ТУРБОВИНТОВОЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ DART-450 (АВСТРИЯ)

TURBOPROP TRAINING AIRCRAFT DART 450 (AUSTRIA)

15.07.2016

Спустя два месяца после первого полета турбовинтовой самолет DART-450 впервые показали на авиасалоне Фарноборо-2016.
«Мы гордимся, что смогли достигнуть успеха в развитии за столь короткий промежуток времени и рады, что можем продемонстрировать полеты здесь и сейчас, на Фарнборо», – заявил Кристиан Дрис (Christian Dries), Генеральный директор Diamond Aircraft.
«Сейчас ведутся переговоры с компанией Diamond Aircraft о создании 9-ти и 16-ти местных самолетов, которые требуют двигателей серии АИ-450С другой мощности. Австрийский производитель видит возможность дальнейшего использования нашего двигателя», – говорит Президент АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев.
Пока Dart-450 ждет сертификации, планируется произвести еще 3 единицы техники к концу года, а в 2017 году – от 10 до 12 самолетов.
Уже сейчас интерес к DART-450 проявили Китай и другие государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
Мотор Сич

FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ТУРБОВИНТОВОЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ DART-450

О разработке турбовинтового самолета DART-450 (Diamond Aircraft Reconnaissance Trainer) Diamond Aircraft объявила на авиасалоне в Фарнборо в июле 2014 года. По своему облику и размерам DART-450 выглядит весьма точным клоном известного учебно-тренировочного самолета Pilatus РС-7 (кстати, состоящего на вооружении ВВС Австрии). Однако DART-450 имеет полностью цельнокомпозитную конструкцию и оснащен новым турбовинтовым двигателем АИ-450С взлетной мощностью 500 л.с. совместной разработки украинских компаний ГП “Ивченко-Прогресс” и АО “Мотор Сич” (Запорожье), с пятилопастным воздушным винтом МТ. Самолет имеет ряд оригинальных конструктивных решений, включая легкие пневматические катапультные кресла разработки Martin-Baker. Двухместная тандемная кабина оснащена комплексом авионики фирмы Garmin и боковой ручкой управления (по желанию заказчика может устанавливаться обычная центральная ручка). Зарезервировано место для установки под фюзеляжем гиростабилизированной электронно-оптической системы наблюдения, под крыльями могут устанавливаться два узла внешней подвески.
Вес пустого DART-450 составляет, в зависимости от варианта, от 1150 до 1330 кг, максимальный взлетный вес составляет 2300 кг. Длина самолета 10,75 м, размах крыла 11,74 м, высота 3,38 м. Максимальная скорость 250 узлов (465 км/ч), потолок 7100 м. Заявляется, что c максимальным запасом топлива 850 литров самолет будет способен находиться в воздухе до 8 часов, с сохранением 30-минутного резерва топлива. Дальность полета с тем же резервом при этом может достигать 2890 км. Допустимая перегрузка от +7g до -5g позволит использовать самолет в качестве пилотажного.
Каталожная цена самолета ориентировочно составляет 3 млн долл, при этом заявляется, что стоимость летного часа машины якобы не превысит 500 долл. Diamond Aircraft заявила о наличии одного твердого заказа на DART-450.
С января 2015 года Diamond Aircraft вела испытания двигателя АИ-450С на переоборудованном cемиместном легком самолете DA50-JP7.

17 мая 2016 года в Винер-Нейштадте (Австрия) совершил первый полет первый опытный образец (регистрация OE-VDA) нового турбовинтового самолета DART-450 (Diamond Aircraft Reconnaissance Trainer) разработанного и построенного известной австрийской компанией Diamond Aircraft Industries. Как явствует из обозначения, самолет предназначен для использования в качестве учебно-тренировочного (для начальной и основной подготовки), а также для разведки и наблюдения, и ориентирован как на гражданское, так и на военное применение.

Источники: bmpd.livejournal.com и др.

ТУРБОВИНТОВОЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ PILATUS PC-7 (ШВЕЙЦАРИЯ)