САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ЕМВ-145I AEW&CS (БРАЗИЛИЯ/ИНДИЯ)

AIRBORNE EARLY WARNING AND CONTROL SYSTEM ЕМВ-145I AEW&CS (BRAZIL/INDIA)

09.01.2017

ВВС Индии в конце этого месяца получат в боевой состав первый самолет ДРЛО на базе бразильского самолета Embraer-145.
Индия вынуждена отвечать на наращивание потенциала самолетов ДРЛО со стороны своих региональных соперников – Китая и Пакистана. В настоящее время ВВС имеют всего три самолета ДРЛО на базе российских самолетов Ил-76, оснащенных оборудованием Phalcon израильского производства.
ЕМВ-145I AeW&CS (airborne early warning and control system) разработан в Центре авиационных бортовых систем (Centre for Airborne Systems – CABS) в Бангалоре. В отличие от Ил-76 Phalcon с круговым обзором воздушного пространства новый самолет имеет обзор 240 град. Однако даже с вводом в строй этого самолета Индия будет значительно уступать Китаю, который имеет более 20 самолетов этого класса, в том числе новые KJ-500, способных обнаруживать цели на дальности до 470 км и одновременно отслеживать более 60 целей.С другой стороны, Пакистан имеет четыре самолета ДРЛО Saab-2000 AeW&C шведского и четыре ZDK-03 (KJ-200) китайского производства.
Имея в виду значительное отставание в этой области, в марте 2016 года Совет оборонных закупок правительства Индии одобрил покупку двух тяжелых самолетов ДРЛО на базе аэробусов Airbus A-330 с РЛС с активной ФАР национальной разработки и производства. В дальнейшем их общее количество должно достичь восьми машин (программа «Awacs -India»). Отмечается, что эта программа потребует для реализации, по меньшей мере, семь лет.
Военный паритет


САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ЕМВ-145I AEW&CS

Разработан бразильской фирмой Embraer на базе самолёта ERJ-145 с использованием активной фазовой импульсно-доплеровской РЛС Erieye шведской фирмы Ericsson Microwave Systems (Saab AB).
Первый полёт самолёт дальнего радиолокационного обнаружения Embraer R-99 (EMB-145 AEW&C) совершил в 1999 году. Состоит на вооружении ВВС Бразилии с 2001 года закуплен и рядом других стран.
Самолёт R-99 предназначен для управления и наведения истребителей ПВО, электронного наблюдения, патрулирования границ и экономической зоны и содействия в поисково-спасательных операциях.
РЛС Erieye имеет максимальную дальность обнаружения целей — 450 км, а по цели типа «истребитель» — 350 км.

Разрабатывалась так же модификация самолета EMB-145 RS (remote sensing aircraft) – самолет дальнего обнаружения, оборудованный РЛС с синтетическо-апертурной решеткой, электроно-оптическими сенсорами (инфракрасными и телевизионными) и мультиспектральными сканерами, системами радио и электронного перехвата. Эту модификация планировалось в 2001 году поставить в ВВС.

Бразилия и Индия подписали контракт на поставку трех самолетов ДРЛО и У ЕМВ-145 /EMB-145 AEW&C в 2008 году. Сумма сделки составила 208 млн долларов. По условиям контракта «Эмбраэр» отвечает за сборку самолетов-носителей радарной системы на базе пассажирских авиалайнеров ERJ-135 и установку на них радиолокационных станций индийского производства.
ЕМВ-145I AeW&CS (airborne early warning and control system) разработан в Центре авиационных бортовых систем (Centre for Airborne Systems – CABS) в Бангалоре. В отличие от Ил-76 Phalcon с круговым обзором воздушного пространства новый самолет имеет обзор 240 град.
Индийские самолеты ДРЛО и У предназначены для обнаружения, определения и классификации по степени опасности воздушных целей в зоне патрулирования, а также для оперативного командования своими боевыми самолетами. ЕМВ-145 развивает скорость до 830 км в час и имеет полетную дальность 3 тыс км.

В августе 2012 года оборонное ведомство Индии получило от бразильской государственной авиастроительной компании «Эмбраэр» первый из трех заказанных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления ЕМВ-145 /EMB-145 AEW&C/. Самолет уже прошел испытания в «Эмбраэр» и в Индийской организации оборонных исследований и разработок / DRDO/, создавшей для бразильской летающей платформы радарную систему с активной фазированной антенной решеткой.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация EMB-145 SA
Масса:
пустого самолёта — 9970 кг
нормальная взлётная — 17800 кг
Размах крыла — 20,04 м
Длина самолёта — 28,45 м
Высота самолёта — 6,75 м
Тип двигателя — 2 ТРДД Allison AE3007A1S
Тяга — 2 × 33 кН
Максимальная скорость — 834 км/ч
Практическая дальность — 1600 км
Дальность патрулирования — 100 км
Практический потолок — 6100 м
Экипаж — 2 пилота и 5-8 операторов

Источники: ТАСС, ru.wikipedia.org, Военный паритет, airspot.ru и др.

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