МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ EUROCOPTER EC-145
MULTIPURPOSE HELICOPTER EUROCOPTER EC-145

25.01.2014

«Самая дорогая авиакомпания России» – Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации – продолжает без устали затариваться новой авиационной техникой, в том числе и иностранной. Вслед за четырьмя вертолетами AgustaWestland AW139, в парке СЛО «Россия» появился еще один тип иностранного вертолета – двухдвигательный Eurocopter (Airbus Helicopters) EC145. Вертолет этого типа новой постройки (российская регистрация RA-07255, первичная германская регистрация D-HADC, серийный номер 9631) в VIP-конфигурации был поставлен в СЛО «Россия» в ноябре 2013 года – как можно судить, специально для VIP-полетов в ходе Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
http://bmpd.livejournal.com/

09.03.2014
Министерство обороны Боливии с разрешения правительства страны заказало у европейской компании Airbus Helicopters два многоцелевых вертолета EC145, сообщает Infodefensa. На покупку машин, которые встанут на вооружение ВВС Боливии, планируется потратить 172,6 миллиона боливиано (24,9 миллиона долларов). В контракт также будет включено техническое обслуживание вертолетов и поставка инструментов. По данным министерства обороны Боливии, новые вертолеты планируется использовать для борьбы с наркотрафиком, контрабандой, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.02.2015
Сегодня Королевская армия Таиланда заключила контракт с компанией Airbus Helicopters на закупку шести легких вертолетов EC145 T2 в конфигурации VIP, сообщает Altair. Поставка вертолетов начнется с 2016 года.
EC145 T2 со взлетной массой 3,65 т оснащен двигателями Turbomeca Arriel 2E с двухканальной цифровой системой управления FADEC. Кабина экипажа оборудована современной цифровой авионикой Helionix и 4-осевым автопилотом.
Покупка EC145 T2 является очередной сделкой, совершенной вооруженными силами Таиланда с европейской компанией. Первой сделкой Королевской армии Таиланда было приобретение боевых разведывательных вертолетов AS550 C3e.
В октябре прошлого года Таиланд решил приобрести многоцелевые вертолеты EC725 и EC645 T2. Кроме того, Таиланд по программе «Иностранные военные продажи» (FMS) покупает вертолеты UH-72A Lakota производства завода Airbus Helicopters в Колумбусе, штат Миссисипи (США).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.06.2015
Саудовская Аравия планирует заказать 23 легких вертолета Airbus H145 как часть обширного военного контракта стоимостью 12 млрд долл США, сообщает janes.com со ссылкой на заявление министра иностранных дел Франции Лорана Фабиуса (Laurent Fabius) от 24 июня.
Фабиус рассказал журналистам, что стоимость вертолетной сделки составит 500 млн долл, но не сказал, какая правительственная или военная структура Саудовской Аравии будет располагать этими вертолетами.
Это заявление прозвучало во время официального визита во Францию заместителя короля, наследного принца и министра обороны СА Мухаммада бин Салмана (Muhammad bin Salman).
Н145 широко эксплуатируется во вооруженных силах во всем мире, в частности, армии США (американское обозначение UH-72A Lakota – ВП). Вооруженная версия вертолета была разработана для отмененной программы армии США для замены парка OH-58 Kiowa. Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

03.12.2015

ВВС Германии готовы принять первые два вертолета Н145М производства компании Airbus Helicopters, сообщает flightglobal.com 1 декабря.
Поставка ожидается на следующей неделе — 8 декабря, общий заказ составляет 15 машин взлетного класса 3,7 т. Кроме Германии, эти вертолеты заказали королевские армия и ВВС Таиланда, соответственно пять и шесть единиц. Поставки в Таиланд начнутся с 2016 года (прежнее обозначение вертолета ЕС 645 Т2 — прим. Военный Паритет).
Немецкие Н145М будут вооружены пулеметом М134 калибра 7,62 мм на носовой полушарнирной установке, первые испытательные стрельбы запланированы на апрель 2016 года. В дальнейшем аппараты могут быть оснащены пулеметом MAG 58 калибра 12,7 мм (стрельба ведется из боковых дверей) и неуправляемыми ракетами (имеются пилоны для подвески оружия по обеим сторонам фюзеляжа).
Военный Паритет

