ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ EVEKTOR EV-55 OUTBACK (ЧЕХИЯ)
LIGHT MULTIPURPOSE AIRCRAFT EVEKTOR EV-55 OUTBACK (CZECH REPUBLIC)

19.01.2014

Чешский производитель ЛА авиации общего назначения Evektor надеется запустить самолет, соответствующий всем требованиям, в конце этого года. Компания также стремится осуществить транш инвестиций в завершение разработки летательного аппарата и представить двухдвигательный турбовинтовой самолет на рынке уже в 2016 году, сообщает Flightglobal.
Компания, штаб-квартира которой расположена в Куновицах, на сегодняшний день получила 11 депозитов, включая девять от первых заказчиков из России, красноярской авиакомпании «АэроГео».
Компания планирует использовать 14-ти местный самолет для пассажирских перевозок в Сибири. Четыре самолета будут использованы по программе сертификации.


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ EVEKTOR EV-55 OUTBACK

Самолет нового поколения Evektor EV-55 Outback (Эвектор ЭВ-55 Аутбэк) разрабатывается чешской компанией Evektor Aerotechnik для эксплуатации на местных воздушных линиях.
Старт совместной разработки модели компанией Evektor и Association of Aviation Manufacturers of the Czech Republic (Ассоциацией Авиационной Промышленности Чехии) был дан в 2004 году. Позднее для реализации задуманного проекта был создан консорциум, в который вошли ведущие промышленные предприятия отрасли, университеты и исследовательские центры Чехии.
В консорциум EV-55 Outback входят Evektor spol. s r.o.; Evektor-Aerotechnik a.s.; AERO Vodochody a.s.; Alucast s.r.o.; Avia Propeller; Jihlavan a.s.; Jihostroj a.s.; MESIT přístroje spol. s r.o.; Mikrotechna Praha a.s.; PBS Velká Bíteš a.s.; SVÚM a.s.; TEAZ s.r.o, Technometra Radotín a.s.; ÚJV Řež a.s.; UNIS a.s.; Aeronautical Institute of VUT in Brno, VR Group a.s. и VZLÚ a.s.
Для быстрого внедрения задуманного проекта в жизнь он получил поддержку в рамках программы научных исследований Министерства промышленности и торговли Чехии.
Программа финансируется компанией Evektor, при поддержке правительства Чехии. Grebeníček говорит, что компания усиленно работает над поиском дополнительных источников финансирования.
В процессе разработки особенное внимание уделялось разнообразности возможностей использования, удобству и низким издержкам использования и обслуживания EV-55 Outback. Самолет будет поставляться в 3 вариантах комплектации кабины – пассажирской, грузовой и комбинированной (совмещающей грузовой отсек в передней части и пассажирские сиденья в задней части кабины).
В течение 5 лет титанических усилий был представлен первый прототип Evektor EV-55 Outback. В конце 2009 года провёл своё первое испытания двигателя первого прототипа . Прототип был впервые представлен общественности на 30 марта 2010 года. Первый взлет состоялся 24 июня 2011 года. Взлет в 10:55 по местному времени, полет длился 30 минут. Во время полета самолет развил скорость 225 км/ч и достиг высоты 1060 метров. Первый прототип EV-55 (sn001) выполнил 168 вылетов общей продолжительностью 135 часов.
EV-55 Outback представляет собой двухдвигательный турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом, предназначенный для перевозки 9-14 пассажиров или до 1824 кг груза.
Самолет EV-55, оснащенный двигателем Pratt & Whitney Canada PT-6A-21, является первой попыткой компании Evektor внедриться на рынок многоцелевых летательных аппаратов.
Наземные испытания выполняются на sn002, говорит Grebeníček и добавляет, что прочностные испытания закрылков, руля высоты, ходовой часть шасси, стойки шасси, руля управления и электроцепи управления завершены. Также закончены динамические испытания сиденья пилота, динамические испытания шасси и наземные испытания гидродинамической системы.
Самолет sn003, соответствующий всем предъявляемым требованиям, оснащенный комплексом бортовой электронной аппаратуры, будет использоваться для системного тестирования, в то время как sn004 будет использоваться для испытаний на усталостные разрушения.
EV-55 будет выпускатся в 3 версиях: для перевозки пассажиров, для перевозки грузов, и комбинированная версия для пассажиров и грузов. EV-55M является транспортным вариантом многоцелевого самолета EV-55 с высоким расположением крыла, для перевозки 9 – 14 пассажиров или 1824 кг груза. Самолет имеет просторный салон для пассажиров и груза с общим объемом 12,5м³, крейсерская скорость достигает 396 км/ч. Технические возможности самолета позволяют его эксплуатацию на коротких и грунтовых взлетно-посадочных полосах. Высокая производительность и низкие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание представляют высокую потребительскую ценность EV-55 Outback, которая может быть использована для эксплуатации во всем мире.
18 сентября 2012 года между красноярским авиаперевозчик «АэроГео» и компанией-разработчиком EVector spol. был подписал контракт на покупку 29 EV55 Outback. Твёрдый контракт был заключён на 9 самолётов с поставкой в 2014-2016 годах. Остальные 20 единиц были куплены в форме опциона с поставкой до 2020 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 4 600
Вес пустого, кг 2 630
Длина, м 14,3
Размах крыльев, м 16,1
Высота, м 4,7
Максимальная коммерческая загрузка, кг 1 820
Максимальный запас топлива, кг 1 660
Максимальная скорость полета, км/ч 405
Длина разбега, м 420
Длина пробега, ) 510
Двигатели 2 x PT6A-21,
Мощность, л.с. 2 x 536

ПАССАЖИРСКИЙ САЛОН
Количество кресел (эконом класс) 9-14
Длина салона, м 4,48
Ширина салона, м 1,61
Высота салона, м 1,37

Подготовил А.В.Карпенко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН» 19.01.2014

Источники: www.evektor.cz, www.arms-expo.ru, www.airlines-inform.ru, www.airwar.ru, www.airteh.net, www.saon.ru и др.