ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III

DESTROYERS OF THE TYPE DDG 51 FLIGHT III

18.01.2016

Компания Raytheon объявила о завершении формирования первой антенной системы (радиолокационного массива) РЛС AN/SPY-6(V) AMDR (Air and Missile Defense Radar), состоящей из более 5000 приемно-передающих модулей (ППМ), сообщает веб-сайт компании 14 января.
Строительство РЛС завершено на 66%. В этом году радар будет установлен на эсминце ПРО серии DDG 51 Flight III (разработка радара началась в 2010 году – прим. Военный Паритет). Сообщается, что производство радара ведется по графику, в скором времени начнутся интеграция на корабль и полноценное тестирование «беспрецедентных возможностей» этой РЛС. Испытания намечено провести на Тихоокеанском ракетном полигоне на Гавайях (фаза DT-3).
SPY-6(V) AMDR является следующим поколением радаров ПВО/ПРО для кораблей ВМС США. Это первый «масштабируемый радар» (scalable radar), построенный модульным методом RMA (radar building blocks). Каждый блок имеет размер примерно 2х2 м и, по сути, является отдельным радаром, блоки могут быть сгруппированы в РЛС с апертурой любого размера (any size radar aperture). Система охлаждения, питания, командная логика (command logic) и программное обеспечение позволяют интеграцию новых технологий без больших затрат на разработку новой РЛС.
Военный Паритет

08.07.2016

Компания Raytheon и ВМС США работают над установкой первого радара AMDR (Air and Missile Defense Radar) на побережье острова Кауаи на Гавайях, сообщает «Военный Паритет».
Как сообщают разработчики, выполнено первое маломощное включение радара, есть разрешение на вывод РЛС на полную мощность для слежения за спутниками на орбите, которое будет осуществлено к концу лета. Радар, имеющий обозначение SPY-6(V), предназначен для замены корабельных РЛС ПВО/ПРО SPY-1D на эсминцах класса Arleigh Burke начиная с корабля DDG-127, которые строятся по модернизированной программе Flight III на верфи компании General Dynamics Bath Iron Works.
Отмечается, что радар имеет масштабируемое оборудование (scalable sensor) – большие корабли могут получить оборудование с расширенными возможностями, корабли меньшего водоизмещения могут оснащаться меньшим количеством модулей. К сентябрю 2017 года испытания должны быть полностью завершены, после чего будет принято решение о начале производства первой партии.
«Станция на Кауаи не является прототипом, а скорее полномасштабной производственной версией, которая может пойти в серию хоть сегодня», сообщает компания. Первый оперативный радар для эсминца DDG-127 планируется поставить в 2019 году.
Военный Паритет

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О РАКЕТНОМ НАПАДЕНИИ (США)

24.01.2017

Компания Huntington Ingalls Industries (HII) представила новейший проект модернизации эсминца DDG 51 Flight III.
Основным отличием является оснащение эсминца новейшей многофункциональной РЛС SPY-6 AMDR (Air and Missile Defense Radar), способной выполнять задачи как в рамках ПВО, так и ПРО. Мощность электрогенераторов радара увеличена с 3 до 4 МВт, максимальное напряжение сети увеличено от 440 до 4160 вольт.
Первый корабль новой версии Harvey C. Barnum Jr. (DDG 124) построен компанией General Dynamics Bath Iron Works и стал 74-м кораблем класса Arleigh Burke. Компания Huntington Ingalls Industries начинает сборку модулей эсминца Jack H. Lucas DDG 125 (это 35-й корабль, строящийся этой компанией – полномасштабное строительство начнется в мае 2018 года).
Водоизмещение корабля 9200 т, скорость более 30 узлов, экипаж 314 человек, вооружение – АУ Мк45 мод.4, УВП на 96 ячеек Мк41, два ЗАК Мк38 мод.2 калибра 25 мм, два трехтрубных ТА Мк32.
Военный паритет

07.04.2017
Компания Raytheon завершила испытания нового корабельного радара ПРО AMDR (другое обозначение AN/SPY-6(Y) на полигоне в Кауаи (Гавайи).
ВМС США высоко оценили результаты испытаний, которые показали возможности радара надежно отслеживать самолеты и спутники.
Отмечается, что впервые баллистическая ракета-мишень отслеживалась «широкополосным цифровым диаграммообразующим радаром». Новые радары поступят на оснащение эсминцев типа DDG-51 новой версии Flight III.
Радар обеспечивает обзор на 360 град и «в 30 раз более чувствителен, чем существующая РЛС типа AN / SPY-1D (V)», которой оснащены эсминцы класса «Арли Берк».
Военный паритет