18.11.2016

Согласно сообщению, размещенному на странице Facebook командования ВМС Таиланда, 10 ноября состоялась церемония принятия на вооружение пяти новых транспортных вертолетов EC-645T2 (в настоящее время H-145M).
Как сообщал ЦАМТО, в октябре 2014 года командование ВМС Таиланда заключило с компанией «Эрбас Геликоптерс» (Airbus Helicopters) контракт на поставку пяти вертолетов EC-645T2, которые будут применяться для перевозки войск и грузов, а также выполнения других задач, включая огневую поддержку, поисково-спасательные операции на суше и в море. Поставка всех вертолетов должна быть завершена до конца 2016 года.
Первые два вертолета были переданы ВМС Таиланда на предприятии в Донауворте в апреле 2016 года. Они применялись для подготовки личного состава.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

31.12.2016

28 декабря 2016 года правительство Сербии подписало твердый контракт с европейской группой Airbus на приобретение девяти военных многоцелевых вертолетов Airbus Helicopters H145M. Параметры контракта не сообщаются. Вертолеты будут использоваться в интересах министерств обороны и внутренних дел Сербии.
Вертолеты Н145М (ранее обозначались как ЕС645 Т2) производятся на германской производственной линии Airbus Helicopters и ранее были заказаны также германским Бундесвером и Таиландом, еще три вертолеты законтрактованы для обучения летного состава в Великобритании.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.06.2017

Компания «Эрбас Геликоптерс» объявила о передаче ВС Германии 15-го и последнего легкого многоцелевого вертолета H-145M (LUH SOF), предназначенного для командования сил специального назначения KSK (Kommando Spezialkrfte).
Как сообщал ЦАМТО, в ноябре 2013 года Министерство обороны Германии заключило с «Эрбас Геликоптерс» контракт на поставку 15 вертолетов EC-645T2 (новое обозначение H-145M) для оснащения KSK. Стоимость соглашения – 194 млн. евро. Поставки предполагалось выполнить в течение 2015-2017 гг.
Первую пару вертолетов «Эрбас Геликоптерс» передала Вооруженным силам Германии в декабре 2015 года. Поставка последнего вертолета завершает программу в соответствии с графиком и в рамках выделенного бюджета.
ЦАМТО

02.07.2018

Как сообщило 29 июня 2018 года европейское объединение Airbus Helicopters (часть группы Airbus), оно подписало контракт на поставку министерству обороны Венгрии 20 легких многоцелевых вертолетов Н145М. Параметры контракта не сообщаются. Вертолеты Н145М для Венгрии будут оснащены круглосуточной электронно-оптической системой, бортовым комплексом обороны, баллистической защитой, подъемной лебедкой, а также оснащены комплексом вооружения Airbus HForce, включающим нашлемный прицел и возможность применения 12.7-мм пулеметов, 20-мм пушки, 70-мм неуправлляемых и корректируемых ракет, и, потенцально, управляемых ракет класса «воздух – поверхность» и «воздух – воздух».
Испытания комплекса вооружения Airbus HForce проходили на вертолете Н145М на венгерской авиабазе Папа в 2017 году, так что Венгрия стала первым заказчиком HForce.
В настоящее время ВВС Венгрии располагают лишь 14 вертолетами, состоящими на вооружении 86-й вертолетной базы (MH 86. Szolnok Helikopter Bázis) в Сольнок, по сути имеющей только один батальон транспортных вертолетов (Szállítóhelikopter Zászlóalj «Ernő Rubik») в составе пяти вертолетов Ми-8Т и семи Ми-17. Еще два легких учебных вертолета Airbus Helicopters AS350 Écureuil находятся в составе смешанной учебной эскадрильи (Vegyes Kiképző Repülőszázad) той же авиабазы. Предполагается, что закупаемые вертолеты Н145М заменят парк вертолетов Ми-8Т и Ми-17 в батальоне транспортных вертолетов.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.07.2018

