ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ FASGW-ANL (ФРАНЦИЯ/ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
ANTI-SHIP MISSILE FOR HELICOPTERS FASGW-ANL (FRANCE/UNITED KINGDOM)

01.02.2014
После нескольких лет переговоров Франция и Великобритания впервые объединят свои усилия в разработке одного из чувствительных видов оружия — ракетного, сообщает ft.com 29 января. Две страны подпишут меморандум о взаимопонимании по разработке противокорабельной ракеты для оснащения вертолетов. Это первый пример сотрудничества в этой области, потому что обе страны больше не могут позволить себе производить такое оружие самостоятельно.
Соглашение будет подписано во время проведения англо-французского саммита по обороне на базе ВВС Бриз Нортон премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном (David Cameron) и его французским коллегой президентом Франции Франсуа Олландом (François Hollande). Ракета будет разработана компанией MBDA, принадлежащей британской BAE Systems, общеевропейской Airbus и итальянской Finmeccanica. Общая стоимость проекта 500 млн ф.ст, Великобритания первой начнет вкладывать средства, так как она нуждается в ракете раньше, чем Франция. Это первое конкретное соглашение, которое последовало после оборонного саммита двух стран в 2010 году. Эти страны также нуждаются в разработке обнаружителя мин для подводных лодок, что критически важно в проведении операций в таких районах как Ормузский пролив.
Великобритания нуждается в замене старых противокорабельных ракет (ПКР) Sea Skua для вооружения морских вертолетов серии Lynx и новых, Франция в использовании более легкой, чем 655-килограммовая AM39 Exocet, ракеты, сообщает defenseindustrydaily.com 31 января. Великобритания планировала заменить ПКР «Си Скьюа» в 2012-2014 годах, но это уже невозможно. Франция может подождать до 2020 года, когда придет время вооружать вертолеты NH90-NFH. Новая ракета может быть принята на вооружение в 2018 году.

29.03.2014
Правительства Великобритании и Франции подписали соглашение о совместной разработке новых ракет класса «воздух-поверхность» для вертолетов, сообщает Defense News. Заключение соглашение было произведено в рамках меморандума о военно-техническом сотрудничестве, подписанного Парижем и Лондоном в 2010 году. В рамках новой договоренности, стороны создадут две версии новых ракет: тяжелую FASGW(H) и легкую FASGW(L).
На разработку авиационных ракет планируется потратить в общей сложности 500 миллионов фунтов стерлингов (831,2 миллиона долларов), из которых Великобритания предоставит около 280 миллионов фунтов. Технические подробности относительно новой ракеты не уточняются. На вооружении Великобритании ракеты будут использоваться ВМС. В разработке боеприпаса примет участие компания Thales.
Министерство обороны Великобритании также намерено в 2014 году заключить с итальянской компанией AgustaWestland контракт на интеграцию ракет типа FASGW в номенклатуру вооружений вертолета AW159 Wildcat. Министерство обороны Франции, несмотря на согласие участвовать в проекте, объявило, что ВМС страны не будут испытывать потребности в ракетах типа FASGW по меньшей мере до 2020 года.
Лента.ру

13.10.2016

Департамент по вооружениям Франции DGA и компания MBDA запланировали пять пусков ПКР малой дальности Sea Venom/ANL, сообщает «Военный Паритет».
Испытания будут проведены в начале 2017 года и завершены к концу 2018 года, когда ракет получит сертификат боевой готовности.
В настоящее время ракеты этого типа закуплены для вооружения легких корабельных вертолетов. В Великобритании авиационная ПКР имеет обозначение FASGW (Future Anti-Surface Guided Weapon (Heavy), во Франции ANL (Anti-Navire Léger).
По сообщениям западной прессы, ракета имеет массу 110 кг, длину 2,5 м, диаметр 200 мм, оснащена ИК ГСН.
Военный Паритет

12.04.2017

Компания MBDA успешно провела сброс ПКР Sea Venom/ANL с борта вертолета Lynx Mk 8, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defence-blog.com (10 апреля).
Ракета массой 110 кг и дальностью стрельбы 20 км создана для замены устаревших ПКР Sea Skua (Великобритания) и AS15TT (Франция). Испытания показали, что новая ПКР может быть интегрирована на любой боевой платформе.
В отличие от устаревших ракет с полуактивной РЛ ГСН новая ПКР оснащена ИК ГСН, которая позволяет реализовать принцип «выстрелил – забыл». Ракета может уничтожать катера и патрульные корабли, а также корветы.
Военный паритет

