ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III

DESTROYERS OF THE TYPE DDG 51 FLIGHT III

18.01.2016

Компания Raytheon объявила о завершении формирования первой антенной системы (радиолокационного массива) РЛС AN/SPY-6(V) AMDR (Air and Missile Defense Radar), состоящей из более 5000 приемно-передающих модулей (ППМ), сообщает веб-сайт компании 14 января.
Строительство РЛС завершено на 66%. В этом году радар будет установлен на эсминце ПРО серии DDG 51 Flight III (разработка радара началась в 2010 году – прим. Военный Паритет). Сообщается, что производство радара ведется по графику, в скором времени начнутся интеграция на корабль и полноценное тестирование «беспрецедентных возможностей» этой РЛС. Испытания намечено провести на Тихоокеанском ракетном полигоне на Гавайях (фаза DT-3).
SPY-6(V) AMDR является следующим поколением радаров ПВО/ПРО для кораблей ВМС США. Это первый «масштабируемый радар» (scalable radar), построенный модульным методом RMA (radar building blocks). Каждый блок имеет размер примерно 2х2 м и, по сути, является отдельным радаром, блоки могут быть сгруппированы в РЛС с апертурой любого размера (any size radar aperture). Система охлаждения, питания, командная логика (command logic) и программное обеспечение позволяют интеграцию новых технологий без больших затрат на разработку новой РЛС.
Военный Паритет

08.07.2016

Компания Raytheon и ВМС США работают над установкой первого радара AMDR (Air and Missile Defense Radar) на побережье острова Кауаи на Гавайях, сообщает «Военный Паритет».
Как сообщают разработчики, выполнено первое маломощное включение радара, есть разрешение на вывод РЛС на полную мощность для слежения за спутниками на орбите, которое будет осуществлено к концу лета. Радар, имеющий обозначение SPY-6(V), предназначен для замены корабельных РЛС ПВО/ПРО SPY-1D на эсминцах класса Arleigh Burke начиная с корабля DDG-127, которые строятся по модернизированной программе Flight III на верфи компании General Dynamics Bath Iron Works.
Отмечается, что радар имеет масштабируемое оборудование (scalable sensor) – большие корабли могут получить оборудование с расширенными возможностями, корабли меньшего водоизмещения могут оснащаться меньшим количеством модулей. К сентябрю 2017 года испытания должны быть полностью завершены, после чего будет принято решение о начале производства первой партии.
«Станция на Кауаи не является прототипом, а скорее полномасштабной производственной версией, которая может пойти в серию хоть сегодня», сообщает компания. Первый оперативный радар для эсминца DDG-127 планируется поставить в 2019 году.
Военный Паритет

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О РАКЕТНОМ НАПАДЕНИИ (США)

24.01.2017

Компания Huntington Ingalls Industries (HII) представила новейший проект модернизации эсминца DDG 51 Flight III.
Основным отличием является оснащение эсминца новейшей многофункциональной РЛС SPY-6 AMDR (Air and Missile Defense Radar), способной выполнять задачи как в рамках ПВО, так и ПРО. Мощность электрогенераторов радара увеличена с 3 до 4 МВт, максимальное напряжение сети увеличено от 440 до 4160 вольт.
Первый корабль новой версии Harvey C. Barnum Jr. (DDG 124) построен компанией General Dynamics Bath Iron Works и стал 74-м кораблем класса Arleigh Burke. Компания Huntington Ingalls Industries начинает сборку модулей эсминца Jack H. Lucas DDG 125 (это 35-й корабль, строящийся этой компанией – полномасштабное строительство начнется в мае 2018 года).
Водоизмещение корабля 9200 т, скорость более 30 узлов, экипаж 314 человек, вооружение – АУ Мк45 мод.4, УВП на 96 ячеек Мк41, два ЗАК Мк38 мод.2 калибра 25 мм, два трехтрубных ТА Мк32.
Военный паритет

