ПАТРУЛЬНЫЙ КОРВЕТ ДЛЯ СТРАН ЕВРОПЫ EPC (ЕВРОПА)
EUROPEAN PATROL CORVETTE EPC (EUROPE)

14.05.2020

Испания официально присоединилась к программе разработки и производства нового патрульного корвета для стран Европы (European Patrol Corvette, EPC). Как уточняет Naval News, проект реализуется под эгидой Постоянного структурированного сотрудничества в области обороны и безопасности (Permanent Structured Cooperation on Defence and Security, PESCO).
Таким образом, Испания стала четвертым государством-членом ЕС, присоединившимся к проекту после Италии, Франции и Греции. Цель программы – разработка прототипа нового класса кораблей, которые за счет унификации и модульного построения можно будет применять для решения самого широкого спектра задач.
Ожидается, что в 2021 году Евросоюз начнет выделять средства на реализацию проекта EPC, а европейские промышленные предприятия получат приглашения к участию в разработке новых корветов. Непосредственно производство кораблей планируется начать в 2025 году, а поставка первого корвета намечена на 2027 год.
Основные подрядчики в рамках проекта – итальянская Fincantieri и французская Naval Group. Как предполагает Naval News, новый корвет, скорее всего, станет первым кораблем, построенным совместным предприятием Naviris, которое недавно основали эти компании. Штаб-квартира итало-французской группы расположена в Генуе (Италия), а научно-исследовательский центр находится недалеко от Тулона (Франция).
По данным прессы, представители Naviris в январе 2020 года презентовали проект EPC компании Navantia, и с тех пор стороны ведут переговоры о том, как испанский судостроитель может поучаствовать в программе.
Согласно ранее заявленным требованиям ВМС Франции и итальянского флота, новый корабль должен иметь водоизмещение около 3500 тонн, длина корпуса – 110 метров, осадка – до 5,5 метра. Дальность плавания – 10 000 морских миль.
Предполагается создание трех версий корвета: для решения задач противовоздушной обороны, для борьбы с надводными силами противника и для противолодочной борьбы.
Итальянский флот может заказать восемь корветов для замены кораблей классов «Команданте» и «Кассиопея», а потребности ВМС Франции оцениваются в 8–11 корветов.
https://flotprom.ru

ИСПАНИЯ ПРИСОЕДИНИЛАСЬ К ПРОГРАММЕ НОВОГО ЕВРОПЕЙСКОГО КОРВЕТА


ПАТРУЛЬНЫЙ КОРВЕТ ДЛЯ СТРАН ЕВРОПЫ EPC

Программа создания перспективного европейского корвета European Patrol Corvette (EPC) была начата 12 ноября 2019 года на двухсторонней основе Италией и Францией в рамках так называемого Постоянного структурированного сотрудничества по вопросам безопасности и обороны (Permanent Structured Cooperation – PESCO) – запущенной в конце 2017 года инициативы 25 стран-членов Европейского Союза по совместным проектам в оборонной сфере. Сейчас под эгидой PESCO реализуется уже 17 различных программ. При участии в программе более трех стран ее участники могут подавать через PESCO заявку на финансирование проекта из фондов ЕС.
Согласно представленным в июне 2019 года совместным тактико-техническим требованиям ВМС Италии и Франции, корвет ЕРС должен иметь «открытую модульную архитектуру», стандартное водоизмещение не более 3300 тонн и полное водоизмещение не более 3500 тонн, длину 100-110 метров и осадку не более 5-5,5 метров. Корвет планируется разработать в трех основных вариантах:
- многоцелевой корвет с приоритетными задачами борьбы с надводными целями и обеспечения ПВО, с возможностями ведения ПЛО – сообщается, что требования ВМС Италии к данному варианту включают оснащение ЗРК средней дальности MBDA CAMM-ER и буксируемой ГАС;
- «океанский» корвет с большой дальностью плавания (требование 10 тысяч миль на скорости 14 уз) с преимущественно противокорабельным ракетным вооружением;
- патрульный корабль.
Предполагается создание трех версий корвета: для решения задач противовоздушной обороны, для борьбы с надводными силами противника и для противолодочной борьбы.
Итальянский флот может заказать восемь корветов для замены кораблей классов «Команданте» и «Кассиопея», а потребности ВМС Франции оцениваются в 8–11 корветов.
Головными исполнителями по программе перспективного европейского корвета EPC выступают итальянское судостроительное объединение Fincantieri и французское Naval Group при головной роли итальянской стороны.
Как предполагает Naval News, новый корвет, скорее всего, станет первым кораблем, построенным совместным предприятием Naviris, которое недавно основали эти компании. Штаб-квартира итало-французской группы расположена в Генуе (Италия), а научно-исследовательский центр находится недалеко от Тулона (Франция).
Фактически EPC станет первым проектом, реализуемым недавно учрежденным Fincantieri и Naval Group совместным предприятием NAVIRIS. Греция присоединилась к программе ЕРС в январе 2020 года, и сообщается, что возможность присоединения к программе рассматривают Португалия и Болгария.
Ожидается, что в 2021 году Евросоюз начнет выделять средства на реализацию проекта EPC, а европейские промышленные предприятия получат приглашения к участию в разработке новых корветов. Непосредственно производство кораблей планируется начать в 2025 году, а поставка первого корвета намечена на 2027 год.
По данным прессы, представители Naviris в январе 2020 года презентовали проект EPC компании Navantia, и с тех пор стороны ведут переговоры о том, как испанский судостроитель может поучаствовать в программе.