05.05.2017

Компания Raytheon начала мелкосерийное производство трехдиапазонной РЛС AN/SPY-6(V) для эсминцев ВМС США, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на пресс-релиз компании.
Стоимость контракта более 327, 14 млн долл США. Отмечается, что контракт стал результатом «тяжелой и упорной работы» компании по программе AMDR (Air and Missile Defense Radar), а также плодом успешной кооперации с «партнерами-поставщиками мирового уровня».
AN/SPY-6(V) является радаром с активной ФАР, который значительно повысит противовоздушный и противоракетный потенциал кораблей ВМС США.
Военный Паритет

28.06.2017

Отделение Ingalls Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries (HII) получило модифицированный контракт на строительство эсминца Jack H. Lucas (DDG 125) класса Arleigh Burke (DDG 51), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (28 июня).
Корабль строится по модернизированной серии Flight III и является первым из пяти по этой модификации. Первоначальный контракт был заключен в июне 2013 года. Это 35-й эсминец этого класса, который будет строить «Ингаллс шипбилдинг».
В настоящее время компания поставила ВМС США 29 эсминцев типа «Арли Берк», последним на данный момент станет John Finn (DDG 113, его передача состоится 15 июля в Перл-Харборе). На стадии строительства находятся Ralph Johnson (DDG 114), Paul Ignatius (DDG 117), Delbert D. Black (DDG 119), Frank E. Petersen Jr. (DDG 121) и Lenah H. Sutcliffe Higbee (DDG 123).
Военный Паритет

14.09.2017

ВМС США проводят успешные испытания новой корабельной РЛС системы ПВО/ПРО AN/SPY-6(V) Air and Missile Defense Radar (AMDR) на полигоне в Гавайях. В рамках испытаний запускались БР малой дальности и крылатые ракеты воздушного базирования. Радар надежно обнаруживал и отслеживал цели по всей их траектории. Отмечается, что этот радар специально создается для одновременного обнаружения и отслеживания баллистических и крылатых ракет, и будет устанавливаться на эсминцы класса «Арли Берк» серии Flight III.
Военный паритет

16.12.2017
В настоящее время в США на двух верфях восстановлены линии по строительству эскадренных миноносцев класса DDG 51, теперь активное внимание уделяется строительству кораблей переработанного проекта Flight III,оснащенных РЛС ПВО и ПРО AN/SPY-6 (V).
ВМС США возвращаются в будущее, сообщает janes.com. Почти через четыре десятилетия после начала реализации программы эсминцев класса DDG 51 Arleigh Burke строительство кораблей этого типа вновь находится на гребне волны. Компании General Dynamics (отделение Bath Iron Works – ВIW) и Huntington Ingals Industries (отделение Ingalls Shipbuilding) возобновили строительство кораблей в полном объеме – уже построено три новых эсминца Flight IIiA, еще 12 находятся на разных стадиях строительства, и, по меньшей мере, еще два получат финансирование.

