МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-3 (ЯПОНИЯ)
MULTIROLE FIGHTER 5-TH GENERATION F-3 (JAPAN)

23.04.2018

Япония может получить лучший в мире стелс-истребитель. 20 апреля 2018 г. информационное агентство REUTERS сообщило о том, что компания Lockheed Martin предложила японским ВВС гибрид истребителей F-22 и F-35.
Сегодня основу японской истребительной авиации составляют F-15J, созданные на базе Boeing F-15 Eagle и F-2, представляющие собой модификацию Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon. Кроме того, японские ВВС начали получать новейшие «стелсы» F-35 Lightning II.
В 2007 году, после того как США отказались продавать союзникам истребители Lockheed Martin F-22 Raptor, Минобороны Японии начало разработку отечественного истребителя в рамках программы ATD-X Shinshin. Новый японский самолёт должен стать основой для создания перспективного истребителя проекта F-3 — серийного боевого стелс-самолёта. Но позже военное ведомство посчитало программу слишком дорогостоящей и вновь обратилось к иностранным компаниям.
В ответ на запрос японского правительства Lockheed Martin предложил гибрид истребителей F-22 и F-35. Новый самолёт получит новейшие технологии от F-35 и возможности «воздушного превосходства» от F-22. Таким образом, ВВС Японии могут получить передовой истребитель, который по своим возможностям будет превосходить оба американских «стелса».
В военном ведомстве объясняют необходимость нового истребителя желанием иметь инструмент для противостояния новейшей российской и китайской авиации, поскольку у Японии есть территориальные споры с этими странами. Если американское правительство разрешит продажу в Японию «чувствительных военных технологий», то уже в 2030 году японские ВВС могут получить принципиально новый боевой самолёт.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

06.10.2018

Как сообщила 4 октября 2018 года японская газета «The Mainichi» , министерство обороны Японии приняло решение разработать новый истребитель для замены в Военно-воздушных Силах самообороны Японии истребителя Mitshubishi F-2, поскольку ранее выдвинутые предложения трех американских и британских компаний не соответствовали требованиям министерства и планируемым затратам.
Министерство обороны Японии планирует включить проект создания нового истребителя в следующую пятилетнюю среднесрочную программу обороны, которая должна быть принята в конце года, с прицелом на совместную программу разработки самолета с иностранными компаниями для снижения общей финансовой нагрузки. Министерство также надеется на применение на новом самолете основных компонентов японской разработки, таких как двигатель.
Некоторые руководители министерства обороны Японии предложили принять решение о начале программы разработки нового боевого самолета в конце года, отложив решение о том, должен ли он быть национальным проектом или совместным предприятием с иностранными компаниями. В соответствии с этим предложением, Япония будет продолжать развитие собственных технологических НИОКР, продолжая вести переговоры с потенциальными зарубежными партнерами.
https://bmpd.livejournal.com

30.03.2019

Япония продолжает работать над созданием отечественного стелс-истребителя пятого поколения, как это видно на кадрах, транслируемых на национальном телевидении, сообщает defence-blog.com 28 марта.
Кадры, опубликованные 26 марта, показывают, что команда Mitsubishi Electronics приступила к испытаниям бортовой РЛС с активной ФАР (AESA), которая будет тестироваться на истребителе F-2. По сообщениям нескольких СМИ, новый японский радар похож на американский AN/APG-81, который установлен на истребителе Lockheed Martin F-35 Lightning II.
Также впервые были продемонстрированы видеоматериалы о прототипе ТРДДФ разработки компании IHI, в некоторых источниках называемого XF9-1, который предназначен для истребителя нового поколения F-3. Двигатель имеет длину около 4,8 метров, диаметр около 1 метра и более 15 тонн тяги с форсажем и более 11 тонн без форсажа.
Разработчики сказали, что новый истребитель в основном соответствует требованиям, а температура рабочей зоны ТРДДФ должна достигнуть 1800 градусов по Цельсию, что примерно соответствует уровню авиадвигателей четвертого поколения.
По имеющейся информации, Япония запустила программу развития отечественного стелс-истребителя в 2007 году в ответ на отказ США продать Японии самолеты Lockheed Martin F-22 Raptor. Японские СМИ также сообщили, что закупка новейшего совместного истребителя F-35 является промежуточным решением до тех пор, пока Токио не сможет разработать и произвести собственный истребитель 5-го поколения.
В прошлом месяце Министерство обороны Японии подтвердило Jane’s свои планы продолжить программу истребителя следующего поколения, который заменит Mitsubishi F-2 в 2030-х годах.
Военный паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-3

