ЛЕГКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ
ВЕРТОЛЕТ FARA (США)
FUTURE ATTACK RECONAISSANCE
AIRCRAFT FARA (USA)

04.03.2020

Американская авиастроительная корпорация Boeing впервые представила облик нового легкого разведывательно-ударного вертолета, разрабатываемого в рамках программы FARA (Future Attack Reconaissance Aircraft) для вооруженных сил США. Об этом во вторник сообщила пресс-служба Boeing.
«Новый вертолет FARA предназначен для выполнения разведывательно-ударных задач прямо на поле боя. После списания вертолета OH-58D Kiowa Warrior возможности американской армии по непосредственной поддержке войск упали до критической отметки, и новая машина позволит их восстановить», – проинформировали в Boeing.
«Новый вертолет оснащен одним двигателем, шестилопастным основным винтом, кабиной экипажа с тандемной компоновкой и модульной панелью управления с изменяемой конфигурацией многофункциональных дисплеев», – добавили в пресс-службе. По словам представителей Boeing, вертолет FARA будет совместим с авиационными средствами поражения целей на дальней дистанции и другими боеприпасами. «Вертолет будет полностью интегрирован в экосистему [вооружений и военной техники] ВС США», – отметили в компании.
«Вертолет также обладает рядом возможностей по автономному применению», – сообщили в Boeing.
Как следует из официальной презентации Boeing, вертолет FARA оснащается по меньшей мере четырьмя управляемыми ракетами класса «воздух – поверхность» JAGM (Joint Air-to-Ground Missile), а также 20-мм автоматической пушкой M197. Отличительной особенностью является внутрифюзеляжное расположение ракетного вооружения – в ходе полета крыло с точками подвески складывается в фюзеляж винтокрылой машины.
ТАСС

27.03.2020

Армия США 25 марта 2020 года выбрала проекты вертолетов Sikorsky (Lockheed Martin) Raider X и Bell 360 Invictus для второго этапа конкурса на перспективный разведывательно-ударный вертолет по программе Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA).
На втором этапе программы FARA два выбранных участника конкурса должны построить летные прототипы, испытания которых должны быть начаты в первом квартале 2023 финансового года (то есть в конце 2022 календарного года). После окончательного выбора одного образца, его серийное производство считается возможным с 2028 года.
Программа Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA), начатая в 2018 году, предусматривает разработку перспективного разведывательно-ударного вертолета для армейской авиации США, который должен дополнить боевые вертолеты семейства Boeing AH-64 Apache.
Таким образом, в конкурсе на перспективный разведывательно-ударный вертолет по программе FARA неудача постигла трех других претендентов – компанию Karem Aircraft (с проектом AR40 винтокрыла с несущим винтом, толкающим винтом и большими крыльями), консорциум AVX и L-3 (предлагавший проект винтокрыла Compound Coaxial Helicopter, имеющего, помимо крыльев, соосный несущий винт и два небольших толкающих винта) и корпорацию Boeing, только в начале в марта 2020 года представившую свой проект вертолета оригинальной схемы, сочетающей шестилопастный несущий винт, четырехлопастный толкающий винт и отдельный рулевой винт.
Вертолеты, создаваемые в рамках конкурса по программе FARA, должны оснащаться одним перспективным турбовальным двигателем General Electric Т901 в классе мощности 3000 л.с., создаваемым по программе ITEP. Требования армии США по программе FARA включают максимальную скорость вертолета 333 км/ч на высоте 1200 м.
https://bmpd.livejournal.com

АРМИЯ США ВЫБРАЛА ПРОЕКТЫ SIKORSKY И BELL В КОНКУРСЕ НА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ПО FARA
ЛЕГКИЙ ВООРУЖЕННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORKSY S-97 RAIDER (США)


ЛЕГКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ
ВЕРТОЛЕТ FARA


В число шести приоритетных направлений развития СВ США на период до 2030 года входит и обновление основного парка вертолётной техники армейской авиации FVL (Future Vertical Lift). Его первый этап FVL Capability Set 1 в октябре 2018-го трансформировался в программу FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft), признанную наиболее важной в связи со снятием с вооружения без замены в 2017 году лёгких многоцелевых вертолётов Bell OH-58 Kiowa. В составе тяжелых разведывательно-ударных эскадрилий HARS (Heavy Attack Recon Squadron) 11 бригад армейской авиации США их пришлось заменить основными ударными вертолётами Boeing AH-64E Apache, из-за чего в настоящее время до 50% вылетов машин этого типа приходится на воздушную разведку.
Конкурс FARA проводится Армией США в рамках более масштабного тендера FVL, предполагающего разработку и производство пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных. По итогам конкурса победитель должен будет создать вертолет, способный выполнять полеты не скорости не менее 205 узлов (380 километров в час).
В апреле 2019 года Армия США заключила с пятью компаниями контракты на разработку проектов скоростных вертолетов-разведчиков, которые в перспективе должны будут заменить списанные OH-58D Kiowa Warrior.