08.01.2018
В этом году американский флот готов заказать 10 эсминцев класса Arleigh Byrke серии Flight III, отличительной особенностью которых является наличие новейшей РЛС Raytheon AN/SPY-6, значительно расширяющей боевые возможности корабля.
Конгресс находится на пороге разрешения по приобретению этих кораблей. По расчетам ВМС, такая схема финансирования позволит сэкономить 10%, что равнозначно получению одного корабля бесплатно в течение срока действия контракта. Но в 2017 году начались энергичные дебаты между судостроителями (особенно из компании Bath Iron Works), некоторыми членами Конгресса и представителями ВМС, связанными с задержками в доводке проекта эсминца и насколько может быть рискованным такой многолетний контракт.
Huntington Ingalls Industries и Bath Iron Works подписали контракт на строительство эсминцев серии Flight III – DDG 125 будет первым, построенным в «Ингаллсе» (Миссисипи), затем будет спущен на воду DDG 126 на «Баф Айрон Воркс», но вопрос состоит в том, войдут ли в стоимость многолетнего контракта возможные задержки и перерасход средств на строительство по сути нового типа надводного корабля.
Корабль предназначен для ПВО и ПРО, установка новой РЛС требует новой системой электроснабжения и почти 45%-ную переделку отсеков корпуса. По словам капитана Кейси Мотона, менеджера программ DDG 51, военно-морской флот считает, что он сделал все, что в его силах, чтобы уменьшить объем неопределенности, что существенно важно благодаря детальному трехмерному моделированию корабля (3-D modeling).
«Когда я говорю о трехмерном моделировании, я говорю о подвесках труб или кронштейнах на панелях электропитания и фундаменте для оборудования – я имею в виду, что именно к деталям необходимо обращать самое пристальное внимание. Таким образом, мы считаем, что уровень зрелости более чем достаточен для того, чтобы судостроительный завод выполнял контракт с фиксированной ценой. Мы также считаем, что с такой зрелой конструкцией вполне возможно переходить на многолетний контракт», говорит Мотон.
Военно-морской флот также проводит большой объем испытаний – радар AN/SPY-6 скоро будет отправлен на испытательный центр Aegis в Мурестауне (штат Нью-Джерси), чтобы начать интеграцию с новым программным обеспечением Baseline 10, сказал Мотон. Аппаратное обеспечение уже тестируется с Baseline 9, добавил он.
Системы питания и охлаждения тестируются на Гавайях. Основные компоненты гибридной электрической системы (такая же система используется на эсминцах DDG 1000), отправляются в военно-морской центр в Филадельфии (штат Пенсильвания). Это модули кондиционирования воздуха Leonardo DRS, которые преобразуют мощность переменного тока в постоянный ток от генераторов газовых турбин мощностью 4 160 вольт.
Мотон сообщил, что трехмерное моделирование также применяется в электрической системе: «Мы сделали очень подробную трехмерную модель электросиловой установки. Таким образом, мы уже тестировали эту модель, и уже провели обширное тестирование операций, в том числе режим потери мощности, если, скажем, система повреждается. Мы даже нанесли модели боевой ущерб, направив на нее ракету, и затем восстанавливали работоспособность силовой установки. Мы уже начали вносить коррективы в программное обеспечение управления на основе этого тестирования, и это еще до того, как первое оборудование поступит в Филадельфию».
Эсминец Flight III (DDG 125) будет первым передан флоту в 2023 году, затем наступит черед DDG 126 в 2024 году. Оба этих корабля были адаптированы на уже заключенные контракты. Корабль DDG 127, намеченный в версии Flight IIA, по графику смещен на более поздний срок.
Военный Паритет

10.05.2018

7 мая судостроительное отделение Ingalls Shipbuilding компании Huntington Ingalls Industries официально приступило к изготовлению первых компонентов эсминца USS Jack H. Lucas (DDG 125, вариант Flight III) класса Arleigh Burke (DDG 51). Будет произведена резка первых 100 т стали.
Компания построила 30 эсминцев класса «Арли Берк», DDG 125 станет первым в версии «Флайт 3″. Корабль получит новый радар Advanced Missile Defense Radar (AMDR), который заменит SPY-1, установленного на предыдущих кораблях класса DDG 51.
«Джек Х.Лукас» является первым из пяти эсминцев, законтрактованных в июне 2013 года. Контракт сразу на пять кораблей позволяет компании строить эсминцы более эффективно, загодя покупая сырье и материалы. В настоящее время на верфи строятся эсминцы Paul Ignatius (DDG 117), Delbert D. Black (DDG 119), Frank E. Petersen Jr. (DDG 121) и Lenah H. Sutcliffe Higbee (DDG 123).
Военный паритет

02.10.2018
ВМС США предложили двум компаниям – Huntington Ingalls Industries и Bath Iron Works – построить 10 эсминцев новой версии Flight III Arleigh Burke, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на upi.com (28 сентября). Корабли должны быть построены в течение 10 лет, то есть до июня 2028 года.
Флот заключил контракты с этими компаниями на сумму около 9 млрд долл США – HII получил контракт на 5,1 млрд долл на строительство шести кораблей, BIW получил 3,9 млрд на четыре эсминца. Возможен заказ на дополнительные пять кораблей этой версии.
По словам представителей ВМС, крупный многолетний контракт позволил сэкономить 700 млн долл. Все эсминцы будут оснащены мощной РЛС ПРО AN/SPY-6(v) AMDR (Air and Missile Defense Radar).
Военный паритет

