ЛЕГКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР FAHD (ЕГИПЕТ)
EASY FAHD ARMOURED PERSONNEL CARRIER (EGYPT)

21.07.2018

Египетская армия успешно интегрировала ПТРК AT-5 Spandrel (»Конкурс») российского производства на легкий БТР (4х4) Fahd национальной разработки, сообщает www.armyrecognition.com 20 июля. Фото было распространено в египетских социальных сетях. «Фахд» был создан в 1980-х годах на основе немецких технологий.
БТР имеет длину 6 м, ширину 2,45 м, высоту 2,25 м, массу более 10 т, оснащен системой ядерной, химической и биологической защиты, оборудованием ночного видения. Силовая установка состоит из 4-тактного дизельного двигателя Mercedes Benz OM 366 LA с турбонаддувом и водяным охлаждением, мощность 280 л.с. при 2200 оборотах/сек. Скорость машины 100 км/ч на дороге (вне дорог – 65 км/ч), запас хода 450-700 км.
Башня может быть оборудована различным оружием – от пулеметов калибра 7,62 мм и пушки калибра 20 мм до ПТРК Milan, БТР может успешно действовать против танков и других бронированных машин, низколетящих самолетов и вертолетов, пехоты противника.
Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ЛЕГКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР FAHD


«Фахд» — бронетранспортёр, спроектированный западногерманской фирмой «Тиссен-Хершель» по заказу министерства обороны Египта. Изначально машина именовалась TH-390.
Серийное производство на заводе фирмы «Кадер» в городе Гелиополе началось в 1985 году. Первые бронеавтомобили поступили в подразделения египетской армии в 1986, где пришли на смену морально устаревшим БТР «Валид». До 1995 года было построено более 500 машин.
Бронетранспортер спроектирован на базе шасси грузового автомобиля Даймлер-Бенц LAP 1117/32 с использованием, где только возможно, узлов и агрегатов от коммерческих автомобилей.
Машина состоит из шасси грузовика «Даймлер-Бенц» LAP 1117/32 (4×4), оборудованного полностью закрытым бронекорпусом, обеспечивающим защиту от бронебойных 7,62-мм пуль и от осколков.
Корпус бронеавтомобиля сварной, из стальных бронелистов, толщиной в лобовой части 10 мм и имеет характерную для машин фирмы Тиссен-Хеншель корытообразную форму. В передней части расположены места командира (справа) и водителя (слева). В лобовом бронелисте имеются два больших окна с пуленепробиваемыми стеклами; в бортах машины рядом с сиденьями командира и водителя расположены открывающиеся вперед двери, в верхней части которых также есть окна. Все окна прикрываются бронезаслонками. В крыше машины расположено два открывающихся назад люка, у водителя установлен перископический прибор кругового вращения, который может быть заменен бесподсветочным прибором ночного видения.
В средней части корпуса находится моторно-трансмиссионное отделение, где установлены дизельный двигатель водяного охлаждения с турбо наддувом Даймлер-Бенц ОМ-352 А-6 мощностью 168 л. с. и ручная коробка передач фирмы Даймлер-Бенц с пятью скоростями для движения вперед и одной назад. Вентиляция моторно-трансмиссионного отделения и забор воздуха для системы охлаждения осуществляются через бронированную решетку, расположенную в лобовой части корпуса. Выхлопная труба выведена на крышу корпуса.
Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение. Доступ в машину осуществляется через двустворчатый люк (верхняя створка открывается вверх, нижняя вниз) в заднем бронелисте и два люка в крыше боевого отделения. Створки верхних люков могут фиксироваться в вертикальном положении. Солдаты размещаются лицом к бортам на индивидуальных сиденьях, установленных по оси машины. В каждом борту имеется по четыре амбразуры, сблокированных со смотровыми приборами. В кормовом люке также находятся амбразуры и наблюдательные приборы.
Конструкция бронетранспортера позволяет устанавливать различное вооружение: одноместные вращающиеся башни с одним или двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 20-мм автоматической пушкой; пусковые установки неуправляемых ракет. На базе БТР разработаны машина-постановщик противопехотных и противотанковых мин, командно-штабная, санитарная, ремонтно-эвакуационная машины. Бронетранспортеры, предназначенные для Омана, имеют бульдозерные отвалы, установленные в передней части машины, на крыше боевого отделения установлены одноместные башни Крезо-Луар с пушечным вооружением. В 1991 г. был впервые продемонстрирован бронеавтомобиль «Fahd» 30 с башней от БМП-2.

