МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ EUROCOPTER EC-145
MULTIPURPOSE HELICOPTER EUROCOPTER EC-145

25.01.2014

«Самая дорогая авиакомпания России» – Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации – продолжает без устали затариваться новой авиационной техникой, в том числе и иностранной. Вслед за четырьмя вертолетами AgustaWestland AW139, в парке СЛО «Россия» появился еще один тип иностранного вертолета – двухдвигательный Eurocopter (Airbus Helicopters) EC145. Вертолет этого типа новой постройки (российская регистрация RA-07255, первичная германская регистрация D-HADC, серийный номер 9631) в VIP-конфигурации был поставлен в СЛО «Россия» в ноябре 2013 года – как можно судить, специально для VIP-полетов в ходе Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
http://bmpd.livejournal.com/

09.03.2014
Министерство обороны Боливии с разрешения правительства страны заказало у европейской компании Airbus Helicopters два многоцелевых вертолета EC145, сообщает Infodefensa. На покупку машин, которые встанут на вооружение ВВС Боливии, планируется потратить 172,6 миллиона боливиано (24,9 миллиона долларов). В контракт также будет включено техническое обслуживание вертолетов и поставка инструментов. По данным министерства обороны Боливии, новые вертолеты планируется использовать для борьбы с наркотрафиком, контрабандой, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.02.2015
Сегодня Королевская армия Таиланда заключила контракт с компанией Airbus Helicopters на закупку шести легких вертолетов EC145 T2 в конфигурации VIP, сообщает Altair. Поставка вертолетов начнется с 2016 года.
EC145 T2 со взлетной массой 3,65 т оснащен двигателями Turbomeca Arriel 2E с двухканальной цифровой системой управления FADEC. Кабина экипажа оборудована современной цифровой авионикой Helionix и 4-осевым автопилотом.
Покупка EC145 T2 является очередной сделкой, совершенной вооруженными силами Таиланда с европейской компанией. Первой сделкой Королевской армии Таиланда было приобретение боевых разведывательных вертолетов AS550 C3e.
В октябре прошлого года Таиланд решил приобрести многоцелевые вертолеты EC725 и EC645 T2. Кроме того, Таиланд по программе «Иностранные военные продажи» (FMS) покупает вертолеты UH-72A Lakota производства завода Airbus Helicopters в Колумбусе, штат Миссисипи (США).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.06.2015
Саудовская Аравия планирует заказать 23 легких вертолета Airbus H145 как часть обширного военного контракта стоимостью 12 млрд долл США, сообщает janes.com со ссылкой на заявление министра иностранных дел Франции Лорана Фабиуса (Laurent Fabius) от 24 июня.
Фабиус рассказал журналистам, что стоимость вертолетной сделки составит 500 млн долл, но не сказал, какая правительственная или военная структура Саудовской Аравии будет располагать этими вертолетами.
Это заявление прозвучало во время официального визита во Францию заместителя короля, наследного принца и министра обороны СА Мухаммада бин Салмана (Muhammad bin Salman).
Н145 широко эксплуатируется во вооруженных силах во всем мире, в частности, армии США (американское обозначение UH-72A Lakota – ВП). Вооруженная версия вертолета была разработана для отмененной программы армии США для замены парка OH-58 Kiowa. Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

03.12.2015

ВВС Германии готовы принять первые два вертолета Н145М производства компании Airbus Helicopters, сообщает flightglobal.com 1 декабря.
Поставка ожидается на следующей неделе — 8 декабря, общий заказ составляет 15 машин взлетного класса 3,7 т. Кроме Германии, эти вертолеты заказали королевские армия и ВВС Таиланда, соответственно пять и шесть единиц. Поставки в Таиланд начнутся с 2016 года (прежнее обозначение вертолета ЕС 645 Т2 — прим. Военный Паритет).
Немецкие Н145М будут вооружены пулеметом М134 калибра 7,62 мм на носовой полушарнирной установке, первые испытательные стрельбы запланированы на апрель 2016 года. В дальнейшем аппараты могут быть оснащены пулеметом MAG 58 калибра 12,7 мм (стрельба ведется из боковых дверей) и неуправляемыми ракетами (имеются пилоны для подвески оружия по обеим сторонам фюзеляжа).
Военный Паритет