07.04.2017
Компания Raytheon завершила испытания нового корабельного радара ПРО AMDR (другое обозначение AN/SPY-6(Y) на полигоне в Кауаи (Гавайи).
ВМС США высоко оценили результаты испытаний, которые показали возможности радара надежно отслеживать самолеты и спутники.
Отмечается, что впервые баллистическая ракета-мишень отслеживалась «широкополосным цифровым диаграммообразующим радаром». Новые радары поступят на оснащение эсминцев типа DDG-51 новой версии Flight III.
Радар обеспечивает обзор на 360 град и «в 30 раз более чувствителен, чем существующая РЛС типа AN / SPY-1D (V)», которой оснащены эсминцы класса «Арли Берк».
Военный паритет

05.05.2017

Компания Raytheon начала мелкосерийное производство трехдиапазонной РЛС AN/SPY-6(V) для эсминцев ВМС США, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на пресс-релиз компании.
Стоимость контракта более 327, 14 млн долл США. Отмечается, что контракт стал результатом «тяжелой и упорной работы» компании по программе AMDR (Air and Missile Defense Radar), а также плодом успешной кооперации с «партнерами-поставщиками мирового уровня».
AN/SPY-6(V) является радаром с активной ФАР, который значительно повысит противовоздушный и противоракетный потенциал кораблей ВМС США.
Военный Паритет

28.06.2017

Отделение Ingalls Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries (HII) получило модифицированный контракт на строительство эсминца Jack H. Lucas (DDG 125) класса Arleigh Burke (DDG 51), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (28 июня).
Корабль строится по модернизированной серии Flight III и является первым из пяти по этой модификации. Первоначальный контракт был заключен в июне 2013 года. Это 35-й эсминец этого класса, который будет строить «Ингаллс шипбилдинг».
В настоящее время компания поставила ВМС США 29 эсминцев типа «Арли Берк», последним на данный момент станет John Finn (DDG 113, его передача состоится 15 июля в Перл-Харборе). На стадии строительства находятся Ralph Johnson (DDG 114), Paul Ignatius (DDG 117), Delbert D. Black (DDG 119), Frank E. Petersen Jr. (DDG 121) и Lenah H. Sutcliffe Higbee (DDG 123).
Военный Паритет

14.09.2017

ВМС США проводят успешные испытания новой корабельной РЛС системы ПВО/ПРО AN/SPY-6(V) Air and Missile Defense Radar (AMDR) на полигоне в Гавайях. В рамках испытаний запускались БР малой дальности и крылатые ракеты воздушного базирования. Радар надежно обнаруживал и отслеживал цели по всей их траектории. Отмечается, что этот радар специально создается для одновременного обнаружения и отслеживания баллистических и крылатых ракет, и будет устанавливаться на эсминцы класса «Арли Берк» серии Flight III.
Военный паритет


ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III

После отказа в 2009 году от продолжения строительства перспективных эскадренных миноносцев типа DDG 1000 Zumwalt (ограниченных в результате серией из трех кораблей), американский флот вернулся к постройке эсминцев серии DDG 51 (типа Arleigh Burke), которых с 1991 по 2012 годы было введено в строй 62 корабля (с DDG 51 по DDG 112).
В настоящее время возобновлено строительство эсминцев типа DDG 51 Flight IIА, и законтрактовано 11 новых единиц этой модификации (с DDG 113 по DDG 123). Поскольку основной задачей кораблей этого типа является наращивание потенциала ПРО, то дальнейшее строительство решено вести уже по типу DDG 51 Flight III с РЛК AMDR-S.
В рамках исследования было детально проанализировано четыре варианта нового корабля ПВО/ПРО, два на основе эсминцев типа DDG-1000 и два на основе эсминцев типа DDG-51. Более дорогой вариант на основе DDG-1000 предполагал замену основных элементов АСБУ TSCE на элементы АСБУ Aegis и использование РЛС AMDR с диаметром 4,2 м и РЛС AN/SPY-3. Более дешевый вариант предполагал замену меньшего числа элементов АСБУ TSCE на элементы АСБУ Aegis и использование РЛС VSR+ с диаметром 3,6 м и РЛС AN/SPY-3. Более дорогой вариант на основе DDG-51 также предполагал использование РЛС AMDR с диаметром 4,2 м и РЛС AN/SPY-3, а более дешевый – РЛС VSR+ и РЛС AN/SPQ-9B. Оба последних варианта подразумевали использование АСБУ Aegis.
ВМС пришли к выводу, что приспособление АСБУ TSCE к нуждам интегрированной ПВО/ПРО будет более дорогостоящим, чем в случае с Aegis, которая уже обладает определенным потенциалом ПРО. Таким образом, выбор был сделан в пользу эсминцев типа DDG-51.
Морское министерство США 23 февраля 2015 года направило в Конгресс подробный доклад о техническом облике предполагаемых к строительству эскадренных миноносцев типа DDG 51 Flight III – дальнейшего развития эскадренных миноносцев серии DDG 51 типа Arleigh Burke.