Японский лёгкий истребитель пятого поколения с технологией «стелс» разрабатывается в Техническом проектно-конструкторском институте (TRDI) японского министерства обороны. Основным подрядчиком по работе над самолётом является компания Mitsubishi Heavy Industries.
Японское правительство решило уменьшить зависимость от США в области военной авиации. В настоящее время практически все боевые самолеты Японии американского производства или собраны в Японии с небольшими японскими дополнениями.
Токио не смог уговорить Вашингтон продать ему истребитель 5-го поколения F-22, а F-35 ещё не готов, к тому же его характеристики сомнительны, постоянный рост его стоимости также не добавляет ему популярности.
Экспериментальный японский истребитель с технологией «стелс» разрабатывается в Техническом проектно-конструкторском институте (TRDI) японского министерства обороны. Основным контрактором по работе над самолетом является компания Mitsubishi Heavy Industries. Аббревиатура ATD-X означает Advanced Technology Demonstrator X («Демонстратор передовой технологии X»).
В 2004 году Токио принял решение построить свой истребитель 5-го поколения ATD-X Shinshin, построенного с применением технологии стелс. Проект получил статус демонстратора технологий, и изначально готовый самолет принимать на вооружение не планировалось. Просто таким способом Япония хотела доказать свою способность производить высотехнологичную военную технику. Но после провала переговоров о покупке американских «Хищников» Токио задумался о постройке полноценного истребителя, который можно принять на вооружение.
Разработкой самолета занимается компания Mitsubishi.
В 2005 году планер Mitsubishi X-2 был проверен на радиолокационную заметность; в 2006 году начались испытания дистанционно управляемого уменьшенного прототипа в масштабе 1:5.
В апреле 2010 правительство Японии объявило тендер на поставку реактивных двигателей для проекта. По состоянию на март 2011 года данных о результатах проведения тендера нет.
Силовые установки планируется доработать для установки на них системы всеракурсного управления вектором тяги.
Японские конструкторы хотят внедрить технологию оптико-волоконной системы дистанционного управления с многократным дублированием каналов обмена данными. Такое решение позволит сохранить управление самолетом в случае повреждения одной из подсистем, а также в условиях радиоэлектронного подавления.
Планируется поставить многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой широкого спектра, системы радиоэлектронного противодействия, аппаратуру радиоэлектронной борьбы, а также единую систему обмена информацией.
28 марта 2012 года на заводе Tobishima Plant компании Mitsubishi Heavy Industries началась сборка полномасштабного перспективного технологического демонстратора ATD (Advanced Technology Demonstrator) для полномасштабных структурных испытаний. Изготовление ATD производится по контракту с Минобороны Японии, по которому самолёт будет использован для проведения лётных испытаний и отработки передовых, в том числе «стелс», технологий для будущих японских истребителей.
По размеру Mitsubishi X-2 близок к Saab Gripen, а по форме — к F-22 Raptor. Размеры и угол наклона вертикального оперения и форма наплыва и воздухозаборников идентичны используемым на американском истребителе пятого поколения.
Самолет построен с применением стелс-технологий и использует композиционные материалы.
Истребитель будет иметь два турбореактивных двигателя и сможет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. На первые летные экземпляры поставят иностранные двигатели General Electric F404 (используются на F/A-18). Ожидается, что окончательная версия самолета будет использовать японские двигатели IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги, пока что находящиеся на стадии разработки.
Mitsubishi X-2 будет использовать РЛС с АФАР, разработанную Mitsubishi Electronics. Утверждается, что эта РЛС сравнима с новейшей американской AN/APG-81 (устанавливается на F-35), может динамически переключаться между диапазонами частот C и Ku и имеет встроенные возможности радиоэлектронной борьбы.
Первоначально полёт первого лётного образца перспективного истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin был назначен на 2014 год, но в связи с возникшими трудностями был перенесён на конец 2015 года. Если японцы успеют к этому сроку создать прототип, то принятие на вооружение следует ожидать не ранее 2018-2020 гг.
Япония перенесла первый полет своего новейшего самолета пятого поколения Mitsubishi ATD-X Shinshin на конец 2015 года.
Первоначально полет первого летного образца перспективного истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin был назначен на 2014 год, но в связи с возникшими трудностями был отменен. Проект затормаживается из-за трудностей с двигателем Ishikawajima XF5-1. Поставкой двух турбореактивных двухконтурных двигателей XF5-1 с тягой в 15 тысяч килограммов-силы каждый, занимается компания Ishikawajima-Harima Heavy Industries. IHI Corporation.
Япония и Великобритания с 2014 года ведут совместную оборонную ОКР – программу создания перспективной авиационной ракеты класса «воздух-воздух» средней и большой дальности Joint New Air-to-Air Missile (JNAAM). Эта ракета конструктивно должна основываться на ракете MBDA Meteor, но использовать новую высокотехнологичную головку самонаведения, создаваемую японской Mitsubishi Electric. Ракета JNAAM предназначена для оснащения закупаемых Великобританией и Японией американских истребителей пятого поколения семейства Lockheed Martin F-35.