26.12.2018

Американская компания Bath Iron Works (подразделение General Dynamics) получила контракт на постройку нового эсминца Арли Бёрк (Flight III) стоимостью 910 млн долл. Об этом сообщает Naval Today.
DDG 132 является пятым кораблем типа DDG 51, заказанным на Bath Iron Works в этом году. Всего в уходящем году на американских верфях было заказано 9 эсминцев Арли Бёрк общей стоимостью 9 млрд долл.
В постройке на Bath Iron Works находятся пять эсминцев типа DDG 51: Daniel Inouye (DDG 118), Carl M. Levin (DDG 120), John Basilone (DDG 122), Harvey C. Barnum (DDG 124) и Patrick Gallagher (DDG 127).
http://sudostroenie.info

14.02.2019

Компания Kratos Defense & Security Solutions, ведущий поставщик решений для национальной безопасности США, объявила 12 февраля, что ее баллистическая ракета была успешно запущена в рамках испытаний новой РЛС ПВО и ПРО типа AN/SPY-6(V)1.
Испытание было проведено 31 января 2019 года, в нем участвовала баллистическая ракета, разработанная и произведенная Kratos и ее промышленными партнерами. Во время теста радар, созданный по программе AMDR (Air and Missile Defense Radar), успешно обнаружил и сопровождал баллистическую цель. Летный тест является заключительным испытанием, далее эти радары пойдут на оснащение эсминцев новой версии DDG-51 Flight III. Этот вариант эсминца находится на стадии разработки.
Это был второй успешный полет БР производства Kratos и партнеров. Сотрудники Kratos участвовали в планировании миссии, разработке программного обеспечения, сборке и тестировании полезной нагрузки, создании ракеты-мишени и операций в поддержку успешного запуска ракеты. Kratos является лидером в области быстрого проектирования, разработки и демонстрации высокотехнологичных и доступных систем, является ведущим поставщиком продуктов, решений и услуг в интересах ПРО, гиперзвукового оружия и оружия направленной энергии, Aegis, AMDR и других программ в сфере национальной безопасности и науки.
Военный паритет

23.08.2019

ВМС США успешно завершили первые системные испытания новейшего радара компании Raytheon для авианосцев и десантных кораблей, сообщает defence-blog.com 21 августа.
Испытания радара следующего поколения SPY-6 (V)2 (Enterprise Air Surveillance Radar) были проведены на объектах ВМС США на острове Уоллопс, штат Вирджиния. В их ходе РЛС искала, обнаруживала, идентифицировала и отслеживала многочисленные цели – в том числе коммерческие самолеты. Согласно пресс-релизу Raytheon, во втором упражнении зрелость интеграции EASR позволила радару непрерывно отслеживать несколько целей в течение нескольких часов во время тестового мероприятия с участием другой системы.
EASR это новейший датчик семейства корабельных радаров SPY-6, обеспечивает одновременное ведение ПВО и обнаружение надводных целей, электронную защиту и управление воздушным движением для авианосцев и десантных кораблей. Отмечается, что испытания радара прошли весьма успешно и РЛС передается для оснащения надводных кораблей.
Строятся два варианта EASR: однопанельный вращающийся массив, обозначенный как AN/SPY-6(V)2 для десантных кораблей и авианосцев типа Nimitz, и радар с тремя фиксированными массивами антенн, обозначенный как AN/SPY-6(V)3 для авианосцев типа Ford и будущих ракетных фрегатов FFG(X).
Обе версии EASR построены по технологии масштабируемой радиолокационной модульной сборки (RMA) и базовой линии программного обеспечения, которая созрела благодаря разработке и испытаниям радара AN/SPY-6(V)1 для оснащения эсминцев DDG 51 версии Flight III. Каждый RMA является автономным радаром в коробке 2′ x 2′ x 2′ дюйма. Эти отдельные по сути радары могут объединяться в массивы различных размеров для решения любой задачи на любом корабле. EASR также добавляет возможности управления воздушным движением и слежения за погодой в рамках существующего программного обеспечения радара SPY-6.
По завершении тестирования на системном уровне в четвертом квартале 2019 года EASR перейдет от этапа проектирования и разработки к этапу серийного производства. Первая РЛС AN/SPY-6(V)2 будет интегрирована на десантном корабле LHA-8 типа America.
Военный паритет

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРУЖИЯ «ИДЖИС» (США)