Компания Airbus Helicopters объявила о заключении с Министерством обороны Венгрии контракта на поставку 20 вертолетов H-145M, оснащенных инновационной модульной универсальной системой вооружения HForce.
Закупка осуществляется в рамках программы модернизации вооруженных сил Zrinyi-2026. Помимо поставки вертолетов, Airbus обеспечит обслуживание техники и обучение личного состава. Стоимость продажи и сроки поставки не раскрываются.
H145M – это военная версия двухдвигательного гражданского вертолета H-145, который эксплуатируется с 2014 года. Первый H-145M был поставлен ВС Германии в 2015 году. Заказчиками H-145M также являются Таиланд и Сербия.
Вертолет H-145M оборудован двумя двигателями Arriel 2E компании Safran с цифровой системой управления режимами работы (FADEC), рулевым винтом типа «Фенестрон». Кроме того, H-145M оснащен стеклянной кабиной, четырехосевым автопилотом, цифровым комплектом авионики Helionix, снижающими рабочую нагрузку на пилотов.
По заявлению разработчика, вертолет отличается низкой акустической сигнатурой и является самым малошумным в своем классе. H-145M может перевозиться на борту самолета ВТА A-400M.
ЦАМТО

24.11.2018

Сербские ВВС приняли поставку первого среднего вертолета Airbus H145M во время церемонии на вертолетном заводе Airbus в Донауверте, Германия. В церемонии принял участие министр обороны Сербии Александр Вулин.
В общей сложности страна приобретет девять вертолетов H145M. Контракт на закупку, сопутствующие услуги и связанное с этим промышленное сотрудничество был подписан в Белграде между Airbus, министерством обороны Сербии и министерством внутренних дел 28 декабря 2016 года.
Шесть вертолетов предназначены для ВВС, остальные три будут доставлены в МВД Сербии для использования в составе вертолетного подразделения в международном аэропорту Белграда им. Никола Тесла. Последний из шести вертолетов для ВВС прибудет к концу 2019 года.
H145М это испытанный легкий двухмоторный вертолет, который был впервые доставлен в 2015 году в немецкие вооруженные силы (Бундесвер) и с тех пор был заказан Венгрией, Таиландом и Республикой Сербия. Силовая установка два двигателя Safran Arriel 2E с системой FADEC, цифровая кабины компании Helionix, вертолет считается самым тихим в своем классе.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

21.06.2019

На выставке Paris Air Show 2019 концерн Airbus Helicopters презентовал легкий вертолет H145M «сербской версии» с подвесным вооружением, сообщает defence24.pl 19 июня.
Сербия является одним из первых пользователей вертолетов Н145М с модульной системой вооружения HForce. Этот модуль (датчики + оружие) можно использовать на всех типах вертолетов, выпускаемых компанией «Эйрбас Хэликоптерс». В Париже будет представлен и одномоторный вертолет Н125 с этой системой вооружения.
Сербия купила девять вертолетов – шесть для вооруженных сил и три для министерства внутренних дел. Все вертолеты оснащены оптико-электронными датчиками, позволяющими применять вооружение, однако только четыре военных вертолета будут нести оружие.
Центральным элементом системы наблюдения является датчик L-3 Wescam MX-15 с круговым обзором, на внешних пилонах возможна подвеска блоков НАР и пулеметных контейнеров, в салоне – турелей пулеметов калибра 7,62 мм, ведутся работы по интеграции ПТУР Spike израильской компании Rafael.
H145M это легкий военный вертолет со взлетной массой 3,7 тонны, его операторами являются спецназ Германии и ВМС Таиланда, заключены контракты для вооруженных сил Сербии и Венгрии. Современная конструкция характеризуется, в частности, применением рулевого винта «фенестрон», новой трансмиссии и двигателей Arriel 2E мощностью по 667 КВт каждый (915 л.с.) с электронной системой управления FADEC – эти двигатели более мощные, чем установленные на базовой версии EC145/H145.
Военный паритет

