт № 17, Московский НИИ приборостроения, а с июля 2003 года – Открытое акционерное общество «Концерн радиостроения «Вега» (ОАО «Концерн «Вега»).
За годы своего существования коллектив предприятия создал целый ряд систем, которые были приняты на вооружение Советской армии. Первая работа ЦКБ-17 (а затем НИИ-17) – радиолокационный комплекс «Рубидий» для самолёта Ту-4 проходила под руководством главного конструктора Я.Б. Шапировского. Затем в НИИ-17 под руководством В.В. Тихомирова разработаны радиолокационные станции (РЛС) «Кадмий», «Аргон» для бомбардировщика Ту-16 и «Изумруд» для истребителя МиГ-17П, а под руководством А.Б. Слепушкина – РЛС «Торий-А» для истребителя МиГ-15.
В 1950 году под руководством В.Е. Колчинского начались исследования, а затем разработки доплеровских измерителей скорости и сноса (ДИСС). Первым таким устройством стал ДИСС «Трасса», который выпускался серийно более 20 лет в различных модификациях. Он применялся на самолётах Ту-104, Ту-114, Ту-134, Ил-18 и Ан-12. Дальнейшим развитием явились ДИСС «Стрела», «Мачта», применявшийся на самолётах Ту-154, Ил-62, Ан-22, и ДИСС «Снос» – для самолётов Ил-86, Як-42, Ан-72. В этот же период времени были разработаны ДИСС «Берег» и «Парус» для беспилотных летательных аппаратов ВМФ СССР, а также ДИСС серии «Винт» для вертолётов.
Под руководством В.Е. Колчинского также был разработан доплеровский посадочный радиолокатор «Планета», обеспечивший мягкую посадку на поверхность Луны автоматических станций «Луна-16, -17, -20, -21, -23, -24″. Эти станции осуществили высадку на поверхность Луны самоходных аппаратов (»Луноходов») с научной и телевизионной аппаратурой и провели забор образцов лунного грунта.
Начиная с 1957 года, под руководством С.Т. Егорова начались работы по пассивной радиолокации. Около двух десятков оригинальных образцов сверхвысокочастотных (СВЧ) радиометрических устройств различного назначения было использовано на бортах вертолётов и самолётов, космических кораблей и орбитальных искусственных спутников Земли для решения научных и прикладных задач.
В 1960-х годах под руководством А.Л. Микаэляна проведены НИР «Туннель» и «Коралл», которые показали целесообразность применения в разрабатываемой аппаратуре нового источника оптического диапазона – лазера. Это дало возможность приступить к созданию систем и комплексов с принципиально новыми тактическими характеристиками. Результатом стало создание аппаратуры лазерной воздушной разведки «Шпиль-1″ (главный конструктор А.Б. Слепушкин,) для самолёта МиГ-21Р и «Шпиль-2″ (главный конструктор А.К. Столяров) для самолёта Су-24МР.
В начале 1960-х годах в СССР начались работы по радиолокаторам с синтезированной апертурой антенны (РСА). Московский НИИ приборостроения принял активное участие в научно-исследовательской работе «Азимут», проведённой под руководством А.П. Реутова в ВВИА им. Н.Е. Жуковского. В ней впервые были реализованы принципы РСА с получением изображения высокого разрешения. В самом институте под руководством П.О. Салганика была проведена фундаментальная научно-исследовательская работа «Клинок», в результате которой были получены радиолокационные изображения местности и исследовалась наблюдаемость объектов на ней. С 1962 года под руководством А.Т. Метельского, а с 1965 года – Г.А. Зонненштраля проводилась разработка самолётной РЛС бокового обзора Б-001. По завершении Государственных испытаний РЛС в составе самолётов Як-28Б поступила в строевые части. Продолжением этих работ стала разработка комплексов БКР-1 для самолёта Су-24МР и БКР-2 для самолёта Ту-22 под руководством главных конструкторов О.Н. Яковлева, А.А. Илюшина, Л.Н. Тяпкина. РСА для этих комплексов разрабатывались под руководством главного конструктора В.В. Вепринцева.