09.11.2019

7 ноября 2019 года на верфи компании Huntington Ingalls Industries в Паскагуле прошла торжественная церемония закладки корпуса эсминца «Джек Х. Лукас». Как отмечает Jane’s, это первый предназначенный для ВМС США эсминец класса «Арли Бёрк» третьего поколения Flight III.
Напомним, что официально строительство корабля началось в мае 2018 года, когда состоялась церемония резки первой стали.
Главное отличие модификации Flight.III от эсминцев «Арли Бёрк» предыдущих поколений – новый радар AMDR для обнаружения ракет дальнего действия вместо существующих РЛС SPY-1.
«Джек Лукас» станет 75-м ракетным эсминцем класса «Арли Бёрк». Его главное ударное оружие – две универсальные пусковые установки Mk.41, которые могут применять как зенитные ракеты SM-2, так и крылатые «Томагавки». Арсенал «Джека Лукаса» дополнят противолодочные ракеты ASROC, 130-мм орудие, две шестиствольные 20-мм зенитные артустановки Phalanx CIWS, четыре 12,7-мм пулемета, а также два трехтрубных торпедных аппарата калибра 324 мм. На борту смогут базироваться два вертолета SH-60 «Сихок».
https://flotprom.ru

23.12.2019

Министерство обороны США и компания Raytheon объявили в пятницу о соглашении на сумму около 250 млн долл о строительстве двух дополнительных корабельных комплексов интегрированных радаров ПВО и ПРО SPY-6. В настоящее время компания заключила контракт на поставку в общей сложности девяти радиолокационных комплексов для эсминцев DDG-51 Flight III. SPY-6 это семейство радаров нового поколения, интегрированных в систему ПВО и ПРО, масштаб которых соответствует требованиям любого корабля. В настоящее время ведется сборка РЛС для оснащения строящегося эсминца USS Jack H Lucas (DDG 125) версии DDG 51 Flight III. В 2021 году намечена поставка РЛС для оснащения десантного корабля LHA-8 типа America.
Военный паритет

14.04.2020

В США продолжают ударными темпами строить новые эсминцы. Вчера, 9 апреля, пресс-служба компании Huntington Ingalls Industries сообщила о том, что на верфи Huntington Ingalls Shipyard в штате Вирджиния началась постройка корабля Ted Stevens (DDG 128).
Новый эсминец будет 77-м кораблём типа Arleigh Burke в составе ВМС США. Также Ted Stevens станет третьим эсминцем модификации Flight III — новейшего поколения боевых кораблей, оснащённых новой радиолокационной системой Advanced Missile Defense Radar (AMDR) AN/SPY-6.
Корабли типа Arleigh Burke являются единственными эсминцами ВМС США (не считая экспериментальных типа Zumwalt). Их водоизмещение составляет от 8200 т у модификаций Flight I и свыше 9600 т у Flight III. Длина корабля — более 150 м, ширина — 20 м. Корабли этого класса оснащены артиллерийскими и ракетными установками, зенитной артиллерией, а также минно-торпедным вооружением. Кроме того, каждый из эсминцев может нести один или два вертолёта (в зависимости от поколения, к которому принадлежит тот или иной корабль). ВМС США имеют на вооружении порядка 70 кораблей этого типа.
https://warspot.ru

02.07.2020

29 июня Министерство обороны США сообщило о подписании контракта на строительство ракетного эсминца типа Arleigh Burke, который в будущем должен носить имя USS Thad Cochran. Корабль построит компания Huntington Ingalls Industries на верфи в Паскагуле, будет передан флоту до июня 2027 года. Экономия средств должна составить 700 млн долл США. В настоящее время на этой верфи строятся 10 эсминцев версий Flight IIA TI и Flight III.
Военный паритет

07.09.2020
Согласно контракту, объявленному министерством обороны США 3 сентября 2020 года, компания Lockheed Martin, Rotary and Mission Systems (Мурстаун, штат Нью-Джерси) получает выплату в размере 51,86 млн долл США на изменение стоимости и поощрительного вознаграждения к ранее заключенному контракту N00024-15-C- 5151 для отработки вариантов интеграции корабля и испытания системы Aegis Weapon System (AWS) на девяти эсминцах типа DDG 51 новой версии.
Работы включают строительство 9 новых кораблей и модернизацию 7.
Программа DDG-51 ВМС США была начата в конце 1970-х годов, это многоцелевой эсминец с упором на выполнение задач ПВО и операциях на «голубой воде» (в середине океана).
По состоянию на конец 2019 финансового года в эксплуатации находилось 66 эсминцев DDG-51, в стадии строительства находились 10, заказаны еще 11 единиц.
Военный паритет