18.11.2016

Согласно сообщению, размещенному на странице Facebook командования ВМС Таиланда, 10 ноября состоялась церемония принятия на вооружение пяти новых транспортных вертолетов EC-645T2 (в настоящее время H-145M).
Как сообщал ЦАМТО, в октябре 2014 года командование ВМС Таиланда заключило с компанией «Эрбас Геликоптерс» (Airbus Helicopters) контракт на поставку пяти вертолетов EC-645T2, которые будут применяться для перевозки войск и грузов, а также выполнения других задач, включая огневую поддержку, поисково-спасательные операции на суше и в море. Поставка всех вертолетов должна быть завершена до конца 2016 года.
Первые два вертолета были переданы ВМС Таиланда на предприятии в Донауворте в апреле 2016 года. Они применялись для подготовки личного состава.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

31.12.2016

28 декабря 2016 года правительство Сербии подписало твердый контракт с европейской группой Airbus на приобретение девяти военных многоцелевых вертолетов Airbus Helicopters H145M. Параметры контракта не сообщаются. Вертолеты будут использоваться в интересах министерств обороны и внутренних дел Сербии.
Вертолеты Н145М (ранее обозначались как ЕС645 Т2) производятся на германской производственной линии Airbus Helicopters и ранее были заказаны также германским Бундесвером и Таиландом, еще три вертолеты законтрактованы для обучения летного состава в Великобритании.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.06.2017

Компания «Эрбас Геликоптерс» объявила о передаче ВС Германии 15-го и последнего легкого многоцелевого вертолета H-145M (LUH SOF), предназначенного для командования сил специального назначения KSK (Kommando Spezialkrfte).
Как сообщал ЦАМТО, в ноябре 2013 года Министерство обороны Германии заключило с «Эрбас Геликоптерс» контракт на поставку 15 вертолетов EC-645T2 (новое обозначение H-145M) для оснащения KSK. Стоимость соглашения – 194 млн. евро. Поставки предполагалось выполнить в течение 2015-2017 гг.
Первую пару вертолетов «Эрбас Геликоптерс» передала Вооруженным силам Германии в декабре 2015 года. Поставка последнего вертолета завершает программу в соответствии с графиком и в рамках выделенного бюджета.
ЦАМТО

02.07.2018

Как сообщило 29 июня 2018 года европейское объединение Airbus Helicopters (часть группы Airbus), оно подписало контракт на поставку министерству обороны Венгрии 20 легких многоцелевых вертолетов Н145М. Параметры контракта не сообщаются. Вертолеты Н145М для Венгрии будут оснащены круглосуточной электронно-оптической системой, бортовым комплексом обороны, баллистической защитой, подъемной лебедкой, а также оснащены комплексом вооружения Airbus HForce, включающим нашлемный прицел и возможность применения 12.7-мм пулеметов, 20-мм пушки, 70-мм неуправлляемых и корректируемых ракет, и, потенцально, управляемых ракет класса «воздух – поверхность» и «воздух – воздух».
Испытания комплекса вооружения Airbus HForce проходили на вертолете Н145М на венгерской авиабазе Папа в 2017 году, так что Венгрия стала первым заказчиком HForce.
В настоящее время ВВС Венгрии располагают лишь 14 вертолетами, состоящими на вооружении 86-й вертолетной базы (MH 86. Szolnok Helikopter Bázis) в Сольнок, по сути имеющей только один батальон транспортных вертолетов (Szállítóhelikopter Zászlóalj «Ernő Rubik») в составе пяти вертолетов Ми-8Т и семи Ми-17. Еще два легких учебных вертолета Airbus Helicopters AS350 Écureuil находятся в составе смешанной учебной эскадрильи (Vegyes Kiképző Repülőszázad) той же авиабазы. Предполагается, что закупаемые вертолеты Н145М заменят парк вертолетов Ми-8Т и Ми-17 в батальоне транспортных вертолетов.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.07.2018

Компания Airbus Helicopters объявила о заключении с Министерством обороны Венгрии контракта на поставку 20 вертолетов H-145M, оснащенных инновационной модульной универсальной системой вооружения HForce.
Закупка осуществляется в рамках программы модернизации вооруженных сил Zrinyi-2026. Помимо поставки вертолетов, Airbus обеспечит обслуживание техники и обучение личного состава. Стоимость продажи и сроки поставки не раскрываются.
H145M – это военная версия двухдвигательного гражданского вертолета H-145, который эксплуатируется с 2014 года. Первый H-145M был поставлен ВС Германии в 2015 году. Заказчиками H-145M также являются Таиланд и Сербия.
Вертолет H-145M оборудован двумя двигателями Arriel 2E компании Safran с цифровой системой управления режимами работы (FADEC), рулевым винтом типа «Фенестрон». Кроме того, H-145M оснащен стеклянной кабиной, четырехосевым автопилотом, цифровым комплектом авионики Helionix, снижающими рабочую нагрузку на пилотов.
По заявлению разработчика, вертолет отличается низкой акустической сигнатурой и является самым малошумным в своем классе. H-145M может перевозиться на борту самолета ВТА A-400M.
ЦАМТО