Параллельно с разработкой авиационных комплексов наблюдения за земной поверхностью в институте начались работы по созданию аналогичных систем космического базирования. Под руководством И.А. Бруханского велась разработка радиолокационного комплекса для аппарата УС-А системы морской космической разведки и целеуказания. В состав комплекса входили радиолокатор бокового обзора (главный конструктор П.О. Салганик) и бортовая цифровая вычислительная машина «Аэлита» (главный конструктор М.П. Богачёв), которая вела обработку радиолокационной информации в реальном масштабе времени с запоминанием огромного объёма информации для передачи её по радиолиниям потребителям в сеансы связи. Высокая надёжность «Аэлиты» достигалась горячим поэлементным резервированием. Контроль радиолокационного комплекса от завода-изготовителя до стартовой позиции обеспечивал автоматический комплекс «Дельфин» (главный конструктор И.Г. Осипов). Первая информация была принята после запуска 1 апреля 1971 года искусственного спутника Земли «Космос-402″. До 1988 года комплекс успешно эксплуатировался на большом количестве космических аппаратов – «Космос-402, -469, -516, -1076, -1700″ и других (всего 28 пусков). В 1966 году началась разработка РСА «Меч-А» (главный конструктор П.О. Салганик) для пилотируемой орбитальной станции «Алмаз-А». К сожалению, комплект аппаратуры, прошедший полный цикл наземной отработки в составе станции «Алмаз», так и не был запущен, а вместо этого институту был задан РСА «Меч-К» для беспилотного аппарата той же серии «Алмаз». В июле 1987 года на орбиту был выведен космический аппарат «Космос-1870″ с РСА «Меч-К». Успешная эксплуатация с июля 1987 года по июль 1989 года позволила получить большой объём радиолокационных снимков. В марте 1991 года на орбиту был выведен космический аппарат «Алмаз-1″ с РСА «Меч-КУ» с расширенными техническими возможностями (главные конструкторы П.О. Салганик, И.Г. Осипов).
Магистральное направление исследований и разработок, на многие годы определившее научную судьбу института и его статус, связано с созданием авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Первым таким отечественным авиационным комплексом стал комплекс «Лиана» (главный конструктор В.П. Иванов) на самолёте Ту-126, принятый на вооружение авиации ПВО, и в течение четверти века находившийся в войсках.
Дальнейшее совершенствование и расширение функциональных возможностей комплексов ДРЛО велось в направлении увеличения дальности и количества автоматизированных каналов управления, а главное – повышения надёжности выделения воздушных целей, в том числе низколетящих, на фоне отражений от любых подстилающих поверхностей и способности наведения истребителей на обнаруженные цели. Эти работы были реализованы созданием авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления «А-50″.
Создание РЛС, способной обнаруживать воздушные цели на фоне отражённых от подстилающей поверхности сигналов, стало возможным благодаря результатам нескольких фундаментальных научно-исследовательских работ, начатых еще в 1950-е годы (»Рама», «Озеро», «Улей-С4″). Базовой работой, определившей дальнейшее развитие комплексов ДРЛО, стала научно-исследовательская работа «Пчела-67″ (научный руководитель А.Т. Метельский). По её результатам институтом были проведены две ОКР.
Первая – создание нагорного радиотехнического поста для обнаружения низколетящих воздушных целей на фоне земли РТК «Перископ-В». Вскоре после принятия на вооружение комплекс был модернизирован (»Перископ-ВМ»). Главный конструктор обеих работ – А.Т. Метельский. «Перископ-В» и «Перископ-ВМ» размещались на южных, северных и восточных границах страны.
Вторая ОКР, использовавшая результаты научно-исследовательской работы «Пчела-67″, – это создание радиотехнического комплекса для самолёта «А-50″, принятого на вооружение отечественных ВВС в 1985 году. Этому событию предшествовали трудоёмкие лётно-конструкторские и Государственные испытания. К их проведению было привлечено большое количество специалистов промышленности и вооружённых сил. От ВВС бригадой испытателей руководил полковник А.И. Мишин.