05.07.2017

Компания MBDA провела первое летное испытание ПКР воздушного базирования Sea Venom с борта вертолета Dauphin (принадлежит Франции), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на ukdefencejournal.org.uk (4 июля).
Ракета предназначена для замены Sea Skua и AS15TT. Компания отмечает, что тест завершился полным успехом, новая ПКР «класса 100 кг» значительно нарастит боевой потенциал вооруженных сил Франции и Великобритании (во Франции имеет индекс ANL).
Работы по проекту Sea Venom/ANL начались в 2014 году, вклад обеих стран – Великобритании и Франции – был основан на паритетных началах (50 на 50). Британцы планируют оснастить новой ракетой вертолеты AW159 Wildcat, французы – новые Léger.
«Уайлдкэты» будут иметь на вооружении более тяжелые Sea Venom (раннее обозначение FASGW (Heavy) – вертолет может нести четыре ракеты) и меньшие по размеру и массе Martlet (до 20 ракет). «Си Веном» рассчитана на уничтожение кораблей водоизмещением до 1000 т, «Мартлет» – поражение катеров и лодок. Обе ракеты должны поступить на вооружение (первоначальная боевая готовность) в октябре 2020 года.
Военный Паритет

04.06.2018

Во Франции состоялся второй этап испытаний перспективной противокорабельной ракеты. Вчера, 31 мая, портал navyrecognition.com сообщил о том, что у побережья острова Леван прошло тестирование боеприпаса Sea Venom.
Испытания проводились под руководством Агентства закупок вооружений Минобороны Франции (Defence Procurement Agency, DGA). Ракета была выпущена с вертолёта AS 565 Panther и успешно поразила цель, используя инфракрасную головку наведения.
Военный паритет


ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ FASGW-ANL


Ракета будет разработана компанией MBDA, принадлежащей британской BAE Systems, общеевропейской Airbus и итальянской Finmeccanica. Общая стоимость проекта 500 млн ф.ст, Великобритания первой начнет вкладывать средства, так как она нуждается в ракете раньше, чем Франция.
Масса новой ракеты лежит в пределах 110 кг, программа получила французское название ANL (Anti-Navire Leger, на рисунке ПКР подвешена на вертолет NH90) и британское FASGW-H (Future Anti-Surface Guided Weapon – Heavy). Великобритания также планирует оснастить новыми ПКР вертолеты AW159 Wildcat, Франция не нуждается в столь срочной замене своих «Экзосетов», так как их могут нести вертолеты Super Puma, новые среднего класса NH90-NFH и даже легкие AS565 Panther. Только сейчас Франция приняла решение участвовать в разработке легкой ПКР.
Новая ракета с массой боевой части 30 кг предназначена для поражения небольших быстроходных катеров и судов с водоизмещением от 50 до 500 т, оснащаться инерциальной системой наведения и ИК-головкой самонаведения по принципу «выстрелил-забыл» (существующие ПКР требуют наведения от носителя). ПКР оснащена высотомером для придания ракете возможности лететь малых высотах (над волнами), что затруднит обнаружение радарами противника, двусторонняя система связи позволит ракете перенаводиться в режиме полета.
Сообщается, что новая ракета не требует подсветки цели бортовой РЛС вертолета, что гарантирует внезапность удара, в то время как «Экзосет» своей активной РЛ ГСН постоянно облучает цель, что дает возможность системам РЭБ кораблей противника принять против ракеты электронные контрмеры.
Данных по дальности новой ракеты нет, но предполагается, что она будет меньше, чем у «Экзосет» (70 км/38 морских миль) и больше, чем у «Си Скьюа» (25 км/13,5 морских миль). Дальность «Си Скьюа» минимальна для того, чтобы держать вертолет за пределами действия ПВО самообороны быстроходных катеров, корветов и фрегатов.
Конкурентами ракеты являются ПКР Marte Mk2/S разработки компании MBDA (она выбрана и как разработчик ракеты ANL/FASGW-H) и Penguin норвежской компании Kongsberg. Китайская ПКР TL-6 также относится к этой категории, но, вероятно, не сможет быть конкурентом англо-французской ПКР, так как китайские ракеты не представляют интереса для интеграции на вертолетах европейского производства.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Дальность стрельбы, км ок. 50
Скорость полета околозвуковая
Масса боевой части, кг 30
Система управления инерциальная + ИК ГСН
Стартовый вес, кг до 110
Длина, м 2,5
Диаметр корпуса, м 0,2
Носители: AW159 Wildcat, NH90-NFH и AS565 Panther

Источники: www.mbda-systems.com, Военный Паритет, www.defenseindustrydaily.com и др.