Испания в мае 2020 года официально присоединилась к программе разработки и производства нового патрульного корвета для стран Европы (European Patrol Corvette, EPC). Как уточняет Naval News, проект реализуется под эгидой Постоянного структурированного сотрудничества в области обороны и безопасности (Permanent Structured Cooperation on Defence and Security, PESCO). Испания стала второй страной после Греции, помимо стран-инициаторов, присоединившейся к программе ЕРС.
Таким образом, Испания стала четвертым государством-членом ЕС, присоединившимся к проекту после Италии, Франции и Греции. Цель программы – разработка прототипа нового класса кораблей, которые за счет унификации и модульного построения можно будет применять для решения самого широкого спектра задач.
С присоединением Испании к программе испанское судостроительное объединение Navantia должно будет присоединиться к НИОКР по проекту, осуществляемым NAVIRIS.
Ожидается, что постройка головного корабля ЕРС будет начата для ВМС Италии в 2025 году со вводом в строй итальянского флота в 2027 году. В целом первая совместная серия из кораблей ЕРС для ВМС Италии и Франции должна включать шесть кораблей с контрактацией с 2024 по 2027 годы. Головной корабль для ВМС Франции при этом предполагается к вступлению в строй в 2030 году.
Сообщается, что ВМС Италии и Греции заинтересованы в первую очередь в варианте многоцелевого корвета, а ВМС Франции – многоцелевого корвета и «океанского» корвета. В то же время Испания, возможно, ориентируется на патрульный вариант.
ВМС Италии планируют приобрести восемь корветов ЕРС для замены четырех патрульных кораблей типа Comandanti и четырех патрульных кораблей типа Cassiopea.
ВМС Франции заявляют о потребности в 9-11 кораблях ЕРС – для замены шести «заморских» «патрульных» фрегатов типа Floreal (видимо, под это и планируется вариант «океанского» корвета) и остающихся в составе флота «авизо» типа d’Estienne d’Orves – в последнем случае от трех для пяти новых многоцелевых корветов необходимы ВМС Франции для обеспечения развертывания базирующихся на Брест французских атомных ракетных подводных лодок.
Испания нуждается в шести кораблях для замены четырех патрульных кораблей типа Serviola и двух переклассифицированных в патрульные корабли последних малых фрегатов типа Descubierta.
Греция, предположительно, рассчитывает иметь шесть-восемь корветов ЕРС для замены большей части находящихся в строю бывших голландских фрегатов типа Kortenaer.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т около 3300 -3500
Длина корпуса, м 100 – 110
Осадка, м до 5,0 – 5,5
Скорость хода, уз.:
- экономического 14
Дальность плавания, миль 10000 (на скорости 14 уз)

ВООРУЖЕНИЕ

Вариант – многоцелевой корвет с приоритетными задачами борьбы с надводными целями и обеспечения ПВО, с возможностями ведения ПЛО
– ЗРК средней дальности MBDA CAMM-ER
- буксируемая ГАС;
Вариант – «океанский» корвет с большой дальностью плавания
- противокорабельное ракетное вооружение

Источники: flotprom.ru, bmpd.livejournal.com и др.

ИСПАНИЯ ПРИСОЕДИНИЛАСЬ К ПРОГРАММЕ НОВОГО ЕВРОПЕЙСКОГО КОРВЕТА
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ FTI (ФРАНЦИЯ)
ПРОЕКТ XWIND 4000 БОЕВОГО КОРАБЛЯ (ФРАНЦИЯ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА FREMM (ФРАНЦИИ/ИТАЛИЯ)
ФРЕГАТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ FFG(X) (США) ФРЕГАТЫ ЕВРОПЫ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ, ФРЕГАТЫ)
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