МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER EC175 (EUROCOPTER/КИТАЙ)
MULTIPURPOSE HELICOPTER EUROCOPTER EC175 (EUROCOPTER/CHINA)

31.08.2015

Авиатранспортная компания NHV Group сообщает, что первые два средних вертолета Н175, предназначенных для транспортировки людей и грузов на оффшорные нефтяные и газовые платформы, достигли 1000 летных часов.
Вертолеты производства Airbus Helicopters введены в эксплуатацию в декабре прошлого года и выполняют полеты в Северном море. Первые две проверки технического состояния, которые следуют за каждыми 400 налета, подтвердили простоту обслуживания (вертолет является обладателем мировых рекордов по скороподъемности — 6000 м за 6 мин 54 сек и 3000 м за 3 мин 10 сек — прим. ВП).
Н175 устанавливает новые стандарты в классе вертолетов средней массы, сообщает «Эйрбас». Компания NHV Group эксплуатирует также вертолеты AS365N3 Dauphin, H225, AS332 L2 Super Puma, H155 и EC145.
Военный Паритет

22.12.2016

20 декабря 2016 года в Харбине состоялся первый полет первого прототипа (серийный номер РТ2, регистрация B-OOZE) китайского среднего вертолета АС352 – построенного предприятием Harbin Aircraft Industry (Group) Co. (HAIG, входит в состав авиастроительной корпорации AVIC) первого образца «китайской ветви» долгостройного совместного китайско-европейского вертолета Н175 (ранее ЕС175, китайский вариант изначально обозначался Z-15). Первый полет АС352 (Z-15) состоялся с опозданием примерно на шесть лет по отношению к первоначальным планам.
Разработка вертолета велась в рамках соглашения, заключенного Eurocopter (ныне Airbus Helicopters) с HAIG в декабре 2005 года. Первый полет прототипа европейского варианта ЕС175 (ныне Н175), оснащаемого двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67E, состоялся еще в декабре 2009 года, и после ряда задержек Н175 был сертифицирован в январе 2014 года (поставки начаты в декабре 2014 года). Первый же прототип китайского варианта АС352 (с двигателями Turbomeca/Safran Engines Ardiden 3C, которые в последующем должны выпускаться в КНР как WZ16) полетел только сейчас, и разработчик весьма оптимистично надеется получить китайский сертификат на АС352 в 2018 году. HAIG в рамках программы совместного производства также выступает поставщиком фюзеляжей для европейских вертолетов Н175.
В 2014 году Turbomeca (ныне входит в состав Safran Engines) получила контракт AVIC на поставку 120 двигателей Ardiden 3C для серийных вертолетов АС352, что указывает на количественные планы производства этих вертолетов в КНР
http://bmpd.livejournal.com


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER EC175

Eurocopter EC175 и Avicopter Z-15 – французский и китайский варианты среднего многоцелевого вертолета совместной разработки. На выставке «Хели-Экспо» в Хьюстоне компания «Eurocopter» 24 февраля 2008 года объявила о том, что по расчетам ее аналитиков в течение следующих 20 лет может быть продано 800-1000 таких вертолетов. Контракт на разработку вертолета был подписан 5 декабря 2005 года, первый EC175 выполнил первый полет 4 декабря 2009 года.
Сертификация EASA была запланирована на 2011 год, поставки первых серийных вертолетов должны начаться в 2012 году. EC175 оптимизирован для выполнения гражданских заданий, как корпоративный и VIP транспорт, поисково-спасательный, полицейский, санитарный, для обслуживания предприятий нефтегазового комплекса и т.д.
ЕС175-это надежный, многофункциональный вертолёт, оснащённый всем необходимым оборудованием для выполнения самых разнообразных задач: перевозок над морским пространством в интересах нефтегазовой индустрии, проведения поисково-спасательных операций, охраны правопорядка, медицинских, пассажирских и VIP-перевозок. В разработке конфигураций для оффшорных и поисково-спасательные полетов непосредственно участвовали авиакомпании-операторы и их конечные заказчики.
Китайский вариант Z-15 выпускается параллельно с EC175, Сухопутные войска Народно-освободительной армии Китая (НОАК) планируют закупить эти вертолеты в 2015-2020 годах для замены вертолетов типов Ми-8, Sikorsky S-70, Harbin Z-8 и Harbin Z-9.

«Эрбас хеликоптерс» (Airbus Helicopters) и китайская компания «Авикоптер» (Avicopter), входящая в корпорацию АВИК (AVIC), подписали контракт о совместном производстве одной тысячи гражданских вертолетов EC175/AC352. Эта машина была совместно разработана французской и китайской корпорациями. Контракт был подписан в ходе трехдневного государственного визита председателя КНР Си Цзиньпина во Францию.
Условием заключенного соглашения, которое представляет крупнейшую мировую сделку в области вертолетостроения, является совместное ежегодное производство 100 вертолетов EC175 (китайское обозначение AC352) среднего класса в течение 10 лет.
Разработка вертолета велась «Эрбас хеликоптерс» и «Авикоптером» в равных долях, производство также будет распределено между двумя компаниями. На единой платформе будут выпускаться два разных вертолета. Вариант AC352, собранный и обслуживаемый «Авикоптером», предназначается в основном для китайского рынка. Вариант EC175, собранный и обслуживаемый «Эрбас хеликоптерс», который базируется в Мариньяне (Франция), предназначается для мирового рынка.
Двухдвигательный EC175 был сертифицирован в начале 2014 г. Европейским агентством по авиационной безопасности EASA (European Aviation Safety Agency).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлётный вес 7 000 кг
Длина, м 13,68
Высота ,м 3,47
Двигатель 2 Pratt & Whitney PT6C-67E ЕС175
Мощность, кВт 2 х 1491
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км
со стандартным топливом 740
с дополнительными баками 1300
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 1-2
Пассажиры, чел. 16

Источники: www.vertolet.ru, www.airwar.ru, АРМС-ТАСС и др.