ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА DARUSSALAM ПРОЕКТА PV80 (БРУНЕЙ/АВСТРАЛИЯ)
PATROL SHIP TYPE DARUSSALAM PROJECT PV80 (BRUNEI/AUSTRALIA)

28.11.2017

24 ноября 2017 года правительство Австралии сообщило, что германская судостроительная компания Fr. Lürssen Werft GmbH & Co. KG избрана победителем в тендере Offshore Patrol Vessel (OPV) на постройку 12 патрульных кораблей для Королевских ВМС Австралии общей стоимостью 4 млрд австралийских долл. Lürssen выступит проектантом и головным подрядчиком по строительству 12 патрульных кораблей, которые будут полностью построены на австралийских верфях.
Министерство обороны Австралии объявило программу постройки патрульных кораблей в 2009 году, причем первоначально по программе SEA 1180 предполагалась постройка 20 многофункциональных кораблей Offshore Combatant Vessel (OCV) с модульно-контейнезированным оборудованием и вооружением и способных в зависимости от конфигурации выполнять задачи патрульных и противоминных кораблей и поисково-спасательных и гидрографических судов. Но в 2013 году проект редуцировался до менее амбициозной программы OPV постройки уже только 12 кораблей чисто патрульного назначения.
Тендер по программе OPV привлек широкий круг участников, однако в апреле 2016 года австралийское правительство отобрало в «шорт-лист» проекты только трех претендентов – германских компаний Lürssen и Fassmer, и международной (со штаб-квартирой в Нидерландах) группы Damen Shipyards.
Выбранный теперь проект компании Lürssen, по известным данным, представляет корабль длиной около 80 метров и стандартным водоизмещением около 1700 тонн, и является модифицированным вариантом проекта PV80, по которому ранее Lürssen построила четыре 80-метровых 1625-тонных патрульных корабля типа Darussalam для ВМС Брунея (сданы в 2011-2014 годах).
http://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

01.04.2020

Министр обороны Австралии Линда Рейнольдс объявила о начавшемся на предприятии Civmec в Хендерсоне строительстве патрульного корабля океанской зоны OPV (Offshore Patrol Vessel) класса «Арафура».
Данный корабль является третьим из 12 заказанных судов класса «Арафура» и первым, который будет построен на верфи Civmec в Хендерсоне.
Как сообщал ЦАМТО, 31 января 2018 года по итогам проведенного тендера Министерство обороны Австралии подписало с компанией Lurssen Australia контракт на строительство в рамках проекта SEA-1180 Phase-1 патрульных кораблей океанской зоны (OPV). Стоимость проекта оценивается в 3,6 млрд. австр. долл. (2,7 млрд. долл.). Корабли предназначены для замены патрульных катеров класса «Армидейл» и «Кейп», принятых на вооружение в 2005 году.
Первые два корабля строятся компаниями Lurssen Australia и ASC на предприятии Osborne Naval Shipyard в Аделаиде. Оставшиеся десять судов, начиная с 2020 года, будут построены в Хендерсоне (Западная Австралия) совместным предприятием Australian Maritime Shipbuilding & Export Group (AMSEG), сформированным Lurssen и Civmec. Компания Civmec также поставит сталь для всех 12 кораблей.
Резка стали для постройки первого из 12 кораблей началась в ноябре 2018 года на предприятии Osborne Naval Shipyard. Закладка киля состоялась 10 мая 2019 года. Планируется, что первое судно будет спущено на воду в 2021 году, второе – в 2022 году. Поставка первого корабля ВМС Австралии запланирована на 2022 год.
Как предполагается, длина австралийской версии корабля OPV-80 составит 80 м, ширина – 13 м, стандартное водоизмещение – 1640 т, осадка – 4 м. Корабль будет оснащен двумя дизельными двигателями мощностью 8500 кВт и сможет развивать максимальную скорость до 20 узлов, дальность плавания – 4000 морских миль на скорости 12 узлов. Он будет вооружен 40-мм АУ и двумя 12,7-мм пулеметами, оснащен РЛС Scanter 6002 компании Terma, АСБУ 9LV компании Saab Australia, современной системой управления и связи. Предусмотрена возможность размещения двух катеров длиной 8,4 м и одного длиной 10,5 м финской компании Boomeranger Boats, а также беспилотных летательных аппаратов. На корабле смогут разместиться до 60 человек, включая экипаж из 40 человек.
В состав консорциума, который реализует программу OPV, также входят компании L3 Australia, специализирующаяся на электронике, Saab Australia и поставщик двигателей и услуг по их обслуживанию Penske.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