09.01.2021

Компания Huntington Ingalls Industries (HII) в лице своего судостроительного отделения Ingalls Shipbuilding официально приступила к изготовлению четвертого эсминца версии Flight III типа Arleigh Burke (DDG 51) для ВМС США – будущего USS Jeremiah Denton (DDG 129). Начало производства означает, что были вырезаны первые 100 тонн стали.
DDG 129 станет третьим эсминцем, построенным в конфигурации Flight III компанией HII на верфи Ingalls Shipbuilding (и четвертым кораблем в серии), после DDG 125 Jack H. Lucas (первый корабль Flight III) и DDG 128 Ted Stevens. DDG 126 Louis H. Wilson Jr. (второй корабль Flight III) строится компанией General Dynamics Bath Iron Works, в то время как DDG 127 Patrick Gallagher, построенный в предыдущей конфигурации, известен как Flight IIA Technology Insertion (»внедрение технологии»).
DDG 129 носит имя бывшего сенатора США Джереми Дентона, ветерана Вьетнамской войны, который был награжден Военно-морским крестом за героизм, проявленный в плену. Окончив военно-морскую академию США в 1946 году, Дентон продолжал служить в ВМС в течение 34 лет в качестве летчика-испытателя, летного инструктора и командира эскадрильи. После десятилетий военной службы в 1980 году Дентон был избран в Сенат, где он представлял штат Алабама в течение шести лет.
Компания Ingalls поставила ВМС США 32 эсминца типа Arleigh Burke. В настоящее время строятся Frank E. Peterson Jr. (DDG 121), Lenah H. Sutcliffe Higbee (DDG 123), Jack H. Lucas (DDG 125) и Ted Stevens (DDG 128)..
Эсминцы версии Flight III будут иметь улучшенные возможности ПВО и ПРО, система обеспечивает быстрое время реакции, высокую огневую мощь и повышенные возможности радиоэлектронного противодействия.
Проект Flight III имеет радар SPY-6 в сочетании с базовой линией Aegis 10, которая включает в себя более крупные электронно сканируемые массивы РЛС и оборудование для выработки энергии и охлаждения, необходимое для работы нового мощного радара.
Военный паритет

09.06.2021

Первый эсминец типа DDG 51 Arleigh Burke, который будет построен в конфигурации Flight III – будущий Jack H. Lucas (DDG 125) – был успешно спущен на воду на верфи судостроительного дивизиона Ingalls Shipbuilding корпорации Huntington Ingalls Industries, 4 июня.
Модернизация DDG 51 Flight III сосредоточена на радаре ПВО и ПРО AN/SPY-6(V)1 и включает в себя модернизацию электрогенераторов и охладителей, эта версия начинается DDG 125-126 и будет продолжаться с DDG 128 и далее.
«Корабли Flight III обеспечат передовые интегрированные возможности противовоздушной и противоракетной обороны, включающие значительно большую дальность обнаружения и способность слежения. Спуск на воду Jack H. Lucas является еще одним важным шагом на пути к поставке эсминцев версии Flight III военно-морскому флоту США», сказал руководитель программы DDG 51 Arleigh Burke капитан Сет Миллер. Flight III это четвертое обновление эсминцев за более чем 30-летнюю историю их строительства, основанное на гордом наследии кораблей Flight I, II и IIA.
В настоящее время HII строит еще четыре корабля типа DDG 51 – Frank E. Petersen Jr. (DDG 121) и Lenah Sutcliffe Higbee (DDG 123) в конфигурации Flight IIA, а также Ted Stevens (DDG 128) и Jeremiah Denton (DDG 129) в конфигурации Flight III. На обеих верфях будут построены в общей сложности 20 кораблей типа DDG 51.
Военный паритет


ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III

После отказа в 2009 году от продолжения строительства перспективных эскадренных миноносцев типа DDG 1000 Zumwalt (ограниченных в результате серией из трех кораблей), американский флот вернулся к постройке эсминцев серии DDG 51 (типа Arleigh Burke), которых с 1991 по 2012 годы было введено в строй 62 корабля (с DDG 51 по DDG 112).
В настоящее время возобновлено строительство эсминцев типа DDG 51 Flight IIА, и законтрактовано 11 новых единиц этой модификации (с DDG 113 по DDG 123). Поскольку основной задачей кораблей этого типа является наращивание потенциала ПРО, то дальнейшее строительство решено вести уже по типу DDG 51 Flight III с РЛК AMDR-S.
В рамках исследования было детально проанализировано четыре варианта нового корабля ПВО/ПРО, два на основе эсминцев типа DDG-1000 и два на основе эсминцев типа DDG-51. Более дорогой вариант на основе DDG-1000 предполагал замену основных элементов АСБУ TSCE на элементы АСБУ Aegis и использование РЛС AMDR с диаметром 4,2 м и РЛС AN/SPY-3. Более дешевый вариант предполагал замену меньшего числа элементов АСБУ TSCE на элементы АСБУ Aegis и использование РЛС VSR+ с диаметром 3,6 м и РЛС AN/SPY-3. Более дорогой вариант на основе DDG-51 также предполагал использование РЛС AMDR с диаметром 4,2 м и РЛС AN/SPY-3, а более дешевый – РЛС VSR+ и РЛС AN/SPQ-9B. Оба последних варианта подразумевали использование АСБУ Aegis.
ВМС пришли к выводу, что приспособление АСБУ TSCE к нуждам интегрированной ПВО/ПРО будет более дорогостоящим, чем в случае с Aegis, которая уже обладает определенным потенциалом ПРО. Таким образом, выбор был сделан в пользу эсминцев типа DDG-51.
Морское министерство США 23 февраля 2015 года направило в Конгресс подробный доклад о техническом облике предполагаемых к строительству эскадренных миноносцев типа DDG 51 Flight III – дальнейшего развития эскадренных миноносцев серии DDG 51 типа Arleigh Burke.

Главным отличием кораблей типа DDG 51 Flight III от предшествующих вариантов эсминцев серии DDG 51 станет замена радиолокационного комплекса AN/SPY-1 многофункциональной системы оружия AEGIS новым радиолокационным комплексом AMDR-S (Air and Missile Defense Radar S-band) с АФАР, обладающего повышенными характеристиками при решении задач противоракетной обороны, что позволит кораблям реализовывать, по американской терминологии, «интегрированную ПВО и ПРО» (Integrated Air and Missile Defense – IAMD).

РЛС AMDR должна включать четырехантенную РЛС AMDR-Sс АФАР S-диапазона диаметром 4,2 м, трехантенную РЛС AMDR XX-диапазона, а также общую систему управления. При этом было принято решение на первых 12 РЛС AMDR использовать вместо РЛС AMDR-X продвинутую версию существующей РЛС SPQ-9B. По последним оценкам Счетной палаты США, стоимость программы AMDR (без учета расходов на программу создания AMDR-X) составит около 2 млрд. долл. на НИОКР и 4,6 млрд. долл. на строительство 22 РЛС.
В октябре 2013 года компания Raytheon объявила о заключении контракта стоимостью 385,74 млн дол на реализацию проектирования, разработки, интеграции, испытаний и поставки РЛС ПВО/ПРО S-диапазона AMDR-S (Air and Missile Defense Radar S-Band Radar) и комплекта управления РЛС (RSC).
AMDR – это РЛС ПВО/ПРО следующего поколения, предназначенная для оснащения эскадренных миноносцев класса «Арли Берк» версии Флай III (DDG-51), начиная с 2016 года. Система AMDR будет представлять собой комплекс из РЛС S-диапазона (2-4 ГГц), РЛС X-диапазона и блока управления РЛС (RSC).
AMDR-S – интегрированная РЛС ПВО/ПРО новой разработки, предназначенная для обнаружения на большой дальности и сопровождения перспективных угроз. РЛС X-диапазона представляет собой существующую РЛС обнаружения. RSC обеспечивает управление станциями S-и X-диапазона, координацию из действий и интеграцию в составе системы управления оружием «Иджис».

Поскольку энергопотребление новых радаров AMDR значительно выше, чем у SPY-1D, эсминцы типа «Арли Берк» получат усовершенствованные системы энергообеспечения.
В соответствии с контрактом, «Рейтеон» изготовит, интегрирует и испытает AMDR-S и опытный образец RSC. Для комплектов, заказанных в рамках текущего контракта, AMDR будет интегрирована с существующей РЛС AN/SPQ-9B X-диапазона.
Основной контракт начинается с проектирования и защиты эскизного проекта и должен завершиться приемкой систем AMDR-S и RSC после испытаний. Контракт включает опционы, в случае реализации которых, общая стоимость соглашения может возрасти до 1,633 млрд дол. Они предусматривают покупку до 10 РЛС. Начало мелкосерийного производства систем запланировано на 2017 ф.г.