Создание радиотехнического комплекса для самолёта «А-50″ – одно из важнейших научно-технических достижений коллектива нашего предприятия и предприятий, составляющих кооперацию, а также всего отечественного авиа- и радиостроения. Огромный вклад в создание комплекса внесли: главный конструктор В.П. Иванов, Л.Д. Бахрах, А.В. Васильев, В.М. Воронцов, В.А. Гандурин, В.П. Иванов-мл., В.И. Карпеев, Л.Я. Мельников, С.Н. Минаев, Л.Н. Петров, В.Ф. Погрешаев, О.В. Резепов, В.Ф. Станишнев-Коновалов, А.А. Трофимов и многие другие учёные, конструкторы, инженеры, техники, рабочие, испытатели, военные специалисты.
Головное предприятие концерна при активном участии входящих в него ОАО «КБ «Луч» и ОАО «НПП «Рубин» в 2005 году приступило к выполнению экспортного контракта по созданию системы связи и управления перехватом для самолёта дальнего радиолокационного обнаружения ВВС Индии (ОКР «Бангалор», директор международной программы А.В. Виноградный). Система связи обеспечивает радиосвязь самолёта ДРЛО с взаимодействующими объектами в различных диапазонах волн, в том числе через установленный на искусственном спутнике Земли ретранслятор. Система управления перехватом осуществляет автоматизированную оценку угроз обороняемым объектам со стороны самолётов противника, наведение истребителей на обнаруженные цели и проводку самолётов по заданным маршрутам.
В соответствии с решениями Начальника вооружения ВС РФ А.П. Ситнова и начальника Главного управления Генштаба ВС РФ В.В. Корабельникова ОАО «Концерн «Вега» приступило к разработке многочастотного авиационного радиолокационного комплекса дистанционного зондирования с синтезированной апертурой и цифровой адаптивной обработкой информации «ИМАРК», предназначенного для обзора земной и водной поверхностей. Руководят разработкой А.В. Дзенкевич и В.А. Плющев.
Комплекс уникален, поскольку работает одновременно в четырёх диапазонах длин волн (от 4 см до 2,5 м) при различных поляризациях зондирующего сигнала. Впервые при обработке информации использованы алгоритмы автофокусирования для получения детальных высокоинформативных радиолокационных изображений объектов, скрытых дымом, туманом, растительностью, а также снегом или грунтом на глубине до 50-70 м от поверхности, с их точной координатной привязкой по данным спутниковой навигационной системы. Комплекс обладает несомненным преимуществом перед зарубежными аналогами по глубине проникновения в исследуемую среду с сохранением разрешающей способности. Большая скорость полёта самолёта-носителя (600 км/ч) и широкая полоса захвата местности (24 км) определяют высокую производительность радиолокационной съёмки (за один час полёта картографируется 14400 кв. км) при низких затратах. Он способен оперативно отображать информацию на борту и передавать её по линии связи на центральный или местный пункт управления. Диапазон областей его применения необычайно широк.
В 2006 году под руководством А. А. Антонюка проведено усовершенствование РСА комплекса наблюдения земной поверхности самолета Су-24МР. Фотографическая система регистрации информации заменена цифровой (накопитель на жёстком магнитном диске). Доработка радиолокатора, по сути, является глубокой модернизацией. Её внедрение обеспечивает качественно новый уровень эффективного зондирования земной поверхности за счёт применения передовых технологий получения, обработки и дешифрирования изображений. При установке модернизированного изделия не требуются переоборудование самолёта и изменение алгоритма действий экипажа в полёте.
Результаты эксплуатации модернизированной аппаратуры свидетельствуют о высокой эффективности и надёжности, при этом система цифровой обработки и регистрации формирует высококачественное радиолокационное изображение местности с разрешающей способностью по азимуту и дальности не более 1,2 – 3 м, что в 7 – 10 раз качественнее по сравнению с прежней системой. Время получения изображения для дешифрирования (от момента выключения двигателей самолёта до начала дешифрирования) сокращено с 4 – 6 часов до 20 – 30 минут. Новое рабочее место наземной обработки информации, состоящее из персонального компьютера и печатающего устройства, осуществляет считывание навигационных данных (координаты, режимы полёта) в любой точке радиолокационного изображения в автоматическом режиме.

Россия, 121170, Москва, Кутузовский проспект, 34
Телефон: 8(499) 753-4004
Факс: 8(495) 933-1563
www.vega.su

САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)