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

18.11.2019

15 ноября концерн Airbus сообщил о передаче княжеству Люксембург первого образца многоцелевых вертолетов H145M, до конца текущего года будет передан второй.
Машина получила дополнительное оснащение, которое включает в себя лебедку, крепления для быстрого десантирования по канату, фары-прожекторы, оптико-электронный датчик наблюдения. Вертолеты будут служить также для выполнения поисково-спасательных операций в интересах службы общественного порядка. Винтокрылые машины будут размещены в аэропорту Финдель в Люксембурге.
Люксембург является еще одним государством, которое начинает эксплуатацию H145M. Эти вертолеты поступили в вооруженные силы Сербии, Федеративной Республики Германии, а также Таиланда. Кроме того, в ближайшие месяцы производитель планирует начать поставки Н145М в Венгрию.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

23.11.2019

По информации венгерских СМИ, 18 ноября на авиабазу «Сольнок» ВВС Венгрии прибыла первая пара легких вертолетов H-145M, заказанных компании Airbus Helicopters в рамках программы модернизации ВС страны Zrinyi-2026.
Вертолеты начали семисоткилометровый перегоночный полет с предприятия Airbus Helicopters в Донауверте около полудня 18 ноября. После полета с одной дозаправкой машины выполнили посадку в аэропорту Будаерш (недалеко от Будапешта). На перелете из аэропорта на авиабазу «Сольнок», которая станет местом постоянного базирования вертолетов H-145M, их сопровождали Ми-24 ВВС Венгрии.
Как сообщал ЦАМТО, в июне 2018 года Airbus Helicopters объявила о заключении с Министерством обороны Венгрии контракта на поставку 20 вертолетов H-145M в военной версии, оснащенной инновационной модульной универсальной системой вооружения HForce. Закупка осуществляется в рамках программы модернизации вооруженных сил Zrinyi-2026. Помимо поставки вертолетов, Airbus обеспечит обслуживание техники и обучение личного состава (50 пилотов и 60 технических специалистов). Стоимость продажи не раскрывалась.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.05.2020

Компания Airbus Helicopters на своей странице в Twitter объявила о передаче Федеральному ведомству по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию (BAAINBw) Германии четверного легкого поисково-спасательного вертолета H-145.
Как сообщал ЦАМТО, в декабре 2018 года Федеральное ведомство по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию Германии заключило с Airbus Helicopters контракт на поставку 7 вертолетов H145 LUH SAR (Light Utility Helicopter Search and Rescue), предназначенных для замены эксплуатирующихся с 1970-х гг. поисково-спасательных UH-1D Вооруженных сил страны.
Стоимость поставки не раскрывалась, но в конце ноября 2018 года бюджетный комитет Бундесвера утвердил выделение на закупку 7 легких многоцелевых поисково-спасательных вертолетов (LUH-SAR) компании Airbus Helicopters 72,4 млн. евро.
H-145 войдут в состав 30-го полка транспортных вертолетов (г.Нидерштеттен). Вертолеты будут размещены на базах в Нидерштеттенне, Хольцдорфе и Нерфенихе. Компания Airbus Helicopters будет отвечать за материальное обеспечение, ремонт и техническое обслуживание машин.
Поставка первого H-145 в поисково-спасательной версии была выполнена в декабре 2019 года. Как планируется, оставшиеся вертолеты будут поставлены ВС Германии к началу 2021 года.
В рамках соглашения с Федеральным министерством транспорта Бундесвер отвечает за поисково-спасательные операции в случае авиационных происшествий на территории Германии. Поэтому парк поисково-спасательных вертолетов находится в режиме постоянной готовности. Вертолеты также могут использоваться в национальных операциях по ликвидации последствий стихийных бедствий.
ЦАМТО