Главным отличием кораблей типа DDG 51 Flight III от предшествующих вариантов эсминцев серии DDG 51 станет замена радиолокационного комплекса AN/SPY-1 многофункциональной системы оружия AEGIS новым радиолокационным комплексом AMDR-S (Air and Missile Defense Radar S-band) с АФАР, обладающего повышенными характеристиками при решении задач противоракетной обороны, что позволит кораблям реализовывать, по американской терминологии, «интегрированную ПВО и ПРО» (Integrated Air and Missile Defense – IAMD).

РЛС AMDR должна включать четырехантенную РЛС AMDR-Sс АФАР S-диапазона диаметром 4,2 м, трехантенную РЛС AMDR XX-диапазона, а также общую систему управления. При этом было принято решение на первых 12 РЛС AMDR использовать вместо РЛС AMDR-X продвинутую версию существующей РЛС SPQ-9B. По последним оценкам Счетной палаты США, стоимость программы AMDR (без учета расходов на программу создания AMDR-X) составит около 2 млрд. долл. на НИОКР и 4,6 млрд. долл. на строительство 22 РЛС.
В октябре 2013 года компания Raytheon объявила о заключении контракта стоимостью 385,74 млн дол на реализацию проектирования, разработки, интеграции, испытаний и поставки РЛС ПВО/ПРО S-диапазона AMDR-S (Air and Missile Defense Radar S-Band Radar) и комплекта управления РЛС (RSC).
AMDR – это РЛС ПВО/ПРО следующего поколения, предназначенная для оснащения эскадренных миноносцев класса «Арли Берк» версии Флай III (DDG-51), начиная с 2016 года. Система AMDR будет представлять собой комплекс из РЛС S-диапазона (2-4 ГГц), РЛС X-диапазона и блока управления РЛС (RSC).
AMDR-S – интегрированная РЛС ПВО/ПРО новой разработки, предназначенная для обнаружения на большой дальности и сопровождения перспективных угроз. РЛС X-диапазона представляет собой существующую РЛС обнаружения. RSC обеспечивает управление станциями S-и X-диапазона, координацию из действий и интеграцию в составе системы управления оружием «Иджис».

Поскольку энергопотребление новых радаров AMDR значительно выше, чем у SPY-1D, эсминцы типа «Арли Берк» получат усовершенствованные системы энергообеспечения.
В соответствии с контрактом, «Рейтеон» изготовит, интегрирует и испытает AMDR-S и опытный образец RSC. Для комплектов, заказанных в рамках текущего контракта, AMDR будет интегрирована с существующей РЛС AN/SPQ-9B X-диапазона.
Основной контракт начинается с проектирования и защиты эскизного проекта и должен завершиться приемкой систем AMDR-S и RSC после испытаний. Контракт включает опционы, в случае реализации которых, общая стоимость соглашения может возрасти до 1,633 млрд дол. Они предусматривают покупку до 10 РЛС. Начало мелкосерийного производства систем запланировано на 2017 ф.г.