К 1992 году БТР «Fahd» модернизируются до БТР «Фахд-240»,основное отличие от базового бронетранспортера – это применение шасси от грузовика фирмы Мерседес-Бенц «LAP 1424/32» и дизелем в 240 л.с., а «Фадх-240/30» получает дополнительно башенную часть от советской боевой машины пехоты БМП-2. Бронеавтомобиль поступает на вооружение только армии Египта в 1992 году небольшой партией (в Советском Союзе закупили 58 башенных частей). Вес модифицированной машины вырос на 1.5 тонны, возможности транспортировки десанта и дальность хода соответственно уменьшились. Создаются и спецмашины на базе БТР «Фадх» для использования в армии и полицейских подразделениях – бронированный транспортер колесного типа и бронированный автомобиль. В 2003 году бронеавтомобиль ««Фадх-280/30» демонстрировался в салоне вооружений «IDEX», проходящем в Абу-Даби, особых отличий внешне замечено не было, из названия понятно, что двигатель имеет мощность 280 л.с.
Корпус машины сварного типа из стальных листов с толщиной брони лобового листа 10мм. Бронирование противоосколочное, противопульное (до 7.62-мм). В носовой части корпуса слева оборудовано место водителя, справа – место командира машины, в других вариантах – место стрелка. В лобовой части корпуса выполнили два окошка со стеклами пуленепробиваемого типа. Все имеющиеся окна бронетранспортера имеют бронезаслонки. На крыше БТР выполнили два люка с откидывающимися назад крышками. Водитель обеспечен перископическим прибором наблюдения с круговым вращением, в темное время суток его можно заменить на ПНВ без подсветки. Впереди каждый борт получил по двери, обеспеченной пуленепробиваемым стеклом. Посередине, ближе к носовой части расположено МТО. В нем установили двигатель дизельного типа с водяным охлаждением и турбонаддувом. Коробка передач ручного исполнения также от Даймлер-Бенц с 5-ю скоростями вперед и 1-й назад. Вентилирование МТО происходит через решетку бронированного типа в носовой части машины. Выхлопная труба имеет выход на крыше бронетранспортера. В кормовой части БТР находится отделение для десанта. Количество перемещаемого десанта – 6 человек, размещенных по оси БТР, внутри отделения. Вход-выход в отделение происходит через 2-х створчатый люк, выполненный в заднем листе брони. Створки открываются соответственно – верхняя вверх, нижняя вниз, с фиксацией в крайнем положении. По бокам каждого борта выполнены 3 амбразуры, обеспеченные приборами наблюдения. 2-х створчатый люк также обеспечен двумя амбразурами с наблюдательными приборами. Между МТО и отделением десанта расположено боевое отделение. Башенная часть с орудием взята от боевой машины пехоты БМП-2 российского производства. Вооружение спаренная пушка «2А42» 30 мм калибра с пулеметом ПКТ 7.62 мм. Пулемет обеспечен электроспуском. На полу вращающейся башни находятся магазины с боеприпасами для пулемета и ленточная система подачи боеприпасов для пушки. Боезапас пушки: 160 бронебойный трассирующих боеприпасов и 340 осколочно-фугасных боеприпасов. Места оператора и наводчика обеспечены приборами для прицеливания и наблюдения, а также аппаратура управления вооружением. Оператор управляет постановкой дымовой завесы, гранатометы расположены слева и справа по бортам башни. Для связи внутри машины используют ТПУ. Сверху на башне установлена пусковая установка ПТРК «Корнет». Бронетранспортер имеет систему регулирования давления в колесах, фильтровентиляционную систему и гидравлической лебедкой на 5 тонн.

МОДИФИКАЦИИ:
• Fahd Первоначальная версия на шасси Даймлер-Бенц LAP 1117/32, производившаяся с 1985 года.
• Fahd 240. Шасси Mercedes Benz LAP 1424/32, усиленное бронирование и новый дизельный двигатель Mercedes Benz ОМ-366 LA мощностью 275 л. с. Все предыдущие Fahd были доведены до этого стандарта. Масса достигла 11,6 тонн.
• Fahd 280 w/ BTM-208 Turret с французской башней BTM-208 фирмы SAMM, производимой по лицензии. В башне установлены 12,7-мм и 7,62-мм пулемёт. Экипаж увеличен до 3 человек, а десант остался прежним.
• Fahd 280-30 с башней от БМП-2, вооружённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренной с 7,62-мм пулемётом ПКТ и ПТРК «Конкурс», масса достигла 12,5 тонн (1991 год).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула: 4х4;
Масса, кг:
• боевая – 10900,
• пустого – 9100;
Габаритные размеры, мм:
• длина – 6000,
• ширина – 2450,
• высота по крыше корпуса – 2100,
• колесная база – 3200,
• дорожный просвет – 310-370;
Двигатель: дизель, водяного охлаждения с турбо наддувом Даймлер-Бенц ОМ-352 А-6,
• мощностью 168 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 90;
Запас хода по шоссе, км: 800;
Преодолеваемые препятствия:
• глубина брода, м – 0,7;
• высота стенки, м – 0,5;
• ширина траншеи, м – 0,9;
• подъем, град. – 70
Тип брони: стальная катаная
-Лоб корпуса, мм/град.: 10
-Крыша корпуса, мм: закрытая
Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 10

ВООРУЖЕНИЕ:

один или два пулемета калибра 7,62 мм,
Вариант: 20-мм автоматическая пушка, пусковые установки неуправляемых ракет;

Источники: Зарубежное военное обозрение. — 2007. — № 2, ru.wikipedia.org, zonwar.ru, voenteh.com, weaponscollection.com, wartools.ru и др.

ПЕРЕНОСНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К111-1М «ФАГОТ-М» («КОНКУРС-М»)