22.06.2020

Вертолет Airbus Helicopters H145 с пятилопастным несущим винтом был сертифицирован Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA), что позволило обеспечить поставки заказчикам до конца лета 2020 года. Сертификация охватывает весь спектр возможностей, включая методику полета с одним пилотом и по приборам (IFR) и полет на одном двигателе (Cat.A / VTOL), вместе с возможностью оборудования ночного видения.
«Наш новый пятилопастной вертолет H145 является отличным примером нашего стремления к постоянному совершенствованию и обеспечению постепенных инноваций, которые отвечают требованиям наших клиентов», сказал Бруно Эвен, генеральный директор Airbus Helicopters. ПО его словам, «этот вертолет сочетает в себе дополнительные функции с надежностью базового вертолета, что делает его очень конкурентоспособным на рынке легких двухмоторных вертолетов».
Новая версия самого продаваемого легкого двухмоторного вертолета Airbus H145 была представлена на выставке Heli-Expo 2019 в Атланте(штат Джорджия, США), где были объявлены стартовые клиенты почти для каждого сегмента рынка. Перед началом успешной высотной испытательной кампании в Южной Америке, где вертолет совершил посадку на самую высокую гору Южного полушария Аконкагуа, новый H145 выполнил несколько полетов в Испании (на средних высотах) и Финляндии (в холодную погоду).
Инновационный пятилопастный несущий винт к многоцелевому H145 увеличивает полезную нагрузку вертолета на 150 кг (330 фунтов). Простота конструкции нового винта облегчит техническое обслуживание, дополнительно улучшив эталонную исправность и надежность H145, одновременно улучшив комфорт как для пассажиров, так и для экипажа. Сертификация со стороны Федерального авиационного управления последует позднее в этом году. Сертификация на военную версию пятилопастного H145 будет выдана в 2021 году.
Военный паритет

24.07.2020

Как сообщило Минобороны Венгрии, общее количество поставленных ВС страны компанией Airbus вертолетов H-145M возросло до девяти после прибытия 20 июля с предприятия в Германии очередной партии из двух машин.
Скромная церемония встречи (из-за ограничений по коронавирусу) восьмого и девятого из 20 заказанных вертолетов прошла на 86-й вертолетной базе «Сольнок» Вооруженных сил Венгрии.
Как сообщал ЦАМТО, в июне 2018 года Airbus Helicopters заключила с Министерством обороны Венгрии контракт на поставку 20 вертолетов H-145M в военной версии, оснащенной инновационной модульной универсальной системой вооружения HForce. Закупка осуществляется в рамках программы модернизации Вооруженных сил Zrinyi-2026. Помимо поставки вертолетов, Airbus обеспечит обслуживание техники и обучение личного состава (50 пилотов и 60 технических специалистов). Стоимость продажи не раскрывалась.
H145M – это военная версия двухдвигательного гражданского H-145, который эксплуатируется с 2014 года. H-145M могут использоваться для выполнения широкого спектра задач, включая перевозку войск и грузов, ведение наблюдения, поисково-спасательные операции, вооруженную разведку и медицинскую эвакуацию. Вертолет может эксплуатироваться в любое время суток и сложных метеоусловиях. H-145M может перебрасываться по воздуху на борту самолета ВТА A-400M.
Первая пара вертолетов прибыла на авиабазу «Сольнок» 18 ноября 2019 года. Как ожидается, до конца этого года ВС Венгрии получат еще пять вертолетов, которые прибудут в страну в октябре и ноябре. Таким образом, их общее количество возрастет до 14 машин. Планируется, что поставка будет полностью завершена в 2021 году.
Как сообщается, Вооруженным силам Венгрии вертолеты поставляются в боевой версии, оснащенной вооружением; поисково-спасательной версии и специальной транспортной версии. Вертолеты для ВС Венгрии оборудуются системой высадки по тросам, высокоэффективными камерами для ведения разведки, обеспечивающими выдачу видеоданных качества Ultra HD днем и ночью, вооружением для огневой поддержки, баллистической защитой, а также системой радиоэлектронного противодействия для повышения уровня безопасности экипажа и живучести при применении в боевых операциях.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