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ EUROCOPTER EC-145

EC-145 – многоцелевой вертолет, разработанный франко-германским концерном Eurocopter. Вертолет является модификацией многоцелевого вертолета BK.117. Первоначальное обозначение вертолета BK.117C-2. В новой версии у вертолета появился новый несущий винт с оптимизированным профилем, более длинная (на 0.2 м) и более широкая (на 0.18 м) кабина, новое БРЭО и система электрификации подобная устанавливаемой на EC-135. Впервые вертолеты были заказаны в декабре 1997 года для французской службы Securité Civile.
Первые серийные вертолеты были произведены в июне 1999 года на заводе. Впервые широкой аудитории вертолеты под обозначением ЕС-145 были представлены в январе 2000 года на выставке Heli-Expo’2000 в Лас-Вегасе. Первые поставки вертолетов запланированы на июнь 2001 года, после прохождения вертолетом всех испытаний и получения сертификатов. Стоимость одного вертолета при стандартной комплектации составляет 5.3 миллиона долларов.
Eurocopter EC145 — один из наиболее популярных вертолетов в среднем классе. При модификации Eurocopter EC145 получил несущий винт с оптимизированным профилем и обновленное радиоэлектронное оборудование, а также заметно увеличенную пассажирскую кабину. Просторный салон, наличие боковых и задних дверей, отсутствие перегородок обеспечивают широкие возможности для разнообразных компоновок пассажирской кабины.

Вертолет выпускается в различных версиях с комплектациями, ориентированными на выполнение широкого спектра задач — от перевозки VIP-пассажиров до выполнения медицинских и спасательных операций.

Идею создать вертолёт с интерьером автомобиля подсказали маркетологи, они же подсчитали, что большинство потенциальных покупателей частных винтокрылых машин владеют автомобилями Mercedes-Benz. Решение, как говорится, пришло само и новый EC145 Mercedes-Benz Style отдали на прорисовку не кому-нибудь, а дизайн-бюро Mercedes-Benz Advanced Design Studio в итальянском городе Комо.
Практически свободная компоновка EC145 позволила дизайнерам Mercedes-Benz применить модульный подход для создания самого современного интерьера на основе своей линейки автомобилей. В качестве прообраза взяли последнюю генерацию R-класса за его потрясающее сочетание практичности, вместительности и комфорта. Стандартные сиденья EC145 заменили на кресла повышенной комфортности, обивку которых можно заказать по аналогии с салоном Mercedes.

В 2006 году военный вариант ЕК 145, был заказан для армии Соединенных Штатов. Сделка предусматривает поставку 345 вертолетов. Общая стоимость (в том числе обслуживание и ремонт) составляет около $3 млрд.
3 мая 2011 года казахстанская компания «Казахстан Инжиниринг», аналог российской госкорпорации «Ростехнологии», подписала соглашение, формализующее создание совместного предприятия Eurocopter Kazakhstan Engineering, которое будет заниматься сборкой и кастомизацией в Астане вертолетов EC145.
1 декабря 2011 года состоялась презентация первых двух вертолетов ЕС-145, собранных на СП «Еврокоптер Казахстан» и выполнены тестовые полеты. По состоянию на декабрь 2011 года недалеко от Астаны строился завод по производству вертолетов ЕС-145 и Центр обучения летного и технического состава для региональных нужд Казахстана и Центральной Азии. Планируемая производительность завода составляет до 10 вертолетов в год.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг. 3585
Полезная нагрузка, кг. 1793
Вес пустого (включая жидкости и оборудование), кг. 1792
Длина фюзеляжа, м. 10,19
Длина с несущим винтом, м. 13,03
Диаметр несущего винта, м. 11
Диаметр рулевого винта, м. 1,96
Высота, м. 3,95
Колея шасси, м. 2,40
Модель двигателя Turbomeca Arriel 1E2
Тип двигателя Газотурбинный
Количество двигателей, шт. 2
Мощность двигателя (взлетная, 5 минут, на 1 двигатель), л.с. 715
Максимальная продолжительная мощность двигателя, л.с. 671
Крейсерская скорость, км./ч. 243
Максимальная скорость, км./ч. 278
Максимальная высота полёта, м. 5485
Рабочая высота полёта, м. 2925
Максимальная дальность полета, км. 705
Стандартное количество топлива, л. 694
Скороподъемность, м./с. 11
Топливо авиационный керосин
Количество мест, чел. 1+10

Источники: http://www.airwar.ru, www.uralhelicom.com, smotorom.ru, ru.wikipedia.org и др.