14.04.2020

На предприятии Osborne Naval Shipyard компании ASC Shipbuilding в Аделаиде состоялась церемония закладки киля патрульного корабля океанской зоны OPV (Offshore Patrol Vessel) класса «Арафура».
Как сообщило 9 апреля Минобороны Австралии, заложенный корабль является вторым из 12 заказанных судов класса «Арафура». Корабль, который получит наименование «Эйр» (Eyre), строится в рамках национальной программы судостроения общей стоимостью 90 млрд. австр. долл. (67,5 млрд. долл. США).
Как сообщал ЦАМТО, 31 января 2018 года по итогам проведенного тендера Министерство обороны Австралии подписало с компанией Lurssen Australia контракт на строительство в рамках проекта SEA-1180 Phase-1 патрульных кораблей океанской зоны (OPV). Стоимость проекта оценивается в 3,6 млрд. австр. долл. (2,7 млрд. долл. США). Корабли предназначены для замены патрульных катеров класса «Армидейл» и «Кейп», принятых на вооружение в 2005 году.
Первые два корабля строятся компаниями Lurssen Australia и ASC на предприятии Osborne Naval Shipyard в Аделаиде. Оставшиеся десять кораблей, начиная с 2020 года, будут построены в Хендерсоне (Западная Австралия) совместным предприятием Australian Maritime Shipbuilding & Export Group (AMSEG), сформированным Lurssen и Civmec. Компания Civmec также поставит сталь для всех 12 кораблей серии.
В состав консорциума, который реализует программу OPV, также входят L3 Australia, специализирующаяся на электронике, Saab Australia и поставщик двигателей и услуг по их обслуживанию Penske.
ЦАМТО

13.09.2020

На верфи компании Civmec в Хендерсоне (пригород столицы Западной Австралии – Перта) состоялась церемония закладки третьего патрульного корабля прибрежной зоны OPV (Offshore Patrol Vessel) класса «Арафура», предназначенного для австралийского флота. Как отмечает Naval News, в мероприятии приняла участие министр оборонной промышленности страны Мелисса Прайс.
В январе 2018 года по итогам тендера Минобороны Австралии подписало с местным подразделением компании Lürssen Werft контракт на строительство 12 патрульных кораблей прибрежной зоны в рамках проекта SEA1180. Стоимость программы оценивается в 4,7 млрд австралийских долларов (3,43 млрд долларов США). Корабли предназначены для замены патрульных катеров класса «Армидейл» и «Кейп», принятых на вооружение в 2005 году.
По условиям сделки, первые два корабля строятся компаниями Lürssen Werft и ASC на предприятии Osborne Naval Shipyard в Аделаиде (их передача флоту ожидается в 2021 и 2022 годах). Остальные десять – на производственных площадках в Хендерсоне. Помимо Civmec, к проекту привлечены такие крупные местные компании как Saab Australia, L3, Taylor Bros. и Penske.
По словам министра обороны Австралии Линды Рейнольдс, заложенный в Хендерсоне третий корабль серии назовут «Пилбара» (Pilbara) в честь региона в северной части Западной Австралии.
«Западная Австралия играет ключевую роль в развитии нашего национального военно-морского судостроительного комплекса», – подчеркнула она в обращении к участникам церемонии. Глава военного ведомства отметила, что строительство корабля «Пилбара» началось в марте этого года с опережением графика.
В свою очередь министр оборонной промышленности Мелисса Прайс сообщила, что строительство патрульных кораблей OPV уже обеспечило около 400 новых рабочих мест в Перте, а в цепочке поставок задействованы более 300 австралийских компаний. «Мы приближаемся к тому, чтобы в этом проекте доля местной промышленности превышала 60 процентов», – заявила она.
Основой для дизайна нового патрульного корабля стал разработанный Lürssen проект OPV80, адаптированный к требованиям австралийского флота. Водоизмещение – 1640 тонн, длина – 80 метров, ширина – 13 метров. Оснащенный двумя дизельными двигателями корабль сможет развивать скорость до 20 узлов. Дальность плавания – 4000 миль. Экипаж – 40 человек; возможно размещение 20 морпехов.
Для самообороны корабль вооружат 40-мм артустановкой и двумя 12,7-мм пулеметами. По бортам разместят два 8,5-метровых катера и один 10,5-метровый на корме. Также предполагается использование различных беспилотных летательных систем. Корабль оснастят средствами радиоэлектронной борьбы, сенсорами и локаторами.
https://flotprom.ru