Вариант вооружения эсминца подсерии Flight III. Два модуля УВП Mk 41 (48 ячеек – в носовом и 80 – в кормовом), в которых размещаются 88 ЗУР SM-3 и SM-6, 32 ЗУР ESSM (по 4 ракеты в 8 ячейках), 24 крылатые ракеты Tomahawk TLAM, 8 ПЛУРО ASROC. Помимо этого корабль несет одну 155-мм АУ AGS, 2х21 ЗРК ближнего рубежа RAM, две 25-мм АУ Mk 38 Mod 2, восемь 12,7-мм пулеметов, четыре 324-мм трехтрубных торпедных аппаратов Mk 32 и два вертолета SH-60B Seahawk.
В рамках долгосрочных контрактов выданы заказы на три первых эсминца типа DDG 51 Flight III (с DDG 124 по DDG 126), и планируется дальнейшая их постройка (по действующим планам военного кораблестроения – до 22 единиц к 2030 году).
Начало строительства головного корабля типа DDG 51 Flight III на предприятии General Dynamics Bath Iron Works запланировано на третий квартал 2017 финансового года, а сдача флоту – на третий квартал 2021 финансового года. В 2017 финансовом году ВМС предполагают заказать еще два подобных корабля.
Стоимость кораблей серии III составит, по оценкам Бюджетного управления Конгресса, около 2,4 млрд. долл., что на 40% выше стоимости кораблей серии IIA. Всего планируется построить 33 эсминца типа DDG-51 серии III. Последний подобный эсминец планируется заказать в 2030 финансовом году, после чего начать строительство следующего поколения эсминцев DDG (X).
Эсминцы типа DDG-51 серии III будут обладать большим потенциалом ПВО/ПРО, чем корабли серии IIA, но будут существенно уступать проекту крейсеров CG (X). Ограниченный потенциал эсминцев серии III может быть компенсирован использованием ряда других систем, в первую очередь группировки спутников сопровождения баллистических ракет, которая должна быть развернута в рамках программы PTSS (Precision Space Tracking System). Рассматривается возможность использования для обеспечения действий эсминцев серии III новейшего корабля измерительного комплекса (КИК) USNS Howard O. Lorenzen.
В настоящее время на вооружении ВМС США стоят 62 эсминца типа «Арли Берк», часть из них должна быть списана, а другая ─ модернизирована. Головной корабль проекта поступил на вооружение в 1991 году. Ожидается, что корабли этого типа прослужат в составе ВМС США по меньшей мере до 2070 года.

СЕРИЯ
DDG 124 – план
DDG 125 – план
DDG 126- план

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 10000
Длина, м 163,5
Ширина, м 19,8
Осадка, м 10,5

ВООРУЖЕНИЕ

Ракетное:
УВП Mk 41 (48 ячеек – в носовом и 80 – в кормовом), в которых размещаются:
- 88 ЗУР SM-3 и SM-6,
- 32 ЗУР ESSM (по 4 ракеты в 8 ячейках),
- 24 крылатые ракеты Tomahawk TLAM,
- 8 ПЛУРО ASROC
Зенитное:
Aegis
2х21 ЗРК ближнего рубежа RAM,
Артиллерийское:
1 х 155-мм АУ AGS,
2 х 25-мм АУ Mk 38 Mod 2,
8 х 12,7-мм пулеметов
Противолодочное:
4 х 3 324-мм торпедных аппаратов Mk 32
Авиационное:
2 х вертолета SH-60B Seahawk
Радиотехническое:
Радиолокационный комплекс с АФАР AMDR-S

Источники: nvo.ng.ru, bmpd.livejournal.com, Лента.ру, Джейнс дифенс уикли, flot2017.com и др.

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG-51 ARLEIGH BURKE
МОРСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА ЕВРОПРО