Соглашения были подписаны с компаниями AVX Aicraft, Bell Helicopter, Boeing, Karem Aircraft и Sikorsky. Все участники конкурса должны будут защитить проекты новых вертолетов в 2020 году.
Уже в июне 2019 года армия США надеется отобрать четыре-пять проектов из предложенных на программу FARA и профинансировать их дальнейшую проработку. Через девять месяцев выберут двух финалистов, которые воплотятся в металле. В 2021 году останется один из них — лучший, — и в 2023 году начнётся его серийное производство.

Подробности на warhead.su:
https://warhead.su/2019/04/23/dorogu-novym-vintokrylam-amerikanskie-programmy-fara-i-flraa

Американская компания Bell Helicopter в октябре 2019 года представила проект перспективного скоростного вертолета-разведчика Bell 360 Invictus, который она намерена предложить Армии США в рамках тендера FARA.
В Bell Helicopter объявили, что их вертолет-разведчик будет разработан на базе гражданского многоцелевого вертолета Bell 525 Relentless. От базового варианта новая машина унаследует «стеклянную» кабину пилотов и полностью цифровое управление. Корпус вертолета будет выполнен с применением технологий малозаметности.
Bell 360 сможет выполнять полеты на скорости 180 узлов (333,4 километра в час). Машина получит крыло, которое на крейсерской скорости будет создавать до 50 процентов подъемной силы. Вертолет также получит хвостовой стабилизатор с подвижными аэродинамическими поверхностями. Первый полет вертолета запланирован на 2022 год.
Вертолет будет вооружен авиационной пушкой калибра 20 миллиметров и сможет нести ракеты, бомбы, а также контейнеры вооружения. Bell 360 можно будет перевозить транспортными самолетами C-17 Globemaster III. Внешне перспективная машина напоминает ударный вертолет RAH-66 Comanche, созданием которого в 1990-х годах занимался консорциум компаний Boeing и Sikorsky.

14 октября 2019 года на ежегодной-выставке конференции Ассоциации армии США американская вертолетостроительная компания Bell продемонстрировала полноразмерный макет разведывательно-ударного вертолета Bell 360 Invictus, который компания планирует предложить на конкурс армии США по программе Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA).

Перспективный вертолёт должен превосходить Bell OH-58 Kiowa по вооружению и большинству характеристик, включая увеличение крейсерской скорости до 180 узлов (333 км/ч) и максимальной до 205 узлов (380 км/ч), чтобы повысить выживаемость против современных средств ПВО российского и китайского производства. Длина фюзеляжа, а также диаметр несущего винта (НВ) и/или размах крыльев не должны превышать 40 футов (12,4 м), для применения в условиях городской застройки, возможности укрываться за небольшими препятствиями, а также перевозки в грузовом отсеке транспортных самолётов.

По программе FARA в апреле 2019-го контракты на эскизное проектирование и возможную постройку прототипов перспективного вертолёта получили компании Boeing, Bell, Sikorsky (дочерняя Lockheed Martin), Karem Aircraft и AVX Aircraft (в партнерстве с L3Harris Technologies). Стоимость каждого контракта составляет около 15 млн. долларов, из которых 8,5 миллионов перечислили в текущем году, а оставшиеся 6,5 заплатят в 2020-м. В начале следующего года должна быть завершена разработка эскизных проектов и их представят заказчику.
14 октября на ежегодной конференции ассоциации армии США AUSA 2019 почти все участвующие в тендере компании не преминули похвастаться своими успехами.

Американская авиастроительная корпорация Boeing в марте 2020 года впервые представила облик нового легкого разведывательно-ударного вертолета, разрабатываемого в рамках программы FARA (Future Attack Reconaissance Aircraft) для вооруженных сил США. Новый вертолет FARA предназначен для выполнения разведывательно-ударных задач прямо на поле боя. После списания вертолета OH-58D Kiowa Warrior возможности американской армии по непосредственной поддержке войск упали до критической отметки, и новая машина позволит их восстановить.
Новый вертолет оснащен одним двигателем, шестилопастным основным винтом, кабиной экипажа с тандемной компоновкой и модульной панелью управления с изменяемой конфигурацией многофункциональных дисплеев», – добавили в пресс-службе. По словам представителей Boeing, вертолет FARA будет совместим с авиационными средствами поражения целей на дальней дистанции и другими боеприпасами. «Вертолет будет полностью интегрирован в экосистему [вооружений и военной техники] ВС США.
Вертолет FARA оснащается по меньшей мере четырьмя управляемыми ракетами класса «воздух – поверхность» JAGM (Joint Air-to-Ground Missile), а также 20-мм автоматической пушкой M197. Отличительной особенностью является внутрифюзеляжное расположение ракетного вооружения – в ходе полета крыло с точками подвески складывается в фюзеляж винтокрылой машины.

Источники: Boeing, ТАСС, zen.yandex.ru, andrej-kraft.livejournal.com, warhead.su и др.

ПРОТИВОТАНКОВАЯ РАКЕТА JAGM (США)
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE (США)
ЛЕГКИЙ ВООРУЖЕННЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORKSY S-97 RAIDER (США)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ OH-58D KIOWA WARRIOR (США)
ЗАРУБЕЖНЫЕ БОЕВЫЕ, УДАРНЫЕ И ШТУРМОВЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ
ВЕРТОЛЕТЫ, КОНВЕРТОПЛАНЫ,ВЕРТОЛЕТНАЯ ТЕХНИКА, ДРУГИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