29.09.2020

Военно-морские силы Мексики приняли на вооружение вертолет H-145, расширив возможности по перевозке войск и грузов за счет машины, которая ранее принадлежала компании Petroleos Mexicanos (PEMEX).
По информации Defensa.com, PEMEX приобрела H-145 в 2014 году для использования в качестве служебного транспорта в Мехико и в нескольких штатах страны, а также организации полетов на нефтяные платформы Сонда де Кампече.
На текущий момент в состав авиации Секретариата Военно-морских сил Мексики (SEMAR) входят 140 ед. авиатехники, включая 75 самолетов и 65 вертолетов. Вертолет EC-145 компании Airbus Helicopters стал последним дополнением флота.
H-145 (MBB-B117 C-2) с регистрационным номером 1054 был собран Airbus в 2014 году. В том же году был приобретен компанией PEMEX и базировался в международном аэропорту Мехико.
ВМС Мексики применяют H-145 только для перевозки войск, но при необходимости могут использовать и для других целей. В боевой состав SEMAR также входят 14 вертолетов AS-565 «Пантер», 21 Ми-17, 3 вертолета EC-725 «Кугар», 4 вертолета Schweizer S-300C и 10 вертолетов UH-60M «Блэк Хок». Самолетный парк представляют: 8 «Кинг Эйр», 13 T6-C «Тексан-2″, 6 CN-235, 6 C-296W и 27 «Злин-242L».
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

27.03.2021

Airbus Helicopters объявила о передаче Федеральному ведомству по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию (BAAINBw) Германии последнего из семи заказанных легкого поисково-спасательного вертолета H-145 LUH SAR.
Ранее поставленные вертолеты используются для обучения и испытаний, доступны круглосуточно и без выходных дней на авиабазах Нидерштеттен и Нервених для проведения поисково-спасательных операций. Применение седьмого H-145 LUH SAR начнется в ближайшее время с базы в Хольцдорфе.
Как сообщал ЦАМТО, в декабре 2018 года Федеральное ведомство по вооружению, информационным технологиям и техническому обслуживанию Германии заключило с Airbus Helicopters контракт на поставку 7 вертолетов H-145 LUH SAR (Light Utility Helicopter Search and Rescue), предназначенных для замены эксплуатирующихся с 1970-х гг. поисково-спасательных UH-1D Вооруженных сил страны.
Точная стоимость поставки не раскрывалась, но в конце ноября 2018 года бюджетный комитет Бундесвера утвердил выделение на закупку 7 легких многоцелевых поисково-спасательных вертолетов (LUH-SAR) компании Airbus Helicopters 72,4 млн. евро.
H-145 входят в состав 30-го полка транспортных вертолетов (г.Нидерштеттен) и будут размещены на базах в Нидерштеттенне, Хольцдорфе и Нерфенихе. Компания Airbus Helicopters также будет отвечать за материальное обеспечение, ремонт и техническое обслуживание машин.
Поставка первого H-145 в поисково-спасательной версии была выполнена в декабре 2019 года.
Новые поисково-спасательные H-145 оснащены камерами с высоким разрешением, прожекторами, системами обнаружения аварийных радиомаяков, полным комплектом медицинского оборудования, спасательными лебедками и грузовыми крюками, которые можно использовать для крепления баков для тушения пожаров.
В рамках соглашения с Федеральным министерством транспорта, Бундесвер отвечает за поисково-спасательные операции в случае авиационных происшествий на территории Германии. Поэтому парк поисково-спасательных вертолетов находится в режиме постоянной готовности. Вертолеты также могут использоваться в национальных операциях по ликвидации последствий стихийных бедствий.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ EUROCOPTER EC-145

