ТУРБОВИНТОВЫЙ САМОЛЕТ DHC-6 TWIN OTTER 400 (КАНАДА)
TURBULENTLY AIRCRAFT DHC-6 TWIN OTTER 400 (CANADA)

04.04.2018

Как сообщает веб-ресурс ATO.RU, авиакомпания «Аврора» получит пять турбовинтовых самолетов DHC-6 Twin Otter 400 для полетов на Курильские острова. Об этом сообщает правительство Сахалинской области. «Аэрофлот» и власти Сахалина, которые владеют 51 и 49% акциями перевозчика соответственно, докапитализируют оператора для приобретения воздушных судов.
Губернатор региона Олег Кожемяко рассказал, что планируется организовать первый в истории прямой рейс из Южно-Сахалинска на остров Шикотан. Летом 2018 г. там начнется строительство взлетно-посадочной полосы. Также будут восстановлены регулярные полеты между Петропавловском-Камчатским и островом Парамушир, где построят новую ВПП.
«Аврора» уже имеет опыт эксплуатации самолетов DHC-6 Twin Otter 400 производства канадской компании Viking Air в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Она получила сертификат о достижении 10 000 часов налета на воздушных судах этого типа. Сейчас в ее парке три таких самолета, рассчитанных на перевозку до 19 пасс. Эти ВС можно использовать на коротких ВПП длиной от 360 м.
Сейчас при полетах по Сахалинской области, включая острова Итуруп и Кунашир, используются турбовинтовые самолеты Bombardier Q400, а между островами Кунашир и Шикотан с 2016 г. возобновлено авиасообщение на вертолете Ми-8МТВ-1. По данным Росавиации, парк «Авроры» сейчас состоит из 10 Airbus А319, 11 Bombardier DHC-8 и трех DHC-6 Twin Otter.
Правительство России уделяет Дальневосточному региону повышенное внимание. В конце 2017 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил обнулить НДС на перелетах для операторов, летающих в ДФО. Он также отдал распоряжение ряду ведомств разработать механизмы обновления воздушного флота и реконструкции ряда аэропортов региона.
https://bmpd.livejournal.com/

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ТУРБОВИНТОВЫЙ САМОЛЕТ DHC-6 TWIN OTTER 400

DHC-6 Twin Otter, турбовинтовой самолёт разработанный фирмой «de Havilland Canada» имеющий укороченный взлёт и посадку и предназначенный для осуществления пассажирских авиаперевозок на местных авиалиниях.
Превосходные взлётно-посадочные характеристики, возможность совершать посадку на подходящую посадочную площадку, а также возможность установки в качестве шасси колёсной, лыжной или поплавковой основы, сделали DHC-6 Twin Otter универсальным, лёгким транспортным самолётом.
В ноябре 1963 года фирма «de Havilland Canada» начала работы по проектированию двухмоторного варианта самолёта DHC-3 Otter. Получившего в последующем обозначение – DHC-6. Постройка первого прототипа DHC-6, началась в июле 1964 года.
Внешний вид самолёта претерпел изменения. Носовая часть была переделана. Размах крыла самолёта был увеличен. На самолёт были установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada РТ6A мощностью 550 л.с. каждый. Самолёт получил форму подкосного моноплана с высокорасположенным крылом с двухщелевой конструкцией закрылок. Фюзеляж самолета цельнометаллический с крестообразным хвостовым оперением. Шасси самолёта состоит из трёх неубирающихся стоек, которые при необходимости могут быть оснащены поплавками, лыжами, обычными или же «тундровыми» колёсами. Новый самолёт, как и его предшественник, DHC-3, получился надёжным, неприхотливым в эксплуатации и простым в техническом обслуживании самолётом с малой дистанцией разбега и пробега.
Впервые DHC-6 поднялся в небо 20 мая 1965 года с аэропорта Даунсвью в Онтарио. Во время всех испытаний самолёт продемонстрировал отличные показатели. После всех испытаний началось серийное производство самолёта. Первая серийная версия самолёта, получившая обозначение DHC-6 Series 100, поступила в авиакомпанию «Trans Australia Airlines». Производство DHC-6 Series 100 продолжалось до апреля 1968 года. Всего было построено 115 самолётов этой серии. После чего компания «de Havilland Canada» начала работы над производством DHC-6 Series 200. «Двухсотая» серия отличалась от предшествующей серии, удлиненным носом, в котором был размещен дополнительный багажный отсек, а также увеличенным по объему задним багажным отделением.
Начиная с 1969 года, началось производство самолёта DHC-6 Series 300. На самолётах этой серии был увеличен запас топлива и были установлены новые, более мощные турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada РТ6А-27. Мощность каждого мотора составляла 620 л.с. Также появилась возможность установки дополнительных топливных баков на законцовки крыла. По левому борту самолёта была установлена двухстворчатая грузовая дверь и отдельная дверь в кабине экипажа. Носовая часть была такой же, как у Series 200, за исключением водного варианта с поплавками, который имел укороченный нос от Series 100.
В 1988 году производство самолётов DHC-6 было прекращено. Но в середине 2007 года авиастроительной компанией «Viking Air» было продолжено строительство данных самолетов под обозначением DHC-6 Twin Otter Series 400.
На самолёты этой серии были установлены новые двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-34. Также опционально, могут быть использованы моторы PT6A-35.
При строительстве этой серии для облегчения конструкции и повышения грузоподъемности были применены композитные материалы. Начиная с 2009 года DHC-6 Series 400 начал поставляться в авиакомпании.
DHC-6 Twin Otter впускался также в следующих версиях:
- UV-18B — самолёт, поставляемый в ВВС США для отработки парашютных прыжков.
- UV-18A — самолет, использующийся в качестве лёгкого воздушного транспортника армией США на Аляске.
- CC-138 — поисково-спасательный самолёт, поставляемый в вооруженные силы Канады.
DHC-6 Series 320 — самолёт построенный специально для австралийских региональных авиалиний.
DHC-6 Series 300M — многоцелевой военно-транспортный самолёт
На сегодняшний день произведено 850 самолётов DHC-6 Twin Otter.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина: 15,77 м.
Высота: 8,94 м.
Размах крыла: 19,81 м.
Вес пустого: 3365 кг.
Площадь крыла: 39,02 кв.м.
Крейсерская скорость: 265 км./ч.
Максимальная скорость: 340 км./ч.
Потолок: 8140 м.
Дальность полета: 1700 км.
Двигатели: 2 ТВД x Pratt & Whitney PT6A-27
Экипаж: 1-2 человек
Количество пассажирских мест: 20 мест

Источники: avia.pro/