Вариант вооружения эсминца подсерии Flight III. Два модуля УВП Mk 41 (48 ячеек – в носовом и 80 – в кормовом), в которых размещаются 88 ЗУР SM-3 и SM-6, 32 ЗУР ESSM (по 4 ракеты в 8 ячейках), 24 крылатые ракеты Tomahawk TLAM, 8 ПЛУРО ASROC. Помимо этого корабль несет одну 155-мм АУ AGS, 2х21 ЗРК ближнего рубежа RAM, две 25-мм АУ Mk 38 Mod 2, восемь 12,7-мм пулеметов, четыре 324-мм трехтрубных торпедных аппаратов Mk 32 и два вертолета SH-60B Seahawk.
В рамках долгосрочных контрактов выданы заказы на три первых эсминца типа DDG 51 Flight III (с DDG 124 по DDG 126), и планируется дальнейшая их постройка (по действующим планам военного кораблестроения – до 22 единиц к 2030 году).
Начало строительства головного корабля типа DDG 51 Flight III на предприятии General Dynamics Bath Iron Works запланировано на третий квартал 2017 финансового года, а сдача флоту – на третий квартал 2021 финансового года. В 2017 финансовом году ВМС предполагают заказать еще два подобных корабля.
Стоимость кораблей серии III составит, по оценкам Бюджетного управления Конгресса, около 2,4 млрд. долл., что на 40% выше стоимости кораблей серии IIA. Всего планируется построить 33 эсминца типа DDG-51 серии III. Последний подобный эсминец планируется заказать в 2030 финансовом году, после чего начать строительство следующего поколения эсминцев DDG (X).
Эсминцы типа DDG-51 серии III будут обладать большим потенциалом ПВО/ПРО, чем корабли серии IIA, но будут существенно уступать проекту крейсеров CG (X). Ограниченный потенциал эсминцев серии III может быть компенсирован использованием ряда других систем, в первую очередь группировки спутников сопровождения баллистических ракет, которая должна быть развернута в рамках программы PTSS (Precision Space Tracking System). Рассматривается возможность использования для обеспечения действий эсминцев серии III новейшего корабля измерительного комплекса (КИК) USNS Howard O. Lorenzen.
В настоящее время на вооружении ВМС США стоят 62 эсминца типа «Арли Берк», часть из них должна быть списана, а другая ─ модернизирована. Головной корабль проекта поступил на вооружение в 1991 году. Ожидается, что корабли этого типа прослужат в составе ВМС США по меньшей мере до 2070 года.

СЕРИЯ
DDG 124 – план
DDG 125 – план
DDG 126- план

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 10000
Длина, м 163,5
Ширина, м 19,8
Осадка, м 10,5

ВООРУЖЕНИЕ

Ракетное:
УВП Mk 41 (48 ячеек – в носовом и 80 – в кормовом), в которых размещаются:
- 88 ЗУР SM-3 и SM-6,
- 32 ЗУР ESSM (по 4 ракеты в 8 ячейках),
- 24 крылатые ракеты Tomahawk TLAM,
- 8 ПЛУРО ASROC
Зенитное:
Aegis
2х21 ЗРК ближнего рубежа RAM,
Артиллерийское:
1 х 155-мм АУ AGS,
2 х 25-мм АУ Mk 38 Mod 2,
8 х 12,7-мм пулеметов
Противолодочное:
4 х 3 324-мм торпедных аппаратов Mk 32
Авиационное:
2 х вертолета SH-60B Seahawk
Радиотехническое:
Радиолокационный комплекс с АФАР AMDR-S

Источники: nvo.ng.ru, bmpd.livejournal.com, Лента.ру, Джейнс дифенс уикли, flot2017.com и др.

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG-51 ARLEIGH BURKE
МОРСКАЯ ПРОТИВОРАКЕТНАЯ ОБОРОНА США
ПРОТИВОРАКЕТНАЯ СИСТЕМА ЕВРОПРО
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРУЖИЯ «ИДЖИС» (США)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ США
ЗАРУБЕЖНЫЕ ЭСМИНЦЫ, ЛИДЕРЫ
НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