EC-145 – многоцелевой вертолет, разработанный франко-германским концерном Eurocopter. Вертолет является модификацией многоцелевого вертолета BK.117. Первоначальное обозначение вертолета BK.117C-2. В новой версии у вертолета появился новый несущий винт с оптимизированным профилем, более длинная (на 0.2 м) и более широкая (на 0.18 м) кабина, новое БРЭО и система электрификации подобная устанавливаемой на EC-135. Впервые вертолеты были заказаны в декабре 1997 года для французской службы Securité Civile.
Первые серийные вертолеты были произведены в июне 1999 года на заводе. Впервые широкой аудитории вертолеты под обозначением ЕС-145 были представлены в январе 2000 года на выставке Heli-Expo’2000 в Лас-Вегасе. Первые поставки вертолетов запланированы на июнь 2001 года, после прохождения вертолетом всех испытаний и получения сертификатов. Стоимость одного вертолета при стандартной комплектации составляет 5.3 миллиона долларов.
Eurocopter EC145 — один из наиболее популярных вертолетов в среднем классе. При модификации Eurocopter EC145 получил несущий винт с оптимизированным профилем и обновленное радиоэлектронное оборудование, а также заметно увеличенную пассажирскую кабину. Просторный салон, наличие боковых и задних дверей, отсутствие перегородок обеспечивают широкие возможности для разнообразных компоновок пассажирской кабины.

Вертолет выпускается в различных версиях с комплектациями, ориентированными на выполнение широкого спектра задач — от перевозки VIP-пассажиров до выполнения медицинских и спасательных операций.

Идею создать вертолёт с интерьером автомобиля подсказали маркетологи, они же подсчитали, что большинство потенциальных покупателей частных винтокрылых машин владеют автомобилями Mercedes-Benz. Решение, как говорится, пришло само и новый EC145 Mercedes-Benz Style отдали на прорисовку не кому-нибудь, а дизайн-бюро Mercedes-Benz Advanced Design Studio в итальянском городе Комо.
Практически свободная компоновка EC145 позволила дизайнерам Mercedes-Benz применить модульный подход для создания самого современного интерьера на основе своей линейки автомобилей. В качестве прообраза взяли последнюю генерацию R-класса за его потрясающее сочетание практичности, вместительности и комфорта. Стандартные сиденья EC145 заменили на кресла повышенной комфортности, обивку которых можно заказать по аналогии с салоном Mercedes.

В 2006 году военный вариант ЕК 145, был заказан для армии Соединенных Штатов. Сделка предусматривает поставку 345 вертолетов. Общая стоимость (в том числе обслуживание и ремонт) составляет около $3 млрд.
3 мая 2011 года казахстанская компания «Казахстан Инжиниринг», аналог российской госкорпорации «Ростехнологии», подписала соглашение, формализующее создание совместного предприятия Eurocopter Kazakhstan Engineering, которое будет заниматься сборкой и кастомизацией в Астане вертолетов EC145.
1 декабря 2011 года состоялась презентация первых двух вертолетов ЕС-145, собранных на СП «Еврокоптер Казахстан» и выполнены тестовые полеты. По состоянию на декабрь 2011 года недалеко от Астаны строился завод по производству вертолетов ЕС-145 и Центр обучения летного и технического состава для региональных нужд Казахстана и Центральной Азии. Планируемая производительность завода составляет до 10 вертолетов в год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг. 3585
Полезная нагрузка, кг. 1793
Вес пустого (включая жидкости и оборудование), кг. 1792
Длина фюзеляжа, м. 10,19
Длина с несущим винтом, м. 13,03
Диаметр несущего винта, м. 11
Диаметр рулевого винта, м. 1,96
Высота, м. 3,95
Колея шасси, м. 2,40
Модель двигателя Turbomeca Arriel 1E2
Тип двигателя Газотурбинный
Количество двигателей, шт. 2
Мощность двигателя (взлетная, 5 минут, на 1 двигатель), л.с. 715
Максимальная продолжительная мощность двигателя, л.с. 671
Крейсерская скорость, км./ч. 243
Максимальная скорость, км./ч. 278
Максимальная высота полёта, м. 5485
Рабочая высота полёта, м. 2925
Максимальная дальность полета, км. 705
Стандартное количество топлива, л. 694
Скороподъемность, м./с. 11
Топливо авиационный керосин
Количество мест, чел. 1+10

Источники: http://www.airwar.ru, www.uralhelicom.com, smotorom.ru, ru.wikipedia.org и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ UH-72 LACOTA (США/INTERNATIONAL)
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ ЕВРОПЫ
ЗАРУБЕЖНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