Японская корпорация Mitsubishi начала испытания первого истребителя пятого поколения собственной разработки. Самолет X-2 Shinshin впервые поднялся в воздух 22 апреля 2016 года со взлетно-посадочной полосы аэродрома в префектуре Нагоя. Первый полет японского истребителя — демонстратора технологий Mitsubishi X-2 продолжался 25 минут, заявил руководитель программы «истребителя будущего» в управлении закупок, технологий и логистики министерства обороны Японии Хирофуми Дои. По его словам, за это время самолет поднялся на высоту 3,7 тысячи метров и набрал скорость в 200 узлов (около 370 километров в час). «Это был самый обычный первый полет», — отметил Дои.

Компания Lockheed Martin осенью 2016 г. объединила усилия с японской корпорацией Mitsubishi Heavy Industries (MHI) для участия в программе разработки японского истребителя нового поколения.
В середине марта 2017 года Япония и Великобритания подписали соглашение о проведении совместного исследования относительно возможности совместного создания этими странами перспективного истребителя.
Ранее министерство обороны Японии сообщало, что планирует в 2018 финансовом году принять решение относительно целесообразности и планов создания перспективного истребителя – самостоятельно либо в сотрудничестве с другими странами.
С апреля 2016 года ведутся летные испытания опытного образца японского демонстратора перспективного истребителя пятого поколения Х-2 (ранее обозначался как ATD-X – Advanced Technology Demonstrator – X), разработанного Техническим исследовательским и проектным институтом (Technical Research & Development Institute -TRDI) министерства обороны Японии и корпорацией Mitsubishi Heavy Industries.
Японское агентство по закупкам, технологиям и логистике ATLA подтвердило, что завершает испытания демонстратора технологии малозаметного истребителя нового поколения Х-2 «Шиншин». Данные испытания проводятся в рамках более широкого проекта по оценке возможностей замены истребителей F-2 Воздушных сил самообороны Японии.
5 декабря 2017 года представитель ATLA сообщил, что тестирование X-2 планируется завершить к концу марта 2018 года. X-2 впервые поднялся в воздух в апреле 2016 года. На текущий момент выполнено 34 испытательных полета, два из которых прошли под руководством Mitsubishi Heavy Industries (MHI), а остальные – ATLA.
Все летные испытания были проведены на авиабазе «Гифу». Ожидается, что до завершения программы тестирования X-2 выполнит еще около 16 полетов.
Результаты, полученные в рамках данного проекта, будут использоваться при рассмотрении долгосрочного плана замены истребителей F-2, которые были разработаны в 1990-х гг. компаниями MHI и Lockheed Martin и производились в начале 2000-х гг.
20 апреля 2018 г. информационное агентство REUTERS сообщило о том, что компания Lockheed Martin предложила японским ВВС гибрид истребителей F-22 и F-35.
Сегодня основу японской истребительной авиации составляют F-15J, созданные на базе Boeing F-15 Eagle и F-2, представляющие собой модификацию Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon. Кроме того, японские ВВС начали получать новейшие «стелсы» F-35 Lightning II.
В 2007 году, после того как США отказались продавать союзникам истребители Lockheed Martin F-22 Raptor, Минобороны Японии начало разработку отечественного истребителя в рамках программы ATD-X Shinshin. Новый японский самолёт должен стать основой для создания перспективного истребителя проекта F-3 — серийного боевого стелс-самолёта. Но позже военное ведомство посчитало программу слишком дорогостоящей и вновь обратилось к иностранным компаниям.
В ответ на запрос японского правительства Lockheed Martin предложил гибрид истребителей F-22 и F-35. Новый самолёт получит новейшие технологии от F-35 и возможности «воздушного превосходства» от F-22. Таким образом, ВВС Японии могут получить передовой истребитель, который по своим возможностям будет превосходить оба американских «стелса».
В военном ведомстве объясняют необходимость нового истребителя желанием иметь инструмент для противостояния новейшей российской и китайской авиации, поскольку у Японии есть территориальные споры с этими странами. Если американское правительство разрешит продажу в Японию «чувствительных военных технологий», то уже в 2030 году японские ВВС могут получить принципиально новый боевой самолёт.

Источники: topwar.ru, maxpark.com, Военный Паритет, Jane’s Defence Weekly, www.janes.com, bmpd.livejournal.com, N+1, ru.wikipedia.org, fishki.net и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-3. НОВОСТИ 2012 – 2017