07.03.2021

В пятницу, 5 марта, на верфи компании Civmec в Хендерсоне (пригород столицы Западной Австралии – Перта) спустили на воду третий патрульный корабль прибрежной зоны OPV (Offshore Patrol Vessel) класса «Арафура», предназначенный для австралийского флота. Как отмечает Navy Recognition, одновременно секретарь Минобороны Австралии Грег Мориарти открыл офис программы OPV.
В январе 2018 года по итогам тендера Минобороны Австралии подписало с местным подразделением компании Lürssen Werft контракт на строительство 12 патрульных кораблей прибрежной зоны в рамках проекта SEA1180. Стоимость программы оценивается в 4,7 млрд австралийских долларов (3,43 млрд долларов США). Корабли предназначены для замены патрульных катеров класса «Армидейл» и «Кейп», принятых на вооружение в 2005 году.
Первые два корабля серии заложили на верфи в ASC Shipbuilding Осборне (Южная Австралия) в 2019 и 2020 годах, а остальные десять кораблей предстоит построить на верфи Civmec в Хендерсоне. Спущенный на воду корабль «Пилбара» заложили в сентябре 2020 года.
За основу класса «Арафура» взяли созданные Lürssen Werft корабли класса «Даруссалам», разработанные для Королевского флота Брунея по проекту OPV80. Длина австралийского патрульного корабля составит 80 метров, ширина – 13 метров, водоизмещение – 1640 тонн. Оснащенный двумя дизельными двигателями MTU 16V мощностью 4440 кВт каждый, «Арафура» сможет развивать скорость до 22 узлов. Дальность плавания – 4000 морских миль, автономность – 21 день. Экипаж – 40 человек, но возможно дополнительное размещение до 20 человек.
Корабль вооружат 40-мм артустановкой Oto Marlin и двумя 12,7-мм пулеметами. По бортам разместят две скоростные 8,5-метровые надувные лодки с жестким корпусом типа RIB, а на корме – еще одну, 10-метровую. Кроме того, на палубе сможет базироваться беспилотный летательный аппарат, спецификации которого пока не указываются.
https://flotprom.ru

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА DARUSSALAM ПРОЕКТА PV80

Первые три корабля серии (Darussalam, Darulehsan, Darulaman, бортовые номера с «06″ по «08″) строились для Брунея Fr. Luerssen Werft по неоглашавшемуся контракту, заключенному в 2007 году. Строительство этих кораблей в Лемвердере осуществлялось в обстановке глубокой секретности, и о выполнении этого заказа стало фактически известно только при передаче их Брунею в 2011 году. Контракт на постройку четвертого корабля также не объявлялся, и постройка его осуществлялась тоже в закрытом режиме. Известно, что Daruttaqwa был заложен в Лемвердере 12 июля 2012 года и вышел на заводские ходовые испытания в начале 2014 года. Планируется, что корабль выйдет в Бруней в середине июля и прибудет туда в начале сентября, где присоединится к трем первым единицам, составляющим ядро ВМС Брунея.
Корабли проекта PV80 имеют полное водоизмещение 1625 т, длину 80 м и ширину 13 м. Энергетическая установка в составе двух дизельных двигателей MTU 12V-1163-TB9 cуммарной мощностью 8524 КВт обеспечивает скорость полного хода 20-22 уз. Автономность 21 сутки, экипаж первых трех кораблей составляет 55 человек.

10 мая 2014 года в германском Лемвердере состоялась церемония передачи ВМС Брунея построенного для них верфью компании Fr. Luerssen Werft патрульного корабля Daruttaqwa (бортовой номер «09″). Данный корабль стал четвертой и последней единицей из спроектированных и построенных для Брунея Fr. Luerssen Werft кораблей типа Darussalam (проект PV80).
В отличие от первых трех кораблей данного типа, вооруженных баковой 57-мм универсальной артиллерийской установкой BAE Systems Bofors Mk 3 и противокорабельным ракетным комплексом MBDA Exocet MM40, четвертый корабль Daruttaqwa построен по модифицированному проекту PV80 Variant 2 (PV80-V2) и имеет из вооружения только одну баковую 27-мм дистанционно управляемую артиллерийскую установку Rheinmetall MLG27. Все корабли также имеют взлетно-посадочную площадку для базирования вертолета класса Sikorsky S-70 Blackhawk.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 1625
Длина, м 80
Ширина, м 13
Главная энергетическая установка дизельная, 2 х дизеля MTU 12V-1163-TB9
Мощность ГЭУ, кВт 8524
Скорость полного хода, узл. 20-22
Автономность, сут. 21
Экипаж, чел. 55

ВООРУЖЕНИЕ

Артиллерийское 1х 1 57-мм артустановка BAE Systems Bofors Mk 3 (на 4-ом корабле – 27-мм дистанционно управляемую артиллерийскую установку Rheinmetall MLG27)
Ударное ракетное ПКР MBDA Exocet MM40
Авиационное ВППл для вертолета типа Sikorsky S-70 Blackhawk

Источники: bmpd.livejournal.com и др.

ПОГРАНИЧНЫЕ И ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА АЗИИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОГРАНИЧНЫЕ И ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