РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ BOMBARDIER CRJ900 (КАНАДА)

REGIONAL BOMBARDIER CRJ900 (CANADA)

30.01.2017

Как пишет Yann Cochennec в статье «CityJet reprend du Bombardier CRJ900 pour SAS», ирландская региональная авиакомпания CityJet приобрела региональный самолет Bombardier CRJ900 в количестве шести экземпляров, а еще четыре самолета рассматриваются в качестве опциона. Стоимость контракта составляет 280 млн долл. в каталожных ценах. Самолеты будут эксплуатироваться с экипажами скандинавской авиакомпании SAS.
Два перевозчика уже связаны подобным контрактом. Первый заказ CityJet составил 12 Bombardier CRJ900, из которых восемь окрашены в цвета SAS. Оставшиеся четыре самолета должны быть переданы в первом квартале 2017 года. Новый заказ позволит CityJet постепенно заменить 11 самолетов CRJ900, который также работают в интересах SAS, но в раскраске датской авиакомпании Cimber Air, недавно приобретенной CityJet у SAS.
Одновременно авиакомпания CityJet эксплуатирует российские самолеты Sukhoi SuperJet SSJ100, получив уже три машины и 12 имея в заказе. Однако для эксплуатации в сегменте партнерства с SAS закуплены самолеты Bombardier CRJ900.
http://bmpd.livejournal.com


РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ BOMBARDIER CRJ900

Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) — семейство региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолётов. Первый полёт самолет совершил 10 мая 1991 года. CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. По скорости самолёт можно сравнивать и с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу. Среди других отличительных особенностей модели — шайбы (законцовки) Уиткомба. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полёта.
После успешного опыта по созданию самолетов CRJ-100/200 компания Bombardier приняла решение о создании более крупной модификации этих самолетов. В результате, самолет CRJ-200 был увеличен и конструктивно изменен для того, чтобы получить принципиально новую модель.
Первый CRJ700, поднялся в воздух 28 мая 1999 года. В программе испытаний и сертификации участвовало 5 самолетов – 3 летных и 2 статических. В 2000 году самолет получил сертификат типа и начал поставляться заказчикам.
Bombardier CRJ 900 – среднемагистральный региональный самолет, созданный канадской компанией Bombardier Canadair Regional Jet.
CRJ 900 – является удлинённой на на 3,9 м модификацией CRJ 700. Самолёт оборудован двигателями GE CF34-8C5 и предкрылками. Увеличен размах крыла, увеличены высота и размах хвостового оперения. Сертификат типа FAA обозначает CRJ900 как CL-600-2D24.
Первый полёт Bombardier CRJ 900 совершил 21 февраля 2001 года.
В 2007 году началась разработка нового поколения лайнеров CRJ 900 NextGen. От своего предшественника они отличаются более совершенной конструкцией фюзеляжа, новым крылом, и улучшенным интерьером салона.
По данным на 2010 год Bombardier CRJ 900 эксплуатируется в России авиакомпанией Adria (Словения) по маршруту Москва—Любляна, компанией Estonian Air (Эстония) по маршруту Таллин—Москва и Таллин—Санкт-Петербург.
По данным Bombardier, на 2015 год в России и странах бывшего СССР в эксплуатации находится 71 самолет CRJ100/200. Российские авиакомпании: РусЛайн – 18CRJ100/200, АО «ЮВТ АЭРО» – UVT Aero новое название авиакомпании – Ак Барс Аэро – 6 CRJ200, Ямал (авиакомпания) – 10 CRJ200), ИрАэро – 6 CRJ200), Северсталь (авиакомпания) – 6 CRJ200. Эти ВС также есть в самолётных парках белорусской Белавиа – 5 CRJ100/200, грузинской Georgian Airways – 4 CRJ100/200 и казахстанской SCAT – 6 CRJ200.

Салон Bombardier CRJ 900 оборудован современными системами кондиционирования, освещения, звукоизоляции, а также вместительными багажными полками. Пассажирские кресла расположены по схеме 2+2.
CRJ 900 может взять на борт 90 пассажиров, и перевезти их на расстояние до 3,385 км.

Лайнеры семейства CRJ зарекомендовали себя как комфортные надежные и экономичные. В дальнейшем на основе CRJ-900 была разработана самая длинная модель в семействе CRJ-1000.
Основными конкурентами самолета являются: АН-148, Embraer 175, Fokker 70, BAe 146, Sukhoi Superjet 100.

СЕМЕЙСТВО САМОЛЕТОВ BOMBARDIER CRJ:
 Bombardier CRJ-100/200 — базовая модель. Максимальная вместимость 50 пассажиров
 Bombardier CRJ-700 — модель с увеличенной вместимостью до 70 пассажиров
 Bombardier CRJ-900 — модификация с максимальной вместимостью до 90 пассажиров
 Bombardier CRJ-1000 — самый длинный лайнер в семействе, максимальная вместимость 104 пассажира

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлётный вес: 38,330 кг
Длина: 36,4 м
Размах крыла: 24,85 м
Крейсерская скорость: 850км/ч (0,80 M)
Дальность полёта: 2,500 км, 2,950 км (ER), 3,385 км (LR)
Экипаж: 2 человека
Максимальная вместимость: 90 пассажиров

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА BOMBARDIER CRJ-900

CRJ900

CRJ900ER

CRJ900LR

Размеры
Длина (м)

36.2

36.2

36.2

Размах крыльев (м)

23.2

23.2

23.2

Высота (м)

7.6

7.6

7.6

Площадь крыла (кв.м)

68.6

68.6

68.6

Вес
Макс. взлетный вес (кг)

36 500

37 420

38 330

Макс. посадочный вес (кг)

33 340

33 340

34 020

Вес пустого (кг)

21 430

21 430

21 430

Макс. вес без топлива (кг)

31 750

31 750

32 020

Макс. коммерческая загрузка (кг)

10 320

10 320

10 590

Емкость топливных баков (л)

10 990

10 990

10 990

Макс. запас топлива (кг)

8 820

8 820

8 820

Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км)

2 500

2 950

3 400

Макс. крейсерская скорость (км/ч)

830

830

830

Максимальная скорость (км/ч)

880

880

880

Потолок (макс. высота полета) (м)

12 500

12 500

12 500

Длина разбега (м)

1 780

1 860

1 940

Длина пробега (м)

1 600

1 600

1 620

Двигатели

GE CF34-8C5,
2 x 6470 кгс

GE CF34-8C5,
2 x 6470 кгс

GE CF34-8C5,
2 x 6470 кгс

Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом)

86

86

86

Шаг кресел эконом класса (см)

79

79

79

Ширина салона (м)

2.55

2.55

2.55

Высота салона (м)

1.9

1.9

1.9

Ширина прохода (м)

0.4

0.4

0.4

Ширина кресла эконом (м)

0.44

0.44

0.44

Источники: aviado.ru, ru.wikipedia.org, www.airlines-inform.ru, skyships.ru, topairlines.ru и др.